ЛЕВЫЙ БЕНЗИН С ЛЕВОГО БЕРЕГА
"ЛЕВЫЙ" БЕНЗИН С ЛЕВОГО БЕРЕГА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Неувязка
"ЛЕВЫЙ" БЕНЗИН С ЛЕВОГО БЕРЕГА
НАЛОГОВАЯ Милиция РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ РАСКРЫЛА СЕТЬ Незаконных ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГСМ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЩЕГЛОВ
Различное, прибывшие из зоны боевых действий в Чечне, молвят, что поставки кустарного горючего оттуда перекрыты. Зато подпольные нефтезаводики стали плодиться в мирном, стопроцентно контролируемом федеральной властью регионе. Более того, как свидетельствуют силовики, их работа "чеченцам и не снилась". Кому же мы платим за бензин свои кровные сейчас?
ПОГРЕШНОСТЬ В... МИЛЛИОН ТОНН
Сначала были числа. В 1999 году сотрудники управления федеральной службы налоговой милиции по Ростовской области собрали любопытную информацию. В 1997 году в область поступило от 1200 тыс. тонн (данные Госкомстата) до 1800 тыс. тонн (данные Управления стальной дороги) моторного горючего. В то же время на оптовые базы тогдашнего монополиста, компании Ростовнефтепродукт, было поставлено... 2200 тыс. тонн. Ничего для себя, муниципальный контроль - с погрешностью до миллиона тонн! Откуда появились эти неучтенные тонны?
Налоговых полицейских заинтриговало, что с 1990 по 1997 год толика неавтомобильных бензинов, завезенных в Ростовскую область, возросла с 2 до 41% по отношению к общему объему. Меж тем хим и нефтеперерабатывающей индустрии, потребляющей технический бензин в таких количествах, в регионе просто нет. Навязывался вывод: в области существует масштабное подпольное создание бензина и дизтоплива из этого сырья. К концу 2000 года под колпаком "органов" оказались сходу несколько филиалов кооператива "Рога и копыта".
ИНДЮШКИ И ДАВЛЕНИЕ В НЕФТЕПРОВОДЕ
Одно из компаний (заглавие не разглашается в интересах следствия) расположилось на местности бывшего колхозного хозяйства на левом берегу Дона неподалеку от наикрупнейшго транПодвесканого узла Ростовской области. По документам компания занималась выращиванием фруктов и овощей. В реальности же посреди грушевых и яблоневых деревьев было установлено фабричное оборудование для перегонки нефти, произведенное в Краснодарском крае. Фруктово-нефтяной пейзаж воскрешали прогуливающие меж цистерн индюшки, бараны (видимо, на шашлыки по случаю успешных сделок) и даже один олень. Нелегалы осваивали до 40 тонн нефти в день!
Откуда подпольщики берут нефть, если официально в Ростовскую область ее вообщем не завозят и промышленной нефтедобычи тут нет? Сырье ворованное. По местности области проходит несколько нефтепроводов, и конкретно из их правонарушители "заимствовали" сырье в объемах, полностью достаточных для производства, но не для конфигурации показаний счетчика давления в нефтепроводе.
КАК ИЗ 60 СДЕЛАТЬ 90
Не настолько технологичный, но, пожалуй, более всераспространенный метод незаконного производства горючих материалов - получение авто бензинов из технических. Обнаруженный силовиками другой завод включал десяток емкостей по 50 мз, соединенных трубопроводом. В одни цистерны заливали бензин-сырец либо низкооктановый неавтомобильный бензин (для нужд химпрома), в другие - высокооктановые присадки - смола пиролиза, метилобутановый эфир и др. Емкости были соединены с насосной станцией, где средством легкой системы задвижек их содержимое соединяли и получали бензин с требуемым октановым числом. Готовили адскую смесь (топливом это именовать нельзя) конкретно в момент заполнения бензовоза клиента. На нефтебазе бензин хранили как технический, обретенный для технических же нужд. Юридически не придерешься. Ловко! (Никаких документов и, соответственно, прав заниматься таковой деятельностью "предприниматели", очевидно, не имели.)
Меж иным, создание бензина на законных нефтезаводах в общих чертах похоже на подпольное. Правда, "подпольщики" обращают свое внимание только на октановое число. Остальное - ненадобные хлопоты и издержки. Если на заводах для производства бензина с октановым числом (ОЧ) 92-98 употребляют сырец с ОЧ не меньше 88, а для "76-го", соответственно, не меньше 72, то бандюганы получают хоть какой бензин из сырца с ОЧ около 60, добавляя огромное количество присадок. Естественно, никого из "производителей" не интересует их качество (смолистые присадки добавляют от всего сердца!) и воздействие на движок. Меж тем, к примеру, дизтопливо, произведенное из мазута (всераспространенная подпольная разработка), леденеет при температуре даже выше нуля градусов! Либо что сказать о горючем, произведенном по такому рецепту: добавляют 500 г нафталина на 10 л бензина и октановое число увеличивается на 3-4 единицы.
КОМУ ОНО ДОСТАЕТСЯ?
"Левое" горючее распространяли посреди колхозно-фермерских хозяйств, автоколонн и маленьких заправок. Эти клиенты к качеству горючего неприхотливы ("трактор поедет и на пиве!"), закупают огромные партии горючего впрямую, а попробуй-ка их проконтролировать. В 2000 году сельхозпроизводители области заполучили около 200 тыс. тонн солярки, из которых по льготным поставкам Минсельхозпрода только 135 тыс. тонн. Еще бы: у "нелегалов" более "льготные" условия, ежели у министерства.
Но самопальное горючее достается и частнику: на дорогах попадаются бензовозы, торгующие бензином "с колес" по низкой стоимости. Какое еще горючее может продаваться на рубль ниже его себестоимости?
Фальсифицированным горючим не брезгуют обладатели и неких больших ростовских АЗС. Во всяком случае, временами в Ростове на дону вспыхивают скандалы: водители, чьи авто пострадали из-за "левого" бензина, пробуют отыскать управу на нерадивых продавцов. Как досадно бы это не звучало, это тяжело.
Был таковой случай: перед разгрузкой на полустанке один жд состав с бензином вызвал подозрение у "органов". Стали находить владельца груза. Тот так и не объявился. Можно только представить, каковы объемы и доходы подпольной промышленности, если так просто отрешиться от целого состава бензина!
Каковой НАВАР?
Соединяя сырье и высокооктановые присадки либо вырабатывая горючее из сырой нефти, нелегалы не платят налоги (большая часть которых создана для дорожного фонда), акцизы, не несут огромных затратных расходов и имеют возможность понижать цена бензина более чем на 30%. Только за счет акциза на "92-й" бензин экономится практически 400 рублей на тонне. Если честный бизнесмен "накручивает" на литр бензина 10-50 копеек, то незаконный - 1-3 рубля. С такими барышами "нелегалам" несложно уйти от ответственности.
Вобщем, не будем кидать тень на силовые структуры. Даже при большенном желании изловить мошенников они иногда бессильны: нет доказательной базы, так как уголовным злодеянием считается продажа, а не изготовка фальсифицированных ГСМ. Торговцы "левым" маслом наклеивают этикетки прямо под прилавком на рынке - разлить же масло по немаркированным канистрам имеет право каждый. А перед выездом бензовозов (с липовыми документами либо вообщем без их) с подпольных "нефтезаводов" в радиусе нескольких км действует команда "караульщиков", определяющих, нет ли сторонних глаз.
Или ЕЩЕ БУДЕТ
Как молвят в облкомстате, четкий оборот нефтепродуктов подсчитать нереально. Во-1-х, из-за огромного количества путей доставки, производства и реализации ГСМ. А во-2-х - из-за противоборства "различных структур" (каких - остается догадываться: многие при подготовке материала просили даже не именовать их фамилии, жутко!).
Отследить пути передвижения можно только у 30-40% от общего объема ГСМ. Остальное - в теневой экономике. Так, за 2000 год в Ростовской области через оптовые базы (главный канал реализации бензина) официально продано около 1500 тыс. тонн горючего. (Напомним: в 1997 году - 2200 тыс. тонн.) При всем этом за три года потребление бензина в области очевидно не снизилось, а возросло. Выходит, практически половина операторов в этом бизнесе прячет оборот. Есть липовые посредники, через которых списывается большая часть налогов. Многие предприятия, реализующие ГСМ в Ростовской области, зарегистрированы в других регионах, а тотчас и в других государствах - это очередной из путей ухода из-под контроля налоговых органов.
Тенденция к развитию теневого бизнеса сохраняется и до настоящего времени. По новейшей системе налогообложения увеличена разница акцизов с бензинов 76, 92, 95. Спецы предсказывают предстоящий всплеск "производства" высокооктановых бензинов из низкооктановых методом прибавления присадок.

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Неувязка
"ЛЕВЫЙ" БЕНЗИН С ЛЕВОГО БЕРЕГА
НАЛОГОВАЯ Милиция РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ РАСКРЫЛА СЕТЬ Незаконных ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГСМ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЩЕГЛОВ
Различное, прибывшие из зоны боевых действий в Чечне, молвят, что поставки кустарного горючего оттуда перекрыты. Зато подпольные нефтезаводики стали плодиться в мирном, стопроцентно контролируемом федеральной властью регионе. Более того, как свидетельствуют силовики, их работа "чеченцам и не снилась". Кому же мы платим за бензин свои кровные сейчас?
ПОГРЕШНОСТЬ В... МИЛЛИОН ТОНН
Сначала были числа. В 1999 году сотрудники управления федеральной службы налоговой милиции по Ростовской области собрали любопытную информацию. В 1997 году в область поступило от 1200 тыс. тонн (данные Госкомстата) до 1800 тыс. тонн (данные Управления стальной дороги) моторного горючего. В то же время на оптовые базы тогдашнего монополиста, компании Ростовнефтепродукт, было поставлено... 2200 тыс. тонн. Ничего для себя, муниципальный контроль - с погрешностью до миллиона тонн! Откуда появились эти неучтенные тонны?
Налоговых полицейских заинтриговало, что с 1990 по 1997 год толика неавтомобильных бензинов, завезенных в Ростовскую область, возросла с 2 до 41% по отношению к общему объему. Меж тем хим и нефтеперерабатывающей индустрии, потребляющей технический бензин в таких количествах, в регионе просто нет. Навязывался вывод: в области существует масштабное подпольное создание бензина и дизтоплива из этого сырья. К концу 2000 года под колпаком "органов" оказались сходу несколько филиалов кооператива "Рога и копыта".
ИНДЮШКИ И ДАВЛЕНИЕ В НЕФТЕПРОВОДЕ
Одно из компаний (заглавие не разглашается в интересах следствия) расположилось на местности бывшего колхозного хозяйства на левом берегу Дона неподалеку от наикрупнейшго транПодвесканого узла Ростовской области. По документам компания занималась выращиванием фруктов и овощей. В реальности же посреди грушевых и яблоневых деревьев было установлено фабричное оборудование для перегонки нефти, произведенное в Краснодарском крае. Фруктово-нефтяной пейзаж воскрешали прогуливающие меж цистерн индюшки, бараны (видимо, на шашлыки по случаю успешных сделок) и даже один олень. Нелегалы осваивали до 40 тонн нефти в день!
Откуда подпольщики берут нефть, если официально в Ростовскую область ее вообщем не завозят и промышленной нефтедобычи тут нет? Сырье ворованное. По местности области проходит несколько нефтепроводов, и конкретно из их правонарушители "заимствовали" сырье в объемах, полностью достаточных для производства, но не для конфигурации показаний счетчика давления в нефтепроводе.
КАК ИЗ 60 СДЕЛАТЬ 90
Не настолько технологичный, но, пожалуй, более всераспространенный метод незаконного производства горючих материалов - получение авто бензинов из технических. Обнаруженный силовиками другой завод включал десяток емкостей по 50 мз, соединенных трубопроводом. В одни цистерны заливали бензин-сырец либо низкооктановый неавтомобильный бензин (для нужд химпрома), в другие - высокооктановые присадки - смола пиролиза, метилобутановый эфир и др. Емкости были соединены с насосной станцией, где средством легкой системы задвижек их содержимое соединяли и получали бензин с требуемым октановым числом. Готовили адскую смесь (топливом это именовать нельзя) конкретно в момент заполнения бензовоза клиента. На нефтебазе бензин хранили как технический, обретенный для технических же нужд. Юридически не придерешься. Ловко! (Никаких документов и, соответственно, прав заниматься таковой деятельностью "предприниматели", очевидно, не имели.)
Меж иным, создание бензина на законных нефтезаводах в общих чертах похоже на подпольное. Правда, "подпольщики" обращают свое внимание только на октановое число. Остальное - ненадобные хлопоты и издержки. Если на заводах для производства бензина с октановым числом (ОЧ) 92-98 употребляют сырец с ОЧ не меньше 88, а для "76-го", соответственно, не меньше 72, то бандюганы получают хоть какой бензин из сырца с ОЧ около 60, добавляя огромное количество присадок. Естественно, никого из "производителей" не интересует их качество (смолистые присадки добавляют от всего сердца!) и воздействие на движок. Меж тем, к примеру, дизтопливо, произведенное из мазута (всераспространенная подпольная разработка), леденеет при температуре даже выше нуля градусов! Либо что сказать о горючем, произведенном по такому рецепту: добавляют 500 г нафталина на 10 л бензина и октановое число увеличивается на 3-4 единицы.
КОМУ ОНО ДОСТАЕТСЯ?
"Левое" горючее распространяли посреди колхозно-фермерских хозяйств, автоколонн и маленьких заправок. Эти клиенты к качеству горючего неприхотливы ("трактор поедет и на пиве!"), закупают огромные партии горючего впрямую, а попробуй-ка их проконтролировать. В 2000 году сельхозпроизводители области заполучили около 200 тыс. тонн солярки, из которых по льготным поставкам Минсельхозпрода только 135 тыс. тонн. Еще бы: у "нелегалов" более "льготные" условия, ежели у министерства.
Но самопальное горючее достается и частнику: на дорогах попадаются бензовозы, торгующие бензином "с колес" по низкой стоимости. Какое еще горючее может продаваться на рубль ниже его себестоимости?
Фальсифицированным горючим не брезгуют обладатели и неких больших ростовских АЗС. Во всяком случае, временами в Ростове на дону вспыхивают скандалы: водители, чьи авто пострадали из-за "левого" бензина, пробуют отыскать управу на нерадивых продавцов. Как досадно бы это не звучало, это тяжело.
Был таковой случай: перед разгрузкой на полустанке один жд состав с бензином вызвал подозрение у "органов". Стали находить владельца груза. Тот так и не объявился. Можно только представить, каковы объемы и доходы подпольной промышленности, если так просто отрешиться от целого состава бензина!
Каковой НАВАР?
Соединяя сырье и высокооктановые присадки либо вырабатывая горючее из сырой нефти, нелегалы не платят налоги (большая часть которых создана для дорожного фонда), акцизы, не несут огромных затратных расходов и имеют возможность понижать цена бензина более чем на 30%. Только за счет акциза на "92-й" бензин экономится практически 400 рублей на тонне. Если честный бизнесмен "накручивает" на литр бензина 10-50 копеек, то незаконный - 1-3 рубля. С такими барышами "нелегалам" несложно уйти от ответственности.
Вобщем, не будем кидать тень на силовые структуры. Даже при большенном желании изловить мошенников они иногда бессильны: нет доказательной базы, так как уголовным злодеянием считается продажа, а не изготовка фальсифицированных ГСМ. Торговцы "левым" маслом наклеивают этикетки прямо под прилавком на рынке - разлить же масло по немаркированным канистрам имеет право каждый. А перед выездом бензовозов (с липовыми документами либо вообщем без их) с подпольных "нефтезаводов" в радиусе нескольких км действует команда "караульщиков", определяющих, нет ли сторонних глаз.
Или ЕЩЕ БУДЕТ
Как молвят в облкомстате, четкий оборот нефтепродуктов подсчитать нереально. Во-1-х, из-за огромного количества путей доставки, производства и реализации ГСМ. А во-2-х - из-за противоборства "различных структур" (каких - остается догадываться: многие при подготовке материала просили даже не именовать их фамилии, жутко!).
Отследить пути передвижения можно только у 30-40% от общего объема ГСМ. Остальное - в теневой экономике. Так, за 2000 год в Ростовской области через оптовые базы (главный канал реализации бензина) официально продано около 1500 тыс. тонн горючего. (Напомним: в 1997 году - 2200 тыс. тонн.) При всем этом за три года потребление бензина в области очевидно не снизилось, а возросло. Выходит, практически половина операторов в этом бизнесе прячет оборот. Есть липовые посредники, через которых списывается большая часть налогов. Многие предприятия, реализующие ГСМ в Ростовской области, зарегистрированы в других регионах, а тотчас и в других государствах - это очередной из путей ухода из-под контроля налоговых органов.
Тенденция к развитию теневого бизнеса сохраняется и до настоящего времени. По новейшей системе налогообложения увеличена разница акцизов с бензинов 76, 92, 95. Спецы предсказывают предстоящий всплеск "производства" высокооктановых бензинов из низкооктановых методом прибавления присадок.
