ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ
ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ
Тесты
ЭКСПЕРТИЗА
ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ
"Да, со старенькым аккумом - это не жизнь", - говаривал Юрий Деточкин.
Владимир АРБУЗОВ
С тех давнешних пор почти все поменялось в нашей жизни. Недостаток пропал, аккумулятор можно приобрести, не выходя из машины. Незыблема только теория, согласно которой и до настоящего времени работают авто батареи. Но почему-либо одни способны вывезти на стартере машину с заглохшим движком, к примеру с жд переезда, а других чуть хватает на два-три оборота.
Как отыскать посреди нескольких 10-ов марок батарей ту, что не подведет в ответственный момент? Для этого мы испытали изделия, более распространенные в продаже.
Из огромного количества дилеров, торгующих на русском рынке аккумами, семь осмелились участвовать в нашем тесте. Другие обходительно уклонились, сославшись на экономические трудности, нашу некомпетентность (боялись за качество собственного продукта?), а то и сделали вид, как будто не расслышали предложения. Бог им арбитр.
Итак, у нас тринадцать новых батарей. Восемь уже залиты электролитом и готовы к работе. 5 - сухозаряженные.
По ту сторону окна -18°С. Попеременно устанавливаем залитые батареи на промерзшие за ночь "Жигули", снимаем питающий провод с катушки зажигания и делаем по 6 прокруток мотора длительностью 30 с любая. После каждой - перерыв две минутки. В цепь стартера включен амперметр на 300 А; напряжение контролируем вольтметром, чтоб не допустить предельного разряда.
Предложенное испытание все батареи перенесли стоически. Но одни на пределе собственных способностей, а другие могли бы еще осилить по одной-две пробы. Вобщем, в реальной жизни это принципиально только для "чайников", которые крутят движок до полного изнеможения батареи, а только позже глядят, есть ли бензин в баке. Таким и танкового аккума будет не достаточно.
Все же метод позволяет наглядно оценить емкость батарей, немедля готовых к действию. Результаты его - в табл. 1.
Сухозаряженные батареи к незамедлительной эксплуатации не готовы. Их необходимо залить электролитом, дать несколько часов пропитаться, если необходимо - зарядить и откорректировать плотность, уровень и только после чего ставить на автомобиль.
Электролит можно приобрести готовым либо сделать без помощи других. Пригодится аккумуляторная серная кислота и дистиллированная вода. Льем кислоту в воду, а не напротив! Кислота тяжелее, она опускается на дно и не дает брызг. По другому можно обжечься. Посуда - кислотостойкая, только не стеклянная, потому что электролит в процессе изготовления очень разогревается, а стекло - хрупкое, может разорваться. Идеальнее всего подходит пластмассовая канистра. Ту дистиллированную воду, что продается в магазинах автозапчастей, необходимо проверить на чистоту. В домашних критериях это просто сделать, если опустить в нее два обыденных бритвенных лезвия на расстоянии 10-15 мм друг от друга. Сопротивление меж ними, замеренное омметром, не должно быть меньше 25 кОм.
На корпусах всех батарей есть метки уровня электролита. И если корпус прозрачный - наливаем до верхней метки. Но как быть с темными моноблоками? Предназначение меток на их тяжело оправдать здравым смыслом: ориентироваться по ним нереально. Такие батареи заливаем до уровня на 10-15 мм выше предохранительных решеток над пластинами либо до тубусов заливных горловин.
Спустя два часа проверяем плотность и, если она понизилась более чем на 0,03 г/смз от начальной - заряжаем батарею и корректируем, добавляя более плотный электролит либо воду. Заряжаем и те восемь батарей, что проданы залитыми, ведь они уже здорово потрудились на морозе.
Сейчас в сборе все тринадцать. Конструктивно очень похожие, они все-же различаются деталями, которые в эксплуатации могут сделать дополнительные удобства либо трудности. К примеру, ручки: ведь таскать томную, до 20 кг батарею "на животике" не очень комфортно. Ну и капли электролита, случаем попавшие на одежку, могут напрочь ее иПодвескаить. Либо пробки. Если они установлены в лотке, призванном защитить машину от случаем пролитого электролита, в него набьются пыль и грязь. Тогда уж открыть пробки так, чтоб все это не посыпалось в банки, будет трудно. Сами пробки, если они выпуклые и рифленые, отворачиваются рукою, но есть и такие, что изготовлены под отвертку - извлечь их стоит неких усилий.
Прозрачный корпус лучше: во-1-х, проще увидеть падение уровня электролита и вовремя вернуть его, а во-2-х, при покупке со стороны дна можно рассмотреть состояние банок. Батареи, у каких в ячейках дна есть темный осадок, длительно работать не будут - их активная масса уже начала осыпаться. Этого не происходит с так именуемыми необслуживаемыми батареями. Их главные отличия от обыденных в том, что сепараторы выполнены в виде мешочков, запаянных снизу. Шламоотстойника потому нет, пластинки опущены ниже, а освободившийся объем заполнен электролитом. При обычных критериях работы к тому времени, когда он будет израсходован, наступит естественный износ из-за сквозной коррозии каркаса решеток.
Для неких автомобилей принципиально размещение полюсных выводов на батарее. Чтоб позже не надставлять кабели клемм, еще при покупке на это необходимо направить внимание.
Итак, все батареи стопроцентно заряжены и мы продолжаем их сопоставление.
Для определения фактической емкости каждую батарею разрядили стабилизированной нагрузкой - током 2,75 А до напряжения 10,2 В. Температура аккумов
-18° С. Время разряда и емкость батарей - в табл. 2.
Но автомобилиста интересует сначала емкость в режиме стартерного разряда. От батареи, способной месяцами питать лампочку фонарика, но скисающей на первых же оборотах стартера, проку не достаточно, пусть даже ее емкость выше всяческих похвал. Потому вновь заряжаем наших подопытных и разряжаем уже стартерным током 255 А. В реальных критериях стартеры легковых автомобилей потребляют несколько наименьший ток, но одно дело "Жигули", а другое - дизельный трехлитровый внедорожник. 255 А - это с припасом. Температура аккумов в морозильной камере та же -18° С.
Последующий цикл - заряд-разряд током 5,5 А (0,1 от заявленной емкости) позволил найти коэффициент полезного деяния батарей. На этот параметр изредка обращают свое внимание, но он охарактеризовывает качество производства батареи и время, нужное для зарядки. КПД новых аккумов должен быть в границах 80-85%, но с течением времени становится меньше. Батареи с низким КПД требуют более долгой зарядки. В маленьких поездках зимой либо ночкой, когда батарея активно разряжается, это обеспечить трудно. Если реле-регулятор позволяет, можно повысить напряжение зарядки, но при всем этом уменьшится срок службы батареи.
Один из характеристик, позволяющих судить о совершенстве конструкции аккума, - приведенная энергия. Она указывает удельную энергию батареи либо эффективность использования ее массы. Приведенная энергия численно равна произведению фактической емкости на среднее напряжение разряда, деленное на вес батареи.
Саморазряд - постепенная утрата емкости при отключенной наружной цепи. Предпосылкой его в большинстве случаев становится сурьма, которая может содержаться в решетках и токоотводах неких батарей и выделяться при коррозии. Не считая того, меж свинцовыми окислами активного вещества и металлическими примесями в решетках электродов либо попавшими в аккумулятор с электролитом возникают паразитные токи.
Конкретно скорость саморазряда определяет интервалы подзарядки при продолжительном хранении батарей. Чем ниже температура и плотность электролита, чем чище поверхность крышки, тем медлительнее идет саморазряд. При температуре 20°С отменная батарея теряет 0,7-1% емкости в день.
Отчетливый знак ускоренного саморазряда - выделение пузырьков газа из электролита, когда из батареи выкручивают пробки после долгого бездействия.
К огорчению, единственный параметр, который мы не смогли проверить, - это долговечность. Но данная величина зависит не столько от марки аккума, сколько от его обладателя, точнее, от грамотности эксплуатации. Главное правило, которому многие почему-либо не присваивают значения, - величина зарядного напряжения. Оно должно быть в границах 13,9-14,4 В. Чем поближе к нижнему лимиту - тем подольше служит батарея. При условии, естественно, что всегда заряжена.
Но косвенно судить о вероятном сроке службы можно по поведению батарей при зарядке-разрядке. Обильное газовыделение, темный налет на пробках навряд ли позволят их владельцам значительно затмить гарантийный срок.
Итак, тесты окончены. Все батареи способны на морозе пустить исправный движок "Жигулей". Но одни обеспечат несколько попыток, другие стремительно угаснут. Какие-то приятно взять в руки, какие-то нереально - нет ручек. В то же время стоимость батарей отражает их плюсы очень условно. Наши таблицы посодействуют вам сделать собственные выводы и верный выбор.
BOSCH
Производитель - VB-Autobatterie, Германия
Габарит - 240х175х190 мм. Масса - 16 кг. Сухозаряженная. Стоимость - 1000 руб. Соотношение стоимость/качество - 11,6. Официальный представитель - ТОО "Роберт Бош"
Бесспорный фаворит теста по электронным характеристикам. Корпус белоснежный, полупрозрачный, полюсные выводы: слева - "плюс", справа - "минус". Над положительной клеммой есть щиток, предохраняющий батарею от случайного замыкания. Крепится в гнезде за выступы в нижней части корпуса либо центральной прижимающей планкой.
+Высочайшие электронные характеристики, гладкая поверхность крышки просто очищается от грязищи. Полупрозрачный корпус позволяет всегда созидать уровень электролита. Самый высочайший КПД.
-Нет ручки для переноски.
6СТ-55ПМА "Тюменская батарея"
Производитель - Тюменский аккумуляторный завод, Наша родина
Габарит - 240х175х190 мм. Масса - 16 кг. Заправлена, готова к работе. Стоимость в Москве - 700 руб. Соотношение стоимость/качество - 8,3. Официальный представитель - "Пауэр Интернешнл"
Батарея в белоснежном прозрачном корпусе, слева - "плюс", справа - "минус". Очень отличные электронные характеристики. Пробки в лотке отворачиваются без инструмента. Батарея удерживается в гнезде за выступы в нижней части корпуса либо центральной прижимающей планкой.
+Высочайшая "стартерная выносливость", прозрачный корпус.
-Нет ручки для переноски. Пробки - в лотке, где может накапливаться грязь.
Лотки для пробок, может быть, защищают гнездо батареи от случайного выброса капель электролита, зато собирают грязь и воду. Если выкрутить пробку, содержимое лотка может попасть в электролит.
INCI AKU..
Производитель - Турция
Габарит - 240х175х188 мм. Масса - 16 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 850 руб. Соотношение стоимость/качество - 10,5. Официальный представитель - ЗАО "БАТ-Трейд".
Белоснежный прозрачный корпус позволяет просто держать под контролем уровень электролита. Полярность: слева - "плюс", справа - "минус". Защита клемм и ручка для переноски не предусмотрены. Крепление в гнезде - за выступы понизу корпуса либо центральной прижимающей планкой.+Высочайшие электронные характеристики, прозрачный корпус, высочайший КПД.
-Пробки в лотке, нет защиты клемм и ручки для переноски.
Электролит стал черным от взвешенных частиц свинца и сурьмы. Этой батарее один путь - на свалку.
PRESTOLITE (1)
Производитель - Бельгия
Габарит - 240х175х185 мм. Масса - 15 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 900 руб. Соотношение стоимость/качество - 12,5. Официальный представитель - ЗАО "БАТ-Трейд".
Кроме ручки - ее нет совершенно - снаружи четкая копия Prestolite (2). Только свойства значительно разнятся. Эта батарея замыкает четверку наилучших. Ее электронные характеристики все еще высоки.
+Гладкая поверхность крышки просто очищается от грязищи, пробки заподлицо с поверхностью. Высочайший КПД.
-Непрозрачный темный корпус. Нет ручки. Электролит, залитый на заводе, лишне высочайшей плотности для умеренного климата (1,30).
6 СТ-55ТМ
Производитель - Подольский аккумуляторный
завод, Наша родина
Габарит - 260х175х220 мм. Масса с электролитом - 19 кг. Сухозаряженная. Стоимость в Москве - 530 руб. Соотношение стоимость/качество - 7,9. Официальный представитель - "Пауэр Интернешнл".
Батарея в непрозрачном черном корпусе без всяких излишеств и намеков на модерн. Обыденный темный ящик. Зато по мере надобности ее можно отремонтировать - банки и перемычки залиты мастикой. Не считая того, есть возможность дозарядить "отстающую" при общем заряде банку, а то и совсем поменять ее. В гнезде батарею закрепляют специальной рамкой за высшую часть.
+Ремонтопригодна. Есть доступ к перемычкам меж банками. Наилучшая по соотношению стоимость/качество.
-Самая томная из всех батарей, а ручки для переноски нет. Высочайшая, не у каждого автомобиля поместится под капотом.
CENTRA
Производитель - Польша
Габарит - 240х175х188 мм. Масса - 14 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 800 руб. Соотношение стоимость/качество - 14,5. Официальный представитель - "Белинвестторг".
Темный непрозрачный корпус, пробки в лотке, защита клемм не предусмотрена - только транПодвесканые колпачки на выводах. Не настолько роскошная, как некие собратья, зато комфортная и полностью надежная. В гнезде батарея фиксируется за выступы в нижней части корпуса.
+Самая комфортная ручка.
-Непрозрачный корпус, пробки в лотке.
AFA
Производитель - филиал завода Varta, Чехия
Габарит - 240х175х188 мм. Масса с электролитом - 15 кг. Сухозаряженная. Стоимость в Москве - 950 руб. Соотношение стоимость/качество - 17,6. Официальный представитель - "Союзаккумулятор".
Белоснежный прозрачный корпус, пробки под крестовую отвертку, отсутствие ручки и защиты клемм - одним словом, снаружи близнец Grand Plus. Батарея необслуживаемая.
+Прозрачный корпус. Большой припас электролита над пластинами позволяет пореже держать под контролем его уровень. Гладкая крышка с пробками заподлицо.
-Нет ручки.
GRAND PLUS
Производитель - филиал завода Varta, Чехия
Габарит - 240х165х188 мм. Масса с электролитом - 15 кг. Сухозаряженная. Стоимость в Москве - 850 руб. Соотношение стоимость/качество - 15,7. Официальный представитель - "Ливи Кар"
Батарея в белоснежном прозрачном корпусе. Пробки под крестовую отвертку заподлицо с корпусом. Полярность: слева - "плюс", справа - "минус". Закрепить в гнезде батарею можно центральной прижимающей планкой сверху либо за выступы понизу корпуса. Защита клемм не предусмотрена. Батарея относится к типу необслуживаемых.
+Прозрачный корпус. Большой припас электролита над пластинами.
-Нет ручки.
6СТ-55ПМ
Производитель - Тюменский аккумуляторный
завод, Наша родина
Емкость: заявленная - 55Аh, фактическая - 51,1Аh. Габарит - 260х175х224 мм. Масса с электролитом - 18 кг. Сухозаряженная. Стоимость в Москве - 550 руб. Соотношение стоимость/качество - 10,6. Официальный представитель - "Пауэр Интернешнл".
Белоснежный непрозрачный корпус хоть и прекрасен, но неудобен. Батарея самая высочайшая из всех, но она же открывает и парад аутсайдеров нашего теста.
+Ремонтопригодная.
-Высокая и томная. Средние электронные характеристики. Нет ручки. Корпус непрозрачный.
POWER BULL
Производитель - Banneraccumulatornfabrik, Австрия
Габарит - 240х175х190 мм. Масса - 15 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 860 руб. Соотношение стоимость/качество - 18,7. Официальный представитель - ООО "КарАккум"
Пробки комфортны, но упрятаны в лоток, где может накапливаться вода, пыль и грязь. Защита клемм от случайного замыкания не предусмотрена - только транПодвесканые колпачки на полюсных выводах. Фиксация в гнезде - за приливы в нижней части. "+" слева, "-" справа.
+Особенных плюсов нет.
-Непрозрачная, без ручки. Низкие электронные характеристики.
FULMEN
Производитель - Франция
Габарит - 240х170х185 мм. Масса - 16 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 1015 руб. Соотношение стоимость/качество - 24,2. Официальный представитель - ЗАО "БАТ-Трейд".
Самая прекрасная и комфортная в эксплуатации батарея. Пробки заливных горловин смонтированы в обойму и просто открываются. Потрясающе защищена от пыли и грязищи. Полюсные выводы оборудованы изоляционными щитками, защищающими клеммы от случайных замыканий при работах под капотом. Единственная из тестируемых батарей, у которой "плюс" справа, а "минус" слева. Фиксируется в гнезде за приливы в нижней части корпуса. Есть ручка для переноски, убирающаяся заподлицо в крышку.
+Прекрасная, комфортная, с ручкой, пробки в обойме, гладкая поверхность крышки - "подарочное" выполнение.
-Крайне низкие электронные характеристики, непрозрачный корпус.
PRESTOLITE (2)
Производитель - Cedex, Франция
Габарит - 240х175х188 мм. Масса - 16,5 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 850 руб. Соотношение стоимость/качество - 20,7. Официальный представитель - ООО "КарАккум".
Батарея в непрозрачном черном корпусе, но, как и некие другие, с метками уровня электролита на нем. Предназначение их - загадка. Батарей с таким заглавием в нашем тесте две. Чтоб их не спутать, этой присвоили индекс (2). Эмблема на батарее припоминает треугольник, высшая часть которого образована каплей. У другой батареи в этом месте - круг. Какая из их настоящая - не узнали. Пробки заподлицо с поверхностью крышки. Отвернуть их можно отверткой либо подходящей монеткой. Клеммы не защищены, "плюс" - слева, "минус" - справа. Фиксируется в гнезде за выступы понизу.
+Есть ручка. Гладкая поверхность крышки.
-Низкие электронные свойства, ручка слабенькая. Непрозрачный корпус.
HOPPECKE ENERGY
Производитель - Accu-Werke Hoppecke, Германия
Габарит - 240х175х188 мм. Масса - 16 кг. При продаже залита и готова к работе. Стоимость в Москве - 900 руб. Соотношение стоимость/качество - 21,9. Официальный представитель - ООО "КарАккум".
Батарея в прозрачном белоснежном корпусе без ручки. С риской уровня электролита. Пробки в лотке. Полярность выводов: слева - "плюс", справа - "минус". Крепится в гнезде автомобиля за выступы в нижней части корпуса либо центральной прижимающей планкой.
+Прозрачный корпус.
-Все остальное.




















Тесты
ЭКСПЕРТИЗА
ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ
"Да, со старенькым аккумом - это не жизнь", - говаривал Юрий Деточкин.
Владимир АРБУЗОВ
С тех давнешних пор почти все поменялось в нашей жизни. Недостаток пропал, аккумулятор можно приобрести, не выходя из машины. Незыблема только теория, согласно которой и до настоящего времени работают авто батареи. Но почему-либо одни способны вывезти на стартере машину с заглохшим движком, к примеру с жд переезда, а других чуть хватает на два-три оборота.
Как отыскать посреди нескольких 10-ов марок батарей ту, что не подведет в ответственный момент? Для этого мы испытали изделия, более распространенные в продаже.
Из огромного количества дилеров, торгующих на русском рынке аккумами, семь осмелились участвовать в нашем тесте. Другие обходительно уклонились, сославшись на экономические трудности, нашу некомпетентность (боялись за качество собственного продукта?), а то и сделали вид, как будто не расслышали предложения. Бог им арбитр.
Итак, у нас тринадцать новых батарей. Восемь уже залиты электролитом и готовы к работе. 5 - сухозаряженные.
По ту сторону окна -18°С. Попеременно устанавливаем залитые батареи на промерзшие за ночь "Жигули", снимаем питающий провод с катушки зажигания и делаем по 6 прокруток мотора длительностью 30 с любая. После каждой - перерыв две минутки. В цепь стартера включен амперметр на 300 А; напряжение контролируем вольтметром, чтоб не допустить предельного разряда.
Предложенное испытание все батареи перенесли стоически. Но одни на пределе собственных способностей, а другие могли бы еще осилить по одной-две пробы. Вобщем, в реальной жизни это принципиально только для "чайников", которые крутят движок до полного изнеможения батареи, а только позже глядят, есть ли бензин в баке. Таким и танкового аккума будет не достаточно.
Все же метод позволяет наглядно оценить емкость батарей, немедля готовых к действию. Результаты его - в табл. 1.
Сухозаряженные батареи к незамедлительной эксплуатации не готовы. Их необходимо залить электролитом, дать несколько часов пропитаться, если необходимо - зарядить и откорректировать плотность, уровень и только после чего ставить на автомобиль.
Электролит можно приобрести готовым либо сделать без помощи других. Пригодится аккумуляторная серная кислота и дистиллированная вода. Льем кислоту в воду, а не напротив! Кислота тяжелее, она опускается на дно и не дает брызг. По другому можно обжечься. Посуда - кислотостойкая, только не стеклянная, потому что электролит в процессе изготовления очень разогревается, а стекло - хрупкое, может разорваться. Идеальнее всего подходит пластмассовая канистра. Ту дистиллированную воду, что продается в магазинах автозапчастей, необходимо проверить на чистоту. В домашних критериях это просто сделать, если опустить в нее два обыденных бритвенных лезвия на расстоянии 10-15 мм друг от друга. Сопротивление меж ними, замеренное омметром, не должно быть меньше 25 кОм.
На корпусах всех батарей есть метки уровня электролита. И если корпус прозрачный - наливаем до верхней метки. Но как быть с темными моноблоками? Предназначение меток на их тяжело оправдать здравым смыслом: ориентироваться по ним нереально. Такие батареи заливаем до уровня на 10-15 мм выше предохранительных решеток над пластинами либо до тубусов заливных горловин.
Спустя два часа проверяем плотность и, если она понизилась более чем на 0,03 г/смз от начальной - заряжаем батарею и корректируем, добавляя более плотный электролит либо воду. Заряжаем и те восемь батарей, что проданы залитыми, ведь они уже здорово потрудились на морозе.
Сейчас в сборе все тринадцать. Конструктивно очень похожие, они все-же различаются деталями, которые в эксплуатации могут сделать дополнительные удобства либо трудности. К примеру, ручки: ведь таскать томную, до 20 кг батарею "на животике" не очень комфортно. Ну и капли электролита, случаем попавшие на одежку, могут напрочь ее иПодвескаить. Либо пробки. Если они установлены в лотке, призванном защитить машину от случаем пролитого электролита, в него набьются пыль и грязь. Тогда уж открыть пробки так, чтоб все это не посыпалось в банки, будет трудно. Сами пробки, если они выпуклые и рифленые, отворачиваются рукою, но есть и такие, что изготовлены под отвертку - извлечь их стоит неких усилий.
Прозрачный корпус лучше: во-1-х, проще увидеть падение уровня электролита и вовремя вернуть его, а во-2-х, при покупке со стороны дна можно рассмотреть состояние банок. Батареи, у каких в ячейках дна есть темный осадок, длительно работать не будут - их активная масса уже начала осыпаться. Этого не происходит с так именуемыми необслуживаемыми батареями. Их главные отличия от обыденных в том, что сепараторы выполнены в виде мешочков, запаянных снизу. Шламоотстойника потому нет, пластинки опущены ниже, а освободившийся объем заполнен электролитом. При обычных критериях работы к тому времени, когда он будет израсходован, наступит естественный износ из-за сквозной коррозии каркаса решеток.
Для неких автомобилей принципиально размещение полюсных выводов на батарее. Чтоб позже не надставлять кабели клемм, еще при покупке на это необходимо направить внимание.
Итак, все батареи стопроцентно заряжены и мы продолжаем их сопоставление.
Для определения фактической емкости каждую батарею разрядили стабилизированной нагрузкой - током 2,75 А до напряжения 10,2 В. Температура аккумов
-18° С. Время разряда и емкость батарей - в табл. 2.
Но автомобилиста интересует сначала емкость в режиме стартерного разряда. От батареи, способной месяцами питать лампочку фонарика, но скисающей на первых же оборотах стартера, проку не достаточно, пусть даже ее емкость выше всяческих похвал. Потому вновь заряжаем наших подопытных и разряжаем уже стартерным током 255 А. В реальных критериях стартеры легковых автомобилей потребляют несколько наименьший ток, но одно дело "Жигули", а другое - дизельный трехлитровый внедорожник. 255 А - это с припасом. Температура аккумов в морозильной камере та же -18° С.
Последующий цикл - заряд-разряд током 5,5 А (0,1 от заявленной емкости) позволил найти коэффициент полезного деяния батарей. На этот параметр изредка обращают свое внимание, но он охарактеризовывает качество производства батареи и время, нужное для зарядки. КПД новых аккумов должен быть в границах 80-85%, но с течением времени становится меньше. Батареи с низким КПД требуют более долгой зарядки. В маленьких поездках зимой либо ночкой, когда батарея активно разряжается, это обеспечить трудно. Если реле-регулятор позволяет, можно повысить напряжение зарядки, но при всем этом уменьшится срок службы батареи.
Один из характеристик, позволяющих судить о совершенстве конструкции аккума, - приведенная энергия. Она указывает удельную энергию батареи либо эффективность использования ее массы. Приведенная энергия численно равна произведению фактической емкости на среднее напряжение разряда, деленное на вес батареи.
Саморазряд - постепенная утрата емкости при отключенной наружной цепи. Предпосылкой его в большинстве случаев становится сурьма, которая может содержаться в решетках и токоотводах неких батарей и выделяться при коррозии. Не считая того, меж свинцовыми окислами активного вещества и металлическими примесями в решетках электродов либо попавшими в аккумулятор с электролитом возникают паразитные токи.
Конкретно скорость саморазряда определяет интервалы подзарядки при продолжительном хранении батарей. Чем ниже температура и плотность электролита, чем чище поверхность крышки, тем медлительнее идет саморазряд. При температуре 20°С отменная батарея теряет 0,7-1% емкости в день.
Отчетливый знак ускоренного саморазряда - выделение пузырьков газа из электролита, когда из батареи выкручивают пробки после долгого бездействия.
К огорчению, единственный параметр, который мы не смогли проверить, - это долговечность. Но данная величина зависит не столько от марки аккума, сколько от его обладателя, точнее, от грамотности эксплуатации. Главное правило, которому многие почему-либо не присваивают значения, - величина зарядного напряжения. Оно должно быть в границах 13,9-14,4 В. Чем поближе к нижнему лимиту - тем подольше служит батарея. При условии, естественно, что всегда заряжена.
Но косвенно судить о вероятном сроке службы можно по поведению батарей при зарядке-разрядке. Обильное газовыделение, темный налет на пробках навряд ли позволят их владельцам значительно затмить гарантийный срок.
Итак, тесты окончены. Все батареи способны на морозе пустить исправный движок "Жигулей". Но одни обеспечат несколько попыток, другие стремительно угаснут. Какие-то приятно взять в руки, какие-то нереально - нет ручек. В то же время стоимость батарей отражает их плюсы очень условно. Наши таблицы посодействуют вам сделать собственные выводы и верный выбор.
BOSCH
Производитель - VB-Autobatterie, Германия
Габарит - 240х175х190 мм. Масса - 16 кг. Сухозаряженная. Стоимость - 1000 руб. Соотношение стоимость/качество - 11,6. Официальный представитель - ТОО "Роберт Бош"
Бесспорный фаворит теста по электронным характеристикам. Корпус белоснежный, полупрозрачный, полюсные выводы: слева - "плюс", справа - "минус". Над положительной клеммой есть щиток, предохраняющий батарею от случайного замыкания. Крепится в гнезде за выступы в нижней части корпуса либо центральной прижимающей планкой.
+Высочайшие электронные характеристики, гладкая поверхность крышки просто очищается от грязищи. Полупрозрачный корпус позволяет всегда созидать уровень электролита. Самый высочайший КПД.
-Нет ручки для переноски.
6СТ-55ПМА "Тюменская батарея"
Производитель - Тюменский аккумуляторный завод, Наша родина
Габарит - 240х175х190 мм. Масса - 16 кг. Заправлена, готова к работе. Стоимость в Москве - 700 руб. Соотношение стоимость/качество - 8,3. Официальный представитель - "Пауэр Интернешнл"
Батарея в белоснежном прозрачном корпусе, слева - "плюс", справа - "минус". Очень отличные электронные характеристики. Пробки в лотке отворачиваются без инструмента. Батарея удерживается в гнезде за выступы в нижней части корпуса либо центральной прижимающей планкой.
+Высочайшая "стартерная выносливость", прозрачный корпус.
-Нет ручки для переноски. Пробки - в лотке, где может накапливаться грязь.
Лотки для пробок, может быть, защищают гнездо батареи от случайного выброса капель электролита, зато собирают грязь и воду. Если выкрутить пробку, содержимое лотка может попасть в электролит.
INCI AKU..
Производитель - Турция
Габарит - 240х175х188 мм. Масса - 16 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 850 руб. Соотношение стоимость/качество - 10,5. Официальный представитель - ЗАО "БАТ-Трейд".
Белоснежный прозрачный корпус позволяет просто держать под контролем уровень электролита. Полярность: слева - "плюс", справа - "минус". Защита клемм и ручка для переноски не предусмотрены. Крепление в гнезде - за выступы понизу корпуса либо центральной прижимающей планкой.+Высочайшие электронные характеристики, прозрачный корпус, высочайший КПД.
-Пробки в лотке, нет защиты клемм и ручки для переноски.
Электролит стал черным от взвешенных частиц свинца и сурьмы. Этой батарее один путь - на свалку.
PRESTOLITE (1)
Производитель - Бельгия
Габарит - 240х175х185 мм. Масса - 15 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 900 руб. Соотношение стоимость/качество - 12,5. Официальный представитель - ЗАО "БАТ-Трейд".
Кроме ручки - ее нет совершенно - снаружи четкая копия Prestolite (2). Только свойства значительно разнятся. Эта батарея замыкает четверку наилучших. Ее электронные характеристики все еще высоки.
+Гладкая поверхность крышки просто очищается от грязищи, пробки заподлицо с поверхностью. Высочайший КПД.
-Непрозрачный темный корпус. Нет ручки. Электролит, залитый на заводе, лишне высочайшей плотности для умеренного климата (1,30).
6 СТ-55ТМ
Производитель - Подольский аккумуляторный
завод, Наша родина
Габарит - 260х175х220 мм. Масса с электролитом - 19 кг. Сухозаряженная. Стоимость в Москве - 530 руб. Соотношение стоимость/качество - 7,9. Официальный представитель - "Пауэр Интернешнл".
Батарея в непрозрачном черном корпусе без всяких излишеств и намеков на модерн. Обыденный темный ящик. Зато по мере надобности ее можно отремонтировать - банки и перемычки залиты мастикой. Не считая того, есть возможность дозарядить "отстающую" при общем заряде банку, а то и совсем поменять ее. В гнезде батарею закрепляют специальной рамкой за высшую часть.
+Ремонтопригодна. Есть доступ к перемычкам меж банками. Наилучшая по соотношению стоимость/качество.
-Самая томная из всех батарей, а ручки для переноски нет. Высочайшая, не у каждого автомобиля поместится под капотом.
CENTRA
Производитель - Польша
Габарит - 240х175х188 мм. Масса - 14 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 800 руб. Соотношение стоимость/качество - 14,5. Официальный представитель - "Белинвестторг".
Темный непрозрачный корпус, пробки в лотке, защита клемм не предусмотрена - только транПодвесканые колпачки на выводах. Не настолько роскошная, как некие собратья, зато комфортная и полностью надежная. В гнезде батарея фиксируется за выступы в нижней части корпуса.
+Самая комфортная ручка.
-Непрозрачный корпус, пробки в лотке.
AFA
Производитель - филиал завода Varta, Чехия
Габарит - 240х175х188 мм. Масса с электролитом - 15 кг. Сухозаряженная. Стоимость в Москве - 950 руб. Соотношение стоимость/качество - 17,6. Официальный представитель - "Союзаккумулятор".
Белоснежный прозрачный корпус, пробки под крестовую отвертку, отсутствие ручки и защиты клемм - одним словом, снаружи близнец Grand Plus. Батарея необслуживаемая.
+Прозрачный корпус. Большой припас электролита над пластинами позволяет пореже держать под контролем его уровень. Гладкая крышка с пробками заподлицо.
-Нет ручки.
GRAND PLUS
Производитель - филиал завода Varta, Чехия
Габарит - 240х165х188 мм. Масса с электролитом - 15 кг. Сухозаряженная. Стоимость в Москве - 850 руб. Соотношение стоимость/качество - 15,7. Официальный представитель - "Ливи Кар"
Батарея в белоснежном прозрачном корпусе. Пробки под крестовую отвертку заподлицо с корпусом. Полярность: слева - "плюс", справа - "минус". Закрепить в гнезде батарею можно центральной прижимающей планкой сверху либо за выступы понизу корпуса. Защита клемм не предусмотрена. Батарея относится к типу необслуживаемых.
+Прозрачный корпус. Большой припас электролита над пластинами.
-Нет ручки.
6СТ-55ПМ
Производитель - Тюменский аккумуляторный
завод, Наша родина
Емкость: заявленная - 55Аh, фактическая - 51,1Аh. Габарит - 260х175х224 мм. Масса с электролитом - 18 кг. Сухозаряженная. Стоимость в Москве - 550 руб. Соотношение стоимость/качество - 10,6. Официальный представитель - "Пауэр Интернешнл".
Белоснежный непрозрачный корпус хоть и прекрасен, но неудобен. Батарея самая высочайшая из всех, но она же открывает и парад аутсайдеров нашего теста.
+Ремонтопригодная.
-Высокая и томная. Средние электронные характеристики. Нет ручки. Корпус непрозрачный.
POWER BULL
Производитель - Banneraccumulatornfabrik, Австрия
Габарит - 240х175х190 мм. Масса - 15 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 860 руб. Соотношение стоимость/качество - 18,7. Официальный представитель - ООО "КарАккум"
Пробки комфортны, но упрятаны в лоток, где может накапливаться вода, пыль и грязь. Защита клемм от случайного замыкания не предусмотрена - только транПодвесканые колпачки на полюсных выводах. Фиксация в гнезде - за приливы в нижней части. "+" слева, "-" справа.
+Особенных плюсов нет.
-Непрозрачная, без ручки. Низкие электронные характеристики.
FULMEN
Производитель - Франция
Габарит - 240х170х185 мм. Масса - 16 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 1015 руб. Соотношение стоимость/качество - 24,2. Официальный представитель - ЗАО "БАТ-Трейд".
Самая прекрасная и комфортная в эксплуатации батарея. Пробки заливных горловин смонтированы в обойму и просто открываются. Потрясающе защищена от пыли и грязищи. Полюсные выводы оборудованы изоляционными щитками, защищающими клеммы от случайных замыканий при работах под капотом. Единственная из тестируемых батарей, у которой "плюс" справа, а "минус" слева. Фиксируется в гнезде за приливы в нижней части корпуса. Есть ручка для переноски, убирающаяся заподлицо в крышку.
+Прекрасная, комфортная, с ручкой, пробки в обойме, гладкая поверхность крышки - "подарочное" выполнение.
-Крайне низкие электронные характеристики, непрозрачный корпус.
PRESTOLITE (2)
Производитель - Cedex, Франция
Габарит - 240х175х188 мм. Масса - 16,5 кг. Залита, готова к работе. Стоимость в Москве - 850 руб. Соотношение стоимость/качество - 20,7. Официальный представитель - ООО "КарАккум".
Батарея в непрозрачном черном корпусе, но, как и некие другие, с метками уровня электролита на нем. Предназначение их - загадка. Батарей с таким заглавием в нашем тесте две. Чтоб их не спутать, этой присвоили индекс (2). Эмблема на батарее припоминает треугольник, высшая часть которого образована каплей. У другой батареи в этом месте - круг. Какая из их настоящая - не узнали. Пробки заподлицо с поверхностью крышки. Отвернуть их можно отверткой либо подходящей монеткой. Клеммы не защищены, "плюс" - слева, "минус" - справа. Фиксируется в гнезде за выступы понизу.
+Есть ручка. Гладкая поверхность крышки.
-Низкие электронные свойства, ручка слабенькая. Непрозрачный корпус.
HOPPECKE ENERGY
Производитель - Accu-Werke Hoppecke, Германия
Габарит - 240х175х188 мм. Масса - 16 кг. При продаже залита и готова к работе. Стоимость в Москве - 900 руб. Соотношение стоимость/качество - 21,9. Официальный представитель - ООО "КарАккум".
Батарея в прозрачном белоснежном корпусе без ручки. С риской уровня электролита. Пробки в лотке. Полярность выводов: слева - "плюс", справа - "минус". Крепится в гнезде автомобиля за выступы в нижней части корпуса либо центральной прижимающей планкой.
+Прозрачный корпус.
-Все остальное.



















