ЗАСУЧИМ РУКАВА!
ЗАСУЧИМ РУКАВА!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
ЗАСУЧИМ РУКАВА!
Обучайтесь определять неисправности в вашем автомобиле.
Миша ГОРБАЧЕВ
Обычно, дамы считают технические познания второстепенными: главное - с рулем и педалями разделаться, да знаки не спутать. То, что "техника" сейчас, в эру массовой автомобилизации в мире, отходит на 2-ой план, полностью объяснимо. Авто становятся все труднее, за исправностью и работоспособностью многих принципиальных систем смотрит электроника. Логично, что за рубежом познание автомобиля ограничивается местом, куда вставлять ключ зажигания. Но это "у их", где издавна налажен автосервис. У нас - совершенно другое дело. Неведение устройства автомобиля и неумение отыскать и убрать простые проблемы может обойтись очень недешево.
Так что все-таки все-же дама должна знать в автомобиле? Сначала - все то, от чего зависит неопасное движение. К примеру, мгновенно найти неисправности тормозной системы и мельчайшие конфигурации в реакции автомобиля на поворот управляющего колеса. Вот самое, казалось бы, обычное: спускает на ходу колесо. От того, как стремительно шофер ощутит прокол, зависит почти все - не только лишь возможность сохранить шину, которая может быть безвыходно изжевана колесным диском. Автомобиль со спущенным колесом становится плохо управляемым: неподалеку и до аварии!
Как впору ощутить, что колесо спускает? Время от времени смотрите по сторонам. Понимаю, что чрезмерное внимание водителей-мужчин принуждает вас сосредоточить взор перед капотом собственного автомобиля. Но посреди докучных попутчиков возможно окажется и тот, кто желает посодействовать вам, напористо указывая на полуспустившее колесо. А если вокруг никого? Спускающее колесо начинает шуметь, сторонний рокот и стук слышны в салоне автомобиля (недаром не советуют включать звучную музыку!). Меняется и поведение автомобиля. Если не в порядке фронтальное колесо, руль начинает сопротивляться, "тянуть" в ту сторону, с которой проколота шина, при этом на переднеприводных машинах это ощущается в особенности очень! Если же спущено колесо сзади, таким методом его найти тяжело. "Догадавшись" о проколе, постарайтесь, не делая резких движений рулем, тормознуть у обочины либо даже среди собственной полосы движения - окружающие вас усвоют.
...В один прекрасный момент днем, повернув ключ в замке зажигания, вы не услышали обычного урчания мотора. Как досадно бы это не звучало, такие минутки предначертано испытать хоть какому водителю. Не стоит впадать в панику и сходу звать кого-либо на помощь. Постарайтесь найти, что все-таки происходит, точнее, чего не происходит. Слышен ли звук вращающегося, работающего стартера? А если при повороте ключа меркнут все контрольные лампочки на панели устройств? Наверное "сел аккумулятор". Основных обстоятельств две: либо генератор закончил его заряжать, либо же замкнула, другими словами вышла из строя, аккумуляторная батарея. Еще одна причина: вы запамятовали чего-нибудть выключить в автомобиле. Случается также, залипло какое-то реле. Либо сломался выключатель какой-либо из лампочек (освещение "бардачка", салона, багажника). И эта лампа длительно горела, разрядив аккумуляторную батарею.
Для чего я все это рассказываю? Только чтоб сберечь ваши Энциклопедия грузовых автомобилей. Вспомните наш лозунг: не знать и не уметь - для себя дороже! Дело в том, что в автосервисе, куда так либо по другому попадет ваш автомобиль, могут подойти к дилемме просто: купите новейшую аккумуляторную батарею! У кассы при виде счета вам станет не по для себя, но еще ужаснее, что настоящая причина проблемы может так и остаться неустраненной.
А вот другой вариант. Стартер исправно крутит, но движок не "схватывает". Другими словами не начинает работать, не заводится. Это очень принципиально знать механику либо просто вашему знакомому, готовым посодействовать, когда по телефону вы будете обрисовывать им нрав неисправности. Что важнее всего найти, когда мотор не заводится, а стартер отлично крутит движок? Самое главное - узнать, по какой из 2-ух основных обстоятельств не происходит вспышек в цилиндрах вашего мотора. 1-ая причина - не работает зажигание, другими словами свечки не дают искры и потому горючее, поступающее в камеры сгорания, не воспламеняется. 2-ая причина - искра есть, но не поступает само горючее. Научитесь снимать крышку воздушного фильтра. Купите в автомагазине баллончик со средством для облегчения запуска мотора, типа "Старт пилот". Вещество, находящееся в этом баллончике, имеет ясный запах эфира. Снимите крышку воздушного фильтра и в отверстие, которое вы под ней отыщите, прысните из баллончика. Если у вас какая-нибудь замысловатая импортная машина, то попросите механика показать, как самым обычным образом получить доступ к тому отверстию, куда необходимо прыснуть "Старт пилот". А сейчас повторите попытку запуска мотора. Если, мертвый ранее момента, он хотя бы на секунду оживился - означает, неудача в том, что горючее не попадает в цилиндр. Если же движок никак не прореагировал на содержимое вашего магического баллончика, то все дело в неисправном зажигании: могут быть повинны свечки, провода, катушка, коммутатор и т.д. Убрать неисправность в данном случае сумеет только опытнейший механик. Вобщем, если вы совершаете далекие поездки - в отпуск либо на дачу - рекомендуем и вам изучить некоторый техминимум, чтоб не оказаться немощной.