Опель ASTRA. ВЕСЕННЯЯ АСТРА
Опель ASTRA. ВЕСЕННЯЯ "АСТРА"
Тесты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВЕСЕННЯЯ "АСТРА"
Игорь ТВЕРДУНОВ.
Фото создателя и компании "Опель"
"ОПЕЛЬ-АСТРА" Опель Astra
" Опель Астра" второго поколения в первый раз представлен в сентябре 1997 года на автомобильном салоне во Франкфурте. Серийное создание начато весной 1998 года с 3-мя вариациями кузова: трех- и 5-и дверный хэтчбек и универсал. Движки - бензиновые объемом 1,2; 1,4; 1,6; 1,8, 2 л и два дизеля - 1,7 и 2 л. Коробка - механическая пятиступная либо четырехступная автоматическая.
2-ая по счету "Астра" на клумбе "Опеля" расцвела, как положено астре-цветку, в сентябре. Тогда, на Франкфуртском салоне машину в первый раз проявили публике. Правда, издалека, отгородив от очень любознательных заборчиком. Серийная "Астра" появилась только в самом начале весны - в неурочное время, когда астрам цвести вроде не положено.
РОДОСЛОВНАЯ "АСТРЫ"
"Астра" - автомобиль массовый, автомобиль для народа - так именуемый "Гольф-класс". Сразу с "Астрой" второго поколения во Франкфурте дебютировал тот, чье имя получил целый класс машин - "Гольф IV". Выходит, история "Астры" на два поколения короче? Нет, просто ее предшественники назывались по другому. Опустив древнейшую историю "Опеля", начнем сходу с 70-х годов.
До 1979 года праотцы "Астры" имели традиционную сборку, которая сегодня в этом классе машин практически не встречается, а тогда была массовой (вспомним хотя бы "Жигули"). В конце 1979 года заднеприводный "Кадет С" уступил место на конвейере переднеприводному "Кадету D". Его-то и можно считать предком "Астры". (1-ый "Кадет", серии А появился еще в 1962 году, так что род у новейшей машины достаточно старый.) В 1984 году увидел свет очередной "Кадет" - серии Е: сейчас он отлично знаком русским автомобилистам. Старый "Кадет Е" очень популярен в нашей стране. То был последний "Кадет": последующая модель (она появилась в конце 1991 года) уже называлась "Астра". Правда, преемственность поколений сохранилась в буквенном индексе: на замену "Кадету Е" пришла "Астра F", так ее именуют некие книжки. Означает, новенькая "Астра" - серии G?
Кстати, заглавие "Астра" появилось ранее выхода одноименной модели "Опеля". С 1980 года " Опель Кадет", выпущенный в Великобритании, именовался "Воксхолл-Астра".
"Кадет", а позже и "Астра" - самые "многотиражные" модели "Опеля". При этом выпуск малеханьких "опелей" (до возникновения "Корсы" "малышом" числился "Кадет") рос от модели к модели. Если годичное создание "Кадета С" достигало 312 тыс. шт., то "кадетов D" в 1982 году сделали 431 тыщу, "кадетов Е" в 1989-м - более 570 тыщ. Годичный выпуск первой "Астры" уже перевалил за 660 тыщ.
Для тех, кому настолько массовый "Опель" обыкновенен, компания "Бертоне" с 1986 года делает автомобили с откидным верхом - поначалу на базе "Кадета", а в 1992 году его сменила "Астра-кабриолет".
"АСТРА" НА Хоть какой ВКУС
Праотцы праотцами, но нам увлекательна "Астра" нынешняя. Начнем с того, что новенькая "Астра" по правде - новенькая: от прежней "Астры" не осталось ни одной более-менее принципиальной Ремонт и эксплуатация. Автомобиль спроектирован поновой.
Новинка представлена с 3-мя типами кузовов: два хэтчбека - трех- и 5-и дверные и универсал (в прошлом семействе были еще автомобиль и автомобиль с откидным верхом). Последние обычно на год-другой переживают базисную модель. Так что новый автомобиль с откидным верхом придется подождать, а автомобиль должен показаться куда резвее. Чего ранее в модельном ряду "Опеля" не было, так это малогабаритного мини-вэна. "Зафира", к созданию которой фирму подтолкнул фуррор " Рено Меган Сеник", базируется на агрегатах новейшей "Астры". Правда, машину эту еще не выпускают.
Движков навалом: 5 моторов семейства ЭКОТЕК - от 1,2 до 2 л, 2-литровый дизель и даже заслуженный мотор объемом 1,6 л "доэкотековской эпохи". Самый небольшой двигатель внутреннего сгорания - новинка. Он единственный не агрегатируется с четырехступной автоматической коробкой - только "ручная" с пятью передачами.
Широкий выбор модификаций - большой козырь в борьбе за потребителя. Одна и та же машина должна поменять нрав: становиться дешевенькой либо пижонской, степенной либо резвой, домашней либо персональной. Массовый автомобиль - такая "Астра" - должен угодить многим людям с различными запросами.
"АСТРА" ПО ВИНТИКУ...
Сейчас побеседуем о конструкции машины. Кузов новейшей "Астры" - предмет особенной гордости его создателей. Во-1-х, его отличает очень кропотливая аэродинамическая проработка. Коэффициент лобового сопротивления - всего 0,29: хороший показатель. Во-2-х, высочайшая крепкость кузова. Его твердость на кручение по сопоставлению с кузовом старенькой "Астры" существенно возросла. Силовая схема соответствует всем требованиям пассивной безопасности. В случае чего кузов будет сминаться "верно", спасая пассажиров. Ну и последнее - гарантия на 12 лет от сквозной коррозии кузова сладкоречиво гласит о качестве материала, технологии и используемых защитных покрытиях. Произносить слово "покрытый цинком" даже не охото. На сей день этим уже никого не удивишь: даже родная "10-ка", как докладывали нам в прогнозе погоды, и та оцинкована. Правда, новый кузов "Астры" тяжелее и, чтоб автомобиль не набрал избыточного веса, кое-что пригодилось облегчить. Заглянем под машину.
Передняя подвеска вроде рядовая - треугольные "в плане" рычаги, пружинно-амортизаторная стойка, стабилизатор. Как принято сегодня, элементы подвески, управляющая рейка, агрегат крепятся к подрамнику, а тот, в свою очередь, через упругие подушки - к кузову.
И все таки есть здесь свои изюминки. К примеру, передняя стойка, возьмешь ее в руки - удивишься: больно легкая. Вот она, борьба с килограммами. Корпуса стоек из легкого сплава. Но это еще не все. Стойки стабилизатора и совсем карбоновые (из сверхлегкого и крепкого пластика на базе волокон углерода). Вообщем легкие сплавы используются в конструкции "Астры" довольно обширно - даже для каркаса управляющего колеса.
Поведать о конструкции задней подвески проще всего: как у "Самары". Такая подвеска задних колес на продольных рычагах, связанных упругой поперечной опорой (по другому - полунезависимая), отлично себя зарекомендовала на машинах подобного класса и применяется до настоящего времени не только лишь на "Астре".
Особенность машины - электрогидравлический усилитель руля. Обыденного насоса, приводимого ремнем от коленчатого вала, тут нет: его поменял высокоскоростной электронасос. Достоинства - меньше утраты мощности на привод насоса, узел малогабаритен (весь усилитель вроде бы "висит" на рейке) и, главное, хорошие реакции автомобиля. О собственных чувствах от езды - чуток позже.
Бензиновые движки семейства ЭКОТЕК вобрали в себя огромную часть технических новаций в двигателестроении. Газораспределение с 4-мя клапанами на цилиндр, впускные трубы переменной длины, современные материалы и технологии. Двухлитровый движок обустроен балансирными валами для "борьбы" с неуравновешенностью. Обычно, балансирные валы для рядной "четверки" считают излишеством, но с ними она работает плавнее - машина делается "комфортабельней", в чем мы смогли убедиться.
О новых "опелевских" дизелях мы писали совершенно не так давно (см. ЗР, 1997, № 12). На "Астру" устанавливают дизель "ЭКОТЕК 2.0DI 16V" мощностью 82 л. с.
Сейчас "пунктик" всех производителей - Законодательство. Чем поможет "Астра" своим пассажирам, если аварии избежать не удалось? О конструкции кузова, который "воспринимает удар на себя", уже говорилось. Еще есть ремни с пиронатяжителем, четыре подушки - две передние и две боковые, спрятанные в спинках фронтальных сидений. Педальный узел по конструкции аналогичен тому, что стоит на "Опеле-Вектра". Если при ударе деформация "доходит" до педалей, они не смещаются, а просто... отпадают: крепления сминаются и "отпускают" педали. Исследования проявили, что при столкновении педали могут серьезно травмировать голеностоп.
СРЕДСТВО
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Вот они - стоят в большом белоснежном шатре на краю аэродрома. Начищенные и блестящие, как будто с сборочного потока, хотя журналистская братия истязает эти машины уже не первую неделю.
Нам бы для начала чего-нибудть поспокойнее: после многочасового перелета нужно втянуться. Пожалуй, мотор 1,6 - как раз. Грузимся в "Астру" баклажанного, как бы, цвета (в мгле все кошки сероватые) и начинаем "знакомиться".
Отрегулировал сидение, но руль оказался далеко-далеко. Шарю по колонке руками, но не сходу нахожу рычаг, фиксирующий руль. Он в "Астре" движется не вверх-вниз, повдоль машины, а поперек, справа влево. Разобрался, поставил руль как следует (у колонки две регулировки: по углу наклона и длине), сейчас зеркала. Где же кнопка либо рычаг, ими управляющие? Снова поиски на ощупь - священный пульт нашел на левой двери. Жалко, что он не подсвечен. С регулировками разобрались - едем!
Педаль сцепления с длиннющим ходом - привык не сходу. Ну и у мотора в самом "низу" некий "затык". Потому 1-ый раз практически любой из нас трогался, как "чайник", дернув машину. Позже начинаешь действовать сцеплением аккуратненько, и все приходит в норму. "Астра 1,6" оказалась аппаратом довольно "тягучим". Мотор набирает обороты ровно, но не так чтоб очень стремительно. Позже переключаешь передачи, "как учили" - в два приема, через "нейтраль" - и опять таковой же ровненький, уверенный разгон. Ходы рычага коробки никак не недлинные, зато фиксация очень точная. Кстати, то и другое вообщем типично для "опелей".
Словом, сначала машина казалась малость "заторможенной" - лишенной остроты, очень домашней, что ли. Но две вещи никак не вязались с образом "бюргерского" автомобиля - очень жесткая подвеска и шумноват движок. Зато, свернув с автобана на лесную дорогу, по достоинству оценили эффективность головного света "Астры": не ради красноватого словца скажу, что в свете фар видно практически как деньком.
1-ое воспоминание об "Астре" осталось какое-то непонятное, и когда днем получил ключи от 3-х дверного хэтчбека с мотором 1,8 л, решил повнимательней "приглядеться". Правда, очень скоро сообразил, что вчерашние воспоминания придется не сопоставлять, а противопоставлять: нам дали совершенно другую "Астру"! Да, подвеска не стала мягче, мотор не стал тише, но все это воспринималось как подабающее - так как машина ехала! Мотор оказался очень шустрым, новомодный усилитель вправду делает машину отзывчивой. К тому же "Астра" на огромных пятнадцатидюймовых колесах уверенно держит дорогу. Управлять таким аппаратом одно наслаждение. Где вчерашние "семейность" и спокойствие? Их обеспечил тот же мотор "1,8" с автоматической коробкой. Из автомобиля, ехать на котором в удовлетворенность, опять вышло "средство передвижения из пт А в пункт В". Не торопитесь упрекать создателя в амбициях гонщика. Просто есть машины-"провокаторы", которые подталкивают к активной езде. "Автомат" же предполагает не управление, а передвижение, и от этого машина резко изменяется: активная езда для нее - редчайшее исключение в долгой стабильной жизни.
Два слова об "Астре" "кроме" мотора. Все хэтчбеки не очень просторны сзади. Сядут там двое, ну и то среднего роста. Различное выше метра девяносто ни войти, ни выйти, ни поместиться без заморочек не сумеют.
Руль с усилителем, как уже отмечено, по правде очень "острый". Но эта острота в наслаждение только в напряженных режимах езды, когда шофер сконцентрирован на управлении. Когда же едешь нерасторопно и неторопливо, чрезмерная острота начинает раздражать.
"Астра" с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания лично не показалась более "живой", чем ее родственница "1,8", зато она приметно тише. Очень "старательным" показал себя 1,2-литровый движок: жужжит под капотом, напрягается и на равнине со собственной задачей полностью совладевает. "Астра" с ним, естественно, не Подвескасмен, но для медленной езды полностью применима. Только когда дорога начинает карабкаться в горы, понимаешь, как ограничены способности малеханького мотора. Зато, обутая в высокопрофильные шины, самая слабенькая "Астра" показалась и самой мягенькой на ходу.
Дизельный универсал ничем не изумил. Мотор равномерно приемистый и очень тяговитый, каким и должен быть дизель. Шум и вибрация приметны на холостых оборотах: на ходу мотор не показался более гулким, чем бензиновые ЭКОТЕКи. С одной стороны, награда неплохого дизеля, с другой - бензиновые моторы "Астры" все-же очень "звучные".
"АСТРА" ДЛЯ НАС
Новый "Опель" в особенности увлекателен поэтому, что его собираются делать в Рф, в Тольятти. Взглянем на машину с этой точки зрения.
Вопрос ее адаптации к русским условиям, в общем-то, решаем. Труднее "приспособить" наши условия к новенькому автомобилю. Ведь "Астра" - машина самого последнего поколения и организация ее производства - большой, через десятилетие, шаг вперед для российского автозавода. Что ж, попробуем "шагнуть", нашлись бы денежные и технические способности.
А ах так быть с той реальностью, в какой предстоит "жить" машине? Со гнусными дорогами, отсутствием сервисной сети, качественных топлив и масел? С привычкой хозяев к ремонту своими силами? С отсутствием средств у массы будущих покупателей? Вопросы, вопросы...
В таком "камуфляже" автомобиль проходил тесты.
Новый движок "Астры" - бензиновый рабочим объемом 1,2 л.
Самый успешный, на наш взор, мотор объемом 1,8 л.
Двухлитровый дизель.
Главный козырь универсала - емкий багажник. Его объем добивается полутора кубометров.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1224 кг; полная масса - 1655 кг; наибольшая скорость - 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6; 10,9 л/100 км; припас горючего - 52 л. Размеры, мм: длина - 4111; ширина - 1709; высота - 1425; база - 2614; колея впереди/сзади - 1464/1452; объем багажника - 370/1180 л; радиус поворота - 5,05 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди поперечно; число клапанов на цилиндре - 4; рабочий объем - 1796 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 80,5 х 88,2 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 85 кВт/115 л. с. при 5400 об/мин; наибольший вращающий момент - 170 Н.м при 3400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,73; II - 2,14; III - 1,41; IV - 1,21; V - 0,89; з.х. - 3,31; основная передача - 3,74. Подвеска: передняя - независящая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - на продольных рычагах, связанных упругой поперечной опорой. Тормоза: дисковые на всех колесах, с усилителем и Abs. Рулевое: реечное, с усилителем. Размер шин: 195/60R15H.
Опель ASTRA
Опель ASTRA

Опель ASTRA

Опель ASTRA


Опель ASTRA
Опель ASTRA
Опель ASTRA


г.
Тесты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВЕСЕННЯЯ "АСТРА"
Игорь ТВЕРДУНОВ.
Фото создателя и компании "Опель"
"ОПЕЛЬ-АСТРА" Опель Astra
" Опель Астра" второго поколения в первый раз представлен в сентябре 1997 года на автомобильном салоне во Франкфурте. Серийное создание начато весной 1998 года с 3-мя вариациями кузова: трех- и 5-и дверный хэтчбек и универсал. Движки - бензиновые объемом 1,2; 1,4; 1,6; 1,8, 2 л и два дизеля - 1,7 и 2 л. Коробка - механическая пятиступная либо четырехступная автоматическая.
2-ая по счету "Астра" на клумбе "Опеля" расцвела, как положено астре-цветку, в сентябре. Тогда, на Франкфуртском салоне машину в первый раз проявили публике. Правда, издалека, отгородив от очень любознательных заборчиком. Серийная "Астра" появилась только в самом начале весны - в неурочное время, когда астрам цвести вроде не положено.
РОДОСЛОВНАЯ "АСТРЫ"
"Астра" - автомобиль массовый, автомобиль для народа - так именуемый "Гольф-класс". Сразу с "Астрой" второго поколения во Франкфурте дебютировал тот, чье имя получил целый класс машин - "Гольф IV". Выходит, история "Астры" на два поколения короче? Нет, просто ее предшественники назывались по другому. Опустив древнейшую историю "Опеля", начнем сходу с 70-х годов.
До 1979 года праотцы "Астры" имели традиционную сборку, которая сегодня в этом классе машин практически не встречается, а тогда была массовой (вспомним хотя бы "Жигули"). В конце 1979 года заднеприводный "Кадет С" уступил место на конвейере переднеприводному "Кадету D". Его-то и можно считать предком "Астры". (1-ый "Кадет", серии А появился еще в 1962 году, так что род у новейшей машины достаточно старый.) В 1984 году увидел свет очередной "Кадет" - серии Е: сейчас он отлично знаком русским автомобилистам. Старый "Кадет Е" очень популярен в нашей стране. То был последний "Кадет": последующая модель (она появилась в конце 1991 года) уже называлась "Астра". Правда, преемственность поколений сохранилась в буквенном индексе: на замену "Кадету Е" пришла "Астра F", так ее именуют некие книжки. Означает, новенькая "Астра" - серии G?
Кстати, заглавие "Астра" появилось ранее выхода одноименной модели "Опеля". С 1980 года " Опель Кадет", выпущенный в Великобритании, именовался "Воксхолл-Астра".
"Кадет", а позже и "Астра" - самые "многотиражные" модели "Опеля". При этом выпуск малеханьких "опелей" (до возникновения "Корсы" "малышом" числился "Кадет") рос от модели к модели. Если годичное создание "Кадета С" достигало 312 тыс. шт., то "кадетов D" в 1982 году сделали 431 тыщу, "кадетов Е" в 1989-м - более 570 тыщ. Годичный выпуск первой "Астры" уже перевалил за 660 тыщ.
Для тех, кому настолько массовый "Опель" обыкновенен, компания "Бертоне" с 1986 года делает автомобили с откидным верхом - поначалу на базе "Кадета", а в 1992 году его сменила "Астра-кабриолет".
"АСТРА" НА Хоть какой ВКУС
Праотцы праотцами, но нам увлекательна "Астра" нынешняя. Начнем с того, что новенькая "Астра" по правде - новенькая: от прежней "Астры" не осталось ни одной более-менее принципиальной Ремонт и эксплуатация. Автомобиль спроектирован поновой.
Новинка представлена с 3-мя типами кузовов: два хэтчбека - трех- и 5-и дверные и универсал (в прошлом семействе были еще автомобиль и автомобиль с откидным верхом). Последние обычно на год-другой переживают базисную модель. Так что новый автомобиль с откидным верхом придется подождать, а автомобиль должен показаться куда резвее. Чего ранее в модельном ряду "Опеля" не было, так это малогабаритного мини-вэна. "Зафира", к созданию которой фирму подтолкнул фуррор " Рено Меган Сеник", базируется на агрегатах новейшей "Астры". Правда, машину эту еще не выпускают.
Движков навалом: 5 моторов семейства ЭКОТЕК - от 1,2 до 2 л, 2-литровый дизель и даже заслуженный мотор объемом 1,6 л "доэкотековской эпохи". Самый небольшой двигатель внутреннего сгорания - новинка. Он единственный не агрегатируется с четырехступной автоматической коробкой - только "ручная" с пятью передачами.
Широкий выбор модификаций - большой козырь в борьбе за потребителя. Одна и та же машина должна поменять нрав: становиться дешевенькой либо пижонской, степенной либо резвой, домашней либо персональной. Массовый автомобиль - такая "Астра" - должен угодить многим людям с различными запросами.
"АСТРА" ПО ВИНТИКУ...
Сейчас побеседуем о конструкции машины. Кузов новейшей "Астры" - предмет особенной гордости его создателей. Во-1-х, его отличает очень кропотливая аэродинамическая проработка. Коэффициент лобового сопротивления - всего 0,29: хороший показатель. Во-2-х, высочайшая крепкость кузова. Его твердость на кручение по сопоставлению с кузовом старенькой "Астры" существенно возросла. Силовая схема соответствует всем требованиям пассивной безопасности. В случае чего кузов будет сминаться "верно", спасая пассажиров. Ну и последнее - гарантия на 12 лет от сквозной коррозии кузова сладкоречиво гласит о качестве материала, технологии и используемых защитных покрытиях. Произносить слово "покрытый цинком" даже не охото. На сей день этим уже никого не удивишь: даже родная "10-ка", как докладывали нам в прогнозе погоды, и та оцинкована. Правда, новый кузов "Астры" тяжелее и, чтоб автомобиль не набрал избыточного веса, кое-что пригодилось облегчить. Заглянем под машину.
Передняя подвеска вроде рядовая - треугольные "в плане" рычаги, пружинно-амортизаторная стойка, стабилизатор. Как принято сегодня, элементы подвески, управляющая рейка, агрегат крепятся к подрамнику, а тот, в свою очередь, через упругие подушки - к кузову.
И все таки есть здесь свои изюминки. К примеру, передняя стойка, возьмешь ее в руки - удивишься: больно легкая. Вот она, борьба с килограммами. Корпуса стоек из легкого сплава. Но это еще не все. Стойки стабилизатора и совсем карбоновые (из сверхлегкого и крепкого пластика на базе волокон углерода). Вообщем легкие сплавы используются в конструкции "Астры" довольно обширно - даже для каркаса управляющего колеса.
Поведать о конструкции задней подвески проще всего: как у "Самары". Такая подвеска задних колес на продольных рычагах, связанных упругой поперечной опорой (по другому - полунезависимая), отлично себя зарекомендовала на машинах подобного класса и применяется до настоящего времени не только лишь на "Астре".
Особенность машины - электрогидравлический усилитель руля. Обыденного насоса, приводимого ремнем от коленчатого вала, тут нет: его поменял высокоскоростной электронасос. Достоинства - меньше утраты мощности на привод насоса, узел малогабаритен (весь усилитель вроде бы "висит" на рейке) и, главное, хорошие реакции автомобиля. О собственных чувствах от езды - чуток позже.
Бензиновые движки семейства ЭКОТЕК вобрали в себя огромную часть технических новаций в двигателестроении. Газораспределение с 4-мя клапанами на цилиндр, впускные трубы переменной длины, современные материалы и технологии. Двухлитровый движок обустроен балансирными валами для "борьбы" с неуравновешенностью. Обычно, балансирные валы для рядной "четверки" считают излишеством, но с ними она работает плавнее - машина делается "комфортабельней", в чем мы смогли убедиться.
О новых "опелевских" дизелях мы писали совершенно не так давно (см. ЗР, 1997, № 12). На "Астру" устанавливают дизель "ЭКОТЕК 2.0DI 16V" мощностью 82 л. с.
Сейчас "пунктик" всех производителей - Законодательство. Чем поможет "Астра" своим пассажирам, если аварии избежать не удалось? О конструкции кузова, который "воспринимает удар на себя", уже говорилось. Еще есть ремни с пиронатяжителем, четыре подушки - две передние и две боковые, спрятанные в спинках фронтальных сидений. Педальный узел по конструкции аналогичен тому, что стоит на "Опеле-Вектра". Если при ударе деформация "доходит" до педалей, они не смещаются, а просто... отпадают: крепления сминаются и "отпускают" педали. Исследования проявили, что при столкновении педали могут серьезно травмировать голеностоп.
СРЕДСТВО
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Вот они - стоят в большом белоснежном шатре на краю аэродрома. Начищенные и блестящие, как будто с сборочного потока, хотя журналистская братия истязает эти машины уже не первую неделю.
Нам бы для начала чего-нибудть поспокойнее: после многочасового перелета нужно втянуться. Пожалуй, мотор 1,6 - как раз. Грузимся в "Астру" баклажанного, как бы, цвета (в мгле все кошки сероватые) и начинаем "знакомиться".
Отрегулировал сидение, но руль оказался далеко-далеко. Шарю по колонке руками, но не сходу нахожу рычаг, фиксирующий руль. Он в "Астре" движется не вверх-вниз, повдоль машины, а поперек, справа влево. Разобрался, поставил руль как следует (у колонки две регулировки: по углу наклона и длине), сейчас зеркала. Где же кнопка либо рычаг, ими управляющие? Снова поиски на ощупь - священный пульт нашел на левой двери. Жалко, что он не подсвечен. С регулировками разобрались - едем!
Педаль сцепления с длиннющим ходом - привык не сходу. Ну и у мотора в самом "низу" некий "затык". Потому 1-ый раз практически любой из нас трогался, как "чайник", дернув машину. Позже начинаешь действовать сцеплением аккуратненько, и все приходит в норму. "Астра 1,6" оказалась аппаратом довольно "тягучим". Мотор набирает обороты ровно, но не так чтоб очень стремительно. Позже переключаешь передачи, "как учили" - в два приема, через "нейтраль" - и опять таковой же ровненький, уверенный разгон. Ходы рычага коробки никак не недлинные, зато фиксация очень точная. Кстати, то и другое вообщем типично для "опелей".
Словом, сначала машина казалась малость "заторможенной" - лишенной остроты, очень домашней, что ли. Но две вещи никак не вязались с образом "бюргерского" автомобиля - очень жесткая подвеска и шумноват движок. Зато, свернув с автобана на лесную дорогу, по достоинству оценили эффективность головного света "Астры": не ради красноватого словца скажу, что в свете фар видно практически как деньком.
1-ое воспоминание об "Астре" осталось какое-то непонятное, и когда днем получил ключи от 3-х дверного хэтчбека с мотором 1,8 л, решил повнимательней "приглядеться". Правда, очень скоро сообразил, что вчерашние воспоминания придется не сопоставлять, а противопоставлять: нам дали совершенно другую "Астру"! Да, подвеска не стала мягче, мотор не стал тише, но все это воспринималось как подабающее - так как машина ехала! Мотор оказался очень шустрым, новомодный усилитель вправду делает машину отзывчивой. К тому же "Астра" на огромных пятнадцатидюймовых колесах уверенно держит дорогу. Управлять таким аппаратом одно наслаждение. Где вчерашние "семейность" и спокойствие? Их обеспечил тот же мотор "1,8" с автоматической коробкой. Из автомобиля, ехать на котором в удовлетворенность, опять вышло "средство передвижения из пт А в пункт В". Не торопитесь упрекать создателя в амбициях гонщика. Просто есть машины-"провокаторы", которые подталкивают к активной езде. "Автомат" же предполагает не управление, а передвижение, и от этого машина резко изменяется: активная езда для нее - редчайшее исключение в долгой стабильной жизни.
Два слова об "Астре" "кроме" мотора. Все хэтчбеки не очень просторны сзади. Сядут там двое, ну и то среднего роста. Различное выше метра девяносто ни войти, ни выйти, ни поместиться без заморочек не сумеют.
Руль с усилителем, как уже отмечено, по правде очень "острый". Но эта острота в наслаждение только в напряженных режимах езды, когда шофер сконцентрирован на управлении. Когда же едешь нерасторопно и неторопливо, чрезмерная острота начинает раздражать.
"Астра" с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания лично не показалась более "живой", чем ее родственница "1,8", зато она приметно тише. Очень "старательным" показал себя 1,2-литровый движок: жужжит под капотом, напрягается и на равнине со собственной задачей полностью совладевает. "Астра" с ним, естественно, не Подвескасмен, но для медленной езды полностью применима. Только когда дорога начинает карабкаться в горы, понимаешь, как ограничены способности малеханького мотора. Зато, обутая в высокопрофильные шины, самая слабенькая "Астра" показалась и самой мягенькой на ходу.
Дизельный универсал ничем не изумил. Мотор равномерно приемистый и очень тяговитый, каким и должен быть дизель. Шум и вибрация приметны на холостых оборотах: на ходу мотор не показался более гулким, чем бензиновые ЭКОТЕКи. С одной стороны, награда неплохого дизеля, с другой - бензиновые моторы "Астры" все-же очень "звучные".
"АСТРА" ДЛЯ НАС
Новый "Опель" в особенности увлекателен поэтому, что его собираются делать в Рф, в Тольятти. Взглянем на машину с этой точки зрения.
Вопрос ее адаптации к русским условиям, в общем-то, решаем. Труднее "приспособить" наши условия к новенькому автомобилю. Ведь "Астра" - машина самого последнего поколения и организация ее производства - большой, через десятилетие, шаг вперед для российского автозавода. Что ж, попробуем "шагнуть", нашлись бы денежные и технические способности.
А ах так быть с той реальностью, в какой предстоит "жить" машине? Со гнусными дорогами, отсутствием сервисной сети, качественных топлив и масел? С привычкой хозяев к ремонту своими силами? С отсутствием средств у массы будущих покупателей? Вопросы, вопросы...
В таком "камуфляже" автомобиль проходил тесты.
Новый движок "Астры" - бензиновый рабочим объемом 1,2 л.
Самый успешный, на наш взор, мотор объемом 1,8 л.
Двухлитровый дизель.
Главный козырь универсала - емкий багажник. Его объем добивается полутора кубометров.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1224 кг; полная масса - 1655 кг; наибольшая скорость - 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6; 10,9 л/100 км; припас горючего - 52 л. Размеры, мм: длина - 4111; ширина - 1709; высота - 1425; база - 2614; колея впереди/сзади - 1464/1452; объем багажника - 370/1180 л; радиус поворота - 5,05 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди поперечно; число клапанов на цилиндре - 4; рабочий объем - 1796 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 80,5 х 88,2 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 85 кВт/115 л. с. при 5400 об/мин; наибольший вращающий момент - 170 Н.м при 3400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,73; II - 2,14; III - 1,41; IV - 1,21; V - 0,89; з.х. - 3,31; основная передача - 3,74. Подвеска: передняя - независящая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - на продольных рычагах, связанных упругой поперечной опорой. Тормоза: дисковые на всех колесах, с усилителем и Abs. Рулевое: реечное, с усилителем. Размер шин: 195/60R15H.

















г.