Фольксваген Passat. СКАЗ О ТОМ, КАК ИВАН НА ПАССАТ ГЛЯДЕЛ
Фольксваген Passat. СКАЗ О ТОМ, КАК ИВАН НА "ПАССАТ" ГЛЯДЕЛ
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
СКАЗ О ТОМ, КАК ИВАН НА "ПАССАТ" ГЛЯДЕЛ
Действующие лица и географические наименования:
Некое королевство - сопредельное правительство - Республика Беларусь
Правитель - Главный редактор
Иван - Корреспондент
Придворный Живописец - - Фотокорреспондент
Негоциант - Компания "Атлант-М" - официальный представитель "Фольксваген АГ"
Приказчик - Сотрудник компании
Германский продукт - " Фольксваген Пассат 1,8 турбо"
В неком королевстве, в сопредельном государстве жил-был негоциант. Вел торговлю автомобилями ненашенскими - возил продукт из дальной Германии. Обыденное дело - работенкой таковой много народу питается. Но пошел скоро о том негоцианте слушок: мол, товар-то у него непревзойденный, чем напрасно не ведет торговлю, да уж больно задаром дает, как будто в деле этом собственной выгоды не имеет.
Слух тот стремительно разошелся - кто ж добрую вещь практически задарма получить не желает? Настало время - услыхал о необыкновенном негоцианте и его товаре Правитель. Задумался маленько, а позже посохом об пол как хряснет: "А ну, подать сюды Ивана!!!" Ивану куда деваться: человек подначальный, отдали приказ явиться - явился, стал под грозны глаза, речи слушает, затылок почесывает. А Царь-хитрец издалека начинает, нежно так стелет:
- Слышь, - гласит, - Вань. Ты, вроде, в неком королевстве, в сопредельном государстве бывал?
- Ну?! - отвечает Ванька.
- С купчишками ихними, прохиндеями, дела водил?
- Ну?!
- Что ты все "ну" да "ну". Отвечай Царю как положено, не то заместо зарубежья, хотя и близкого, мгновенно отправишься в другую сторону, где умельцы мои не 1-ый год уже мотор на тележку ладят. Сколько средств проели, недоумки, а тележка так тележкой и осталась! Нет бы у германцев премудрости той научиться... Тьфу, о чем это я? Итак вот, отвечай - знаком с негоциантами соседскими?
- А то как, Царь-батюшка, знаком!
- Вот это другое дело, - улыбнулся Правитель, помолчал маленько, да снова как гаркнет: - Если знаком, какого же хрена здесь стоишь, глаза мои королевские мозолишь? Али не слыхал, что они там, ироды, творят - продукт новый германский задарма продают, а мы здесь сидим, не чешемся. У меня вельможа один на германском автомобиле разъезжает - прикупил ему по случаю, доволен, нахваливает. Не гляди, что по-ихнему автомобиль народным зовется, у нас таковой как раз великодушному сойдет. Итак вот - пока мы здесь старью ихнему радуемся, они там покумекали и для народа собственного новейшую машину выстроили и продают очень недорого. Означает, собирай пожитки, бери пачпорт и дуй к своим знакомцам - разузнай, что за продукт, ну и все такое. Сообразил?
- Ну?!
- Что ну?!
- Не сообразил, ваше величество, - молвил Иван, - на чего мне поглядеть-то нужно?
- Сказано же для тебя, на автомобиль германский ветреный.
- Какой таковой автомобиль? - опешил Ваня. - Ветреными, извиняюсь, девки бывают.
- Одно все у тебя на уме! Девки девками, а они ветреным именованием автомобиль окрестили - "Пассат" - ветер на море таковой дует. Сообразил?
- А, тапереча вроде сообразил.
- Ну, если сообразил, собирайся - и с Богом, в путь...
Что здесь скажешь? Если сам Правитель желает, нужно ехать. Собрал Иван вещички, получил в казне монет на дорогу и пропитание, прихватил с собой, припугнув королевской немилостью, придворного Живописца, чтоб докладать позже не только лишь словом, да и картину цветную пред светлы глаза представить, и отправился в путь.
Длительно ли, кратко ли ехали Иван с Живописцем, а добрались-таки до сопредельного королевства. Купчина их встречает, речи нежные гласит, ведет в свои хоромы, чаем-кофием с дороги угощает, об товаре германском драгоценном ведает. Иван башкой крутит, в окошко выглядывает - нигде автомобиля священного не видать. "Ох, лукавит торговый человек, - задумывается Ванька, - щас речами охмурит, а продукт покажет завалящий. Что я Царю докладать стану? Ох, высекут!"
Но негоциант сопредельный - мужчина башковитый. Разумеет, что Ванька не сам по для себя лохмотник, а человек королевский, засол, можно сказать. А у царя того подданных, как клопов. Глядишь, Иван чего разболтает и клиент новый пойдет. Так что напраслину строил наш герой на человека в идей собственных. Расстарался негоциант - самый наилучший автомобиль Ивану предоставил. Да не обычный, а по специальному заказу исполненный. Не достаточно того, что мотор в нем с пятью аж клапанами на один цилиндр и с турбонаддувом (Иван про таковой исключительно в книгах читал да на картинке рассматривал), так к тому же отделка лучшая, какая только бывает. А на всякие штучки-дрючки немчура всегда была способна. Не достаточно того, что на всех машинах - гидроусилитель руля, Abs, противобуксовочная система - здесь для тебя и электростеклоподъемники впереди, сервопривод и обогрев зеркал, здесь и атермальные стекла, и центральный замок, и стопроцентно покрытый цинком кузов, и запаска полноразмерная, и еще по мелочи много такового, что нам пока и не снилось.
По купеческому заказу кожей салон обшили, руль особый Подвескаивный поставили, две боковые подушки безопасности в спинки сидений спрятали (это к двум фронтальным в дополнение), самому сидению регулировку по высоте добавили. Кондюк там автоматический, чтобы ни негоцианту, ни Ивану холодно или горячо не стало. Колеса шестнадцатидюймовые из легкого сплава отлили.
В общем, увидал Ванька - ахнул. И ведь это еще не все! Перечень аж из сорока 2-ух пт немцы к машине присваивают. Что хочешь - у негоцианта заказываешь, а он твое пожелание далее посылает. Взгляни - готов автомобиль, таковой точно, как ты желал. Да, хитер купчина, знает, чем вести торговлю, у кого продукт брать. Ему бы нашу тележку с мотором - пусть реализует...
Ну вот, кофей весь выпит, речи сказаны, на машину посмотрели - пора за дело. Негоциант ключики Ваньке дает, а сам так ехидно гласит: "Нежели вы, Иван, какую проблему либо неудобство заметите, все немедленно на бумажку записывайте. Мне любопытно ваше мировоззрение". "Ну-ну, - задумывается Иван, - я для тебя через несколько часиков таковой документ предоставлю - обыкаешься. Я ж на царевой службе недаром жалованье получаю. Какой недостаток в машине отыскать - мое наипервейшее дело". С идеями такими сел Ваня в кожаное кресло, растопырил пальцы веером (у него на родине практически все, кто купит импортную машину, сходу так делают) и поехал искать в германском товаре всякие несуразности.
Рядом приказчик учтивый посиживает, дорогу указывает, на вопросы коварные Ванькины бойко отвечает. А Иван больше хмурится. Целый час по загранице колесит, а в книжечку ничего так и не записал. И места ему за рулем предостаточно, хотя мужчина он не из маленьких, и сидения, что сначала показались очень жесткими, на самом деле даже очень комфортны, и управляющую колонку подогнал по длине и высоте, и все рычаги и кнопки на месте. Давай Иван на педаль нажимать, авось мотор зарычит либо ветер засвистит, так нет - тихо в салоне. А приказчик знай про собственный продукт ведает. "Зря, - молвит, - вы шума ожидаете, шумоизоляция у нас что нужно, ну и ветер не зашумит. Чай, в трубе не денек машину продували: коэффициент лобового сопротивления у нее, можно сказать, рекордный - 0,27".
Обозлился Иван, давай на дорогах ямы находить да кочки, чтоб по ним прокатиться. Отыскал, прокатился - все бесполезно! Подвеска у машины не так чтоб очень мягенькая, но даже на ямках пассажиров не трясет и не стучит.
Дело-то было весной, дождь крапал, дороги влажные. "Ну, - задумывается Иван, - пан либо пропал", - и давай на ходу руль крутить вправо-влево. Накрутился до пота, а толку - чуток. Не вожделеет германская техника в занос срываться и скользить по дороге - знай для себя катится.
Здесь Ваня и припомнил, что мотор-то у машины с турбонаддувом, а означает, как учили Ивана, при малых оборотах коленчатого вала работать должен ни шатко ни валко - такая уж у этого турбонаддува зловредная особенность. Ухмыльнулся Иван, скорость сбавил, включил пятую передачу и вдавил газ в пол. Ну, задумывается, германский мотор задергается! А нет, чуть обороты перевалили за полторы тыщи, машина поехала, да так шибко! А приказчик знай свое гнет: "У него, - гласит, - наибольший вращающий момент - при малых оборотах и держится ровненьким во многом спектре. Инженеры германские все так выдумали, чтоб от турбонаддува никакого вреда не бывало, а одна только полезность. Сможете заодно и тормоза испробовать. Abs, заметьте, самая современная, ни для тебя блокировки колес, ни дрожания педали". Чего уж пробовать, ясно, что так оно и будет.
Плюнул Иван, вылез из-за руля расстроенный, плюхнулся на заднее сидение и... достал-таки головой до потолка. Порадовался было, да приказчик-злодей снова все иПодвескаил. "Вы, - гласит, - росту огромного, необычного, поэтому такое и вышло". И посадил вспять Живописца придворного, мужчину тоже не малеханького, но Ивана все таки помельче. Тот ни во что не упирается, посиживает, головой крутит, ногами сучит, жизни радуется. Так и отступился Иван от германской машины ни с чем. Ну разве что вспять в окошко ни черта не видно, так сегодня чуть ли не у всех так. Или мода, или наука эта, как ее, аэродинамика!
Приходит Иван к негоцианту, а тот ожидает, руки потирает и спрашивает: "Ну как, Ванечка, для тебя мой продукт, много ли изъянов начеркал ты в собственной тетрадке?" Что ответить? Правду гласить нужно. Нет, дескать, особенных изъянов, не увидел. Все, вроде, в порядке, только больно уж машина кислая, нрава у нее нет, табуна под капотом не слыхать. Произнес такое Иван - царев человек негоцианту, а сам задумывается: "Это мне "нрав" нужен, чтоб повыпендриваться, кайф от машины получить. А другим, и таких много, кайф таковой ненадобен. Им машину подавай разом и сильную, и комфортную, и не злую, чтоб управляться с этой самой мощью просто. Вспомнил Иван и старенькую модель, что разъезжает по его королевству. Она ведь точно такая - комфортная да надежная, но бесхарактерная, больно послушливая водителю. И за это ее много народу полюбило. Супротивных укрощать - не всякому по нраву. Новенькая - в том же духе, только задумана и изготовлена, пожалуй, еще лучше..."
С такими идеями и возвратился Ванька к Царю. Пришел на доклад, так, дескать, и так, гласит, находил я в германском товаре недостатки и нелепости как мог, да особо ничего и не отыскал. Правитель, естественно, недоволен: "За что я тебя, охламона, на службе держу? Какова германская техника, я и без тебя знаю, мне издавна доложили. Правитель я все-же! Ты, оболтус, узнал хотя бы, почему этот купчишка так дешевит?" "Узнал, а то как", - отвечает Иван. - "Докладай". - "Гласит, что дружбу завел с германцем крепкую, а тот неплохим друзьям дает продукт за бесценок - политика, дескать, у него такая. Вот и выходит хороший продукт по забавнй стоимости. Исключительно в нашем королевстве такового никогда не будет, у нас ведь пошлины. Нежели их убрать - люд тележки с моторами брать закончит".
Слушал Правитель Ивана, слушал. Надоело ему, он так вкрадчиво и спрашивает: "Ты, - гласит, - Вань, чего в политику полез? Ты у меня, может, министр либо 1-ый вице-премьер? Тебя для чего посылали? Чтоб ты мне отчет предоставил в письменном виде. Щас же иди и все опиши. А я уж решу, чего с твоими каракулями делать!"
Что Ивану осталось? Человек он подначальный. Пошел и написал - все как было...
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото Сергея Иванова
Тот хваленый германский продукт...
Еще одна новинка "Фольксвагена" под обычным именованием "Пассат" явилась авто миру осенью прошедшего года с кузовом автомобиль. Универсал ("вариант") появился позже - сначала года сегодняшнего. Палитра движков: 5 бензиновых двигателей объемом от 1,6 до 2,8 л и мощностью от 74 до 142 кВт, два турбодизельных, 66 либо 81 кВт. Коробка - пятиступная механическая, четырехступный "автомат" либо "умная" система "Типтроник". Шестицилиндровый движок 2,8 л только для вэдового "Пассата".
Нежели лихач какой из-за угла выскочит и прямо в бок, подушка та, что в сидение, разом надуется. Глядишь, башка целой остается.
Вот это да! У самого Царя в палатах поскромнее будет обстановочка.
Такая лепота не для всех, только по заказу.
Над мотором инженеры германские много помудрили. Башковитые мужчины, дело свое прочно знают, движок авторитетный вышел,..
... который по дорогам бегает больно уверенно да шибко...
Это сколько ж добра загрузить можно!
Техно черта автомобиля
" Фольксваген Пассат 1,8 турбо"
Длина - 4670 мм; ширина - 1740 мм; высота - 1460 мм; база - 2700 мм; колея фронтальных/задних колес - 1498/1500 мм; оснащенная масса - 1280 кг; полная масса - 1830 кг. Движок: число цилиндров - 4; число клапанов на цилиндр - 5; поперечник и ход поршня - 81х86,4 мм; рабочий объем - 1781 смз; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 5700 об/мин; наибольший вращающий момент - 210 Н.м при 1750-4600 об/мин. Наибольшая скорость - 223 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -
8,7 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,8; 7,6; 9,8 л/100 км.
Негоцианту закордонному Иван от Царя свово поклон шлет за показ продукта. А нежели кто мошну тугую имеет и на продукт тот глаз положил, пусть посмотрит на стр. 172.
Фольксваген Passat
Фольксваген Passat
Фольксваген PassatФольксваген Passat

г.