ОДИН И ВОСЕМЬ
ОДИН И ВОСЕМЬ
ТЕХНИКА
Тюнинг
МОТОРЫ "1,8" ДЛЯ ВАЗОВ
ОДИН И ВОСЕМЬ
СЕРГЕЙ МИШИН
Движки рабочим объемом 1800 смз разработаны для мелкосерийного производства в ОПП. Подготовлено два варианта - восьми- и шестнадцатиклапанный, с индексами 21118 и 21128 соответственно. Нацелены они сначала на "представительские" авто VAZ 21108 "Премьер" и уже после - на обыденные "10-ки".
ГЕОМЕТРИЯ
Добавить к объему мотора сотню-другую кубиков - самый верный метод повысить его мощностные характеристики без вреда для долговечности и надежности. При всем этом нрав мотора, обычно, изменяется к наилучшему. Примером могут служить 1,8-литровые моторы "десятого" семейства. Тут для роста объема с 1,5 до 1,8 л сразу изменили поперечник цилиндра D (с 82 до 82,5 мм) и ход поршня S. Таким макаром, движок из короткоходного (S/D=0,87) стал длинноходным: S/D=1,02. Числа эти важны, очевидно, не сами по для себя - за ними стоят определенные особенности конструкции. Понятно, что длинноходные движки отличают высочайшая корпусная твердость, маленькая удельная масса, экономичность и возможность управления действенными показателями (мощностью и вращающим моментом) в широком спектре оборотов.
При поперечнике цилиндров 82,5 мм конструктивный припас "восьмерочного" межцентрового расстояния 89 мм еще не исчерпан, но предстоящее повышение поперечника потребовало бы железной прокладки головки блока. Ход поршня 84 мм позволил "вписаться" в имеющийся блок цилиндров объемом 1,6 литра.
Правда, возросло и другое геометрическое соотношение - R/L (радиуса кривошипа к длине шатуна). Оно сначала охарактеризовывает нагруженность пары трения поршень-цилиндр. С его повышением растут силы инерции второго порядка, фактически неустойчивые в рядных четырехцилиндровых движках. Выходит, чем выше эта цифра, тем больше нагруженность мотора и ниже его ресурс.
Но биться за понижение нагруженности и повышение ресурса можно не только лишь "играя" отношением R/L. Неплохой метод - понизить массы поршней и шатунов.
ЖЕЛЕЗО
Благодаря существенному уменьшению высоты поршня его масса в новеньком моторе практически в полтора раза меньше, чем аналогичной Ремонт и эксплуатация мотора 2112. Это позволило существенно облегчить шатун и поршневой палец. Отпала необходимость в балансировочных бобышках. Ради понижения механических утрат поперечник шатунной шеи коленчатого вала уменьшен с 47,8 до 41,5 мм. А чтоб вкладыши совершенно ложились в свои постели и крышка шатуна вставала без мельчайших перекосов, приняли технологию "колотого" стыка меж шатуном и его крышкой. В конечном итоге масса нового шатуна также уменьшилась в полтора раза.
Сейчас о коленвале. От серийного его отличают не только лишь наименьшие шатунные шеи. За счет оптимизации формы снижена масса противовесов. При всем этом уровень шумов и вибраций нового мотора остался на уровне полуторалитрового мотора.
Будет и Подвескаивная версия с доработанными впускной и выпускной системами и фазами газораспределения. Характеристики такового мотора должны возрасти приблизительно в 1,3-1,4 раза, но с подходящим уменьшением ресурса.
Все модификации сделаны только во впрысковом варианте. Контроллер - "Январь-5,1" с уникальными калибровками. Ресурс и характеристики моторов 21118 и 21128, выставленные в таблице, уточняются в процессе доводочных работ.
Лично
Внушительная "100 восьмая" с шестнадцатиклапанником при старте практически срывается с места и просто набирает скорость. Разгон ровненький, уверенный, без выраженного подхвата в зоне 3000 об/мин, соответствующего для полуторалитрового шестнадцатиклапанного мотора. Но это не самое впечатляющее - тут все закономерно. Еще важнее тяговитые "низы": они позволяют просто трогаться со 2-ой и даже с третьей передачи. Водителю прощается даже не очень плавное включение сцепления.
Пропал обычно осязаемый разрыв меж первой и 2-ой передачами, соответствующий для "самар" и "десяток". Правду молвят, что неплохой тяговитый мотор наименее требователен к тщательности подбора передаточных чисел коробки.
Отпускная стоимость автомобиля VAZ 21218 в базисной комплектации с движком 21128 - 225 тыщ рублей, это на 13 тыщ дороже, чем с обыденным 2112.
"Полтора" либо "один и восемь" - по внешнему облику не отличить.
Поршни и шатуны для "1,8" существенно легче обыденных "10-х".
Древесные вставки в отделке дверей, обтянутый натуральной кожей руль, светлые сидения и бархат обивки, освеженная панель устройств, эффектные, облегченные педали - скоро таковой салон с неповторимой отделкой войдет в список опций для VAZ 21108 "Премьер".

ВАЗ-21108
ВАЗ-21108
г.