Дурачится АВТОМАТ ?
Дурачится "АВТОМАТ"?
КЛУБ
Автовладельцев
Дурачится "АВТОМАТ"?
На моем двухлитровом "Пассате" 1990 года выпуска автоматическая коробка сначала работала
в одном только режиме "Подвеска", потом, после подмены масла
и фильтра, стала время
от времени самопроизвольно перескакивать со Подвескаивного режима в экономный и назад. Чем это можно разъяснить?
Автоматической коробкой на "Пассате" управляет компьютер. При всем этом метод его работы ("Подвескаивный" либо "экономный") задается водителем при помощи кнопки переключения режимов - "S" либо "E".
Для начала, идя от обычного к сложному, следует проверить сам тумблер. Может быть, причина - в нехорошем контакте, оборванном проводе либо какой-либо железной шайбочке, которая, перемещаясь при тряске, вызывает "несанкционированные" переключения.
Далее "прогуляйтесь" по проводке, прямо до разъема компьютера. Если и тут все в порядке - дело вероятнее всего в самом компьютере. Его нужно продиагностировать и по высветившемуся коду найти неисправность. При нехорошем контакте в кнопке переключения либо в проводке компьютер может "решить", что шофер просто никак не даст предпочтение одному из режимов. Неисправности в коробке маловероятны, потому что они появляются по другому и наверное могли быть увидены обладателем "Пассата".
Что все-таки касается "ожившего" "экономного" режима, то, скорее всего, при смене масла и фильтра были задеты какие-то провода и нарушенный контакт стал временами восстанавливаться.
Меняя "Тосол" в охлаждающей системе собственного "Рено-5", нашел в воды очевидные следы масла. Можно ли считать это свидетельством того, что прокладка головки цилиндров пробита и до ее подмены эксплуатировать машину нельзя?
На теоретическом уровне - да, но при пробое прокладки, обычно, оказываются на виду другие признаки: например, густой белоснежный дым из выхлопной трубы, также резвое снижение уровня "Тосола", если не отмечена его утечка через неплотности системы остывания. Вероятен, вобщем, и другой недостаток: авто "Рено-5" часто оборудовались автоматической коробкой, а ее масляный радиатор конструктивно совмещен с радиатором системы остывания мотора. В случае повреждения масляного радиатора охлаждающая жидкость обязательно проникнет в коробку и вызовет повреждение "автомата", так что и в данном случае эксплуатация машины до ремонта не допускается.