Без тормозов
Новые авто с сборочного потока должны быть без изъянов. Но так ли это? Игорь Теременко участвовал в проверке молодых «калин», которые по требованию ЗР изучили специалисты НАМИ. Фото: Александр Батыру.
УЛИЦЕЙ ЕЩЕ НЕ ИСПОРЧЕНЫ
Понятно, почему приостановили внимание на продукции АВТОВАЗа: это наикрупнейший
поставщик русского авторынка. А «Калина» – самое
современное его детище. Выбирали испытуемых полностью произвольно – фактически новые машинки на 1-ый «послеродовой» контроль предоставили наши читатели. Аспекты отбора на веб-сайте www.zr.ru звучали так: требуется «Лада-Калина» с кузовом хоть какого типа, в хоть какой комплектации, обретенная не ранее месяца вспять, с пробегом до 1000 км. В наше распоряжение попали три машины, не успевшие нахватать эксплуатационных изъянов. Диагностику производили спецы Центра технической экспертизы НАМИ.
Измерения, связанные с путной устойчивостью, требуют установки нормативного давления в шинах.
И ТОМОГРАФ ПОЗАВИДУЕТ
Зазоры в подвеске оценивают органолептически – на слух и на ощупь.
По сопоставлению с тем, что сделали специалисты, ужасный и страшный инструментальный контроль – баловство. Точнейшими устройствами спецы проверили кучу характеристик: оценивали равномерность зазоров и толщину лакокрасочного покрытия кузова, трясли машинки на подвесочном щите и загоняли их на барабаны, определяли шумность, чистоту выхлопа, температуру кипения, плотность эксплуатационных жидкостей, проверяли подвеску, управляющее и тормоза, контролировали регулировку света фар, светопропускание стекол... Выполнили 106 технологических операций с целью контроля главных эксплуатационных параметров и еще несколько 10-ов не самых основных. Да, въедчиво, но обладатель имеет право знать максимально много, что представляет собой его ценность на данный момент и чего ожидать от нее скоро.
Толщину лакокрасочного покрытия определяют магнитным толщиномером.
Экспертиза после первой тыщи верст фактически не оставляет колебаний: неработающие тормоза правого заднего колеса «калин» – циклический прирожденный недостаток. Отозвать машины на контрольный осмотр в фирменные автосервисы, оповестить юзеров о проблемы и ее вероятных последствиях – обязанность производителя и дилеров. И устранять недостаток должны они, а не обладатели.
Профессионалов изумило отсутствие шумопоглощающей крышки мотора, ведь шпильки для ее установки предусмотрены.
ПАРАЛИЧ ТОРМОЗА
Это не подзорная труба, а прибор для проверки технологических жидкостей.
Звонок обладателя машины № 1: «Приехать не смогу – движок бурлит. Ищу ближний автосервис». На наше счастье, мастер в том отысканном сервисе оказался опытный: засунул руки под корпус воздушного фильтра и обычным движением застегнул кое-как вставленные на конвейере друг в друга половинки разъема электровентилятора системы остывания. Издержал на устранение недостатка (первого из найденных) 10 секунд.
Последствие установки сигнализации: мастера запамятовали надеть разъем датчика давления масла.
Когда обладатель этой «Калины» до нас добрался, машинка в почти всех отношениях показала себя молодцом. Малозначительный (1 м/км) боковой увод фронтальной оси полностью укладывается в допуск. Нашли завышенные (в сопоставлении с наблюдавшимися у иных испытуемых) вибрации и шум. Не уложилась в норматив тонировка стекол, но это на совести обладателя. Но вот вылезло то, за что инспектор ГИБДД, будь он посреди нас, предложил бы поставить к стене: неисправны тормоза. Да еще как неисправны! Заднее правое колесо ни на педаль рабочей системы, ни на ручник не реагировало... Когда обладателю доложили об этой проблемы, тот от страха побледнел и окаменел.
Беговые барабаны позволяют измерить работоспособность тормозов, включая разницу тормозных сил по осям.
НУ, ФАРЫ КОСЯТ...
Чувствительный датчик, закрепленный на ноге испытателя, определяет усилие на педали тормоза.
Чем старше, тем лучше – эта закономерность, присущая созреванию вина, на авто вроде не распространяется. Но наша экспертиза чуть не обосновывает оборотное: автомобиль, сошедший с сборочного потока в прошедшем году (и приобретенный новым уже в сегодняшнем), единственный из троицы оказался близок к образцу. В «рай» попасть помешала сущая ерунда – неотрегулированный световой пучок и отсутствие резиновой втулки шланга омывателя ветрового стекла в отверстии моторного щита. Остальные обнаруженные недочеты специалисты НАМИ благородно отнесли к уровню благоприобретенных, которыми авто наделили «няньки» новорожденных «лад». Отсоединенной отыскали колодку с проводом от датчика аварийной лампы давления масла, но это, скорее всего, грех установщиков сигнализации. Разъем бензонасоса был насмерть залеплен «Тектилом» – то расстарались мастера противокоррозионной защиты...
Контрольный прибор помогает оценить корректность регулировки света фар.
УРОДСТВО Родового ГЕНА?
Для измерения зазоров управляющего механизма употребляют люфтомер.
У третьего авто, снаряженного куда богаче, чем другие «калины», новых изъянов, каких не было у 2-ух прошлых испытуемых, не нашли, все в границах уже известного списка. Ну хорошо – разрегулирован пучок света фар. Но ведь опять не работают тормоза, и на том же правом заднем колесе! Такового мы не ждали: неисправность системы, сначала ответственной за Законодательство людей, оказалось, не случайность! Недостаток системный – здесь уж не до блеска покрытия либо свойства пластика: быть бы живу.
При помощи шумомера определяют громкость звука как снаружи, так и снутри автомобиля.
Ни один ведущий производитель автомобилей не избежал безотрадных морок, связанных с отзывом продукции для устранения серийных изъянов. Но на «их» машинах это почаще случается из-за мелочей. Наши на мелочи не размениваются – то руль отрешается повиноваться владельцу (ЗР, 2008, № 12), то тормоза...
Заржавелый налет на рабочей поверхности барабана свидетельствует о неисправности тормозной системы.
На то они и специалисты – нашли причину напугавшего всех нас недостатка тормозов. Она до забавного ординарна: при сборке механизма колодки оказались в положении, очень дальнем от рабочего. А механизм их автоматической установки не сработал из-за низкого давления тормозной воды – в исходный период эксплуатации аннотация советует избегать резких торможений (вобщем, осторожный по натуре шофер может не прибегать к ним очень длительно). Как избавиться от огреха? До боли просто: стоило профессионалу пару раз очень, до упора надавить на педаль, все здесь же пришло в норму (разница тормозных сил на задней оси третьей тестированной «Калины» сократилась с 78 до 2%)! Ни на заводе-изготовителе, ни во время предпродажной подготовки у дилера просто пнуть педаль ногой не додумались... Звучит как-то извинительно – «не догадались», а ведь идет речь о жизни и здоровье людей. Коль скоро недостаток, как мы удостоверились, не случайный, операцию «с усилием начать педаль тормоза» следует прописать в технологической карте – скелете генетической решетки «калин».
Не очень ли тяжкие патологии для, в общем-то, молодых машин?





И ТОМОГРАФ ПОЗАВИДУЕТ

По сопоставлению с тем, что сделали специалисты, ужасный и страшный инструментальный контроль – баловство. Точнейшими устройствами спецы проверили кучу характеристик: оценивали равномерность зазоров и толщину лакокрасочного покрытия кузова, трясли машинки на подвесочном щите и загоняли их на барабаны, определяли шумность, чистоту выхлопа, температуру кипения, плотность эксплуатационных жидкостей, проверяли подвеску, управляющее и тормоза, контролировали регулировку света фар, светопропускание стекол... Выполнили 106 технологических операций с целью контроля главных эксплуатационных параметров и еще несколько 10-ов не самых основных. Да, въедчиво, но обладатель имеет право знать максимально много, что представляет собой его ценность на данный момент и чего ожидать от нее скоро.

Экспертиза после первой тыщи верст фактически не оставляет колебаний: неработающие тормоза правого заднего колеса «калин» – циклический прирожденный недостаток. Отозвать машины на контрольный осмотр в фирменные автосервисы, оповестить юзеров о проблемы и ее вероятных последствиях – обязанность производителя и дилеров. И устранять недостаток должны они, а не обладатели.

ПАРАЛИЧ ТОРМОЗА

Звонок обладателя машины № 1: «Приехать не смогу – движок бурлит. Ищу ближний автосервис». На наше счастье, мастер в том отысканном сервисе оказался опытный: засунул руки под корпус воздушного фильтра и обычным движением застегнул кое-как вставленные на конвейере друг в друга половинки разъема электровентилятора системы остывания. Издержал на устранение недостатка (первого из найденных) 10 секунд.

Когда обладатель этой «Калины» до нас добрался, машинка в почти всех отношениях показала себя молодцом. Малозначительный (1 м/км) боковой увод фронтальной оси полностью укладывается в допуск. Нашли завышенные (в сопоставлении с наблюдавшимися у иных испытуемых) вибрации и шум. Не уложилась в норматив тонировка стекол, но это на совести обладателя. Но вот вылезло то, за что инспектор ГИБДД, будь он посреди нас, предложил бы поставить к стене: неисправны тормоза. Да еще как неисправны! Заднее правое колесо ни на педаль рабочей системы, ни на ручник не реагировало... Когда обладателю доложили об этой проблемы, тот от страха побледнел и окаменел.

НУ, ФАРЫ КОСЯТ...

Чем старше, тем лучше – эта закономерность, присущая созреванию вина, на авто вроде не распространяется. Но наша экспертиза чуть не обосновывает оборотное: автомобиль, сошедший с сборочного потока в прошедшем году (и приобретенный новым уже в сегодняшнем), единственный из троицы оказался близок к образцу. В «рай» попасть помешала сущая ерунда – неотрегулированный световой пучок и отсутствие резиновой втулки шланга омывателя ветрового стекла в отверстии моторного щита. Остальные обнаруженные недочеты специалисты НАМИ благородно отнесли к уровню благоприобретенных, которыми авто наделили «няньки» новорожденных «лад». Отсоединенной отыскали колодку с проводом от датчика аварийной лампы давления масла, но это, скорее всего, грех установщиков сигнализации. Разъем бензонасоса был насмерть залеплен «Тектилом» – то расстарались мастера противокоррозионной защиты...

УРОДСТВО Родового ГЕНА?

У третьего авто, снаряженного куда богаче, чем другие «калины», новых изъянов, каких не было у 2-ух прошлых испытуемых, не нашли, все в границах уже известного списка. Ну хорошо – разрегулирован пучок света фар. Но ведь опять не работают тормоза, и на том же правом заднем колесе! Такового мы не ждали: неисправность системы, сначала ответственной за Законодательство людей, оказалось, не случайность! Недостаток системный – здесь уж не до блеска покрытия либо свойства пластика: быть бы живу.

Ни один ведущий производитель автомобилей не избежал безотрадных морок, связанных с отзывом продукции для устранения серийных изъянов. Но на «их» машинах это почаще случается из-за мелочей. Наши на мелочи не размениваются – то руль отрешается повиноваться владельцу (ЗР, 2008, № 12), то тормоза...

На то они и специалисты – нашли причину напугавшего всех нас недостатка тормозов. Она до забавного ординарна: при сборке механизма колодки оказались в положении, очень дальнем от рабочего. А механизм их автоматической установки не сработал из-за низкого давления тормозной воды – в исходный период эксплуатации аннотация советует избегать резких торможений (вобщем, осторожный по натуре шофер может не прибегать к ним очень длительно). Как избавиться от огреха? До боли просто: стоило профессионалу пару раз очень, до упора надавить на педаль, все здесь же пришло в норму (разница тормозных сил на задней оси третьей тестированной «Калины» сократилась с 78 до 2%)! Ни на заводе-изготовителе, ни во время предпродажной подготовки у дилера просто пнуть педаль ногой не додумались... Звучит как-то извинительно – «не догадались», а ведь идет речь о жизни и здоровье людей. Коль скоро недостаток, как мы удостоверились, не случайный, операцию «с усилием начать педаль тормоза» следует прописать в технологической карте – скелете генетической решетки «калин».
Не очень ли тяжкие патологии для, в общем-то, молодых машин?