ЗВЕЗДОЧКА ПЛЮС ЗАМОЧЕК
ЗВЕЗДОЧКА ПЛЮС ЗАМОЧЕК
КЛУБ Автовладельцев
/Изготовлено В Рф
ЗВЕЗДОЧКА ПЛЮС ЗАМОЧЕК
ПОДДЕРЖИВАТЬ Российского ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Только и слышишь со всех боков: "Купи российскее, поддержи собственного товаропроизводителя..." Надоело: уж больно похоже на откровенный призыв: "Подайте, кто сколько может..." С другой стороны, охото быть добрее: ведь очумевшим от критики автозаводам тотчас не хватает определенных предложений по улучшению продукции. А они есть.
Одна из обстоятельств капризов мотора ЗМЗ-406 именуется "ботинок" (фото 1). Ботинок натяжителя цепи не живет, а страдает. При всем этом он мешает жить всем остальным - от гидротолкателей и гидронатяжителя до поршневой группы. Ошметки хилого изделия забивают все попорядку, цепь "нервничает" все посильнее, а в конечном итоге - нокаут тыщ так через 20-25. Старожилы молвят, что в прежней жизни ботинок был звездочкой (ЗР, 2000, № 6), но - как досадно бы это не звучало: очень звучно пел...
Меж тем неувязка "обуви" решается достаточно легко. На фото 2 представлено натяжное устройство, разработанное и выпускаемое столичной компанией СЕТ. Устройство кое-чем припоминает швейную машинку "Зингер": при вращении оно всасывает в себя пары масла, смазывая само себя. Ломаться, засоряться и изнашиваться тут просто нечему. Подмена злосчастного ботинка происходит демократическим методом: снял одно, поставил другое... И сходу всем становится отлично: снизилось трение, появилась экономия горючего, пропали продукты износа, пропали безумные динамические нагрузки гидронатяжителя.
Кстати, о гидронатяжителе. Если ранее он просто не мог не заклиниться, то сейчас режим его работы щадящий - приблизительно на 2-й ступени. Но практика указывает, что грязь (шлаки, нехорошая фильтрация и т. п.) время от времени все-же добирается до его внутренностей. Решение показано на фото 3 - в Ярославле освоили выпуск изделий с сетчатым фильтром. Полезность новинки в комментах не нуждается.
Итак, цепной привод может облегченно вздохнуть. Вобщем, мы запамятовали про его главный элемент - цепь. Вообщем говоря, с ней заморочек нет, так как свои 140 000 км она расслабленно выхаживает. И подольше бы служила, но растягивается... А если вы желаете выдавить из мотора ресурс в 250 000 км, то посмотрите на фото 4.
Основное отличие новейшей балтийской цепи - замочек. А так как с ним изделие становится разборным, то через 100 000 км обладателю автомобиля довольно заехать на сервис для малеханькой хирургической операции над одним из звеньев. И... расслабленно ездить далее.
А сейчас вернемся к дилемме поддержки "собственного" производителя. "Волга" с японским мотором ценой в пятизначную "зеленоватую" сумму - это все таки пародия на импортную машину. Доведенный до разума российский движок по праву может занимать место под капотами нижегородских машин, делая их надежными и доступными для обслуживания в хоть какой точке страны. Потому инженеры, устраняющие болевые точки "406-го" мотора, поддерживают экономику страны куда посильнее, чем огромные начальники, закупающие за казенный счет завезенные из других стран "игрушки" с русским обличьем.
"История заболевания" показана на фото - каждый последующий ботинок старше предшествующего всего на 5000 км...
Натяжное устройство: корпус, ось, звездочка, шайба, стопор... И все!
Изделие Ярославского завода топливной аппаратуры - гидронатяжитель с сетью.




КЛУБ Автовладельцев
/Изготовлено В Рф
ЗВЕЗДОЧКА ПЛЮС ЗАМОЧЕК
ПОДДЕРЖИВАТЬ Российского ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Только и слышишь со всех боков: "Купи российскее, поддержи собственного товаропроизводителя..." Надоело: уж больно похоже на откровенный призыв: "Подайте, кто сколько может..." С другой стороны, охото быть добрее: ведь очумевшим от критики автозаводам тотчас не хватает определенных предложений по улучшению продукции. А они есть.
Одна из обстоятельств капризов мотора ЗМЗ-406 именуется "ботинок" (фото 1). Ботинок натяжителя цепи не живет, а страдает. При всем этом он мешает жить всем остальным - от гидротолкателей и гидронатяжителя до поршневой группы. Ошметки хилого изделия забивают все попорядку, цепь "нервничает" все посильнее, а в конечном итоге - нокаут тыщ так через 20-25. Старожилы молвят, что в прежней жизни ботинок был звездочкой (ЗР, 2000, № 6), но - как досадно бы это не звучало: очень звучно пел...
Меж тем неувязка "обуви" решается достаточно легко. На фото 2 представлено натяжное устройство, разработанное и выпускаемое столичной компанией СЕТ. Устройство кое-чем припоминает швейную машинку "Зингер": при вращении оно всасывает в себя пары масла, смазывая само себя. Ломаться, засоряться и изнашиваться тут просто нечему. Подмена злосчастного ботинка происходит демократическим методом: снял одно, поставил другое... И сходу всем становится отлично: снизилось трение, появилась экономия горючего, пропали продукты износа, пропали безумные динамические нагрузки гидронатяжителя.
Кстати, о гидронатяжителе. Если ранее он просто не мог не заклиниться, то сейчас режим его работы щадящий - приблизительно на 2-й ступени. Но практика указывает, что грязь (шлаки, нехорошая фильтрация и т. п.) время от времени все-же добирается до его внутренностей. Решение показано на фото 3 - в Ярославле освоили выпуск изделий с сетчатым фильтром. Полезность новинки в комментах не нуждается.
Итак, цепной привод может облегченно вздохнуть. Вобщем, мы запамятовали про его главный элемент - цепь. Вообщем говоря, с ней заморочек нет, так как свои 140 000 км она расслабленно выхаживает. И подольше бы служила, но растягивается... А если вы желаете выдавить из мотора ресурс в 250 000 км, то посмотрите на фото 4.
Основное отличие новейшей балтийской цепи - замочек. А так как с ним изделие становится разборным, то через 100 000 км обладателю автомобиля довольно заехать на сервис для малеханькой хирургической операции над одним из звеньев. И... расслабленно ездить далее.
А сейчас вернемся к дилемме поддержки "собственного" производителя. "Волга" с японским мотором ценой в пятизначную "зеленоватую" сумму - это все таки пародия на импортную машину. Доведенный до разума российский движок по праву может занимать место под капотами нижегородских машин, делая их надежными и доступными для обслуживания в хоть какой точке страны. Потому инженеры, устраняющие болевые точки "406-го" мотора, поддерживают экономику страны куда посильнее, чем огромные начальники, закупающие за казенный счет завезенные из других стран "игрушки" с русским обличьем.
"История заболевания" показана на фото - каждый последующий ботинок старше предшествующего всего на 5000 км...
Натяжное устройство: корпус, ось, звездочка, шайба, стопор... И все!
Изделие Ярославского завода топливной аппаратуры - гидронатяжитель с сетью.



