О, Путеводные!
О, Путеводные!
Но совершенно не так давно дело двинулось с мертвой точки - СЕТ предлагает деталь, изготовленную по новейшей технологии, более надежную.
Звездочка сейчас делается способом порошковой металлургии. Это намного точней, ежели литье с мехобработкой. В особенности при массовом производстве. Не считая того, новенькая микропористая звездочка пропитывается маслом, которое выдавливается в зоне контакта. А еще "порошковая" деталь легче переносит ударные нагрузки, которых в ГРМ всегда хватало (фото 1).
Есть и другие звездочки - с рычагом из легкого дюралевого сплава. А чем легче натяжитель, тем меньше инерционные силы и, стало быть, ровней работа мотора. Но с таковой звездой придется дефектовать все узлы привода ГРМ. (фото 2).
Составной болт верхнего рычага (фото 3) - тоже не самая крепкая деталь привода - автохозяйства закупают их чуть ли не оптом. Цельная ось СЕТ, само собой, намного прочней. Новинка на 3 мм короче - сейчас при ремонте не придется снимать переднюю крышку.
Новый гидронатяжитель (фото 4) - с зубчатой рейкой и качающимся фиксатором-собачкой. В итоге амплитуда колебаний плунжера уменьшилась до 1 мм. Уменьшены изгибающие усилия на плунжере, увеличен фактический припас рейки-натяжителя. Гидронатяжитель стало существенно легче зарядить, он малочувствителен к чистоте масла и очень хорошо компенсирует биения цепи. И самое главное: конструкция Ремонт и эксплуатация обмыслена так, что совершенно не просит тщательной, четкой сборки.
Конструкторы советуют "волгарям" поменять Ремонт и эксплуатация привода сходу комплектами. Набор из 2-ух "порошковых" звездочек на подшипниках качения с 2-мя гидронатяжителями и 2-мя цепями даугавпилсского завода приводных цепей "Диттон" стоит 1850 руб. Столько же стоит набор со звездами на дюралевых рычагах. А набор с дюралевыми рычагами, но на подшипниках скольжения обойдется дешевле - приблизительно 1550 руб.