КАК Одолеть ДРАКОНА?
КАК Одолеть ДРАКОНА?
КЛУБ Автовладельцев
/Прозаические МУДРОСТИ
КАК Одолеть ДРАКОНА?
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ Сберегать... БЕНЗИН
Экономия горючего - это сначала отказ от собственных "гоночных" амбиций.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Средств много не бывает. И бензина тоже! Убежден, хоть какой шофер только порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше. Но вот какой ценой? За все не плохое приходится платить, и маленький расход горючего не исключение. Давайте побеседуем о методах экономии бензина, о том, чем стоит либо не стоит жертвовать ради этой экономии.
Начнем с базовой науки, а поточнее, решительно с ней покончим. Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников настоящий энтузиазм. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, содержащую 13 (!) величин, как взгляд слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и разъяснить на пальцах. Он будет прав на 100 процентов. И хотя без физики с арифметикой иногда тяжело сконструировать идея, если это удалось - ее просто осознать!
Итак, необходимо одолеть дракона, имя которому "прожорливость". Подходящий финал битвы зиждится на 3-х китах - технике, стратегии выбора маршрута, ездовом стиле.
Высадить В Клеточку
Богатырь не поедет на сечу с негожим орудием. Клинок у него наточен, латы подогнаны, щит исправен. Так и нашего дракона может быть загнать в клеточку лишь на исправном автомобиле. Это база, с нее необходимо начинать. Компрессия в цилиндрах мотора должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части просто крутиться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.
Для экономии горючего в картер мотора и коробки из рекомендованного заводом списка лучше заливать то масло, что пожиже (в границах разумного, естественно!). Повышенное внимание схождению-развалу. Стоящие плугом колеса - наилучший подарок прожорливому дракону. Короче говоря, содержите автомобиль в исправном состоянии. Даже если вы представитель меньшинства и на расход горючего не обращаете внимания - все равно не пожалеете.
Секретное орудие либо дополнительные технические меры? Тут ничего революционного. Как будто курочки, клюем по зернышку. Так надежнее. Для экономии лучше бескамерные покрышки круговой конструкции. Давление во всех 4 колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Инспектируйте его чаще, если вы не просто декларируете борьбу, а вправду ведете бой с драконом. Манометр, друзья мои, поточнее зрительного осмотра и постукивания. Нужный шаг - увеличение давления в шинах в спектре от рекомендованного до очень допустимого (обозначено на боковине хоть какой покрышки). Это действие безизбежно отразится на маневренности и плавности хода автомобиля. Не влезая в технические дебри, предложим разумный компромисс. Если норма 2 кгс/см2, то качаем до 2,3-2,5 кгс/см2. Далее не стоит.
Не грузите генератор! На сервис кондюка, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, подогрева стекол либо сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования типа холодильников и автокофеварок требуется много энергии. Как следствие - завышенный расход бензина. Потому пользуйтесь тем, что вправду нужно. Магнитола, звучащая на полную мощность, - хороший ассистент дракону, а включенный кондюк - и подавно ближний родственник.
В корне поменять аэродинамику машины мы не способен. Но реже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу багажник и не таскать угловатый прицеп все таки можем. Не стоит запихивать под пружины и рессоры проставки для увеличения клиренса. За непонятную вездеходность заплатите завышенным расходом горючего. И это, поверьте, не худшее из зол от внедрения проставок!
Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны "обвесом". Издержки огромные, эффект, обычно, нулевой либо даже отрицательный. Спроектировать, сделать и верно установить спойлер могут единицы. Может быть, лучше не экспериментировать? Прокладки под карбюратор, турбинки, "волшебные" модификаторы трения пробуют нам всучить всякие драконовы малыши без стыда и совести. Их цель - разорить бойцов за экономию не мытьем, так катаньем. Эти изделия в наилучшем случае никчемны.
А вот маршрутные компы заслуживают внимания. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на российские авто их можно установить (ЗР, 2001, № 2). От компьютера шофер получает полную информацию о текущем и среднем расходе горючего. С его помощью снизить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда.
Если электроника не по кармашку - поможет эконометр, который по разрежению во впускном коллекторе позволяет судить о расходе. Такие приборы вмонтированы в "низких" панелях переднеприводных ВАЗов, но продаются и раздельно.
Обладателям дорогих импортных машин не следует забывать о круиз-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь хорошим методом управления. Умная электроника манипулирует газом поточнее, чем нога водителя, а означает, меньше горючего улетит в выхлопную трубу.
ОБЪЕЗЖАТЬ ЗА 100 ВЕРСТ
Благодаря технике дракон посажен в клеточку, но как и раньше небезопасен. Не приближайтесь к нему! Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Общая стратегия такая: чем меньше разница меж пиковыми и средней скоростями, тем лучше. Залог фуррора - равномерность движения. Приведем примеры.
Вы отлично понимаете местность, в какой живете, и обстановку на дорогах. Если собираетесь съездить за город, выбирайте время, когда трасса не загружена. Не планируйте покупок в пути, лучше запаситесь всем нужным заблаговременно. Постарайтесь также условиться с вашим штурманом о минимуме остановок - тяга прелестной половины населения земли тормозить водителя у каждого киоска общеизвестна. Пойдете на поводу у своей супруги - резвее опустошите бак. Учитывайте физиологию человека. Перед далекой дорогой не пейте много воды, не забудьте и о пассажирах. Это не шуточка. Путешествие может перевоплотиться в сущий ад: от кустика к кустику по принципу "девченки - вправо, мальчишки - влево", а оттуда сходу на заправку.
Обитателей больших городов, проводящих выходные на даче, дракон ожидает с нетерпением в пятницу вечерком на выезде из крупного города и в воскресенье вечерком на заезде в него. В этой нервной толчее самая совершенная техника потребляет бензин ведрами.
Что делать? Одного рецепта нет! Одни отпрашиваются с работы пораньше, другие откладывают поездку на позднюю ночь, третьи ворачиваются с дачи в пн утром. В общем, если происшествия позволяют, постарайтесь не попадать в часы пик.
Сутолока городских улиц с трудом поддается прогнозированию. Тут лучший маршрут подбирается экспериментальным методом. При этом длиннющий путь возможно окажется резвее и экономичнее недлинного. В любом случае дорогу до работы и назад следует изучить до мелких подробностей. Представлять ее загрузку зависимо от денька недели, знать режим работы светофоров и т. д. В эталоне же хорошо иметь несколько собственных, отлично освоенных, шаблонных схем перемещения по городку от края до края. И сводить к ним любые неожиданные поездки стопроцентно либо отчасти. Слушайте радио, смотрите телек, читайте газеты. Празднички, демонстрации, встречи делегаций, поездки правительства, открытие магазинов, режим работы оптовых рынков. По этим сообщениям опытнейший шофер вычислит, какие дороги и в какое время будут перекрыты, где вероятны пробки, заторы, другие драконоопасные действия.
Надеюсь, вы поймали сущность стратегии высочайшей средней скорости при низкой наибольшей? Тогда продолжим.
Малость ПРИКАРМЛИВАТЬ
Дракона можно уничтожить наповал: стоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная - утраты на испарение горючего в расчет не берем. Но так как машина куплена, чтоб ездить, прожорливого зверька придется прикармливать. А его аппетит напрямую находится в зависимости от вашего стиля езды. Отбросим скучноватые расчеты и предложим три легких правила. 1-ое - не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратненько пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости довольно придавить педаль акселератора на четверть хода, незачем вдавливать ее на третья часть. Помня об этом, попробуйте поработать правой ногой с наименьшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сего времени педалировали очень интенсивно.
Правило 2-ое: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Идет речь о полезности скорого перехода на высшие передачи. Лучший вариант - 5-ая передача плюс бесспорное выполнение первого условия. Следствие - о больших оборотах и скорости, также о быстром разгоне придется запамятовать.
Правило третье - передвигающийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее прибыльнее поддерживать, чем набирать поновой. Да, все правильно, реже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне.
Вырисовывается нудная безостановочная пилежка на пятой передаче со скоростью 70-75 км/ч. В жизни на теоретическом уровне верный режим невыполним. Не достаточно того - небезопасен. Представьте для себя, что вы едете без сброса хода в поворотах, по жд путям, сужениям проезжей части. Обгоняете, не ускоряясь, при этом страшный маневр занимает ну сильно много времени. Жуть берет!
Есть и другие пути заслуги рекордных характеристик. К примеру, движение "пилой". Другими словами непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным движком с следующим запуском мотора на передаче, езда "внатяг" и т. д. Для экоралли подходит, для ежедневного внедрения - навряд ли. Опять небезопасно, к тому же завышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.
Что остается? Разумный компромисс. Пытайтесь не выпадать из потока, чтоб не создавать помех для себя и окружающим. Но дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит уменьшить число разгонов, торможений и ехать более либо наименее умеренно. Обгон не затягивайте - жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций - отсутствие резких ускорений и больших скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности искусно используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Позже перед подъемом включите высшую передачу и, плавненько нажимая на газ, вперед - к верхушке.
Вот фактически и все.
А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Четкая, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Нередкие размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от больших скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит напрягать себя, возлюбленного, ради битвы с чудовищем - решайте сами. Отметим только, что победа над драконом приносит не только лишь вещественную выгоду, да и моральное ублажение.




КЛУБ Автовладельцев
/Прозаические МУДРОСТИ
КАК Одолеть ДРАКОНА?
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ Сберегать... БЕНЗИН
Экономия горючего - это сначала отказ от собственных "гоночных" амбиций.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Средств много не бывает. И бензина тоже! Убежден, хоть какой шофер только порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше. Но вот какой ценой? За все не плохое приходится платить, и маленький расход горючего не исключение. Давайте побеседуем о методах экономии бензина, о том, чем стоит либо не стоит жертвовать ради этой экономии.
Начнем с базовой науки, а поточнее, решительно с ней покончим. Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников настоящий энтузиазм. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, содержащую 13 (!) величин, как взгляд слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и разъяснить на пальцах. Он будет прав на 100 процентов. И хотя без физики с арифметикой иногда тяжело сконструировать идея, если это удалось - ее просто осознать!
Итак, необходимо одолеть дракона, имя которому "прожорливость". Подходящий финал битвы зиждится на 3-х китах - технике, стратегии выбора маршрута, ездовом стиле.
Высадить В Клеточку
Богатырь не поедет на сечу с негожим орудием. Клинок у него наточен, латы подогнаны, щит исправен. Так и нашего дракона может быть загнать в клеточку лишь на исправном автомобиле. Это база, с нее необходимо начинать. Компрессия в цилиндрах мотора должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части просто крутиться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.
Для экономии горючего в картер мотора и коробки из рекомендованного заводом списка лучше заливать то масло, что пожиже (в границах разумного, естественно!). Повышенное внимание схождению-развалу. Стоящие плугом колеса - наилучший подарок прожорливому дракону. Короче говоря, содержите автомобиль в исправном состоянии. Даже если вы представитель меньшинства и на расход горючего не обращаете внимания - все равно не пожалеете.
Секретное орудие либо дополнительные технические меры? Тут ничего революционного. Как будто курочки, клюем по зернышку. Так надежнее. Для экономии лучше бескамерные покрышки круговой конструкции. Давление во всех 4 колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Инспектируйте его чаще, если вы не просто декларируете борьбу, а вправду ведете бой с драконом. Манометр, друзья мои, поточнее зрительного осмотра и постукивания. Нужный шаг - увеличение давления в шинах в спектре от рекомендованного до очень допустимого (обозначено на боковине хоть какой покрышки). Это действие безизбежно отразится на маневренности и плавности хода автомобиля. Не влезая в технические дебри, предложим разумный компромисс. Если норма 2 кгс/см2, то качаем до 2,3-2,5 кгс/см2. Далее не стоит.
Не грузите генератор! На сервис кондюка, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, подогрева стекол либо сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования типа холодильников и автокофеварок требуется много энергии. Как следствие - завышенный расход бензина. Потому пользуйтесь тем, что вправду нужно. Магнитола, звучащая на полную мощность, - хороший ассистент дракону, а включенный кондюк - и подавно ближний родственник.
В корне поменять аэродинамику машины мы не способен. Но реже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу багажник и не таскать угловатый прицеп все таки можем. Не стоит запихивать под пружины и рессоры проставки для увеличения клиренса. За непонятную вездеходность заплатите завышенным расходом горючего. И это, поверьте, не худшее из зол от внедрения проставок!
Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны "обвесом". Издержки огромные, эффект, обычно, нулевой либо даже отрицательный. Спроектировать, сделать и верно установить спойлер могут единицы. Может быть, лучше не экспериментировать? Прокладки под карбюратор, турбинки, "волшебные" модификаторы трения пробуют нам всучить всякие драконовы малыши без стыда и совести. Их цель - разорить бойцов за экономию не мытьем, так катаньем. Эти изделия в наилучшем случае никчемны.
А вот маршрутные компы заслуживают внимания. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на российские авто их можно установить (ЗР, 2001, № 2). От компьютера шофер получает полную информацию о текущем и среднем расходе горючего. С его помощью снизить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда.
Если электроника не по кармашку - поможет эконометр, который по разрежению во впускном коллекторе позволяет судить о расходе. Такие приборы вмонтированы в "низких" панелях переднеприводных ВАЗов, но продаются и раздельно.
Обладателям дорогих импортных машин не следует забывать о круиз-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь хорошим методом управления. Умная электроника манипулирует газом поточнее, чем нога водителя, а означает, меньше горючего улетит в выхлопную трубу.
ОБЪЕЗЖАТЬ ЗА 100 ВЕРСТ
Благодаря технике дракон посажен в клеточку, но как и раньше небезопасен. Не приближайтесь к нему! Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Общая стратегия такая: чем меньше разница меж пиковыми и средней скоростями, тем лучше. Залог фуррора - равномерность движения. Приведем примеры.
Вы отлично понимаете местность, в какой живете, и обстановку на дорогах. Если собираетесь съездить за город, выбирайте время, когда трасса не загружена. Не планируйте покупок в пути, лучше запаситесь всем нужным заблаговременно. Постарайтесь также условиться с вашим штурманом о минимуме остановок - тяга прелестной половины населения земли тормозить водителя у каждого киоска общеизвестна. Пойдете на поводу у своей супруги - резвее опустошите бак. Учитывайте физиологию человека. Перед далекой дорогой не пейте много воды, не забудьте и о пассажирах. Это не шуточка. Путешествие может перевоплотиться в сущий ад: от кустика к кустику по принципу "девченки - вправо, мальчишки - влево", а оттуда сходу на заправку.
Обитателей больших городов, проводящих выходные на даче, дракон ожидает с нетерпением в пятницу вечерком на выезде из крупного города и в воскресенье вечерком на заезде в него. В этой нервной толчее самая совершенная техника потребляет бензин ведрами.
Что делать? Одного рецепта нет! Одни отпрашиваются с работы пораньше, другие откладывают поездку на позднюю ночь, третьи ворачиваются с дачи в пн утром. В общем, если происшествия позволяют, постарайтесь не попадать в часы пик.
Сутолока городских улиц с трудом поддается прогнозированию. Тут лучший маршрут подбирается экспериментальным методом. При этом длиннющий путь возможно окажется резвее и экономичнее недлинного. В любом случае дорогу до работы и назад следует изучить до мелких подробностей. Представлять ее загрузку зависимо от денька недели, знать режим работы светофоров и т. д. В эталоне же хорошо иметь несколько собственных, отлично освоенных, шаблонных схем перемещения по городку от края до края. И сводить к ним любые неожиданные поездки стопроцентно либо отчасти. Слушайте радио, смотрите телек, читайте газеты. Празднички, демонстрации, встречи делегаций, поездки правительства, открытие магазинов, режим работы оптовых рынков. По этим сообщениям опытнейший шофер вычислит, какие дороги и в какое время будут перекрыты, где вероятны пробки, заторы, другие драконоопасные действия.
Надеюсь, вы поймали сущность стратегии высочайшей средней скорости при низкой наибольшей? Тогда продолжим.
Малость ПРИКАРМЛИВАТЬ
Дракона можно уничтожить наповал: стоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная - утраты на испарение горючего в расчет не берем. Но так как машина куплена, чтоб ездить, прожорливого зверька придется прикармливать. А его аппетит напрямую находится в зависимости от вашего стиля езды. Отбросим скучноватые расчеты и предложим три легких правила. 1-ое - не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратненько пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости довольно придавить педаль акселератора на четверть хода, незачем вдавливать ее на третья часть. Помня об этом, попробуйте поработать правой ногой с наименьшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сего времени педалировали очень интенсивно.
Правило 2-ое: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Идет речь о полезности скорого перехода на высшие передачи. Лучший вариант - 5-ая передача плюс бесспорное выполнение первого условия. Следствие - о больших оборотах и скорости, также о быстром разгоне придется запамятовать.
Правило третье - передвигающийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее прибыльнее поддерживать, чем набирать поновой. Да, все правильно, реже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне.
Вырисовывается нудная безостановочная пилежка на пятой передаче со скоростью 70-75 км/ч. В жизни на теоретическом уровне верный режим невыполним. Не достаточно того - небезопасен. Представьте для себя, что вы едете без сброса хода в поворотах, по жд путям, сужениям проезжей части. Обгоняете, не ускоряясь, при этом страшный маневр занимает ну сильно много времени. Жуть берет!
Есть и другие пути заслуги рекордных характеристик. К примеру, движение "пилой". Другими словами непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным движком с следующим запуском мотора на передаче, езда "внатяг" и т. д. Для экоралли подходит, для ежедневного внедрения - навряд ли. Опять небезопасно, к тому же завышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.
Что остается? Разумный компромисс. Пытайтесь не выпадать из потока, чтоб не создавать помех для себя и окружающим. Но дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит уменьшить число разгонов, торможений и ехать более либо наименее умеренно. Обгон не затягивайте - жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций - отсутствие резких ускорений и больших скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности искусно используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Позже перед подъемом включите высшую передачу и, плавненько нажимая на газ, вперед - к верхушке.
Вот фактически и все.
А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Четкая, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Нередкие размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от больших скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит напрягать себя, возлюбленного, ради битвы с чудовищем - решайте сами. Отметим только, что победа над драконом приносит не только лишь вещественную выгоду, да и моральное ублажение.



