В МАЛЫХ ФОРМАХ
В МАЛЫХ ФОРМАХ
Омоложение
В МАЛЫХ ФОРМАХ
"Ока" - автомобиль хоть и небольшой, но не простой. И смотреться должен "на все 100", решили изготовители.
Сергей МИШИН
Малышка VAZ 1111 как-то неприметно успела состариться: угловатая наружность и спартанский салон уже отстали от моды. А клиент, в последние годы получивший возможность не только лишь поглядеть мировые новинки, да и познакомиться с ними поближе, ожидает комфорта от автомобиля хоть какого размера. Возросшие требования было надо удовлетворять - как у нас водится, наименьшими затратами. Благо, конструкции мотора и ходовой части оказались очень успешными - "Ока" отлично ощущает себя и в плотном городском потоке, и... на бездорожье! Даже на малеханьких 12-дюймовых колесах она с легкостью покоряет "направления", издавна заменяющие нам дороги. Недаром в гараже 1-го "нового российского" я лицезрел аж две "Оки", на которых владелец любит "оттянуться" по близлежащим полям и лугам.
Словом, заказчик (завод малолитражных автомобилей - ЗМА КамАЗа) решил до поры ограничиться модернизацией. Правила проектом тольяттинская научно-производственная компания "СпецАвто" - один из вазовских дилеров и партнер Опытно-промышленного производства сразу. Задачка - осовременить автомобиль, удержав его стоимость в границах 2-ух тыщ баксов.
Работа началась с "лица". Пластическую операцию провел вазовский дизайнер Юрий Верещагин. Мордашка у малышки вышла полностью современная, хотя в ней "просвечивают" знакомые мотивы "Запорожца", "ФИАТ-Ритмо" и " Рено Твинго".
Толчок обновлению салона отдала производственная неувязка - треснула единственная пресс-форма для панели устройств. (Кстати, она и на данный момент служит подремонтированная - ожидает подмены.) Новейшую панель отрисовывали "с нуля".
Над интерьером работал Олег Шапкин, тоже дизайнер ВАЗа. Мысль - сделать его более миролюбивым, внести "круглую" нотку, свести к минимуму количество кнопкой и устройств. Отказались даже от термометра (его подменяет контрольная лампа перегрева мотора), но зато поставили часы: в нынешней суматошной жизни, где нужно всюду успеть, они просто нужны. Приборы сдвинули в центр подобно тому, как изготовлено на " Рено Твинго", "Тойоте-Ярис"; предусмотрели нишу для радиоприемника. По бокам панели отыскали место для емких "перчаточников". У баранки "надули" и округлили среднюю часть; "восьмые" подрулевые тумблеры позволили избавиться от кнопки управления задним стеклоочистителем. Отопителем и наружным освещением сейчас заведуют круглые поворотные ручки.
Все загаданое воплотила в металле и пластмассе команда профессионалов Сергея Диогрика. Они же колдовали над потолком и сиденьями: новенькая "ситцевая" обивка куда веселее, чем черный кожзаменитель. В таком виде и выставили машинку на Столичный автосалон, где она заискивающе взирала круглыми глазами-фарами на любопытствующую публику.
Казалось бы, сейчас - на поток! Но останавливать сборочный поток для переналадки на ЗМА не собираются - очень затратно. Для начала решили сделать полторы сотки машин, а прибыль от их реализации вложить в повышение выпуска новинки. Уникальные Ремонт и эксплуатация на первых порах будет делать все та же тольяттинская "СпецАвто". Схожая схема уже отработана в ОПП ВАЗа. Отсюда на данный момент начинают путь на сборочный поток VAZ 2115, VAZ 2123 и новые модификации "10-ки".
Так что скоро "новорожденная" появится в салонах. Но под каким именованием? Ведь она уже не "Ока". Рабочее заглавие проекта "Винни", ассоциирующееся с медвежонком, создатели считают не совершенно удачным - малышка ведь не косолапая и совсем не обжора.
Может, читатели "За рулем" посодействуют?
Фото Сергея Мишина




Омоложение
В МАЛЫХ ФОРМАХ
"Ока" - автомобиль хоть и небольшой, но не простой. И смотреться должен "на все 100", решили изготовители.
Сергей МИШИН
Малышка VAZ 1111 как-то неприметно успела состариться: угловатая наружность и спартанский салон уже отстали от моды. А клиент, в последние годы получивший возможность не только лишь поглядеть мировые новинки, да и познакомиться с ними поближе, ожидает комфорта от автомобиля хоть какого размера. Возросшие требования было надо удовлетворять - как у нас водится, наименьшими затратами. Благо, конструкции мотора и ходовой части оказались очень успешными - "Ока" отлично ощущает себя и в плотном городском потоке, и... на бездорожье! Даже на малеханьких 12-дюймовых колесах она с легкостью покоряет "направления", издавна заменяющие нам дороги. Недаром в гараже 1-го "нового российского" я лицезрел аж две "Оки", на которых владелец любит "оттянуться" по близлежащим полям и лугам.
Словом, заказчик (завод малолитражных автомобилей - ЗМА КамАЗа) решил до поры ограничиться модернизацией. Правила проектом тольяттинская научно-производственная компания "СпецАвто" - один из вазовских дилеров и партнер Опытно-промышленного производства сразу. Задачка - осовременить автомобиль, удержав его стоимость в границах 2-ух тыщ баксов.
Работа началась с "лица". Пластическую операцию провел вазовский дизайнер Юрий Верещагин. Мордашка у малышки вышла полностью современная, хотя в ней "просвечивают" знакомые мотивы "Запорожца", "ФИАТ-Ритмо" и " Рено Твинго".
Толчок обновлению салона отдала производственная неувязка - треснула единственная пресс-форма для панели устройств. (Кстати, она и на данный момент служит подремонтированная - ожидает подмены.) Новейшую панель отрисовывали "с нуля".
Над интерьером работал Олег Шапкин, тоже дизайнер ВАЗа. Мысль - сделать его более миролюбивым, внести "круглую" нотку, свести к минимуму количество кнопкой и устройств. Отказались даже от термометра (его подменяет контрольная лампа перегрева мотора), но зато поставили часы: в нынешней суматошной жизни, где нужно всюду успеть, они просто нужны. Приборы сдвинули в центр подобно тому, как изготовлено на " Рено Твинго", "Тойоте-Ярис"; предусмотрели нишу для радиоприемника. По бокам панели отыскали место для емких "перчаточников". У баранки "надули" и округлили среднюю часть; "восьмые" подрулевые тумблеры позволили избавиться от кнопки управления задним стеклоочистителем. Отопителем и наружным освещением сейчас заведуют круглые поворотные ручки.
Все загаданое воплотила в металле и пластмассе команда профессионалов Сергея Диогрика. Они же колдовали над потолком и сиденьями: новенькая "ситцевая" обивка куда веселее, чем черный кожзаменитель. В таком виде и выставили машинку на Столичный автосалон, где она заискивающе взирала круглыми глазами-фарами на любопытствующую публику.
Казалось бы, сейчас - на поток! Но останавливать сборочный поток для переналадки на ЗМА не собираются - очень затратно. Для начала решили сделать полторы сотки машин, а прибыль от их реализации вложить в повышение выпуска новинки. Уникальные Ремонт и эксплуатация на первых порах будет делать все та же тольяттинская "СпецАвто". Схожая схема уже отработана в ОПП ВАЗа. Отсюда на данный момент начинают путь на сборочный поток VAZ 2115, VAZ 2123 и новые модификации "10-ки".
Так что скоро "новорожденная" появится в салонах. Но под каким именованием? Ведь она уже не "Ока". Рабочее заглавие проекта "Винни", ассоциирующееся с медвежонком, создатели считают не совершенно удачным - малышка ведь не косолапая и совсем не обжора.
Может, читатели "За рулем" посодействуют?
Фото Сергея Мишина



