ЯГУАР ТИП S
"ЯГУАР ТИП S"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Ведущий рубрики Миша ГЗОВСКИЙ
"ЯГУАР ТИП S"
Ягуар S-Type
С того времени, как восемь годов назад британская компания "Ягуар" перебежала в собственность "Форд мотор компани", ее дела непреклонно шли в гору, а на английском рынке в секторе автомобилей "люкс" у нее в ближайшее время практически не осталось соперников. Скоро к сейчас выпускаемым автомобилям семейств XJ и ХК добавится новенькая, более малогабаритная и доступная модель - "Ягуар тип S", дебют которой состоялся на автомобильном салоне в Бирмингеме; в продаже машина появится уже весной этого года. Если "тип S" сумеет захватить сердца покупателей, то уже в 1-ый год будет выпущено 40 тыщ автомобилей.
На исходной стадии разработки речь шла о разработке уменьшенной копии автомобиля XJ, но в конечном итоге одолела другая точка зрения. Президент американского подразделения "Ягуар" Майк Дейл выразил ее так: "Мы не желали, чтоб новенькая машина была безликой, наша цель состояла в разработке смелого и личного дизайна". Выполнить такую задачку оказалось тяжело, так как базой машины послужил "Lincoln LS". Все же, дизайнерам удалось придать автомобилю грациозный вид с налетом "ретро", ясно перекликающийся с "праотцами" - автомобилями серии Мк2, выпускавшимися посреди 60-х годов. Что касается родства с "Линкольном-LS", то спецы компании успокаивают будущих покупателей: ни одна деталь кузова, наружняя либо в оформлении салона, у этих машин не будет схожа.
"Тип S" представят на рынке в 3-х модификациях с 2-мя вариациями движков - V-образными шести- и восьмицилиндровым. Последний перешел с моделей XK и XJ после маленький доработки, а вот шестицилиндровый мотор сотворен специально для новейшей машины на базе "фордовских" движков серии "Дюратек". Оба мотора - с изменяемыми фазами газораспределения, что позволяет им развивать соответственно 240 и 281 л.с. В более сильной версии наибольшая скорость автомобиля добивается 240 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с.
Автомобиль оснащают независящей двухрычажной подвеской со стабилизатором поперечной стойкости, как для фронтальных, так и для задних колес. Для наилучшей шумо- и виброизоляции обе подвески смонтированы на подрамниках. Воистину "кошачью походку" "Ягуара" обеспечивает it система CATS, регулирующая твердость подвесок, в первый раз такая была опробована на купе ХК8. Не считая того, машину комплектуют антиблокировочной и противозаносной системами, вентилируемыми тормозами для всех колес. Салон "типа S" оформлен в традиционном стиле, присущем автомобилям этой марки: применены дорогая кожа, ценные породы дерева. Такое оснащение, как подушки безопасности, круиз-контроль, функциональный маршрутный компьютер и прибор спутниковой навигации, стало уже обыденным, чего не скажешь о системе голосового контроля, которая позволяет изменять характеристики работы стереосистемы, телефона и климатической установки, не отрывая рук от руля.