ЯГУАР-ХК8 КУПЕ
"ЯГУАР-ХК8 КУПЕ"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили: Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Миша ТЕПЛОВ.
"ЯГУАР-ХК8 КУПЕ"
Ягуар XK8 Coupe
50 годов назад, в 1948 году, компания "Ягуар" представила одну из самых узнаваемых собственных машин - двухместное купе ХК120, в каком воплотились передовые конструкторские идеи послевоенного времени. Эта модель, как и показавшаяся в 1961-м ХК-Е, стала для тех лет образцом комфортного и в то же время высокоскоростного автомобиля, применимого не только лишь для обыкновенной езды, да и для авто соревнований.
В 1996 году, после 20-летнего перерыва, "Ягуар" возвратился к выпуску двухместных автомобилей, которые в общем-то и сделали славу этой марке. Наследник старенькых традиций "Ягуар-ХК8 купе", в отличие от собственных предшественников, просто очень комфортная, но не Подвескаивная машина: сейчас разрыв меж обыденным автомобилем и созданным для соревнований громаден. Роль в гонках сейчас просит конструктивной переделки серийной модели, прямо до подмены силовых агрегатов. В то же время ХК8 считают хорошим соперником "Мерседес-Бенца" моделей SL и SLC и даже "Porsche 911" в комплектации стандарт. "Ягуар" несколько дешевле, отличается уникальной "кошачьей" наружностью, также особенным, непохожим на германский, стилем отделки салона в классическом "ягуаровском" духе - тут доминируют кожа и дерево (либо подделки под их).
Ориентируясь, по-видимому, на заморских покупателей, компания предлагает только многорежимную автоматическую коробку "Цанрадфабрик", хотя большая часть схожих псевдоПодвескаивных машин комплектуют также и механическими коробками.
Кузов нового "Ягуара" может быть и открытым - с мягеньким верхом, но в данном случае он на 90 кг тяжелее и несколько дороже. Оба кузова "2+2".
Данные модели с кузовом купе в европейской комплектации 1998 года.
Техно черта
Движок - V-образный бензиновый с изменяемыми фазами газораспределения; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-32-3996 см3; мощность "нетто" - 209 кВт/284 л. с. при 6100 об/мин; наибольший вращающий момент - 375 Н.м при 4250 об/мин. Коробка - автоматическая гидромеханическая 5-ступенчатая; кузов - 2-дверное купе "2+2" несущего типа; сборка - с задними ведущими колесами и фронтальным продольным расположением агрегата; база - 2588 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4760х1829х1296 мм; оснащенная масса - от 1615 до 1670 кг зависимо от комплектации; полная масса - 2100 кг; наибольшая скорость - 25 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,7 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 18,0 и 9,1 л/100 км соответственно.