СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
На этикетках забугорных продуктов нередко встречаются непонятные аббревиатуры. К примеру: вязкость масла "по SAE". Расшифруйте, пожалуйста, что это означает.
На банках с маслом даны обозначения продукта по разным классификациям, составленным научными организациями, ассоциациями инженеров, авто предприятиями. Посреди их: ACEA - Европейская ассоциация производителей автомобилей; API - Южноамериканский институт нефти; ССМС - Комитет изготовителей автомобилей государств Общего рынка (Европейский альянс); МВ - "Мерседес-Бенц"; SAE - Общество авто инженеров; VW - "Фольксваген". Но это еще не все. На привезенных из других стран изделиях можно узреть и другие обозначения: ASTM - Южноамериканская ассоциация испытаний и материалов; DIN (аналог нашего ГОСТа) - Германские промышленные эталоны; ISO - Интернациональная организация эталонов; JIS - Японские промышленные эталоны; NLGI - Государственная ассоциация пластичных смазок (США); SNV - Швейцарское объединение эталонов и другие, наименее всераспространенные. Так что, встречая такие обозначения, не принимайте их за марку продукта - такого же моторного масла.
В прежние времена для понижения угара масла в сильноизношенных моторах мы добавляли к обыкновенному всесезонному масло МС-20. Можно ли это делать на современных движках?
Добавляя МС-20, вы снижаете концентрацию присадок в масле, что ведет к резвой потере его смазывающих параметров и содействует образованию смолистых отложений на деталях мотора.
Этот прием был оправдан в те времена, когда в обиходе была единая и универсальная"жигулевская всесезонка". Сейчас, когда полностью доступны современные масла завышенной вязкости классов 15W-40 либо даже 20W-50, применение МС-20 нецелесообразно.
Что такое - на практически новеньком "ФИАТ-Уно" 1993 года, чуток похолодает, нереально выехать со двора - с таким трудом врубается 2-ая передача! Уже освоил "двойной выжим", как на грузовиках военного времени, да и это не всегда помогает. Неуж-то придется чинить коробку?
Навряд ли стоит тратиться на ремонт - замененные Ремонт и эксплуатация возможно окажутся никак не лучше старенькых. Дело в том, что этот недостаток, как досадно бы это не звучало, характерен для моделей "Уно" и "Пунто": загустевшее трансмиссионное масло практически стопроцентно лишает подвижности синхронизатор 2-ой передачи. Можем только порекомендовать не насиловать механизм, чтоб избежать его поломки, а чуток подольше прогревать автомобиль перед выездом (это, кстати, и мотору на пользу), временами выжимая сцепление и перебирая рычагом все передачи, но не трогаясь с места.
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
На этикетках забугорных продуктов нередко встречаются непонятные аббревиатуры. К примеру: вязкость масла "по SAE". Расшифруйте, пожалуйста, что это означает.
На банках с маслом даны обозначения продукта по разным классификациям, составленным научными организациями, ассоциациями инженеров, авто предприятиями. Посреди их: ACEA - Европейская ассоциация производителей автомобилей; API - Южноамериканский институт нефти; ССМС - Комитет изготовителей автомобилей государств Общего рынка (Европейский альянс); МВ - "Мерседес-Бенц"; SAE - Общество авто инженеров; VW - "Фольксваген". Но это еще не все. На привезенных из других стран изделиях можно узреть и другие обозначения: ASTM - Южноамериканская ассоциация испытаний и материалов; DIN (аналог нашего ГОСТа) - Германские промышленные эталоны; ISO - Интернациональная организация эталонов; JIS - Японские промышленные эталоны; NLGI - Государственная ассоциация пластичных смазок (США); SNV - Швейцарское объединение эталонов и другие, наименее всераспространенные. Так что, встречая такие обозначения, не принимайте их за марку продукта - такого же моторного масла.
В прежние времена для понижения угара масла в сильноизношенных моторах мы добавляли к обыкновенному всесезонному масло МС-20. Можно ли это делать на современных движках?
Добавляя МС-20, вы снижаете концентрацию присадок в масле, что ведет к резвой потере его смазывающих параметров и содействует образованию смолистых отложений на деталях мотора.
Этот прием был оправдан в те времена, когда в обиходе была единая и универсальная"жигулевская всесезонка". Сейчас, когда полностью доступны современные масла завышенной вязкости классов 15W-40 либо даже 20W-50, применение МС-20 нецелесообразно.
Что такое - на практически новеньком "ФИАТ-Уно" 1993 года, чуток похолодает, нереально выехать со двора - с таким трудом врубается 2-ая передача! Уже освоил "двойной выжим", как на грузовиках военного времени, да и это не всегда помогает. Неуж-то придется чинить коробку?
Навряд ли стоит тратиться на ремонт - замененные Ремонт и эксплуатация возможно окажутся никак не лучше старенькых. Дело в том, что этот недостаток, как досадно бы это не звучало, характерен для моделей "Уно" и "Пунто": загустевшее трансмиссионное масло практически стопроцентно лишает подвижности синхронизатор 2-ой передачи. Можем только порекомендовать не насиловать механизм, чтоб избежать его поломки, а чуток подольше прогревать автомобиль перед выездом (это, кстати, и мотору на пользу), временами выжимая сцепление и перебирая рычагом все передачи, но не трогаясь с места.