ВАЛДАЙ Зарастает СЕМЕЙСТВОМ
"ВАЛДАЙ" Зарастает СЕМЕЙСТВОМ
ТЕХНИКА
/МОДИФИКАЦИЯ
"ВАЛДАЙ" Зарастает СЕМЕЙСТВОМ
ГАЗ Хочет ПОБОДАТЬСЯ С "БЫЧКОМ"
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Среднетоннажный грузовик "Валдай" ГАЗ-3310 (ЗР, 2000, № 6) в первый раз проявили на Столичном автомобильном салоне 1999 года. С того времени многообещающая модель скитается по выставкам - решение о серийном выпуске до сего времени не принято, так как не готово создание агрегата - шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562 ("Штайр"). Конструкторы же времени даром не теряют - автомобиль потихоньку обзаводится модификациями. Одна из первых - ГАЗ-331013 с удлиненной базой и двухрядной высочайшей кабиной.
Напомним, что обыденный "Валдай" был построен с внедрением измененных узлов и агрегатов 2-ух автомобилей: от ГАЗ-3307 он унаследовал кузов, раму, мосты, подвески, коробку, агрегат, рулевое, а от "Газели" ГАЗ-3302 - кабину. Естественно, фактически все элементы пришлось перерабатывать. К примеру, в мостах изменено около 80% деталей, так как уменьшение посадочного поперечника колеса с 20 дюймов до 17,5 потребовало малогабаритных тормозных устройств. Меж иным, переход на наименьшую размерность колес позволил понизить погрузочную высоту с 1365 мм (у ГАЗ-3307) до 1000 мм. Основательно перекроена и кабина: не считая инноваций, приметных снаружи (в том числе связанных с освеженной светотехникой), по-иному скомпонован моторный отдел. Дело в том, что вначале он предназначался только для четырехцилиндрового мотора, и чтоб втиснуть сюда более длинноватую рядную "шестерку", пришлось поменять фронтальный щит. Образно говоря, два задних цилиндра оказались в кабине - из-под фронтальной панели вырос низкий капот, поубавив комфорта среднему пассажиру. Другая конфигурация "торпедо" повлекла за собой разработку новейшей, более малогабаритной "печки", которая позднее появится и на "газелях". А что нового демонстрируют сейчас?
У дорожных, коммунальных и других ремонтных служб популярны грузовики с двухрядной кабиной, способные перевезти бригаду рабочих с оборудованием. Шестиместный "Крестьянин" может принять на борт тонну груза - полностью разумно поставить его просторную кабину на массивное шасси "Валдая", получив более томную машину такого же предназначения. Но, удлинив кабину на 750 мм, на столько же придется укоротить кузов - но его оставшегося объема в неких случаях может не хватить для размещения 4 тонн груза. Вот поэтому решили удлинить базу до 4 м, сохранив прежние размеры платформы.
"Растягивают" грузовик опробованным способом: приблизительно посреди раму разрезают, раздвигают на 700 мм и на болтах ставят накладки длиной по 1260 мм. Задняя часть рамы, в отличие от длинноватой "Газели", остается без конфигураций. Естественно, устанавливают карданный вал с удлиненной фронтальной (до промежной опоры) частью, другие топливопроводы и жгут проводки. Своеобразна и кабина - впереди тут только одно пассажирское кресло. Установлено оно на поперечных салазках и двигается на лево на 160 мм, открывая проход вспять. Ширина заднего ряда сидений - 1840 мм, так что при желании втиснутся даже четыре. Тут же по мере надобности можно устроиться на ночлег. Средняя секция спинки откидывается, образуя столик, под сиденьями три емких багажных отсека.
База и размеры кабины, в принципе, не взаимосвязаны - завтра полностью может быть возникновение удлиненного "Валдая" со стандартной кабиной либо большой кабины на обыкновенном шасси. Не исключены и поболее томные модификации, грузоподъемностью 6-7 тонн. А пока не налажено создание собственного агрегата, завод отыскивает подмену - ею могут стать и белорусский Д-245, и итальянский ИВЕКО, и другие моторы. Похоже, монополии "Бычка" в классе городских среднетоннажников скоро придет конец.
Под фронтальной панелью появился маленький капот.
Дизель ГАЗ-562 с турбонаддувом и интеркулером.
База возросла на 700 мм.