Привал на обочине
Привал на обочине
«Валдай» с одноместным накрышным спальником, наибольшим удлинением до 8280 мм и бортовой платформой длиной 6200 мм. Хоть какой магистральный тягач, совершающий далекие рейсы, оборудован спальными местами. Это устраняет от необходимости находить вечерком гостиницу, ну и экономия выходит значимая. Тормознул на хоть какой стоянке и ночуй для себя на здоровье. Но часто в многодневные поездки отправляются и легкие грузовики, которым спальники не положены по статусу. Вот несколько рецептов для их.
Кабину «Валдая» превращают в двухрядную семиместную при помощи стандартных частей «Фермера». Нижегородская компания «Чайка-Сервис» подошла к делу основательно – тут разработали для газовских грузовиков увеличенные кабины. Мысль ординарна: кабину в задней части удлиняют приблизительно на полуметра, наращивают высоту крыши и устанавливают поперечно две полки-кровати. Верхняя опускается, образуя спинку типичного дивана, под подъемной нижней размещен просторный багажник. Спальный отсек образован железным каркасом, обшитым с боков и сверху стеклопластиковыми панелями, а сзади плакированным железным листом. Утепление – пеноизолом, пенопластом и поролоном, шириной 25–30 мм. Снутри пара осветительных приборов, по заказу установят автономный отопитель.
В «Газели» и «Валдае» удлиненная кабина осталась фактически постоянной по ширине, потому верхняя полка тут маленькая, только 1800 мм. Спальные отсеки для «Газели» и «Валдая» совсем схожи и по ширине вписаны в габарит кабины, оттого полки вышли довольно умеренные: 2000х550 и 1800х550 мм. Внутренняя высота кабины 1600 мм, понизу багажный отсек объемом около 300 л. Для облегчения доступа вспять пассажирское сидение снабжено поперечной регулировкой, его можно двинуть к центру либо к двери. Спальник «газона» приметно обширнее кабины и более просторный – высота 1700 мм, размер обеих кроватей 2150х550 мм.
Удлиненная кабина съедает место для груза – для компенсации обычно увеличивают и раму. Ну а если пришлось ее резать, то стоит сделать вставку подлиннее, чтоб с лихвой восполнить утрату. Обычно, базу наращивают на 600–900 мм, задний свес – на 600 мм, хотя в принципе можно растянуть автомобиль, как таксу. Работы занимают два денька – денек на кабину, денек на шасси. Стандартная модернизация «Газели» обойдется в 70 тыс. рублей, удлинить «Валдай» на 5 тыщ дороже, переоборудовать «газон» ГАЗ-3307, 3309 будет стоить уже 95 тыс. рублей. Суровое вмешательство в конструкцию вынуждает поменять VIN – формально производителем становится «Чайка-Сервис».
Самый небольшой накрышный спальник «Пони-Фэнтази I» (2050х1100х830 мм, 1370 л) подходит для хоть какого легкого грузовика и стоит около 1500 евро. Самая последняя разработка «Чайки» – накрышный спальный отсек. Он не просит удлинения рамы, смены VINа, прост в монтаже, стоит всего 45 тыс. рублей, но дает ночлег только одному «постояльцу» – внутренние размеры 2100х690х500 мм, хотя на подходе и поболее емкие варианты. Модульную конструкцию из стеклопластика можно устанавливать фактически на хоть какой грузовик, меняя только прилегающую к крыше платформу. Доступ в отсек – через прорезанный в крыше лючок. Чтоб житель «капсулы» не ощущал себя закупоренным, в потолке спальника также проделан лючок, только остекленный.
«Добрыня» – это модернизированный «газон» с новым стеклопластиковым оперением и спальным отсеком сзади. Вобщем, накрышные отсеки известны издавна. К примеру, чешская компания «Пони Ауто Тренд» выпускает семь типов спальных модулей «Фэнтази» объемом от 1370 до 2645 л и планирует поставлять их в Россию. Модули подходят грузовикам самых различных типов – от легких «Форда-Транзит» либо «Газели» до томных МАН-TGA и «Вольво-FH». Корпус изготавливают вакуумной формовкой из пенополиуретана и закрепляют болтами; платформа, плотно прилегающая к крыше, персональна для каждой модели кабины. Снутри отсека мягенькая обивка, есть пара открывающихся боковых окошек – они совершенно не излишние, можно осмотреться, что происходит вокруг. По заказу смонтируют шкафчики, полки для маленьких вещей, прозрачный лючок в крыше, автономный отопитель. А снаружи – спойлеры, еще более снижающие сопротивление воздуха. В общем, выбирать есть из чего, комфортная автономность полностью реальна.