ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ ГРОШ Стоимость?
ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ ГРОШ Стоимость?
ТЕХНИКА
Новинки
ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ ГРОШ Стоимость?
Это как сказать. Разработка нового механизма открывания дверей для "Рено-Авантайм" заняла... 24 месяца и востребовала не 1-го крэш-теста.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Автомобилям все теснее на городских улицах. Часто парковаться приходится так плотно, что даже приоткрытая как может быть дверь не выпускает из машины. В особенности это животрепещуще для двудверных автомобилей с удлиненным просветом. Потому конструкторам приходится идти на всякие ухищрения, придумывая уникальные решения. Не ставить же по правде на Подвескаивное купе сдвижную дверь от "Газели"!
Один из вариантов - гильотинная схема известна довольно издавна, а вот французы решили пойти другим методом и выдумали хитрые петли. Кинематика их дюралевых шарниров позволяет двери поначалу просто выдвинуться вбок, позже приоткрыться и, в конце концов, двинуться вперед.
Довести новейшую конструкцию до металла оказалось тяжело: пришлось решить целый ряд заморочек с Законодательствою, уплотнением, жесткостью кузова... Так как обычной стойки тут нет, в крэш-тестах разбили не одну машину, пока дверь не стала выдерживать усилие 5 тонн, возникающее при лобовом ударе. Особые поперечные усилители связывают левую и правую стены автомобиля, так что при наезде с боковой стороны "работают" сходу обе.
Французам, но, этих заморочек показалось не достаточно, и они убрали к тому же рамки стекол. Сейчас поднятое стекло заходит в паз эластичного уплотнителя. Стоит взяться за ручку двери, и стеклоподъемник немедля приспустит стекло на несколько мм и только позже даст разрешение на срабатывание замка. После захлопывания двери стекло также автоматом подымется ввысь и войдет в паз уплотнителя. (В скобках заметим: работоспособность данной конструкции вызовет некие сомнения у россиянина, привыкшего к нередкой смене оттепелей и свирепых морозов.)
"Рено", вобщем, не единственная компания, которую увлекли "дверные мотивы". Конструкторы "Мазды-RX Эволв", к примеру, вспомнили отлично забытое старенькое - двери, открывающиеся навстречу друг дружке (так было, а именно, на "Москвиче-401", ЗИМе...). Фактически, дополнительных удобств это не давало - все равно просвет ограничивался центральной стойкой кузова. А если обойтись без нее? Идея смелая. Но как быть, если на большой скорости задний пассажир вдруг вздумает приоткрыть дверь, чтоб (о кошмар) чего-нибудть выкинуть в "окружающую среду"? Вероятнее всего, дверь будет немедля оторвана потоком набегающего воздуха. (На американских машинах 60-х годов схожая конструкция справедливо заслужила кличку "самоубийственной" - suicide type door.) У "Мазды" автоматика не позволяет сработать замкам задних дверей, если не приоткрыты фронтальные. Это, естественно, неловко, зато, только представьте, какой большой ящик можно опустить при распахнутых настежь створках и разложенном фронтальном сидение!
Подозреваем, вобщем, что не это суждение двигало любознательный японский разум. Заметим попутно: двери "Мазды" открываются по такому же методу, что и у "Рено", - поначалу отодвигаются, позже поворачиваются.
Механизм двери "Авантайма" снаружи и...