Фавориты УРАЛА Mercedes , ТОЙОТА , БМВ
Фавориты УРАЛА:"Mercedes", "ТОЙОТА", БМВ
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
РЕЙТИНГ
Фавориты УРАЛА:"Mercedes", "ТОЙОТА", БМВ
Какие из импортных машин - вторженцев на Урал - идеальнее всего освоились тут? Отвечали на этот вопрос всем миром: мастера станций техобслуживания, умельцы частники, рядовые обладатели. Совместно они ощупали и обнюхали тыщи машин.
Виктор ПЕСТОВ, Аркадий КОЗЛОВ
Авто жизнь у нас на Урале не сахар. Горная местность, грозный климат, резкие перепады температур, нехорошие дороги, пыль, грязь и остальные радости русской глубинки. Масла в канистрах с известными наименованиями часто не имеют с фирменным продуктом ничего общего. Качество бензина, мягко говоря, "неровное". Но хрупкие и нежные на 1-ый взор иномарки издавна колесят по нашим дорогам и ничего - живы!
Германские машины. Большей популярностью пользуются "Фольксваген", "Опель", "Audi". Качество их приблизительно равное, "заболевания" - идентичны. Доброкачественные, крепкие кузова выдерживают не только лишь нехорошие дороги, да и соленые зимы. Исключение - " Опель Омега", коррозионная стойкость которого оставляет вожделеть наилучшего. Грустно, ведь "Омега" - самая дорогая и престижная модель семейства.
Приобретенная болезнь моторов "опелей" (не только лишь "Омеги"), выпущенных до 1995 года, - течь масла через прокладку клапанной крышки. Этот конструктивный недостаток по наследию перебежал и к "Дэу-Нексии". Очередное нездоровое место - датчик кислорода (лямбда-зонд). Живет от силы шесть-семь месяцев. Его не восстановишь, приходится поменять. Стоимость нового большая - $170-180. Причина поломки - этилированный бензин (всераспространенная горючка в уральских городках и на трассах). Свинец осаждается на датчике и выводит его из строя. А вот коробки практически всех "германцев" довольно надежны и хлопот обычно не приносят.
"Пассат" очень мучается от суррогатов охлаждающей воды, а таких на наших рынках залейся. Смесь этиленгликоля, воды и хозяйственной синьки, которую выдают за "Тосол", ему противопоказана. Эта жижа обладает высочайшей коррозионной активностью и часто разрушает прокладки головок блока и даже перемычки в самой головке. Очевидно, прокладки приходится поменять, а в головках скрупулезно искать свищи и кропотливо их заваривать. Вобщем, как говорят наши спецы, "Тосол" заливать можно, но только фабричный и при условии каждогодней его подмены.
Есть претензии к подвескам германских машин. Так, на всех "фольксвагенах" и "audi" опорный подшипник амортизаторной стойки не выдерживает богатства кочек, ям и рытвин - обязательных атрибутов наших дорог. Его приходится поменять через 10-15 тыс. км, а время от времени и ранее. У "опелей" этот узел живет подольше, зато нередко разрушается подшипник фронтальной ступицы.
В целом нареченные германские авто можно охарактеризовать как отличные, хотя проездить год без ремонта ходовой навряд ли получится. Цены на подобные запчасти к различным маркам приблизительно схожи и относительно низки. В докризисные времена - в полтора-два раза выше цен на запчасти ВАЗ.
Другие представители "германцев" - авто "Форд": "Скорпио", "Сьерра", "Эскорт" - крепкие, с крепкой подвеской. Она очень надежна и, даже значительно изношенная, послужит длительно. Часто можно повстречать отчаянно громыхающий на ухабах "Форд", но никогда - с подломленным, как у "жигуленка", колесом. Время от времени, правда, взрываются пружины задней подвески. Их с фуррором подменяют самодельными, 1-го из местных заводов. Вообщем простота и основательность конструкции всех агрегатов этих машин - визитная карточка компании.
К огорчению, после добросовестной службы в течение 3-х - 5 лет на Западе и, соответственно, пробега 150-250 тыс. км к нам они попадают уже значительно поношенные. Часто сходу после покупки требуется подменять поршневые кольца и маслоотражательные колпачки. Очень непростой карбюратор (если такой имеется) также может преподнести обладателю противный сюрприз. Отыскать для него запчасти - потерянные случаем тяги, порванные мембраны, хитрецкой формы пружинки - фактически нереально.
Кузова автомобилей приреканий не вызывают и служат верой и правдой очень долгий срок, переживая грозные зимы. С коробками передач заморочек, обычно, не появляется.
Время от времени вызывает досаду необходимость достаточно нередко подменять пыльники ШРУСов. Причина? Или углы их отличия у нас больше, или морозы посильнее. А может быть, и то, и другое.
А в общем, авто "Форд" ординарны, нетребовательны и поэтому находят собственных сторонников и посреди людей, готовых чинить их без помощи других. Цены на запчасти не достаточно отличаются от цен на "Audi".
Представители известного баварского концерна БМВ, судя по нашему опросу, доставляют обладателям меньше морок. Оно и понятно: высочайшего свойства, доброкачественные, надежные, с крепкими и отлично защищенными от коррозии кузовами и фактически неотказными коробками передач, они и для Урала неплохи. Движок БМВ живуч и долговечен. Один только случай для примера. Как-то на БМВ-518 (1993 года выпуска) пробили картер и без масла проехали девять км. Разобрали мотор: распредвал намертво приварился к постели и сломался напополам (движок тянул только на 2-ух цилиндрах!). Но шатунные и коренные вкладыши, поверхность цилиндров и кольца остались фактически в безупречном состоянии - не было даже маленьких царапин! После подмены распредвала и головки тот БМВ без приреканий накатал 60 тыс. км.
Но и эти авто не без греха. Так, БМВ-316 и "318" переходных серий мучаются частыми поломками датчика расхода воздуха. По всей видимости, из-за пыли и, часто, большой влажности при резких перепадах температур. Ничем не защищенный картер мотора при низкой посадке автомобиля нередко становится жертвой камешков на дорогах. Установить защиту для него (как это делают практически для всех автомобилей) тяжело. Не считая того, в горячую погоду на затяжных подъемах, которых на Урале хватает, "защищенный" движок иногда перегревается.
Не с наилучшей стороны проявили себя шаровые опоры последних моделей компании (кузова Е-34, Е-39). Их ресурс невелик - 10-15 тыс. км, в то время как неразборный узел ("шаровая опора + рычаг") более старых автомобилей служит на удивление длительно. У огромных БМВ (с "седьмым" кузовом) ломаются очень дорогие стабилизаторы поперечной стойкости в задней подвеске и их шаровые шарниры, также стремительно выходят из строя сайлент-блоки нижнего рычага фронтальной подвески.
Невзирая на все это, уральские мастера считают БМВ неплохим, долговременным автомобилем, превосходящим "Опель", "Audi", "Фольксваген" и многие другие. Все же при покупке старой машины следует подразумевать, что ее прежний владелец наверное исповедовал брутальный стиль езды и просто мог выработать за маленький срок значительную часть ресурса мотора, подвески и коробки.
Запчасти для БМВ несколько дороже: их стоимость составляет обычно 180-200% от цены российских.
О "Мерседесе" у нас молвят - самая надежная и долговременная импортная машина. Поломки бывают и у него, но в большинстве случаев это мелочи. Весь уход за машиной - подмена свеч, фильтров и тормозных колодок. Суровые неисправности - уникальность даже у автомобилей с приличным пробегом в 200-300 тыс. км, поработавших в такси. Обычно, "Mercedes" в состоянии без особенных заморочек пробежать еще столько же. Крепкий, долговременный кузов, надежная подвеска, движок с большущим ресурсом (в особенности дизель) выдвигают эту машину в неоспоримые фавориты по эксплуатационным характеристикам. Поразительную живучесть можно разъяснить неплохим припасом прочности, заложенным конструкторами, высочайшим качеством материалов и девайсов.
Цены на запчасти "Мерседеса" довольно высоки, но редчайшая в их потребность компенсирует этот недочет.
Авто из Германии - самые пользующиеся популярностью на Урале. Но это не означает, что другие иномарки не пользуются доверием и спросом.
Японские машины по сопоставлению с германскими встречаются несколько пореже, в главном "европейские", с левым рулем. Многие боятся, что-де их кузова из узкого металла. Но это, вероятнее всего, предубеждение. Как показала практика, кузова, в особенности их несущие элементы, довольно надежны и долговечны, не страшатся ни нехороших дорог, ни грозных морозов, ни соляных ванн. Многие Ремонт и эксплуатация японских автомобилей превосходят по живучести европейские. Например, выход из строя лямбда-зонда на "Тойоте" либо "Мицубиси" - большая уникальность.
Без натяжки неплохими считают "Subaru". Движок надежен и, что важно, отменно защищен от ударов снизу - для уральских дорог это принципиально. А вот полный ремонт мотора "Subaru" очень проблематичен: движок оппозитный, а у нас пока не могут отлично растачивать такие цилиндры - нет соответственного оборудования. С обслуживанием тоже не всегда гладко. Даже подмена свеч может обойтись в кругленькую сумму и полдня ожидания: ведь с мотора придется снимать всю навеску. Все таки слабовата подвеска: ломаются стабилизаторы поперечной стойкости, рессоры иногда требуют подмены уже через 10-15 тыс. км. Те же неисправности появляются у "Мазды" и "Хонды", но на огромных машинах этих марок поломки случаются пореже.
У "Мицубиси" подвеска прочнее, правда, нередко выходят из строя ШРУСы приводов колес. Для моделей "Галант", "Каризма" это не уникальность. Кстати, смотреть за состоянием чехлов на этих машинах тяжело - они глубоко упрятаны, их не видно. Обладателям "Мицубиси" наши мастера советуют поменять пыльники раз в год, независимо от их состояния. Так дешевле.
"Ниссан" доставляет своим обладателям меньше морок. Автомобиль фактически хоть какой модели этой компании способен длительное время работать без поломок. В большинстве случаев неисправности "ниссанов" приходятся на задние стойки, хотя выходят они из строя существенно пореже, чем на "Subaru" либо "Мицубиси".
"Тойоту" заслуженно считают фаворитом посреди "японцев". Долговременная подвеска, надежный движок с большущим ресурсом, фактически неотказная коробка - норма для "Тойоты". Поломки в прямом осознании этого слова очень редки. Требуют подмены чехлы ШРУСов, стойки стабилизаторов да свечки. Очень принципиально, что "тойоты" наименее требовательны к качеству охлаждающей воды и масел, чем другие авто. Если попадется подделка, то "Тойота" перенесет это легче хоть какой другой машины. По общему воззрению ремонтников, выше "Тойоты" по качеству выполнения стоит только "Mercedes".
Цены на запчасти у всех "японцев" невысоки, близки меж собой и не достаточно отличаются от цен на "Audi" и "Опель".
Шведские машины - "Вольво", СААБ на Урале тоже популярны. У их крепкие, жесткие кузова, не достаточно поддающиеся коррозии. Отменная подвеска, надежные движок и коробка. Словом, танки на колесах. Но и они ломаются.
У "Вольво" с большенными кузовами ("850", "940") часто обрываются крепления задних амортизаторов, также отбойники задней подвески. Прогорают глушители из-за сырой погоды и больших скачков температур.
При попытке выехать из сугроба вразвалку обладатели "Вольво" больше других рискуют разрушить мотор - резкие рывки могут привести к тому, что срежется шпонка нижнего зубчатого колеса привода распредвала. Последствия грустны: погнутые клапаны либо того ужаснее - разрушенные поршни.
СААБ с наддувом мучается приобретенным выходом из строя подшипников турбины. Причина все та же: пыль, грязь, высочайшая влажность. Долгое движение с малой скоростью под нагрузкой (к примеру, по тяжеленной грунтовой дороге) вызывает их перегрев. Срок службы подшипника может быть 50 тыс. км и меньше.
Все же, "Вольво" и СААБ - отлично собранные, долговременные, крепкие авто. Наибольший минус - высочайшие цены на запчасти, надобность в каких, как досадно бы это не звучало, бывает. А цены на их в 2-3 раза выше, чем на пользующуюся популярностью "Audi". Это отпугивает многих будущих покупателей.
Итальянские авто редки на Урале. В главном это дорогие модели "Лянча", "Альфа-Ромео", встречаются "ФИАТ-Брава" и "Купе". Кузова итальянских автомобилей не могут повытрепываться коррозионной стойкостью - заржавевать они начинают рано. Ресурс движков относительно невелик. Приобретая престижный итальянский автомобиль, следует держать в голове, что его предшествующий обладатель мог оказаться любителем проехаться с ветерком и выработать ресурс мотора стопроцентно всего за один-два года.
Итальянские машины не рассчитаны на грозные морозы и поэтому зимой могут внезапно ломаться. Так, у "Лянчи-Тема" зимой часто лопается корпус стартера. Короткоходные подвески автомобилей со Подвескаивным уклоном нередко "пробиваются". Это не содействует сохранности кузова.
Запчасти для "итальянцев" малость дороже "фольксвагеновских". Но (внимание!) их можно поменять русскими либо ввезенными "жигулевскими": это свечки, масляные фильтры, тормозные колодки (с маленькими переделками), маслоотражательные колпачки и другое. Ведь родственники, как-никак.
Французских автомобилей на Урале сильно мало. И все таки посреди их уже выделяют фаворита - "Пежо". Он надежнее других собственных сограждан. Малость уступает ему "Ситроен". Почаще других расстраивает поломками "Рено". Мастера не обожают чинить "французов" и считают их неприспособленными для местных критерий. Ломается фактически все, не считая коробки. Гидропневматическая подвеска хоть и неописуемо комфортабельна, но не выдерживает долговременной езды по ухабам. Сальники повсевременно текут, шланги рвутся. С запчастями туго: их просто нет. Нужные Ремонт и эксплуатация приходится заказывать. Это недешево и длительно. А заказы приходится делать очень нередко.
Корейских машины на Урале много, в особенности в городках. В главном, это новые авто. Как досадно бы это не звучало, они не могут повытрепываться редчайшими визитами к мастерам. Качество "Хёндэ" и КИА осязаемо уступает европейским и японским маркам. Вот, например, список дефектов " Хёндэ Акцент", прошедшей 100 тыс. км: три раза (!) разваливался фронтальный сальник коленвала, разрушились пружины задней подвески, прогорел глушитель, два раза рассыпались сайлент-блоки. С "Дэу", считают наши спецы, ситуация еще ужаснее.
Беря во внимание, что запчасти для корейских автомобилей осязаемо дороже, чем для японских (кроме тех моделей "Дэу", выпуск которых налажен в Узбекистане), обладателям "корейцев" можно только пособолезновать.
Любопытно, как на этом фоне смотрятся российские машины. Достоинства "жигулей", "самар", "волг" явны: это дешевизна самого автомобиля и запчастей к нему, доступность всех деталей, неприхотливость и выносливость, способность поедать хоть какое горючее и дешевые масла. Они адаптированы к нехорошим дорогам: высочайший клиренс, большой ход подвески и т. д. Все бы ничего, если бы не качество производства самих автомобилей, что сводит на нет перечисленные плюсы: кузова заржавевают, подвески разваливаются, ресурс движков очень низок.
Наши уральские автомеханики (всего было опрошено более 100 профессионалов) оценили надежность автомобилей по 10-балльной шкале - данные в таблице. В фаворитах оказались "Mercedes" с наступающей ему на пятки "Тойотой". Шведские авто уступили "Мицубиси" и БМВ. Германские машины по качеству малость отстали от японских. Ужаснее - итальянские, еще ужаснее - французские и корейские. Российские - в конце.
Наверное, в других регионах страны таблица может смотреться несколько по-другому, но общая тенденция, на наш взор, остается таковой же.
Хотелось бы возлагать, что собранная нами и представленная тут информация поможет кому-то избежать неправильного выбора, а означает, сберечь свои Энциклопедия грузовых автомобилей.
Независящая задняя подвеска "традиционных" БМВ на тяжелых дорогах лучше неразрезного моста.
Большая часть автомобилей "Опель" отлично переносит грозные уральские зимы.
Один из нетребовательных "фордов" -"Сьерра".
"Вольво" - прекрасно, накрепко, качественно... но уж очень недешево в случае ремонта.
Лучше "Тойоты" может быть только... да куда уж лучше?!
Мал лямбда-зонд, да ох как дорог! А ведь без него никак... Не выбьешь начинку ломиком, как у катализатора.
"Мицубиси" разных моделей также занимают достаточно высочайшее место в рейтинге уральцев.