МАЗДА МХ-5
"МАЗДА МХ-5"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили: Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Миша ТЕПЛОВ.
"МАЗДА МХ-5"
Всего восемь годов назад японская компания "Мазда" начала выпускать родстеры. Дебют был удачным: компания сделала уже около 420 тыщ родстеров разных моделей и модификаций, при этом модель МХ-5 стала самым пользующимся популярностью в мире открытым автомобилем. Этому обстоятельству много содействовала и стоимость: к примеру, в Германии машина стоит около 40 тыс. марок, в то время как " Порше Бокстер" в два раза дороже. И все-же настало время предложить более современную модель.
Новенькая МХ-5 создавалась сначала в расчете на экПодвеска в США и Европу, где автомобилю предстоит выдержать суровую конкурентнсть с пользующимися популярностью государственными моделями и побороться за "место под солнцем". Дизайнеры попытались придать машине личный, запоминающийся, очень миролюбивый вид, что, похоже, удалось. Автомобиль имеет привод на задние колеса, движок размещен впереди, за фронтальной осью, а аккумуляторная батарея и запаска расположены под полом багажника. Шестнадцатиклапанные движки рабочим объемом 1,6 и 1,8 л обеспечивают пусть не выдающиеся, но хорошие динамические свойства, а "настроенная" система выпуска присваивает езде особенный спектр.
Зависимо от комплектации автомобиль оснащают пяти- либо шестиступными ручными коробками передач. Необычное техническое решение - дюралевая рама, связывающая агрегат с корпусом дифференциала. Ее предназначение - содействовать тому, чтоб уменьшить передаваемые на кузов вибрации и сделать лучше устойчивость на дороге. Как и подобает автомобилю Подвескаивного толка, МХ-5 комплектуют сиденьями с боковой поддержкой, Подвескаивным рулем и тахометром. Очень увлекательна и эксклюзивная стереосистема, сделанная компанией "Боус": она настроена таким макаром, что стереоэффект не теряется даже при езде с открытым верхом.
Как сегодня повелось, в маркетинговых публикациях и проспектах много говорится об улучшении безопасности новейшей машины. Неопасному вождению содействуют высокоэффективные дисковые тормоза с трехканальной Abs, предусмотрены подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Отметим, что на Токийском автомобильном салоне автомобиль представляли под именованием "Мазда-Родстер", а продавать в Стране восходящего солнца будут как "Мазда-Миата".
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1839 см3; мощность - 107 кВт/145 л.с. при 6500 об/мин; кузов - 2-местный 2-дверный родстер; сборка - заднеприводная; база - 2265 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3995х1680х1235 мм.