ВАЗ-21093. САМАРА ФИНСКОГО РАЗЛИВА
ВАЗ-21093. "САМАРА" ФИНСКОГО РАЗЛИВА
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"САМАРА" ФИНСКОГО РАЗЛИВА
Когда же, когда начнут продавать в Рф "Евросамару" ? - спрашивали нас.
И вот сейчас...
Вадим КРЮЧКОВ, Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото Сергея Иванова
Наши читатели наслышаны о "Самаре-Валмет", собираемой в Финляндии. В свое время (ЗР, 1996, № 12) мы опробовали эту машину в комплектации GL, очень хорошей от базисной "девятки". Сейчас в связи с началом долгожданной реализации "Евро-Самары" в Рф мы имеем возможность познакомиться с ней в комплектации L, снаружи практически неотличимой от вазовского автомобиля.
Начнем с того, что стоимость от $8500 до $9000 для "практически" иномарки смотрится "практически" интригующе. Но что все-таки все-же получит клиент, переплатив без малого полторы тыщи баксов, если приостановит собственный выбор на "евро", а не на стандартной тольяттинской "девятке".
Кузова "евро-самар" сваривают, грунтуют, красят и обрабатывают антикоррозиантами в Финляндии. По идее, тут все должно быть "тип-топ". Вправду, расцветка хорошего свойства, без шагрени, а грубых швов в местах стыка стоек и крыши не узреешь - их просто нет. Но зазоры меж кузовными деталями не всюду схожи. Ну и плоскости их не всегда совпадают - скажем, капот на нашей финской гостье осязаемо ниже верхней кромки крыльев.
Что еще направляет на себя внимание при наружном знакомстве? Новенькая эмблема на облицовке радиатора, шины "Мишлен" МХТ 165/70R13 (вобщем, могут стоять и "Нокия"), пластмассовые колпаки на колесах, локеры в фронтальных нишах, установленные на пластмассовых пистонах, а не на шурупах. Не густо, но, согласитесь, все "по делу". Бамперы, фары и фонари остались без конфигураций.
Заглянем под капот. Тут стоит обычный карбюраторный полуторалитровый агрегат, но конфигураций много. Коробка - "десяточная" с масляным щупом. Диск сцепления "Сакс" снаружи не узреешь, но, все же, он обрел тут место проживания, хотя "корзина" и выжимной подшипник остались вазовскими. Отметим, что на "бошевские" изменены аккумулятор, мотор-редуктор стеклоочистителя, поводки щеток и сами щетки, также вентилятор системы остывания. Последний по звуку работы при включении припоминает агрегат турбонаддува. Большая часть ленточных хомутов на трубопроводах изменены червячными "нормовскими". Не считая того, "масса" сейчас запитывается не через одну шину, а через два провода: более узкий крепится к кузову в нижней части брызговика, толстый подсоединен конкретно к стартеру. Попутно отметим, что стойки подвески, хотя и стандартные, "скопинские", но контроль свойства - финский.
Сейчас обойдем машину вокруг и откроем багажник. "Нагого" металла тут нет, колесные арки закрыты пластмассовыми облицовками, под которыми укрыта звукоизоляция. Ковровое, с жестким основанием, покрытие пола выполнено раздельно от обшивки спинки сидения. На заднем борту, меж корпусами фонарей - пластмассовая крышка, под которой разместились домкрат, насос и инструменты. Совершенно недурно!
Вот мы и добрались до салона. Здесь нововведения более приметны. Начнем с внутренней обшивки дверей: появились тканевые вставки, место для установки динамиков, ручки обрели более современную изогнутую форму. Снутри дверей, как и практически у всех современных автомобилей, установлены брусья безопасности. Меж иным, крепящие обшивку пистоны "держатся" за особые пластмассовые гнезда в двери - это куда надежнее, чем на стандартном вазовском автомобиле. Другой формы стали внутренние уплотнения стекол, а дверные сейчас цельные, без повсевременно "сифонящего" разреза в нижней части. В фронтальных стойках и дверцах появились заглушенные пистонами отверстия под проводку динамиков, стеклоподъемников и актюаторов замков. Небольшой штришок: шток концевика сейчас упирается не просто в стойку, а в пластиковую накладку.
Совсем по-иному смотрится передняя панель, накрытая сверху привлекательной, плавненько изогнутой "примочкой". Правое зеркало заднего вида стало штатным и обрело механическую регулировку из салона.
Руль - трехспицевый, обшитый материалом под кожу, с травмобезопасной ступицей - смотрится практически как Подвескаивный. Поменялись и сидения, "построенные" на стандартном каркасе. Они стали более комфортными, с широкой спинкой и развитой боковой поддержкой. Сплошное заднее закончило быть схожим на плоскую жесткую лавку и обрело благодаря подголовникам ярко выраженную "двухместность". Вобщем, ширина салона не поменялась, так что и для троих тут хватит места. Ковровое покрытие на полу более длинноватое. Оно закрывает металл кузова под задним сидением, а не считая того, отличается от стандартного материалом более высочайшего свойства.
Гласить о том, что на дороге "Самара" стала сейчас совсем другой, было бы несуразно. Просто если вазовская машина вначале может вести себя по-разному - от "плохо" до "отлично", то у "валметовской" этот спектр сужен до "отлично" - "отлично". А не считая того, в салоне стало потише и, естественно, комфортнее. Мы уже упоминали о том, что кресла более комфортны, руль куда лучше, ну и накладка на панели голубит взгляд. Перемены не такие уж конструктивные, но в комплексе они дают чувство, что едешь на более современном автомобиле.
Что ж, подведем некие итоги. Нам, воспитанным на продукции российского автопрома, отлично понятно, что доведение "до разума" родных моделей - процесс практически что нескончаемый. "Девятка" в этом смысле объект более благодатный. Ей не так много нужно, чтоб "смотреться" и быть "на уровне" (либо практически "на уровне"). А сейчас прикиньте, сколько времени, сил и средств будут стоить эти переделки, оплаченные раздельно. Одна только краска "металлик" и ввезенная "резина" обойдутся баксов этак в 500. Но вам все эти "красивости" ни к чему, вы прагматик. Как насчет надежности привезенных из других стран девайсов, более высочайшего свойства сборки и расцветки, комфорта, пассивной безопасности в конце концов? Это не просто пластмассовый "обвес по кругу", который можно установить в 10-ке мастерских. Так что если вы хотят ездить на российском автомобиле с европейским качеством, может, имеет смысл и раскошелиться на "Евро-Самару"? Но это уже каждый решает сам себе.
Редакция благодарит фирму "Фоксхол" за предоставленный для знакомства автомобиль.
Подвескаивный руль и новенькая панель устройств со встроенными электрическими часами отличают "Евро-Самару" от вазовской.
Обивка фронтальной двери - новенькая ручка и кармашек для "мелочи".
Коврик на полу багажника сейчас вынимается стопроцентно.
1-ое, что оказывается на виду в моторном отделе, - аккумулятор компании "Бош".
Шланги системы остывания закреплены хомутами "Норма".
Поводки стеклоочистителей и щетки компании "Бош".
Фронтальные сидения. Каркас - старенькый, все другое - новое .
Задние сидения. Изменены форма и обивка, появились подголовники.

ВАЗ-21093


г.