Коробки 4?4 все четыре колеса
За различными аббревиатурами прячутся идентичные вэдовые схемы.
Вэдовая коробка с электрическим управлением «Вольво?ХС90»:
Вэдовая коробка с электрическим управлением «Вольво?ХС90»: 1 – щиток устройств; 2 – главный электрический модуль; 3 – блок Абс; 4 – блок управления движком; 5 – электрический модуль дифференциала; 6 – муфта «Халдекс».1 – щиток устройств;
2 – главный электрический модуль;
3 – блок Абс;
4 – блок управления движком;
5 – электрический
модуль дифференциала;
6 – муфта «Халдекс».
Кратко И ЯСНО Большая часть производителей употребляют незамудреные и интуитивно понятные обозначения. К примеру, традиционное 4?4 у «Шкоды» и «Опеля» (флагман «Инсигния»), в недрах которых трудится муфта «Халдекс».
Только одну цифру 4 к индексу приписывает «Кадиллак» на моделях CTS и SRX. У первой неизменный полный привод (рассредотачивание тяги 25:75), а в арсенале кроссовера муфта «Халдекс» и задний умный дифференциал eLSD. Такую же четверку ставит и «Порше» на 911-х и «панамерах» со всеми ведущими. Но этой числа нету на легковых «Турбо» и внедорожниках «Кайен»: они вэдовые по дефлоту. Фирменное заглавие системы – Porsche Traction Management (PTM).
Вначале аббревиатура 4WD обозначала подключаемый полный привод, а AWD – неизменный. С течением времени все смешалось: к примеру, схемы снутри модельных рядов «Тойоты», «Мицубиси» и «Ниссана» различные, а обозначение одно – 4WD. У «Вольво» с обозначением AWD заднюю ось подключает муфта «Халдекс», а у «Крайслера-300С» неизменный полный привод , распределяющий тягу в соотношении 38:62.
Схема полного привода «Опеля-Инсигния 4?4» со Подвескаивным шасси:
Схема полного привода «Опеля-Инсигния 4?4» со Подвескаивным шасси: 1 – задний дифференциал, перераспределяющий под контролем электроники момент меж колесами; 2 – модуль полного привода выслеживает угол поворота руля, боковое ускорение, скорость автомобиля, обороты мотора и при помощи гидронасоса держит под контролем распре- деление тяги меж осями и задними колесами; 3 – муфта «Халдекс».1 – задний дифференциал, перераспределяющий под контролем электроники момент меж колесами;
2 – модуль полного привода выслеживает угол поворота руля, боковое ускорение, скорость автомобиля, обороты мотора и при помощи гидронасоса держит под контролем рассредотачивание тяги меж осями и задними колесами;
3 – муфта «Халдекс».
Сокращение AWD употребляет и «Субару» для фирменного симметричного полного привода. Весело, что зависимо от типа коробки стоит одна из 4 трансмиссий. Механике положена вискомуфта, на «Форестере» с атмосферным мотором и «Импрезе XV» – даже с понижающим рядом. К пятиступному автомату прилагается муфта с блокировкой центра с электронно-гидравлическим управлением (к слову, рассредотачивание момента по осям 45:55 для «Субару» нетрадиционно). Автомат с 4-мя передачами и вариатор Lineartronic дружат с системой активного рассредотачивания вращающего момента. Для наилучшего остывания многодисковая муфта установлена в корпусе коробки. Заряженная WRX STI с механикой вооружена активным межосевым дифференциалом с несколькими фиксированными режимами и ручными регулировками коробки, чтоб настраивать автомобиль на недостаточную либо сверхизбыточную поворачиваемость.
СААБ 9-3 с муфтой «Халдекс» и электрическим задним дифференциалом eLSD носит приставку XWD. Другие авто 4?4 из Тролльхеттана получали умеренную литеру Х, стоящую после обозначения модели. Как и в «Инфинити», для джипов буковка зарезервирована в самом индексе.
Различные ТЕЗКИ Кое-кто предпочитает очевидным аббревиатурам утонченные фирменные наименования. Новинка в вэдовом семействе quattro – дифференциал с корончатыми шестернями, в первый раз примененный на «Ауди-RS5». За таким же обозначением прячется неизменный полный привод с дифференциалом «Торсен» для продольно размещенного мотора либо подключаемая «Халдексом» задняя ось на моделях с моторами поперек. «Фольксваген» называет последний вариант 4MOTION.
Два варианта коробки «Фольксвагена-Туарег»:
Два варианта коробки «Фольксвагена-Туарег».
«Мерседес-Бенц» верен неизменному полному приводу. Интересно, что тяга на моделях ML, GL и R с шильдиками 4MATIC делится поровну, на S-классе в пропорции 45:55 и 40:60 на всех других моделях. Для наилучшей проходимости внедорожники оснащают к тому же принудительными блокировками дифференциалов. БМВ с буковкой Х в индексе оснащают коробкой xDrive, по дефлоту отдающей 60% тяги задним колесам. А на моделях Х5 и Х6 система дополнена активным задним дифференциалом Dynamic Performance Control (DPC).
Прекрасно, НО Неясно Аналог умного баварского дифференциала работает в полноприводной ходовой части «Хонды-Ледженд» Super Handling All Wheel Drive (SH-AWD). На «Шевроле-Тахо» и «Трейлблейзере» стоит традиционная внедорожная коробка Autotrac 4?4 – при неплохом сцеплении машина заднеприводная, вне асфальта можно подключить переднюю ось (рассредотачивание 50:50) и еще дополнительно пониженную передачу.
«Ниссан-Теана» с шильдиком Four и «Х-Трейл» скрывают фирменный All Mode 4?4. Задние колеса подключает электрическая муфта, а полному приводу в сложных критериях помогают системы стабилизации и управления тягой. Внедорожники «Мицубиси» обустроены трансмиссиями Easy Selectлибо Super Select. У первой агрессивно подключается передняя ось, у другой – три дифференциала с принудительной блокировкой центрального и понижающей передачей.
Подключаемый полный привод с активным рассредотачиванием момента на «Мазде СХ-7»:
Подключаемый полный привод с активным рассредотачиванием момента на «Мазде СХ-7»:
Но такового контраста, как у «Джипа», нет, пожалуй, ни у кого: семь вариантов трансмиссий. На «Рэнглере» полный привод с пониженной передачей подключается агрессивно (Command-Trac I), а на «Чероки» момент меж фронтальными и задними колесами распределяет автоматика (Selec-Trac II). Неизменный полный на «Либерти» и «Компасе» Freedom-Drive I дополнен принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Quadra-Trac IIи Quadra-Drive II («Гранд Чероки» и «Коммандер») автоматом перекидывают тягу по осям (2-ая к тому же по колесам) и снабжены пониженными передачами. На экстремальном «Гранд Чероки SRT8» стопроцентно автоматическая Quadra-Trac I не выдает себя никакими клавишами и рычагами в салоне, а у вездеходной Rock-Trac для «Рэнглера Рубикон» впечатляющее передаточное отношение понижающей передачи – 4:1.