ОДИН НА ВСЕХ
ОДИН НА ВСЕХ
/Оборотная СВЯЗЬ
МИКРОТЕСТЕР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА В АВТОХОЗЯЙСТВЕ
О способностях российских "карманных" тестеров мы уже писали (ЗР, 2002, № 2). Судя по отзывам читателей, это хорошая кандидатура проф оборудованию для маленького сервиса. Таким тестером уже не 1-ый год пользуются в одном из автохозяйств Санкт-Петербурга. Вот что поведал главный инженер предприятия.
"Самара" для нашего механика - как "Калашников" для спецназа: секретов нет. Потому, когда появился вопрос о покупке разъездных автомобилей заместо популярных, но разорительных в ремонте " Audi А4" (ЗР, 2000, № 12), в побкдители вышла "девятка". Помня про капризы "Солекса", карбюраторный движок "забаллотировали", и вот в гараже поселились 20 новых VAZ 21099-20 с распределенным впрыском.
Опыта работы с схожей электроникой у нас не было - иномарки часто посещали фирменный сервис, мы же только "крутили гайки". Оборудовать отдельный диагностический пост с дорогими устройствами ради 20 российских машин - глупо: покупали-то их ради экономии. Платить солидные суммы на сторону, когда есть штат собственных механиков - грустно. А рассчитывать на безотказную работу техники и совсем наивно, тем паче что 30 тыщ гарантийных км для служебного авто - пробег пустячный.
Решение навязывалось само собой - нужен дешевый (по меркам автосервиса) прибор с набором главных функций. За 5400 рублей заполучили "Микротестер ВАЗ MV1.2", созданный для диагностики последних и более всераспространенных версий контроллеров М1.5.4, М1.5.4N, МР7 и "январей" 5.1 и 5.1.1. Корпус конструкторы взяли в долг от определителя телефонного номера, но, как оказывается, и клавиатура, и экран "пришлись ко двору" - работать комфортно. Жалко только, что коды дефектов приходится переводить на российский язык самому, при помощи таблицы из аннотации. Зато жадный на слова прибор умеет считывать характеристики системы управления на холостом ходу и в движении; инспектировать работу исполнительных частей - бензонасоса, форсунок, блока зажигания, вентилятора; регулировать холостой ход и содержание СО.
Пылиться на полке тестеру не пришлось - скоро один из автомобилей стал дергаться на холостом ходу, а на панели зажглась лампочка Check Engine. Нужно вылечивать. "Доктор" подоспел стремительно: шнур питания - в гнездо прикуривателя, кабель-адаптер - к диагностическому разъему под полкой фронтальной панели, и можно познакомиться с "пациентом": каталожный номер контроллера F5-2111-71 (тип 2111, модификация 71). Эта информация понадобится, к примеру, при заказе датчиков. Зарегистрированных "заболеваний" оказалось две: "малый уровень сигнала датчика положения дросселя" и "ошибка отработки команд регулятора холостого хода". Поменять узлы не потребовалось - чистка разъемов и смазка контактов особым спреем возвратили мотору холостой ход.
За два года работы тестер не подвел никогда. Хотя и не всегда справлялся в одиночку: манометр для проверки давления горючего и газоанализатор - нужный минимум дополнительного оборудования. Так, неправильный сигнал от кислородного датчика необязательно вызван отказом системы управления - на одной из наших машин его виновницами оказались свечки зажигания (увеличенный зазор меж электродами и пробой по изолятору). Высочайший уровень СН в отработавших газах посодействовал стремительно найти неисправность.
Чуть ли не единственный недочет тестера - отсутствие крепления к панели устройств. При замере характеристик в движении держать прибор на коленях неловко. Но простим этот эргономический просчет: главное - прибор окупился уже через несколько месяцев работы.