В ЧЕТЫРЕ РУКИ
В ЧЕТЫРЕ РУКИ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ "СМОТРИНЫ"
В ЧЕТЫРЕ РУКИ
МЫ С Товарищем ВДВОЕМ ПОЕХАЛИ НА ДИЗЕЛЕ...
ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ,
АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
В народном хозяйстве страны Советов за дизелизацию взялись сначала 80-х. В хозяйстве "За рулем" сия кампания удачно начата в 2000-м. С ее плодами - дизельными универсалами ВАЗ и ГАЗ - читатели уже знакомы, правда, с каждым по отдельности (ЗР, 2000, № 7, 9, 11, 12). Пришла пора свести их совместно... Куда бы отправиться парочке любителей солярки? Естественно, домой, на берега Волги: в Тольятти, Нижний и, пожалуй, в Заволжье, где моторный завод вот-вот разродится своим легковым дизелем.
КАЖДЫЙ КУЛИК СВОЕ БОЛОТО...
Нет, друзья мои, что ни гласите, а наилучшей учебно-тренировочной машины, чем дизельная "четверка", не отыщешь. Тому, кто ездить чуть умеет, простит все ошибки, опытнейшему бойцу закалит нрав, отучив наобум давить педаль, напомнит о необходимости просчитывать ходы - свои и соседей по трассе. Когда "лошадей" не достаточно - берешь не мощью, а расчетом. Опыт, скопленный в сибирском путешествии: смотри далее, тормози реже, поспешай не торопясь. А тем, кто, кичась "табуном" под капотом, "свистит" мимо, мы помашем рукою, без остановки минуя еще одну АЗС.
Итак, возглавляем дизельную колонну, стремительно перебираем передачи до пятой, выходим на крейсерскую... эй, на "барже", не отстали? Не нужно подталкивать нас бампером - сейчас спустимся расслабленно с холмика и того... обгоним все это грузовое стадо!
* * *
Какой таковой плохой человек обругал "Волгу" "баржой"? Никакая она не "баржа", быстрее, авианосец - большой, неуклюжий и... быстроходный. А главное, не очень адаптированный к плаванию по малым рекам... извиняюсь - столичным переулкам. Нам бы на "простор речной волны" - на загородную трассу.
Демонстрация мускулов, но, откладывается. Узнаваемый принцип построения колонны: слабенького - вперед. И заместо того, чтоб гордо рассекать свежайший морозный воздух, приходится дышать синевато-бурым дымком, порции которого "слабенький" испускает в потугах одолеть еще одну фуру. А если впереди заместо полудохлого МАЗа окажется ретивая "Скания"?
Собственный Посреди ЧУЖИХ
"Волга" с дизелем "Штайр" у проходной ВАЗа?! - отдел дизельных движков опустел, кажется, ранее, чем свалилась телефонная трубка. Местные дизелисты поторопились нырнуть в моторный отдел нижегородского универсала. 10 годов назад в Тольятти отказались от австрийского мотора: всем неплох, и тих, и силен, и чист, и не прожорлив... но, цитируем заключение, "полностью нетехнологичен". Тем увлекательнее оценить сейчас ГАЗ-560.
Движок приглянулся вазовцам неоспоримо: больше "Волге" не нужно, меньше не охото. Способности дизеля и шасси счастливо совпали. Отлично, что кто-то решил освоить очень сложную конструкцию... и за этим можно следить со стороны. А вообщем - пусть будет больше различных дизелей: глядишь, у кого-либо получится и неплохой.
ВАЗ оказался в непривычной для него роли - нужно догонять соседей. Машина, способная оговаривать у дизельной "Волги" место сильного в колонне, появится исключительно в этом году - 1,8-литровая модель 21048. Но это только развитие сегодняшнего мотора - атмосферного, вихрекамерного, двухклапанного. Передовой дизель будет, дай бог, через пару лет - в Тольятти как раз идут переговоры с... австрийцами! В партнеры ВАЗа и "Барнаултрансмаша" метит компания AVL (подробнее - см. с. 96).
ТЫ - МНЕ, Я - Для тебя
Хмарь, слякоть, влажный снег, прохладный ветер. Сейчас мы не только лишь поменялись машинами, сейчас я к тому же фотограф. Вообще-то считается, что человек с камерой - 1-ый неприятель испытателя, но, очутившись на время в шкуре фотокорреспондента, понимаешь, что по сути все напротив: эти мастера руля и педалей движутся, как сонные мухи, длительно не понимают, что нужно делать, и в довершение умудряются сразу со щелчком затвора выпустить в окошко струю сигаретного дыма. А ты скачешь целый денек, как мортышка, влажный, замерзший и, главное, без обеда. И после всего нужно еще садиться за руль и не куда-нибудь, а в малахольную "40 пятую".
Спешить уже некуда - пищу, отогреваюсь, отдыхаю... Время от времени нащупываю рычаг коробки: проверить, какую же передачу в последний раз вставил. Дорога местная, воскресная, а оттого практически пустая - обгонять некоторого. На спидометре всего девяносто, так больше и не нужно. Часом ранее, часом позднее - все равно приедем в город. А там, в потоке - совершенно отлично: занял правый ряд, пристроился за путеводной "Газелью" и пили для себя от светофора к светофору. И ничто так не выбивает усталого человека из колеи, как некоторый псих на белоснежной "Волге"-универсал, который все порывается опередить. И куда, любопытно, торопится? Я-то сейчас сообразил, что, когда ехать жуть как не охото, но очень нужно, лучше "40 пятой" машины не отыскать. Она, как дрессированный ослик, нерасторопно, но накрепко доставит поклажу (и водителя в том числе) по адресу.
* * *
Ну почему из "четверки" несется чего-нибудть оскорбительное в адресок "Волги" (непринципиально, кто за рулем)? Комплексы, комплексы...
Пока наш "фотохудожник по совместительству" прицеливается ножкой штатива для себя в башмак, я осваиваюсь в недвижной пока "барже". Хорошо, раз условились - минимум внимания самому автомобилю, максимум - дизелю, тогда сходу и запустим "австрияка"! Не по привычке стремительно угасает сигнализатор свеч, и вот салон заполняется ровненьким гулом.
Как сверчок "поет" лапками, так и шофер дизельной "Волги" может свистнуть правой ногой - на нажатие газ-педали бодро откликается из-под капота турбина.
Пристроившись за "четверкой", пробую в обычном темпе перебрать передачи и... на разгоне отстаю! Длительно уговаривал включиться вторую. Ну и совершенно "понизу" мотор не по-дизельному вяловат. Перехожу на пятую уже на 60 км/ч - нет, поспешил. А если вспомнить нашу "Волгу"-седан с "406-м" и покрутить движок? Так лучше - стрелка спидометра послушливо следует за педалью, неприметно дойдя до 120.
А вот и поросячий хвостик выхлопной трубы вазовского универсала... катастрофически копотливого, если следить из-за "волговской" баранки. Там, где расчетливо выходит на обгон "четверка", практически всегда успевает и "Волга". Начиная разгоняться кое-где с 80-90 км/ч на высшей передаче, рискуешь разом обогнать и грузовик, и компаньона на дизеле - настолько энергично ГАЗ-560 набирает обороты. На затяжном подъеме экзаменую "дутый" движок: из принципа не переключусь! Натужился, дружок? Но даже в таком хитроумном моторе сохранился несгибаемый нрав, за который и обожают дизели: не теряя тяги, он медлительно, но уверенно разгоняется "с набором высоты". А так можешь? А сейчас раскрутишься? Ну, вот, доехали до ужина, а я еще толком не наигрался...
VAZ 21045 не оставляет у водителя никаких колебаний в типе мотора. В отличие от него, "шестисотая" "Волга" полностью может притворяться бензиновой... нежели не слышать "молотьбы на холостых".
ЧУЖОЙ Посреди Собственных
Бодро тарахтя (по выражению дизельных спецов ВАЗа - издавая звук рабочего процесса), универсалы вкатываются в ворота еще одного завода. "Волга" приехала домой, "40 5-ая" - в гости. Капот открыт, под него опускаются заинтригованные и просто любознательные головы. "Четверка" пускается в путь под управлением местного дизелиста. Движение по большенному заводу сродни езде по городку, а это как раз стихия барнаульско-тольяттинского дизеля. Постаравшись, он заработал похвалу за малый уровень шума и сопоставление... с бензиновым мотором "копейки". Аналогий с ГАЗ-560 не проводили, следуя принципу: хвали свое, не ругая чужого.
А похвалиться отыскали чем: решено выпускать четырехцилиндровые дизели только с промежным охладителем воздуха. Таковой мотор сильнее, у него выше вращающий момент и лучше тяга на низких оборотах. Есть уже машины, выполняющие Евро II, к дизелю адаптировали коробку-"автомат"... Взявшись за создание "Штайра", ГАЗ отступать не собирается. Ведь производителю мало- и среднетоннажных грузовиков не иметь в программке дизельный мотор просто неблагопристойно.
ГДЕ ЖИДКО, ТАМ И ЛЬЕТСЯ
Описывая путешествие на российских автомобилях, как обойтись без списка поломок? Сейчас он на удивление краток. Оба мотора повадились "впитывать" технические воды. ВАЗу смолоду полюбилось моторное масло, ГАЗу в ближайшее время - охлаждающая жидкость. У первого недуг принял приобретенную форму, у второго - острую. При этом кризис "тосольной заболевания" настигнул нижегородский дизель дома: "Волга" сделала на полу родного завода щенячью лужицу. Органолептический анализ воды (окунуть пальчик и осторожно лизнуть) развеял все сомнения - это беглый "Тосол". Самостоятельные поиски места утечки (даже не представлял, что ГАЗ-"Штайр" таковой скрытный - ничего не видать, все на ощупь) результата не дали. Только срочно созванный консилиум местных дизельных "светил" постановил - помпа! К утру узел поменяли, а основным виновником признали уплотнение водяного насоса.
Естественно, свирепый сальник показал свои патологические наклонности очень впору - где еще чинить редчайший мотор, как не на родном заводе. А случись поломка в Москве? Как это ни умопомрачительно для нас, "заокеанского" дизеля на столичной станции не страшатся, берутся его обслуживать и по мелочи чинить. А в суровом случае угрожают доставить подходящую "железяку" достаточно стремительно.
"Четверке" тяжелее - наиблежайшая (и пока, разумеется, единственная) станция сервиса размещена в 1000 км от редакции - в Тольятти, где машину делают и продают. Вобщем, отыскать лекаря для настолько обычного мотора нетрудно и вне фирменной сети.
Визит к изготовителю был, быстрее, профилактическим. Но не напрасным - там подрегулировали ТНВД, добившись винтом подачи горючего достаточно быстрой, но бездымной езды. Слабенькая, но сразу мощная сторона механического ТНВД: характеристики могут "уйти" из-за износа либо низкого свойства горючего, да и возвратить их не очень трудно. Самые общие советы: дизель не должен нестабильно работать на малых оборотах, при сбросе газа - глохнуть, а при равномерном движении, когда педаль нажата не "в пол", - приметно дымить (отклик на резкий и полный газ - см. фото на с. 26).
Некое беспокойство вызывал расход масла, не по привычке большой в сопоставлении с бензиновыми моторами ВАЗ: в среднем 300 г на 1000 км пробега. Вскрыв "кастрюлю", нашли, как обычно, значительно замасленные корпус и фильтрующий элемент. Как досадно бы это не звучало, взятые ради унификации и удешевления бензинового аналога, они не пара дизелю. Делему, разумеется, решит большой фильтр от современных впрысковых моделей, который появится на последующих модификациях мотора. А пока приходится почаще подменять элемент - приблизительно раз в 5 тыс. км.
Вобщем, дело, похоже, не только лишь в вентиляции картера. На Вуале готовят тесты других поршневых колец... а мы тем временем привыкаем брать масло в припас. И смотреть, чтоб его расход не превысил установленной величины - 0,5 % от расхода горючего.
ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?
Заволжский моторный завод - последняя перед Москвой остановка на нашем маршруте - находится, как принято гласить, в увлекательном положении. Местный дизель (ЗР, 1998, № 9) вот-вот появится на свет как продукт. И как соперник ГАЗ-560: свойства моторов на удивление идентичны, ну и место им под капотами одних и тех же автомобилей.
Сама "Волга" заволжцев не заинтриговала: эка невидаль! Вазовская "четверка" вызвала некий энтузиазм... но быстрее академический. Короткое резюме: этот бы мотор - да на "Оку"!
А вот мы с наслаждением пересели из обычных универсалов на редчайшую заповедную живность - "Баргузин", снаряженный дизелем ЗМЗ-514. Невзирая на "шапочность" знакомства, рискнем представить, что компания российских дизелей скоро станет по-русски настоящей: 3-ий - будет!
ЕСЛИ К "ШТАЙРУ" ПРИДЕЛАТЬ...
Ожидаете - на данный момент мы подытожим, чей дизель лучше? Нет - они очень различные для прямого сопоставления: один дешевенький, другой современный... Лучше предложим собственный рецепт универсального дизеля (либо дизельного универсала) из того, что оказалось под рукою: VAZ 21045 и GAZ 310221-600.
Берем современный, мощнейший и высокооборотный дизель - полностью подойдет ГАЗ-560. Укладываем его на серьезную российскую реальность и отбиваем колотушкой вазовской приземленности. Мотор в итоге должен стать поординарнее (и в изготовлении, и в ремонте), но при всем этом главное - не перестараться: фирменная топливная аппаратура не должна пострадать, стоит сохранить в разумных границах и более фирменную электронику. Без этого движок станет очень пресным и наверное стремительно иПодвескаится. Кладем полученную массу на сковородку современного производства, густо посыпаем доброкачественными материалами и комплектующими, запекаем при температуре высочайшего свойства. Приобретенный мотор украсит точная и надежная коробка из Тольятти. Не помешает и "волговский" гидроусилитель. Но его за ранее стоит приправить перцем оборотной связи - для остроты. Приобретенное блюдо выкладываем в подходящий кузов, подаем на гарнир развитую и доступную сервисную сеть. Из напитков идеальнее всего подойдет неразбавленное российскее дизельное горючее и дешевое, но не плохое масло. И, в конце концов, главное: стоимость на фирменное дизельное блюдо не должна выпадать из бензинового меню больше чем на 10-15%.
Приятного аппетита!
"Волга" - корабль, пусть и сухопутный. А корабль
(если он не пароход), должен быть дизельным.
"Жигули" с дизелем - рабочая машина, пусть и "малахольная". А машина (если она не корабль) должна быть не только лишь дизельной, да и доступной.














ТЕХНИКА
/ТЕСТ "СМОТРИНЫ"
В ЧЕТЫРЕ РУКИ
МЫ С Товарищем ВДВОЕМ ПОЕХАЛИ НА ДИЗЕЛЕ...
ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ,
АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
В народном хозяйстве страны Советов за дизелизацию взялись сначала 80-х. В хозяйстве "За рулем" сия кампания удачно начата в 2000-м. С ее плодами - дизельными универсалами ВАЗ и ГАЗ - читатели уже знакомы, правда, с каждым по отдельности (ЗР, 2000, № 7, 9, 11, 12). Пришла пора свести их совместно... Куда бы отправиться парочке любителей солярки? Естественно, домой, на берега Волги: в Тольятти, Нижний и, пожалуй, в Заволжье, где моторный завод вот-вот разродится своим легковым дизелем.
КАЖДЫЙ КУЛИК СВОЕ БОЛОТО...
Нет, друзья мои, что ни гласите, а наилучшей учебно-тренировочной машины, чем дизельная "четверка", не отыщешь. Тому, кто ездить чуть умеет, простит все ошибки, опытнейшему бойцу закалит нрав, отучив наобум давить педаль, напомнит о необходимости просчитывать ходы - свои и соседей по трассе. Когда "лошадей" не достаточно - берешь не мощью, а расчетом. Опыт, скопленный в сибирском путешествии: смотри далее, тормози реже, поспешай не торопясь. А тем, кто, кичась "табуном" под капотом, "свистит" мимо, мы помашем рукою, без остановки минуя еще одну АЗС.
Итак, возглавляем дизельную колонну, стремительно перебираем передачи до пятой, выходим на крейсерскую... эй, на "барже", не отстали? Не нужно подталкивать нас бампером - сейчас спустимся расслабленно с холмика и того... обгоним все это грузовое стадо!
* * *
Какой таковой плохой человек обругал "Волгу" "баржой"? Никакая она не "баржа", быстрее, авианосец - большой, неуклюжий и... быстроходный. А главное, не очень адаптированный к плаванию по малым рекам... извиняюсь - столичным переулкам. Нам бы на "простор речной волны" - на загородную трассу.
Демонстрация мускулов, но, откладывается. Узнаваемый принцип построения колонны: слабенького - вперед. И заместо того, чтоб гордо рассекать свежайший морозный воздух, приходится дышать синевато-бурым дымком, порции которого "слабенький" испускает в потугах одолеть еще одну фуру. А если впереди заместо полудохлого МАЗа окажется ретивая "Скания"?
Собственный Посреди ЧУЖИХ
"Волга" с дизелем "Штайр" у проходной ВАЗа?! - отдел дизельных движков опустел, кажется, ранее, чем свалилась телефонная трубка. Местные дизелисты поторопились нырнуть в моторный отдел нижегородского универсала. 10 годов назад в Тольятти отказались от австрийского мотора: всем неплох, и тих, и силен, и чист, и не прожорлив... но, цитируем заключение, "полностью нетехнологичен". Тем увлекательнее оценить сейчас ГАЗ-560.
Движок приглянулся вазовцам неоспоримо: больше "Волге" не нужно, меньше не охото. Способности дизеля и шасси счастливо совпали. Отлично, что кто-то решил освоить очень сложную конструкцию... и за этим можно следить со стороны. А вообщем - пусть будет больше различных дизелей: глядишь, у кого-либо получится и неплохой.
ВАЗ оказался в непривычной для него роли - нужно догонять соседей. Машина, способная оговаривать у дизельной "Волги" место сильного в колонне, появится исключительно в этом году - 1,8-литровая модель 21048. Но это только развитие сегодняшнего мотора - атмосферного, вихрекамерного, двухклапанного. Передовой дизель будет, дай бог, через пару лет - в Тольятти как раз идут переговоры с... австрийцами! В партнеры ВАЗа и "Барнаултрансмаша" метит компания AVL (подробнее - см. с. 96).
ТЫ - МНЕ, Я - Для тебя
Хмарь, слякоть, влажный снег, прохладный ветер. Сейчас мы не только лишь поменялись машинами, сейчас я к тому же фотограф. Вообще-то считается, что человек с камерой - 1-ый неприятель испытателя, но, очутившись на время в шкуре фотокорреспондента, понимаешь, что по сути все напротив: эти мастера руля и педалей движутся, как сонные мухи, длительно не понимают, что нужно делать, и в довершение умудряются сразу со щелчком затвора выпустить в окошко струю сигаретного дыма. А ты скачешь целый денек, как мортышка, влажный, замерзший и, главное, без обеда. И после всего нужно еще садиться за руль и не куда-нибудь, а в малахольную "40 пятую".
Спешить уже некуда - пищу, отогреваюсь, отдыхаю... Время от времени нащупываю рычаг коробки: проверить, какую же передачу в последний раз вставил. Дорога местная, воскресная, а оттого практически пустая - обгонять некоторого. На спидометре всего девяносто, так больше и не нужно. Часом ранее, часом позднее - все равно приедем в город. А там, в потоке - совершенно отлично: занял правый ряд, пристроился за путеводной "Газелью" и пили для себя от светофора к светофору. И ничто так не выбивает усталого человека из колеи, как некоторый псих на белоснежной "Волге"-универсал, который все порывается опередить. И куда, любопытно, торопится? Я-то сейчас сообразил, что, когда ехать жуть как не охото, но очень нужно, лучше "40 пятой" машины не отыскать. Она, как дрессированный ослик, нерасторопно, но накрепко доставит поклажу (и водителя в том числе) по адресу.
* * *
Ну почему из "четверки" несется чего-нибудть оскорбительное в адресок "Волги" (непринципиально, кто за рулем)? Комплексы, комплексы...
Пока наш "фотохудожник по совместительству" прицеливается ножкой штатива для себя в башмак, я осваиваюсь в недвижной пока "барже". Хорошо, раз условились - минимум внимания самому автомобилю, максимум - дизелю, тогда сходу и запустим "австрияка"! Не по привычке стремительно угасает сигнализатор свеч, и вот салон заполняется ровненьким гулом.
Как сверчок "поет" лапками, так и шофер дизельной "Волги" может свистнуть правой ногой - на нажатие газ-педали бодро откликается из-под капота турбина.
Пристроившись за "четверкой", пробую в обычном темпе перебрать передачи и... на разгоне отстаю! Длительно уговаривал включиться вторую. Ну и совершенно "понизу" мотор не по-дизельному вяловат. Перехожу на пятую уже на 60 км/ч - нет, поспешил. А если вспомнить нашу "Волгу"-седан с "406-м" и покрутить движок? Так лучше - стрелка спидометра послушливо следует за педалью, неприметно дойдя до 120.
А вот и поросячий хвостик выхлопной трубы вазовского универсала... катастрофически копотливого, если следить из-за "волговской" баранки. Там, где расчетливо выходит на обгон "четверка", практически всегда успевает и "Волга". Начиная разгоняться кое-где с 80-90 км/ч на высшей передаче, рискуешь разом обогнать и грузовик, и компаньона на дизеле - настолько энергично ГАЗ-560 набирает обороты. На затяжном подъеме экзаменую "дутый" движок: из принципа не переключусь! Натужился, дружок? Но даже в таком хитроумном моторе сохранился несгибаемый нрав, за который и обожают дизели: не теряя тяги, он медлительно, но уверенно разгоняется "с набором высоты". А так можешь? А сейчас раскрутишься? Ну, вот, доехали до ужина, а я еще толком не наигрался...
VAZ 21045 не оставляет у водителя никаких колебаний в типе мотора. В отличие от него, "шестисотая" "Волга" полностью может притворяться бензиновой... нежели не слышать "молотьбы на холостых".
ЧУЖОЙ Посреди Собственных
Бодро тарахтя (по выражению дизельных спецов ВАЗа - издавая звук рабочего процесса), универсалы вкатываются в ворота еще одного завода. "Волга" приехала домой, "40 5-ая" - в гости. Капот открыт, под него опускаются заинтригованные и просто любознательные головы. "Четверка" пускается в путь под управлением местного дизелиста. Движение по большенному заводу сродни езде по городку, а это как раз стихия барнаульско-тольяттинского дизеля. Постаравшись, он заработал похвалу за малый уровень шума и сопоставление... с бензиновым мотором "копейки". Аналогий с ГАЗ-560 не проводили, следуя принципу: хвали свое, не ругая чужого.
А похвалиться отыскали чем: решено выпускать четырехцилиндровые дизели только с промежным охладителем воздуха. Таковой мотор сильнее, у него выше вращающий момент и лучше тяга на низких оборотах. Есть уже машины, выполняющие Евро II, к дизелю адаптировали коробку-"автомат"... Взявшись за создание "Штайра", ГАЗ отступать не собирается. Ведь производителю мало- и среднетоннажных грузовиков не иметь в программке дизельный мотор просто неблагопристойно.
ГДЕ ЖИДКО, ТАМ И ЛЬЕТСЯ
Описывая путешествие на российских автомобилях, как обойтись без списка поломок? Сейчас он на удивление краток. Оба мотора повадились "впитывать" технические воды. ВАЗу смолоду полюбилось моторное масло, ГАЗу в ближайшее время - охлаждающая жидкость. У первого недуг принял приобретенную форму, у второго - острую. При этом кризис "тосольной заболевания" настигнул нижегородский дизель дома: "Волга" сделала на полу родного завода щенячью лужицу. Органолептический анализ воды (окунуть пальчик и осторожно лизнуть) развеял все сомнения - это беглый "Тосол". Самостоятельные поиски места утечки (даже не представлял, что ГАЗ-"Штайр" таковой скрытный - ничего не видать, все на ощупь) результата не дали. Только срочно созванный консилиум местных дизельных "светил" постановил - помпа! К утру узел поменяли, а основным виновником признали уплотнение водяного насоса.
Естественно, свирепый сальник показал свои патологические наклонности очень впору - где еще чинить редчайший мотор, как не на родном заводе. А случись поломка в Москве? Как это ни умопомрачительно для нас, "заокеанского" дизеля на столичной станции не страшатся, берутся его обслуживать и по мелочи чинить. А в суровом случае угрожают доставить подходящую "железяку" достаточно стремительно.
"Четверке" тяжелее - наиблежайшая (и пока, разумеется, единственная) станция сервиса размещена в 1000 км от редакции - в Тольятти, где машину делают и продают. Вобщем, отыскать лекаря для настолько обычного мотора нетрудно и вне фирменной сети.
Визит к изготовителю был, быстрее, профилактическим. Но не напрасным - там подрегулировали ТНВД, добившись винтом подачи горючего достаточно быстрой, но бездымной езды. Слабенькая, но сразу мощная сторона механического ТНВД: характеристики могут "уйти" из-за износа либо низкого свойства горючего, да и возвратить их не очень трудно. Самые общие советы: дизель не должен нестабильно работать на малых оборотах, при сбросе газа - глохнуть, а при равномерном движении, когда педаль нажата не "в пол", - приметно дымить (отклик на резкий и полный газ - см. фото на с. 26).
Некое беспокойство вызывал расход масла, не по привычке большой в сопоставлении с бензиновыми моторами ВАЗ: в среднем 300 г на 1000 км пробега. Вскрыв "кастрюлю", нашли, как обычно, значительно замасленные корпус и фильтрующий элемент. Как досадно бы это не звучало, взятые ради унификации и удешевления бензинового аналога, они не пара дизелю. Делему, разумеется, решит большой фильтр от современных впрысковых моделей, который появится на последующих модификациях мотора. А пока приходится почаще подменять элемент - приблизительно раз в 5 тыс. км.
Вобщем, дело, похоже, не только лишь в вентиляции картера. На Вуале готовят тесты других поршневых колец... а мы тем временем привыкаем брать масло в припас. И смотреть, чтоб его расход не превысил установленной величины - 0,5 % от расхода горючего.
ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?
Заволжский моторный завод - последняя перед Москвой остановка на нашем маршруте - находится, как принято гласить, в увлекательном положении. Местный дизель (ЗР, 1998, № 9) вот-вот появится на свет как продукт. И как соперник ГАЗ-560: свойства моторов на удивление идентичны, ну и место им под капотами одних и тех же автомобилей.
Сама "Волга" заволжцев не заинтриговала: эка невидаль! Вазовская "четверка" вызвала некий энтузиазм... но быстрее академический. Короткое резюме: этот бы мотор - да на "Оку"!
А вот мы с наслаждением пересели из обычных универсалов на редчайшую заповедную живность - "Баргузин", снаряженный дизелем ЗМЗ-514. Невзирая на "шапочность" знакомства, рискнем представить, что компания российских дизелей скоро станет по-русски настоящей: 3-ий - будет!
ЕСЛИ К "ШТАЙРУ" ПРИДЕЛАТЬ...
Ожидаете - на данный момент мы подытожим, чей дизель лучше? Нет - они очень различные для прямого сопоставления: один дешевенький, другой современный... Лучше предложим собственный рецепт универсального дизеля (либо дизельного универсала) из того, что оказалось под рукою: VAZ 21045 и GAZ 310221-600.
Берем современный, мощнейший и высокооборотный дизель - полностью подойдет ГАЗ-560. Укладываем его на серьезную российскую реальность и отбиваем колотушкой вазовской приземленности. Мотор в итоге должен стать поординарнее (и в изготовлении, и в ремонте), но при всем этом главное - не перестараться: фирменная топливная аппаратура не должна пострадать, стоит сохранить в разумных границах и более фирменную электронику. Без этого движок станет очень пресным и наверное стремительно иПодвескаится. Кладем полученную массу на сковородку современного производства, густо посыпаем доброкачественными материалами и комплектующими, запекаем при температуре высочайшего свойства. Приобретенный мотор украсит точная и надежная коробка из Тольятти. Не помешает и "волговский" гидроусилитель. Но его за ранее стоит приправить перцем оборотной связи - для остроты. Приобретенное блюдо выкладываем в подходящий кузов, подаем на гарнир развитую и доступную сервисную сеть. Из напитков идеальнее всего подойдет неразбавленное российскее дизельное горючее и дешевое, но не плохое масло. И, в конце концов, главное: стоимость на фирменное дизельное блюдо не должна выпадать из бензинового меню больше чем на 10-15%.
Приятного аппетита!
"Волга" - корабль, пусть и сухопутный. А корабль
(если он не пароход), должен быть дизельным.
"Жигули" с дизелем - рабочая машина, пусть и "малахольная". А машина (если она не корабль) должна быть не только лишь дизельной, да и доступной.













