Технологии БМВ Минус на плюс
Под заголовком «Эффективная динамика» собирается больше изобретений, которые в скором времени появятся на моделях БМВ.
Приветственная речь доктора Дрегера, директора по производству автомобилей БМВ, изобиловала впечатляющими цифрами. За последние полтора десятилетия концерну удалось понизить выбросы СО2 у новых машин на 30%. При всем этом 52 модели выделяют меньше 140 г/км – один из наилучших характеристик посреди соперников, а 19 из их числа могут повытрепываться 120 г/км. Вприбавок БМВ еще ухитряется сберегать горючее и Энциклопедия грузовых автомобилей покупателей собственных машин.
Добиться завидных результатов почти во всем посодействовала проводимая баварцами в последние 10 лет стратегия «эффективной динамики» (Efficient Dynamics), направленная на понижение вредных выбросов. Ради этого совершенствуются не только лишь силовые агрегаты, но автомобиль в комплексе: аэродинамика, энергопотребление, масса, теплопотери и все другое, что впрямую либо косвенно оказывает влияние на экономичность.
ПОЛЕГЧЕ Понижение массы – одно из приоритетных направлений в погоне за неплохими показателями топливной экономичности, благо способностей навалом. Уже на шаге проектирования разработчики прикидывают вес будущей модели. А далее начинают «соскребать» с кузова, агрегатов, шасси священные килограммы. Подбирают легкие материалы, мудрят над конструкцией и внутренней структурой, пробуют сделать узлы компактнее.
В числе первых «невесомых образцов – капот, чья сотовая структура из… картона обернута углеродным волокном. Неописуемо, но масса таковой Ремонт и эксплуатация в 5 раз меньше аналогичной по размерам металлической – только 3,3 кг.
На изготовка капота из углепластика и картона затрачивают около 20 минут. Разработчики говорят, что при массовом производстве такая деталь будет не дороже тех, что на данный момент устанавливают на серийные машины.
И еще приблизительно на полтора ее утяжеляет лакокрасочное покрытие. При всем этом «картонка» эффективнее гасит энергию удара, если пешеход, не дай боже, попадет под колеса и плюхнется на капот. И запрограммировать сминаемые зоны намного проще – довольно поменять толщину картонной структуры.
Ремонт и эксплуатация из обычных материалов также теряют в весе. Естественно, самые строгие диеты прописывают огромным и томным моделям. Крыша «семерки», отштампованная из алюминия, легче металлической на 5 кг. Двери «пятерки» из такого же крылатого металла дают выигрыш в 23 кг. Вобщем, из легких материалов делают не только лишь внешние панели. К примеру, каркас приборной панели «Роллс-Ройса» (марка принадлежит БМВ), отлитый из магния, легче железного практически на третья часть.
Приблизительно на 5% мог бы похудеть автомобиль, скинь он всю звукоизоляцию. Совершенно отрешиться от нее на штатских моделях нельзя, нужно хорошо уменьшить и распределить. Повышенное внимание – фронтальной части автомобиля. Тут больше всего источников шума, велика нагрузка на переднюю ось. Потому массивные и увесистые изолирующие маты БМВ отчасти подменяет ажурными и тонкими панелями из полиуретана и текстиля: наклеенные не на кузов, а на движок в сверенных местах, они гасят вибрации в звуковом спектре, а не считая того, служат дополнительной термоизоляцией.
Чтоб скинуть 1,5 кг, педальный узел изготавливают из стеклопластика способом литья под давлением. Только тормозную педаль оставляют железной – нагрузки на нее в 10-ки раз больше, чем на сцепление.
Безупречный ЦИЛИНДР Увлекательная мысль глобальной унификации движков – безупречный цилиндр объемом 500 см?. Его будут использовать как модуль для постройки трех-, четырех- и шестицилиндровых (благо последний у БМВ – обычно рядный) моторов, выдающих завидные по нынешним меркам характеристики. По прикидкам, вращающий момент и мощность, снятые со «стандартного» цилиндра, составят 60–100 Н•м и 30–50 кВт соответственно, для дизелей – 75–100 Н•м и 20–40 кВт.
Комфортно и прибыльно. На самом деле, вложиться необходимо только единожды. Высчитать геометрию цилиндра, форму камеры сгорания, настроить топливную аппаратуру и систему наддува воздуха, отладить рабочий процесс – безупречный цилиндр готов.
Современные бензиновые и дизельные движки не только лишь идентичны по чертам, да и позволяют заимствовать друг у друга многие Ремонт и эксплуатация. К примеру, блоки цилиндров – однообразные по высоте, межцилиндровому расстоянию и охлаждающей системе, что позволяет обрабатывать их на одном оборудовании. Либо единый для всех моторов привод газораспределительного механизма и вспомогательных агрегатов, который будет вынесен на заднюю стену. Так лучше исходя из убеждений сборки и безопасности пешеходов, а чем далее от носа, тем больше места меж капотом и агрегатами.
1-ый 6-цилиндровый дизель БМВ выпустил в 1983 году. В сопоставлении с мотором практически 30-летней давности сегодняшний более чем в два раза сильнее и на третья часть экономичнее. На последней ступени эволюционного развития движок получил новейшую топливную систему «коммон рейл» с управляющими соленоидами в форсунках и давлением впрыска до 1800 бар, облегченным коленвалом, турбиной с наименьшей инерцией и оптимизированными системами впуска и выпуска.
Согласно концепции количество схожих деталей у бензиновых и дизельных движков составит около 40%. Приблизительно в полтора раза выше унификация снутри семейств: к примеру, Ремонт и эксплуатация шатунно-поршневой группы, топливной системы и наддува. Естественно, размещение движков под капотом тоже стандартизируют: угол наклона и точки крепления агрегатов, а совместно с ними и размещение главных узлов систем остывания, подачи воздуха, выпуска, климатической установки. Может случиться, что даже собиратель на конвейере сходу не обусловит, какой перед ним движок – дизельный либо бензиновый.
GENERATION i В 2013 году стартуют две новые модели, воплощая в жизнь стратегию Efficient Dynamics. У обеих в заглавии индекс i, говорящий об других приводах и уникальных технических решениях, улучшающих динамику и снижающих расход горючего. Cпорткар i8 – гибрид с подзаряжаемыми от сети батареями, концептуальным родителем которого послужил представленный в 2009 году во Франкфурте «БМВ-Вижн» (на фото) с священными словами Efficient Dynamics в заглавии. Под капотом – два электромотора и трехцилиндровый дизель, суммарная мощность 356 л.с. Автомобиль расходует менее 4 л/100 км, а припас хода составляет около 700 км.
БМВ-i3 – соперник «Мерседес-Бенца» А-класса, новое поколение которого появится на рынке через год. Как и у i8, ради понижения массы шасси сделали из алюминия, а кузов из композитных материалов на базе углеволокна. Малогабаритный четырехметровый автомобиль обустроен электронным 170-сильным движком, который при стопроцентно заряженных батареях позволяет проехать до 150 км. Приблизительная стоимость новинки в Европе – около 40 тыс. евро. Действенная динамика недорого не дается.
«Электронный горизонт» – очередной электрический ассистент. Делая упор на данные навигационной системы (в перспективе используют также камеры, радары, ультразвуковые датчики), он предоставляет водителю дополнительную информацию о трассе на наиблежайшие 200–2000 м – топографические данные, ограничения скорости, запреты обгона. Не считая того, функция упреждающего управления автоматической коробкой выстраивает лучший метод переключения передач зависимо от рельефа и крутизны поворотов.
Новый 4-х цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л принадлежит к семейству движков TVDI (Turbocharging, Valvetronic, Direct Injection). Сочетание наддува, системы, регулирующей высоту подъема клапана, конкретного впрыска горючего позволило приблизиться к показателям «шестерки» – новинка всего 5% проигрывает в мощности, зато на 13% выше вращающий момент и на 16% лучше экономичность.
1-ый 6-цилиндровый дизель БМВ выпустил в 1983 году. В сопоставлении с мотором практически 30-летней давности сегодняшний более чем в два раза сильнее и на третья часть экономичнее. На последней ступени эволюционного развития движок получил новейшую топливную систему «коммон рейл» с управляющими соленоидами в форсунках и давлением впрыска до 1800 бар, облегченным коленвалом, турбиной с наименьшей инерцией и оптимизированными системами впуска и выпуска.
На изготовка капота из углепластика и картона затрачивают около 20 минут. Разработчики говорят, что при массовом производстве такая деталь будет не дороже тех, что на данный момент устанавливают на серийные машины.

Чтоб скинуть 1,5 кг, педальный узел изготавливают из стеклопластика способом литья под давлением. Только тормозную педаль оставляют железной – нагрузки на нее в 10-ки раз больше, чем на сцепление.
В быту дюралевую проводку практически стопроцентно вытеснила медная. БМВ поступает напротив, опять-таки для борьбы с излишними килограммами. Правда, при схожей электронной проводимости дюралевые провода практически в два раза толще медных. Но даже в данном случае выигрыш в массе около 30%.
Понизить неподрессоренные массы автомобиля суммарно на 6 кг посодействуют легкосплавные диски, полости которых заполнены теплостойкими силикатами.
Составные диски тормозов (справа) готовы поставлять на сборочный поток. Они не только лишь легче (выигрыш в массе около 8 кг) сегодняшних аналогов, но к тому же работают эффективнее.
На серийные машины уже устанавливают приводы с торцевым зубчатым зацеплением, любой из которых приблизительно на 200 г легче применявшихся ранее, и корпус управляющий колонки из магниевого сплава (экономия до 2 кг). Не считая того, кронштейн коробки скинул килограмм – он сейчас из стеклопластика.

г.

Приветственная речь доктора Дрегера, директора по производству автомобилей БМВ, изобиловала впечатляющими цифрами. За последние полтора десятилетия концерну удалось понизить выбросы СО2 у новых машин на 30%. При всем этом 52 модели выделяют меньше 140 г/км – один из наилучших характеристик посреди соперников, а 19 из их числа могут повытрепываться 120 г/км. Вприбавок БМВ еще ухитряется сберегать горючее и Энциклопедия грузовых автомобилей покупателей собственных машин.
Добиться завидных результатов почти во всем посодействовала проводимая баварцами в последние 10 лет стратегия «эффективной динамики» (Efficient Dynamics), направленная на понижение вредных выбросов. Ради этого совершенствуются не только лишь силовые агрегаты, но автомобиль в комплексе: аэродинамика, энергопотребление, масса, теплопотери и все другое, что впрямую либо косвенно оказывает влияние на экономичность.
ПОЛЕГЧЕ Понижение массы – одно из приоритетных направлений в погоне за неплохими показателями топливной экономичности, благо способностей навалом. Уже на шаге проектирования разработчики прикидывают вес будущей модели. А далее начинают «соскребать» с кузова, агрегатов, шасси священные килограммы. Подбирают легкие материалы, мудрят над конструкцией и внутренней структурой, пробуют сделать узлы компактнее.
В числе первых «невесомых образцов – капот, чья сотовая структура из… картона обернута углеродным волокном. Неописуемо, но масса таковой Ремонт и эксплуатация в 5 раз меньше аналогичной по размерам металлической – только 3,3 кг.

И еще приблизительно на полтора ее утяжеляет лакокрасочное покрытие. При всем этом «картонка» эффективнее гасит энергию удара, если пешеход, не дай боже, попадет под колеса и плюхнется на капот. И запрограммировать сминаемые зоны намного проще – довольно поменять толщину картонной структуры.
Ремонт и эксплуатация из обычных материалов также теряют в весе. Естественно, самые строгие диеты прописывают огромным и томным моделям. Крыша «семерки», отштампованная из алюминия, легче металлической на 5 кг. Двери «пятерки» из такого же крылатого металла дают выигрыш в 23 кг. Вобщем, из легких материалов делают не только лишь внешние панели. К примеру, каркас приборной панели «Роллс-Ройса» (марка принадлежит БМВ), отлитый из магния, легче железного практически на третья часть.
Приблизительно на 5% мог бы похудеть автомобиль, скинь он всю звукоизоляцию. Совершенно отрешиться от нее на штатских моделях нельзя, нужно хорошо уменьшить и распределить. Повышенное внимание – фронтальной части автомобиля. Тут больше всего источников шума, велика нагрузка на переднюю ось. Потому массивные и увесистые изолирующие маты БМВ отчасти подменяет ажурными и тонкими панелями из полиуретана и текстиля: наклеенные не на кузов, а на движок в сверенных местах, они гасят вибрации в звуковом спектре, а не считая того, служат дополнительной термоизоляцией.

Комфортно и прибыльно. На самом деле, вложиться необходимо только единожды. Высчитать геометрию цилиндра, форму камеры сгорания, настроить топливную аппаратуру и систему наддува воздуха, отладить рабочий процесс – безупречный цилиндр готов.
Современные бензиновые и дизельные движки не только лишь идентичны по чертам, да и позволяют заимствовать друг у друга многие Ремонт и эксплуатация. К примеру, блоки цилиндров – однообразные по высоте, межцилиндровому расстоянию и охлаждающей системе, что позволяет обрабатывать их на одном оборудовании. Либо единый для всех моторов привод газораспределительного механизма и вспомогательных агрегатов, который будет вынесен на заднюю стену. Так лучше исходя из убеждений сборки и безопасности пешеходов, а чем далее от носа, тем больше места меж капотом и агрегатами.

Согласно концепции количество схожих деталей у бензиновых и дизельных движков составит около 40%. Приблизительно в полтора раза выше унификация снутри семейств: к примеру, Ремонт и эксплуатация шатунно-поршневой группы, топливной системы и наддува. Естественно, размещение движков под капотом тоже стандартизируют: угол наклона и точки крепления агрегатов, а совместно с ними и размещение главных узлов систем остывания, подачи воздуха, выпуска, климатической установки. Может случиться, что даже собиратель на конвейере сходу не обусловит, какой перед ним движок – дизельный либо бензиновый.
GENERATION i В 2013 году стартуют две новые модели, воплощая в жизнь стратегию Efficient Dynamics. У обеих в заглавии индекс i, говорящий об других приводах и уникальных технических решениях, улучшающих динамику и снижающих расход горючего. Cпорткар i8 – гибрид с подзаряжаемыми от сети батареями, концептуальным родителем которого послужил представленный в 2009 году во Франкфурте «БМВ-Вижн» (на фото) с священными словами Efficient Dynamics в заглавии. Под капотом – два электромотора и трехцилиндровый дизель, суммарная мощность 356 л.с. Автомобиль расходует менее 4 л/100 км, а припас хода составляет около 700 км.

БМВ-i3 – соперник «Мерседес-Бенца» А-класса, новое поколение которого появится на рынке через год. Как и у i8, ради понижения массы шасси сделали из алюминия, а кузов из композитных материалов на базе углеволокна. Малогабаритный четырехметровый автомобиль обустроен электронным 170-сильным движком, который при стопроцентно заряженных батареях позволяет проехать до 150 км. Приблизительная стоимость новинки в Европе – около 40 тыс. евро. Действенная динамика недорого не дается.











г.