НОВОБРАНЕЦ В СТРОЮ
НОВОБРАНЕЦ В СТРОЮ
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
НОВОБРАНЕЦ В СТРОЮ
Волжский автозавод предлагает третью модификацию "10-ки" - стосильный VAZ 21103 (стоимость в Тольятти - около 100 тыс. руб.).
Сергей МИШИН. Фото создателя
К огорчению, 1-ые проданные "10-ки" вызывали много справедливых приреканий хозяев. Что не умопомрачительно - собирали их по обходной технологии, как говорится, "на коленке". Подводили и смежники: одни не способен сделать комплектующие, другие - впору поставить, третьи - обеспечить подабающие свойства изделий. От этого, понятно, мучалось качество автомобилей.
Сейчас "10-ку" собирают лишь на конвейере, и целый ряд изъянов ушел "сам собой". Нам досталась конкретно такая машина - VAZ 21103, приготовленная по всем правилам, без скидок и оговорок. Означает, и судить о ней нужно со всей строгостью, решили мы. Обследование начали с придирчивого осмотра кузова.
Эмаль лежит ровненьким слоем, фактически без ряби. Нет ни сколов, ни царапин, ни частичек пыли либо совсем лысых, не покрытых лаком пятен. Зазоры меж панелями ровненькие по всей длине и, главное, маленькие. Естественно, не три мм, как у "Мерседеса" - но уже не в палец. Двери, капот, крышка багажника - все в норме. Присмотрелись и к стыковке панелей в плоскостях - ни одна не вылезает за другую. Ничего не топорщится, даже бамперы и пластмассовые накладки - сначала нездоровое место у "десяток" - и те все стоят ровненько. Верно щелкают замки дверей - очередной признак хорошо сшитого кузова. А это залог здоровья всего автомобиля на долгие и длительные годы.
Снутри тоже все прибрано - пластмасса без заусенцев, нестыковок, перехлестов. Передняя панель не поскрипывает, верно прогуливается управляющая колонка, просто скользят сидения и не заедают ремни. Как это будет работать далее - покажет время.
Чтоб полностью оценить кузов и сборку, ощупали машину снизу. Пластизоль на днище и арках колес - без трещинок. Толщина слоя однообразная по всей поверхности, держится мастика отменно - колупали отверткой и ножиком, нигде не поддалась. Означает, можно и проползти на брюхе, не боясь за днище. Полагаем, что с таким покрытием отпадет необходимость в дополнительной обработке противокоррозионным составом снизу. Вобщем, арки колес не грех защитить пластмассовыми подкрылками. Они уже есть на рынке, по 400 рублей за набор.
Существует в Рф хорошая традиция - протяжка нового автомобиля. Другими словами, проверка надежности всех резьбовых соединений и досборка машины в целом. Вот и мы прошлись снизу по гайкам и болтам: все затянуты, как положено.
Сейчас заглянем под капот. Страховочный крючок его размещен куда удобнее, чем в "Самаре" с длинноватым крылом. Он сходу окажется под пальцами, стоит взяться за кромку капота. Держать последний руками и подпирать прутом, как на "восьмерке", не придется: газонаполненные упоры (похожие на те, что поднимают крышку багажника в "Самаре") сами подымут и удержат его открытым.
Главный козырь "103-й" - в моторном отделе. Это - практически стосильный 16-клапанный движок. Тоже, кстати, с сборочного потока. Его сборке в машине и дизайну конструкторы уделили много времени и сил. Ловко размещенный агрегат закрыт роскошной темной пластмассовой крышкой, которая защищает страдающие от грязищи, пыли, воды и снега трос управления дросселем, свечки, высоковольтные провода, модуль зажигания в блоке с катушкой.
По-иному подвешен агрегат в отсеке. Чтоб понизить вибрацию, передаваемую на кузов, заднюю жесткую опору (коробки) поменяли на мягенькую переднюю. Раз мотор получил огромную свободу в перемещении, пришлось поставить еще одну дополнительную опору-растяжку, удерживающую агрегат от огромных колебаний и, таким макаром, от самовыключения передач. С 1500 кубиков рабочего объема удалось снять 94 л. с. Заметим, непревзойденный итог - на уровне современных движков забугорных автомобилей. В главном благодаря отлично организованному рабочему процессу, чему содействовали два распредвала, четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели клапанов, гидронатяжитель и новенькая система распределенного впрыска горючего.
К слову, впрыск тут фазированный. Что это означает - поясним. До этого в "самарах" с мотором VAZ 2111 (автомобиль VAZ 21083-20) форсунки во впускном коллекторе подавали горючее к тарелкам клапанов (не в цилиндры) попарно: поначалу первого и 4-ого цилиндров, потом - второго и третьего. Сделать впрыск "индивидуальным" в каждый цилиндр тогда еще не могли - не было программного обеспечения, требовались дополнительные датчики. В новеньком моторе любая форсунка впрыскивает бензин независимо от других в определенный момент и столько, сколько нужно конкретно этому цилиндру.
Мощнейший мотор, само собой, прибавил скорости "10-ке". Наибольшая перевалила за 180 км/ч, а ускоряется машина с нуля до "сотки" за 12,5 секунды! Естественно, оживленной машине необходимы отличные тормоза. И они есть, очень действенные: с большенными вентилируемыми дисками - впереди; сзади - надежные барабанные. Даже без замеров специалисты отметили действенное замедление машины. В особенности видна разница в тормозах меж "10-кой" и "100 третьей" на скорости выше 100 км/ч. Новые тормозные механизмы востребовали прирастить поперечник колес: сейчас они 14-дюймовые. Вобщем, огромные колеса пошли на пользу "10-ке" - катится машина легче, управляется лучше, ну и смотрится красивее, чем на 13-дюймовых.
Все это мы успели оценить полностью уже после маленького 500-километрового пробега. Замеры на дороге подтвердили, сколь высоки заявленные динамические свойства: удалось достигнуть 187 км/ч, а до "сотки" разогнаться за 12,4 секунды. Не сомневаемся, такие режимы для машины хоть и изредка, но будут нужны - и не разочаруют будущих хозяев VAZ 21103. Кому гонки не по нраву, те и в умеренном темпе отыщут автомобиль приятным. Тронуться можно, даже "бросив" сцепление и не давая газа. Не то что на "Самаре", где, чтоб уверенно начать движение, приходилось иногда истязать сцепление. Движок уверенно подхватывает уже с 2-ух тыщ оборотов, а с 3-х с половиной - как будто выстреливает. Оценили неплохую приспосабливаемость мотора - припас тяги в широком спектре оборотов позволяет пореже переключать передачи. Для уравновешенных людей и новичков очень полезное качество.
Благодаря массивному мотору и низкопрофильным 14-дюймовым шинам "100 3-я" более четко, чем рядовая "10-ка", реагирует на руль, меньше накреняется, в занос уходит при большей скорости. Правда, происходит это резче, но не небезопасно, предсказуемо.
Повеселил умеренный расход горючего. В городке он не превысил 8,3 л/100 км, а за городом в неплохом темпе (скорость 120 км/ч) с частыми обгонами уложились в 7,1 л. Право, мы ждали огромных цифр. Фазированный впрыск, как будто аптекарь: выдает точную дозу - и ни грамма больше!
Как поведет себя машина в предстоящем, мы непременно поведаем на страничках журнальчика. "103-я" уже проходит обкатку в редакции "За рулем".
Шестнадцатиклапанный движок VAZ 2112 - мощнейший и очень тяговитый (наибольший вращающий момент - 130 Н.м при 3600 об/мин).
Электронные стеклоподъемники и остальные "штуки" ставят уже на заводе по заказу продавцов.
Отменные динамика и маневренность - отличительные черты "103-й".
Вентилируемые диски отлично охлаждаются - и тормоза отлично "осаживают" высокоскоростную машину.

ВАЗ-21103
ВАЗ-21103
ВАЗ-21103
г.
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
НОВОБРАНЕЦ В СТРОЮ
Волжский автозавод предлагает третью модификацию "10-ки" - стосильный VAZ 21103 (стоимость в Тольятти - около 100 тыс. руб.).
Сергей МИШИН. Фото создателя
К огорчению, 1-ые проданные "10-ки" вызывали много справедливых приреканий хозяев. Что не умопомрачительно - собирали их по обходной технологии, как говорится, "на коленке". Подводили и смежники: одни не способен сделать комплектующие, другие - впору поставить, третьи - обеспечить подабающие свойства изделий. От этого, понятно, мучалось качество автомобилей.
Сейчас "10-ку" собирают лишь на конвейере, и целый ряд изъянов ушел "сам собой". Нам досталась конкретно такая машина - VAZ 21103, приготовленная по всем правилам, без скидок и оговорок. Означает, и судить о ней нужно со всей строгостью, решили мы. Обследование начали с придирчивого осмотра кузова.
Эмаль лежит ровненьким слоем, фактически без ряби. Нет ни сколов, ни царапин, ни частичек пыли либо совсем лысых, не покрытых лаком пятен. Зазоры меж панелями ровненькие по всей длине и, главное, маленькие. Естественно, не три мм, как у "Мерседеса" - но уже не в палец. Двери, капот, крышка багажника - все в норме. Присмотрелись и к стыковке панелей в плоскостях - ни одна не вылезает за другую. Ничего не топорщится, даже бамперы и пластмассовые накладки - сначала нездоровое место у "десяток" - и те все стоят ровненько. Верно щелкают замки дверей - очередной признак хорошо сшитого кузова. А это залог здоровья всего автомобиля на долгие и длительные годы.
Снутри тоже все прибрано - пластмасса без заусенцев, нестыковок, перехлестов. Передняя панель не поскрипывает, верно прогуливается управляющая колонка, просто скользят сидения и не заедают ремни. Как это будет работать далее - покажет время.
Чтоб полностью оценить кузов и сборку, ощупали машину снизу. Пластизоль на днище и арках колес - без трещинок. Толщина слоя однообразная по всей поверхности, держится мастика отменно - колупали отверткой и ножиком, нигде не поддалась. Означает, можно и проползти на брюхе, не боясь за днище. Полагаем, что с таким покрытием отпадет необходимость в дополнительной обработке противокоррозионным составом снизу. Вобщем, арки колес не грех защитить пластмассовыми подкрылками. Они уже есть на рынке, по 400 рублей за набор.
Существует в Рф хорошая традиция - протяжка нового автомобиля. Другими словами, проверка надежности всех резьбовых соединений и досборка машины в целом. Вот и мы прошлись снизу по гайкам и болтам: все затянуты, как положено.
Сейчас заглянем под капот. Страховочный крючок его размещен куда удобнее, чем в "Самаре" с длинноватым крылом. Он сходу окажется под пальцами, стоит взяться за кромку капота. Держать последний руками и подпирать прутом, как на "восьмерке", не придется: газонаполненные упоры (похожие на те, что поднимают крышку багажника в "Самаре") сами подымут и удержат его открытым.
Главный козырь "103-й" - в моторном отделе. Это - практически стосильный 16-клапанный движок. Тоже, кстати, с сборочного потока. Его сборке в машине и дизайну конструкторы уделили много времени и сил. Ловко размещенный агрегат закрыт роскошной темной пластмассовой крышкой, которая защищает страдающие от грязищи, пыли, воды и снега трос управления дросселем, свечки, высоковольтные провода, модуль зажигания в блоке с катушкой.
По-иному подвешен агрегат в отсеке. Чтоб понизить вибрацию, передаваемую на кузов, заднюю жесткую опору (коробки) поменяли на мягенькую переднюю. Раз мотор получил огромную свободу в перемещении, пришлось поставить еще одну дополнительную опору-растяжку, удерживающую агрегат от огромных колебаний и, таким макаром, от самовыключения передач. С 1500 кубиков рабочего объема удалось снять 94 л. с. Заметим, непревзойденный итог - на уровне современных движков забугорных автомобилей. В главном благодаря отлично организованному рабочему процессу, чему содействовали два распредвала, четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели клапанов, гидронатяжитель и новенькая система распределенного впрыска горючего.
К слову, впрыск тут фазированный. Что это означает - поясним. До этого в "самарах" с мотором VAZ 2111 (автомобиль VAZ 21083-20) форсунки во впускном коллекторе подавали горючее к тарелкам клапанов (не в цилиндры) попарно: поначалу первого и 4-ого цилиндров, потом - второго и третьего. Сделать впрыск "индивидуальным" в каждый цилиндр тогда еще не могли - не было программного обеспечения, требовались дополнительные датчики. В новеньком моторе любая форсунка впрыскивает бензин независимо от других в определенный момент и столько, сколько нужно конкретно этому цилиндру.
Мощнейший мотор, само собой, прибавил скорости "10-ке". Наибольшая перевалила за 180 км/ч, а ускоряется машина с нуля до "сотки" за 12,5 секунды! Естественно, оживленной машине необходимы отличные тормоза. И они есть, очень действенные: с большенными вентилируемыми дисками - впереди; сзади - надежные барабанные. Даже без замеров специалисты отметили действенное замедление машины. В особенности видна разница в тормозах меж "10-кой" и "100 третьей" на скорости выше 100 км/ч. Новые тормозные механизмы востребовали прирастить поперечник колес: сейчас они 14-дюймовые. Вобщем, огромные колеса пошли на пользу "10-ке" - катится машина легче, управляется лучше, ну и смотрится красивее, чем на 13-дюймовых.
Все это мы успели оценить полностью уже после маленького 500-километрового пробега. Замеры на дороге подтвердили, сколь высоки заявленные динамические свойства: удалось достигнуть 187 км/ч, а до "сотки" разогнаться за 12,4 секунды. Не сомневаемся, такие режимы для машины хоть и изредка, но будут нужны - и не разочаруют будущих хозяев VAZ 21103. Кому гонки не по нраву, те и в умеренном темпе отыщут автомобиль приятным. Тронуться можно, даже "бросив" сцепление и не давая газа. Не то что на "Самаре", где, чтоб уверенно начать движение, приходилось иногда истязать сцепление. Движок уверенно подхватывает уже с 2-ух тыщ оборотов, а с 3-х с половиной - как будто выстреливает. Оценили неплохую приспосабливаемость мотора - припас тяги в широком спектре оборотов позволяет пореже переключать передачи. Для уравновешенных людей и новичков очень полезное качество.
Благодаря массивному мотору и низкопрофильным 14-дюймовым шинам "100 3-я" более четко, чем рядовая "10-ка", реагирует на руль, меньше накреняется, в занос уходит при большей скорости. Правда, происходит это резче, но не небезопасно, предсказуемо.
Повеселил умеренный расход горючего. В городке он не превысил 8,3 л/100 км, а за городом в неплохом темпе (скорость 120 км/ч) с частыми обгонами уложились в 7,1 л. Право, мы ждали огромных цифр. Фазированный впрыск, как будто аптекарь: выдает точную дозу - и ни грамма больше!
Как поведет себя машина в предстоящем, мы непременно поведаем на страничках журнальчика. "103-я" уже проходит обкатку в редакции "За рулем".
Шестнадцатиклапанный движок VAZ 2112 - мощнейший и очень тяговитый (наибольший вращающий момент - 130 Н.м при 3600 об/мин).
Электронные стеклоподъемники и остальные "штуки" ставят уже на заводе по заказу продавцов.
Отменные динамика и маневренность - отличительные черты "103-й".
Вентилируемые диски отлично охлаждаются - и тормоза отлично "осаживают" высокоскоростную машину.






г.