СТОЯТ ЛИ 10 Лошадей 10 МИЛЛИОНОВ?
СТОЯТ ЛИ 10 "Лошадей" 10 МИЛЛИОНОВ?
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
СТОЯТ ЛИ 10 "Лошадей" 10 МИЛЛИОНОВ?
Да, решили наши корреспонденты, познакомившись с 2-мя модификациями фаворитных "газелей".
Антон ЧУЙКИН. Фото Владимира Князева
Позволю для себя цитату из нашей прошлогодней статьи о нижегородской полуторке: "Движок ЗМЗ-402 (сейчас 4026.10) - старенькый знакомый. 30 лет он уже выпускается, и пора бы ему в музей.., но, видимо, нет достойной подмены" (ЗР, 1997, № 10). Подмена, но, уже есть - мотор нового "406-го" семейства (ЗР, 1996, № 6), а как достойная - мы и поставили целью узнать. Главные его отличия от старшего собрата, "волговского" ЗМЗ-4026, вынесены в заголовок. Разглядим с помощью профессионалов Заволжского завода аргументы "за" и "против" новенького.
Резоны "ПРОТИВ"
Против "четыреста шестого" сейчас выступает сам принцип, сама идеология такового автомобиля, как "Газель". Сущность дела в том, что нужный сейчас грузовичок выполнен на очень низком конструкторском и технологическом уровнях. Расшифруем: "Газель" так нужна бизнесмену, госпредприятию, вообщем хозяйству, экономике, что с ее недочетами, даже большими, приходится мириться.
Непонятно, сколько еще в недрах автопрома мурыжили бы идею полуторки, иди все по-старому. На запросы хозяйственников решительно и массивно ответил ГАЗ, выбросив (как точен в этом случае оборот!) на рынок "полуфабрикат" - грузовик со многими недочетами, но дешевенький, реальный, массовый.
В конце прошедшего года рядовая бортовая "Газель" с движком ЗМЗ-4026.10 (модификация ветерана "402-го" для полуторки) стоила на заводе всего-то 39,9 млн. руб.; с новым мотором ЗМЗ-4063.10 (карбюраторная версия 2,3-литрового "406-го") - 51 млн. руб. Семиместные фургоны - 63 и 74 млн. руб., микроавтобусы - 84 и 96 млн. руб. соответственно. Ну для чего выкладывать излишние Энциклопедия грузовых автомобилей, если задачку по доставке груза из пт А в пункт Б решит и доступная машина? На неизменной работе окупится она стремительно, еще до большого и дорогого ремонта, а когда придет и его пора, прибыльнее просто приобрести новейшую "Газель" - естественно, снова в самой дешевенькой комплектации.
Ну и вообщем, чем так плох "402-й" движок? Его отлично знают на всех автопредприятиях страны, куда можно заглянуть по мере надобности достать запчасти, на рынке их тоже хватает. К новенькому движку Ремонт и эксплуатация придется выискать, обученных ремонтников не достаточно (мотор пока не очень ими исследован). Запчасти, непременно, обойдутся дороже (как и все новое по отношению к старенькому). Вот несколько позиций из прейскуранта ЗМЗ (для движков 402 и 406 соответственно): головка цилиндров в сборе - 1043 и 2722 тыс. руб.; коленвал - 578 и 842 тыс. руб.; распредвал - 234 и 363+376 тыс. руб. (у нового мотора два вала); набор коренных и шатунных вкладышей - 46 и 47 тыс. руб.; в конце концов, моторы в сборе - 7880 и 14 163 тыс. руб.
И очередной резон в пользу старенького мотора - почему считается, что он слабоват для 3,5-тонной машины? Таковой же полной массы "Форд-Транзит" приобретают и с 75-сильным мотором, а нам уже 100 не достаточно?
Похоже, новый движок "406-го" семейства совсем не нужен... Не будем спешить.
АРГУМЕНТЫ "ЗА"
Пусть медлительно, но "Газель" выбирается из узенькой ниши простецкого и дешевенького автомобиля. Есть уже и микроавтобус, и пользующийся неплохим спросом семиместный фургон, и вэдовые модификации. Посреди будущих покупателей нижегородской полуторки - сегодняшние хозяева "транзитов", "спринтеров", "джамперов". Чтоб их не разочаровать, нужно подтягивать свойства "Газели" до европейских. По другому, напротив, водители будут после "газелей" брать иномарки.
Мощности и вращающего момента ветерану "402" очевидно не хватает, чтоб бодро тянуть 3,5-тонную "Газель". На его фоне новичок "406" смотрится лучше. Наибольшие значения черт выросли ненамного, зато расширился рабочий спектр, возросли мощностные характеристики в большенном интервале оборотов (см. наружные скоростные свойства и табл. 1).
Обычно семейства легких грузовичков располагают целой политрой моторов. Вправду, в классе "3,5 тонны" есть и маломощные машины. Но не будем забывать, что они все (в том числе и упомянутый 75-сильный "Транзит") - с дизелями. И хотя свойства старика "402" напоминают дизельные ("спасибо" морально устаревшей конструкции), потребляет он дорогой высокооктановый бензин, отличаясь завидным аппетитом; не в жеребца корм! Уж если на данный момент для схожих грузовичков предлагают бензиновый мотор, то мощнейший, высокооборотный, экономный, сходу поднимающий фургон (обычно в пассажирском варианте) на ступень выше дизельных братьев. Для примера приведу "Мерседес-Спринтер": 3,5-тонные машины оснащают дизельными движками мощностью 79 либо 122 л. с. при 3800 об/мин либо бензиновым, развивающим при 5000 об/мин 143 л. с.! Для "Газели" дизеля пока нет, зато из "406-го" семейства можно подобрать современные бензиновые "сердца" не ужаснее "мерседесовских". 1-ое из их (и единственное сейчас) - ЗМЗ-4063.10.
Сейчас - о ценах. Дорогой мотор в эксплуатации (в особенности не очень скоротечной) обойдется дешевле, если он изготовлен на более высочайшем уровне, чем конкурент. Объясню: деталь дороже, зато ресурс ее больше. Кстати, моторный завод дает такие характеристики: для мотора 4026.10 пробег до первого капремонта - 160 тыс. км, для 4063.10 - 250 тыс. км (на 56% больше; разница в стоимости - 79%). Может быть, с ростом выпуска новых моторов они малость подешевеют, но ресурс-то должен остаться прежним. Прибавьте еще наименьшую трудозатратность, а означает, и цена технического обслуживания.
Очередной большой плюс нового мотора - экономичность: о более современной "диете" свидетельствуют наименьшие значения удельного расхода горючего (экономия - до 10%).
Пока все "за" и "против" мы рассматривали с позиций теории, к тому же очень быстро. Пришла пора свести конкурентов лицом к лицу, другими словами - устроить сравнительные тесты.
ДУЭЛЬ НА ВОЛГЕ
Нам здорово подфартило - подобные тесты не так давно провел Заволжский моторный завод. Там серьезно подготовили машины (ГАЗ-3302 - обыденные бортовые полуторки), подобрали маршрут, прошли его, соблюдая требования серьезных испытаний... Чем развязали нам руки - располагая оценкой профессионалов, мы могли набираться личных воспоминаний, не особо заботясь о "рутине" - точности приборных измерений, схожем состоянии машин, выдерживании графика движения и т. п. Итак - данные, приведенные в табл. 2, - результаты сравнительных испытаний полуторок спецами ЗМЗ. Воспоминания от езды на различных машинах принадлежат создателям статьи. Правда, мы "катали" семиместные фургоны ГАЗ-2705, но навряд ли они так очень отличаются на ходу от бортовых грузовичков; главное - и мы, и заводчане ассоциировали пару схожих машин; соотносить данные ЗМЗ с нашими оценками, считаем, полностью разумно. Тем паче, что ради энтузиазма мы тоже измерили расход горючего (по тому же, естественно, маршруту) - и, представьте, получили очень близкие к "официальным" результаты.
Маршрут - 300 км, из которых 45-50 км приходятся на Нижний Новгород с насыщенным городским движением, остальное - на трассы Заволжье - Н. Новгород и Н. Новгород - Москва. Средняя скорость - приблизительно 50 км/ч, режим движения - колонной. Авто идут с 50%-ной загрузкой (750 кг), их фактическая масса - 2750 кг. Видите ли, с новым движком стала лучше топливная экономичность, возросли динамические свойства (табл. 2). Но за сухими табличными цифрами осталось более принципиальное - личная оценка.
Нрав "волговского" мотора проявляется, образно говоря, еще на подступах к "Газели". Его свойственное постукивание отлично слышно снаружи. А снутри? Тут тоже есть "волговские" черты, самая приметная - вибрация. Оказывается, "402-му" по силам раскачать на холостом ходу не только лишь сравнимо легкую "баржу", да и внушительную "Газель". "Поиграв" оборотами, вибрацию можно убрать либо хотя бы сделать малоощутимой, но вот рычаг переключения передач будет лупить дрожь, пока работает мотор! Допустим, комфорт - не главное, забудем пока про вибрации. В путь!
Благодаря "дизельной" характеристике момента трогаться на "Газели" с "402-м" движком не тяжело - хотя, может быть, после "Волги" шофер на полуторке тронется не с первого раза. Движок уже не прощает резкости в воззвании со сцеплением, ведь ему приходится разгонять вдвое огромную массу.
"406-й" потише, поспокойнее, при троганье просит того же воззвания (вращающий момент на маленьких оборотах у обоих моторов практически схож). Главные отличия дадут о для себя знать чуток позднее.
Разгон с "402-м" ничего не считая раздражения не вызывает. Груженая "Газель" без охоты набирает скорость, переключаться приходится приблизительно на 3500 об/мин (по тахометру) - далее мотор раскручиваться не вожделеет. Типичнейший "тупой" автомобиль: вялый, неотзывчивый на газ, копотливый, да вприбавок некий валкий (хотя здесь-то движок, естественно, ни при чем). Со мной согласятся и те автовладельцы, кому приходилось плестись в потоке за "Газелью". Совсем не непременно самому садиться за руль, чтоб вынести ей презрительный вердикт: машина-"тормоз". А ведь легкому грузовичку положено быть оживленным, чтоб не создавать помех равноправным с ним легковым автомобилям.
Разгоняться больше 80 км/ч совершенно не охото. Ну и "вокруг" этой скорости приходится подбирать режим, чтоб мотор не "звенел" - да-да, детонация!
"406-й" заглаживает воспоминание от старшего собрата. При желании стрелку тахометра можно просто подвести к красноватой зоне (5000 об/мин) и быстренько прибавить несколько делений на примыкающем приборе - спидометре. Полуторка набирает скорость без натуги, настолько характерной предшествующей машине. Движок веселит отзывчивостью - педаль акселератора как будто бы связана с устройствами на панели. Вновь отметим, что на низких оборотах он ведет себя не ужаснее "402-го", в то же время свободно "раскручивается".
Детонации нет, а скоро будет исключена даже возможность ее сколь-нибудь долгого проявления. На карбюраторном 4063.10, как и на впрысковом 4062.10, установят датчик детонации, корректирующий работу блока зажигания.
Со старенькым мотором обгоны на узенькой дороге требуют привычки, выдержки, четкого расчета. Инертной системе под заглавием "Газель" необходимо время для ускорения - маневр приходится длительно готовить. "406-й" энергично разгоняет полуторку до 100-110 км/ч (с прежних 80-90), и за длительное время до того, как встречные начинали бы мигать фонарями, вы уже оказываетесь на собственной полосе впереди обгоняемого. Вообщем, обгон припоминает маневр на "восьмерке" - сближение, ожидание маленького "окна", 3-я, газ в пол, насыщенное ускорение... все, маневр завершен.
В итоге немножко об эксплуатации (со слов опытнейших водителей). Грамотный уход за "406-м" - верное средство освободить себя от издержек на ремонт. Он более требователен к качеству смазочных материалов (как хоть какой современный движок в сопоставлении со старенькым). Электрическая система зажигания без единой подвижной части хоть и вызывает опаски (как починить в случае чего?), но очень надежна. Почти во всем благодаря ей новый мотор отлично пускается в мороз. На эксплуатационных свойствах "402-го" останавливаться, даже коротко, не будем - вы их понимаете не ужаснее нас. Итак -
ПОДЫТОЖИМ
"402-й", в общем, не так плох, как может показаться. Он не то чтоб нехороший - просто приметно ужаснее конкурента. Перечислим плюсы каждого:
"402-й" - известнее, проще, дешевле, неприхотливее, ремонтопригоднее (пока).
Если вы ездите на "Газели" по городку, да еще с неполной загрузкой, а машина нужна как можно дешевле (и вы ее очень стремительно сможете окупить), "402-й" - ваш движок.
"406-й" - новее, сильнее, экономичнее, долговечнее, проще в обслуживании.
Если вы эксплуатируете машину по хоть каким дорогам, грузите все 1,5 тонны, не желаете мешать другим участникам движения, обязаны ездить стремительно и желаете это делать неопасно, а грузовик вам нужен "серьезно и навечно" - отыскиваете "Газель" с движком 406. Это - будущий соперник импортных машин, единственный в собственном классе. Такой очередной, и последний, аргумент.
Приятное преимущество нового мотора - мы просто обгоняем конкурента. На ветровом стекле закреплен блок расходомера.
В каждую машину загрузили по 300 кг балласта и посадили по 5 человек; итого - приблизительно 750 кг, половина полной загрузки.
Наружные скоростные свойства движков ЗМЗ-4026.10 (красноватым цветом) и ЗМЗ-4063.10 (голубым цветом): Ne - мощность; Мкр - вращающий момент; ge - удельный расход горючего.
"Даешь новый мотор" (позирует читатель старого Городца, что в 70 км от Нижнего).
Cлева - новый мотор ЗМЗ-4063.10; справа - ветеран ЗМЗ-4026.10. Их просто различить и под капотом.








Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
СТОЯТ ЛИ 10 "Лошадей" 10 МИЛЛИОНОВ?
Да, решили наши корреспонденты, познакомившись с 2-мя модификациями фаворитных "газелей".
Антон ЧУЙКИН. Фото Владимира Князева
Позволю для себя цитату из нашей прошлогодней статьи о нижегородской полуторке: "Движок ЗМЗ-402 (сейчас 4026.10) - старенькый знакомый. 30 лет он уже выпускается, и пора бы ему в музей.., но, видимо, нет достойной подмены" (ЗР, 1997, № 10). Подмена, но, уже есть - мотор нового "406-го" семейства (ЗР, 1996, № 6), а как достойная - мы и поставили целью узнать. Главные его отличия от старшего собрата, "волговского" ЗМЗ-4026, вынесены в заголовок. Разглядим с помощью профессионалов Заволжского завода аргументы "за" и "против" новенького.
Резоны "ПРОТИВ"
Против "четыреста шестого" сейчас выступает сам принцип, сама идеология такового автомобиля, как "Газель". Сущность дела в том, что нужный сейчас грузовичок выполнен на очень низком конструкторском и технологическом уровнях. Расшифруем: "Газель" так нужна бизнесмену, госпредприятию, вообщем хозяйству, экономике, что с ее недочетами, даже большими, приходится мириться.
Непонятно, сколько еще в недрах автопрома мурыжили бы идею полуторки, иди все по-старому. На запросы хозяйственников решительно и массивно ответил ГАЗ, выбросив (как точен в этом случае оборот!) на рынок "полуфабрикат" - грузовик со многими недочетами, но дешевенький, реальный, массовый.
В конце прошедшего года рядовая бортовая "Газель" с движком ЗМЗ-4026.10 (модификация ветерана "402-го" для полуторки) стоила на заводе всего-то 39,9 млн. руб.; с новым мотором ЗМЗ-4063.10 (карбюраторная версия 2,3-литрового "406-го") - 51 млн. руб. Семиместные фургоны - 63 и 74 млн. руб., микроавтобусы - 84 и 96 млн. руб. соответственно. Ну для чего выкладывать излишние Энциклопедия грузовых автомобилей, если задачку по доставке груза из пт А в пункт Б решит и доступная машина? На неизменной работе окупится она стремительно, еще до большого и дорогого ремонта, а когда придет и его пора, прибыльнее просто приобрести новейшую "Газель" - естественно, снова в самой дешевенькой комплектации.
Ну и вообщем, чем так плох "402-й" движок? Его отлично знают на всех автопредприятиях страны, куда можно заглянуть по мере надобности достать запчасти, на рынке их тоже хватает. К новенькому движку Ремонт и эксплуатация придется выискать, обученных ремонтников не достаточно (мотор пока не очень ими исследован). Запчасти, непременно, обойдутся дороже (как и все новое по отношению к старенькому). Вот несколько позиций из прейскуранта ЗМЗ (для движков 402 и 406 соответственно): головка цилиндров в сборе - 1043 и 2722 тыс. руб.; коленвал - 578 и 842 тыс. руб.; распредвал - 234 и 363+376 тыс. руб. (у нового мотора два вала); набор коренных и шатунных вкладышей - 46 и 47 тыс. руб.; в конце концов, моторы в сборе - 7880 и 14 163 тыс. руб.
И очередной резон в пользу старенького мотора - почему считается, что он слабоват для 3,5-тонной машины? Таковой же полной массы "Форд-Транзит" приобретают и с 75-сильным мотором, а нам уже 100 не достаточно?
Похоже, новый движок "406-го" семейства совсем не нужен... Не будем спешить.
АРГУМЕНТЫ "ЗА"
Пусть медлительно, но "Газель" выбирается из узенькой ниши простецкого и дешевенького автомобиля. Есть уже и микроавтобус, и пользующийся неплохим спросом семиместный фургон, и вэдовые модификации. Посреди будущих покупателей нижегородской полуторки - сегодняшние хозяева "транзитов", "спринтеров", "джамперов". Чтоб их не разочаровать, нужно подтягивать свойства "Газели" до европейских. По другому, напротив, водители будут после "газелей" брать иномарки.
Мощности и вращающего момента ветерану "402" очевидно не хватает, чтоб бодро тянуть 3,5-тонную "Газель". На его фоне новичок "406" смотрится лучше. Наибольшие значения черт выросли ненамного, зато расширился рабочий спектр, возросли мощностные характеристики в большенном интервале оборотов (см. наружные скоростные свойства и табл. 1).
Обычно семейства легких грузовичков располагают целой политрой моторов. Вправду, в классе "3,5 тонны" есть и маломощные машины. Но не будем забывать, что они все (в том числе и упомянутый 75-сильный "Транзит") - с дизелями. И хотя свойства старика "402" напоминают дизельные ("спасибо" морально устаревшей конструкции), потребляет он дорогой высокооктановый бензин, отличаясь завидным аппетитом; не в жеребца корм! Уж если на данный момент для схожих грузовичков предлагают бензиновый мотор, то мощнейший, высокооборотный, экономный, сходу поднимающий фургон (обычно в пассажирском варианте) на ступень выше дизельных братьев. Для примера приведу "Мерседес-Спринтер": 3,5-тонные машины оснащают дизельными движками мощностью 79 либо 122 л. с. при 3800 об/мин либо бензиновым, развивающим при 5000 об/мин 143 л. с.! Для "Газели" дизеля пока нет, зато из "406-го" семейства можно подобрать современные бензиновые "сердца" не ужаснее "мерседесовских". 1-ое из их (и единственное сейчас) - ЗМЗ-4063.10.
Сейчас - о ценах. Дорогой мотор в эксплуатации (в особенности не очень скоротечной) обойдется дешевле, если он изготовлен на более высочайшем уровне, чем конкурент. Объясню: деталь дороже, зато ресурс ее больше. Кстати, моторный завод дает такие характеристики: для мотора 4026.10 пробег до первого капремонта - 160 тыс. км, для 4063.10 - 250 тыс. км (на 56% больше; разница в стоимости - 79%). Может быть, с ростом выпуска новых моторов они малость подешевеют, но ресурс-то должен остаться прежним. Прибавьте еще наименьшую трудозатратность, а означает, и цена технического обслуживания.
Очередной большой плюс нового мотора - экономичность: о более современной "диете" свидетельствуют наименьшие значения удельного расхода горючего (экономия - до 10%).
Пока все "за" и "против" мы рассматривали с позиций теории, к тому же очень быстро. Пришла пора свести конкурентов лицом к лицу, другими словами - устроить сравнительные тесты.
ДУЭЛЬ НА ВОЛГЕ
Нам здорово подфартило - подобные тесты не так давно провел Заволжский моторный завод. Там серьезно подготовили машины (ГАЗ-3302 - обыденные бортовые полуторки), подобрали маршрут, прошли его, соблюдая требования серьезных испытаний... Чем развязали нам руки - располагая оценкой профессионалов, мы могли набираться личных воспоминаний, не особо заботясь о "рутине" - точности приборных измерений, схожем состоянии машин, выдерживании графика движения и т. п. Итак - данные, приведенные в табл. 2, - результаты сравнительных испытаний полуторок спецами ЗМЗ. Воспоминания от езды на различных машинах принадлежат создателям статьи. Правда, мы "катали" семиместные фургоны ГАЗ-2705, но навряд ли они так очень отличаются на ходу от бортовых грузовичков; главное - и мы, и заводчане ассоциировали пару схожих машин; соотносить данные ЗМЗ с нашими оценками, считаем, полностью разумно. Тем паче, что ради энтузиазма мы тоже измерили расход горючего (по тому же, естественно, маршруту) - и, представьте, получили очень близкие к "официальным" результаты.
Маршрут - 300 км, из которых 45-50 км приходятся на Нижний Новгород с насыщенным городским движением, остальное - на трассы Заволжье - Н. Новгород и Н. Новгород - Москва. Средняя скорость - приблизительно 50 км/ч, режим движения - колонной. Авто идут с 50%-ной загрузкой (750 кг), их фактическая масса - 2750 кг. Видите ли, с новым движком стала лучше топливная экономичность, возросли динамические свойства (табл. 2). Но за сухими табличными цифрами осталось более принципиальное - личная оценка.
Нрав "волговского" мотора проявляется, образно говоря, еще на подступах к "Газели". Его свойственное постукивание отлично слышно снаружи. А снутри? Тут тоже есть "волговские" черты, самая приметная - вибрация. Оказывается, "402-му" по силам раскачать на холостом ходу не только лишь сравнимо легкую "баржу", да и внушительную "Газель". "Поиграв" оборотами, вибрацию можно убрать либо хотя бы сделать малоощутимой, но вот рычаг переключения передач будет лупить дрожь, пока работает мотор! Допустим, комфорт - не главное, забудем пока про вибрации. В путь!
Благодаря "дизельной" характеристике момента трогаться на "Газели" с "402-м" движком не тяжело - хотя, может быть, после "Волги" шофер на полуторке тронется не с первого раза. Движок уже не прощает резкости в воззвании со сцеплением, ведь ему приходится разгонять вдвое огромную массу.
"406-й" потише, поспокойнее, при троганье просит того же воззвания (вращающий момент на маленьких оборотах у обоих моторов практически схож). Главные отличия дадут о для себя знать чуток позднее.
Разгон с "402-м" ничего не считая раздражения не вызывает. Груженая "Газель" без охоты набирает скорость, переключаться приходится приблизительно на 3500 об/мин (по тахометру) - далее мотор раскручиваться не вожделеет. Типичнейший "тупой" автомобиль: вялый, неотзывчивый на газ, копотливый, да вприбавок некий валкий (хотя здесь-то движок, естественно, ни при чем). Со мной согласятся и те автовладельцы, кому приходилось плестись в потоке за "Газелью". Совсем не непременно самому садиться за руль, чтоб вынести ей презрительный вердикт: машина-"тормоз". А ведь легкому грузовичку положено быть оживленным, чтоб не создавать помех равноправным с ним легковым автомобилям.
Разгоняться больше 80 км/ч совершенно не охото. Ну и "вокруг" этой скорости приходится подбирать режим, чтоб мотор не "звенел" - да-да, детонация!
"406-й" заглаживает воспоминание от старшего собрата. При желании стрелку тахометра можно просто подвести к красноватой зоне (5000 об/мин) и быстренько прибавить несколько делений на примыкающем приборе - спидометре. Полуторка набирает скорость без натуги, настолько характерной предшествующей машине. Движок веселит отзывчивостью - педаль акселератора как будто бы связана с устройствами на панели. Вновь отметим, что на низких оборотах он ведет себя не ужаснее "402-го", в то же время свободно "раскручивается".
Детонации нет, а скоро будет исключена даже возможность ее сколь-нибудь долгого проявления. На карбюраторном 4063.10, как и на впрысковом 4062.10, установят датчик детонации, корректирующий работу блока зажигания.
Со старенькым мотором обгоны на узенькой дороге требуют привычки, выдержки, четкого расчета. Инертной системе под заглавием "Газель" необходимо время для ускорения - маневр приходится длительно готовить. "406-й" энергично разгоняет полуторку до 100-110 км/ч (с прежних 80-90), и за длительное время до того, как встречные начинали бы мигать фонарями, вы уже оказываетесь на собственной полосе впереди обгоняемого. Вообщем, обгон припоминает маневр на "восьмерке" - сближение, ожидание маленького "окна", 3-я, газ в пол, насыщенное ускорение... все, маневр завершен.
В итоге немножко об эксплуатации (со слов опытнейших водителей). Грамотный уход за "406-м" - верное средство освободить себя от издержек на ремонт. Он более требователен к качеству смазочных материалов (как хоть какой современный движок в сопоставлении со старенькым). Электрическая система зажигания без единой подвижной части хоть и вызывает опаски (как починить в случае чего?), но очень надежна. Почти во всем благодаря ей новый мотор отлично пускается в мороз. На эксплуатационных свойствах "402-го" останавливаться, даже коротко, не будем - вы их понимаете не ужаснее нас. Итак -
ПОДЫТОЖИМ
"402-й", в общем, не так плох, как может показаться. Он не то чтоб нехороший - просто приметно ужаснее конкурента. Перечислим плюсы каждого:
"402-й" - известнее, проще, дешевле, неприхотливее, ремонтопригоднее (пока).
Если вы ездите на "Газели" по городку, да еще с неполной загрузкой, а машина нужна как можно дешевле (и вы ее очень стремительно сможете окупить), "402-й" - ваш движок.
"406-й" - новее, сильнее, экономичнее, долговечнее, проще в обслуживании.
Если вы эксплуатируете машину по хоть каким дорогам, грузите все 1,5 тонны, не желаете мешать другим участникам движения, обязаны ездить стремительно и желаете это делать неопасно, а грузовик вам нужен "серьезно и навечно" - отыскиваете "Газель" с движком 406. Это - будущий соперник импортных машин, единственный в собственном классе. Такой очередной, и последний, аргумент.
Приятное преимущество нового мотора - мы просто обгоняем конкурента. На ветровом стекле закреплен блок расходомера.
В каждую машину загрузили по 300 кг балласта и посадили по 5 человек; итого - приблизительно 750 кг, половина полной загрузки.
Наружные скоростные свойства движков ЗМЗ-4026.10 (красноватым цветом) и ЗМЗ-4063.10 (голубым цветом): Ne - мощность; Мкр - вращающий момент; ge - удельный расход горючего.
"Даешь новый мотор" (позирует читатель старого Городца, что в 70 км от Нижнего).
Cлева - новый мотор ЗМЗ-4063.10; справа - ветеран ЗМЗ-4026.10. Их просто различить и под капотом.







