ГРУЗОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ
ГРУЗОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ
ТЕХНИКА
ГРУЗОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ
В программке Волжского авто завода есть модели с несколькими типами кузовов - автомобили, хэтчбеки, универсалы. Не было только очень подходящего грузовичка - пикапа либо фургона. Сегодня варианты таких машин делают в одном из подразделений завода - "ВАЗинтерсервис" (ВИС). О их ведает наш корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН.
ПИКАПЫ
Помните "Бизон" - грузовичок на базе "Нивы"? Таковой есть и у нас в редакции - возит книги, журнальчики и другое, что придется. Полезен оказался пикап, но нежизнеспособен. Нет, с нашим экземпляром все в порядке, а вот марка отдала приказ длительно жить. Разорился производитель - компания "Лада-Бизон", которой (как и многим другим) промышленное создание в наших критериях стало нерентабельным. Свято место пусто не бывает: появилась уникальная конструкция, кое-чем отдаленно напоминающая "Бизон", - полурамный пикап с кабиной VAZ 2105. Эта машина, сделанная в "ВАЗинтерсервисе", готовится к производству.
Уже не 1-ый год ВИС выпускает пикапы VAZ 21043-33 грузоподъемностью 450 кг на базе "четвертой" модели автомобиля. Каждый, кто хоть раз был в Тольятти, лицезрел этот пикап. Его употребляют в качестве технологического транПодвескаа на Вуале.
Костяк творческой группы из компании "Лада-Бизон", который пригласили в ВИС, решил развить эту пользующуюся популярностью тему. Появился очень увлекательный пикап грузоподъемностью на центнер большей, чем у "Бизона", - 600 кг. Для этого очень облегчили автомобиль, при этом упростили процесс производства самой ответственной части конструкции - рамы. Вышла роскошная полурама, заменившая сложную и томную раму "Бизона".
Передняя часть полурамы приварена к лонжеронам кабины (это часть "пятерки" либо "четверки"; на будущих вэдовых вариантах - "Нивы"). А в задней части на рессорах подвешен ведущий мост от ижевского "каблучка". База, кстати, осталась "бизоньей" - 2800 мм. На представленном нам образчике была несимметричная задняя опора от Izh 2126, но предусмотрена и установка вазовской. На шасси можно смонтировать... Но все по порядку.
РОДСТВЕННИКИ
ВИСом создано целое семейство машин, даже два. В первом базисная - двухместный легкий грузовичок модели 2345 с бортовой платформой, на которую можно установить или мягенький тент на особых дугах, или жесткий пластмассовый верх. Есть модель 23451 - с пятиместной кабиной и недлинной платформой. Последующая модификация - "чистокровный" пикап со стилизованным кузовом, вписанным в обводы легкового автомобиля. Здесь тоже вероятны два варианта - двухместный (индекс 2345-01) и 5-местный (23451-01). Рамное, поточнее, полурамное шасси дает возможность водрузить на него что угодно - от простейшей платформы до специального оборудования. ВИС предлагает фургон 23452, а остальным клиентам предоставляет творческий простор - покупайте шасси и оснащайте, как пожелаете.
2-ая базисная модель, 2345 - вэдовый пикап на агрегатах "Нивы" - в дальнейшем тоже, разумеется, родоначальник большого семейства. Но оно пока в планах, а мы не будем отрываться от действительности.
Вот она, пред нами, в лице "живого" пикапа ВАЗ-2345. Снаружи он кое-чем припоминает мотороллер "Муравей". Может, из-за грузовой платформы, которая выступает по сторонам кабины - вроде бы гласит о том, что машина везет груз огромных размеров, чем она сама. Во всяком случае, обширнее. Борта платформы набраны из дюралевых частей и могут быть хоть какой высоты, какую только пожелает заказчик. Открываются все три борта, как на реальном грузовике. Кстати, замки на их выполнены отменно - накрепко и комфортно.
Неясно только, почему отсутствует задний бампер либо заменяющие его элементы: сдавая вспять, можно просто разрушить фонари. Запаска "примостилась" в заднем свесе под грузовой платформой, так что с подменой колес никаких заморочек не предвидится. Шины, кстати, завышенной по сопоставлению с "жигулевскими" грузоподъемности - от ижевского пикапа.
ЗА РУЛЕМ
Ну, насмотрелись, пора и проехаться. К огорчению, под рукою не оказалось груза и при знакомстве пришлось ограничиться порожним автомобилем. 1-ые воспоминания оказались внезапными. Поневоле настраиваешься на жесткий нрав пустого грузовичка, но нет - плавность хода совершенно как у легковушки. Никаких для тебя ударов и "бухов" в подвеске, нет и резких толчков при проезде неровностей. Общий уровень шумов и вибраций - опять-таки, на уровне "Жигулей".
Что это все таки грузовик, хоть и небольшой, вспоминаешь, смотря в большие внешние зеркала заднего вида. В их все отлично видно, можно "змейку" задним ходом делать. Не увидели, как перескочили городские кварталы и оказались на набережной Волги. И только тут, при разворотах на узенькой дорожке, идущей повдоль берега, показал себя большой по сопоставлению с обычными "Жигулями" радиус поворота пикапа (база-то возросла на 376 мм). Руль тяжелее не стал - оно и понятно, машина весит 1050 кг, практически как VAZ 2104 (1020 кг).
Время, отведенное на экспресс-знакомство с пикапом, кончается. Пора сделать выводы.
В общем, пикап приглянулся. Думается, и спрос на него будет. Вот только с ценой непонятно пока. Снова посетовав, что не удалось поездить на груженой машине, прощаюсь с пикапом и его водителем. Отъезжающий автомобиль взметает желтоватые опавшие листья. Смотря ему вослед, снова вспоминаю "Бизона" и его грустную судьбу. Может, новенькому пикапу уготована наилучшая участь?
ФУРГОНЫ
Отсутствие грузопассажирского варианта посреди переднеприводных автомобилей разъясняли по-разному: отсутствием оснастки и оборудования для производства, особенностями машины и, главное, скорым выходом в свет новейшей модели VAZ 2110, в семействе которой будет универсал. Время текло, а "10-ка" все не появлялась. Даже сейчас, когда по сборочному потоку уже проплывают "круглые" кузова VAZ 2110, перспектива производства универсалов (VAZ 2112) в этом модельном ряду неблизка.
А поэтому в научно-техническом центре ВАЗа (Генеральный департамент развития) подготовили бывалые эталоны грузовых фургонов на базе "Самары" - VAZ 2108Ф и VAZ 2109Ф. Снаружи они отличаются от серийных автомобилей высочайшей пластмассовой "примочкой" взамен обыкновенной крыши. Обе машины, естественно, выросли до 1900 мм (у VAZ 2108 высота - 1402 мм), а их длина и ширина остались без конфигураций.
"Восьмерка Ф" - грузовой двухместный фургон. Кабина отгорожена от грузового отсека жесткой перегородкой. "Девятка Ф" - грузопассажирский вариант автомобиля либо, по другому, универсал. Сидения в "девятке"-универсале, очевидно, складывающиеся. В разложенном виде объем багажного отсека не меньше, чем в грузовой "восьмерке". Благодаря новейшей форме крыши над головой водителя и фронтального пассажира появилась внушительная "антресоль".
Грузоподъемность этих машин с серийной подвеской и при полной массе, которая, кстати, не больше, чем у стандартного автомобиля, составляет: для VAZ 2108Ф - два человека и 255 кг груза, VAZ 2109Ф - 5 человек и 50 кг груза.
Задняя часть автомобилей может быть в 2-ух вариантах: 1-ый - с обыкновенной задней панелью и погрузочной высотой, оставшейся в наследие от "восьмерки", - 850 мм. Во 2-м варианте нижнюю границу проема сделали вровень с полом, потому там погрузочная высота равна 550 мм.
Задняя дверь уникальная, но стекло в ней осталось прежним (с нагревательным элементом).
Как и пикапы, фургоны планирует выпускать"ВАЗинтерсервис".
Фото создателя
и Владимира Князева
Главные технические свойства пикапа ВАЗ-2345 (в скобках - отличающиеся характеристики модели 23451)
Размеры, мм: длина - 4308; ширина - 1710; высота - 1400; база - 2800; колея фронтальных/задних колес - 1365/1375. Вместимость - 2 (5) человек, грузоподъемность - 600 (300) кг; размеры грузовой платформы: длина - 1900 (1255) мм; ширина - 1710 мм; погрузочная высота - 500 мм.
Размеры грузового отсека автомобиля
VAZ 2108Ф (VAZ 2109Ф), мм: длина - 1500 (780) мм; ширина - 1400; высота - 1220 (1280); объем - 2,56 мз (1,4 мз).
Доброжелательно раскрыл борта пикап ВАЗ-2345.
Замок заднего борта.
Фургон VAZ 2109Ф.