Garmin Nuvi 3790T - лучший автонавигатор с голосовым управлением
Современному авто навигатору юзеры ставят все более жесткие требования: подавай нам и экран без бортиков, на котором мы желаем глядеть киноленты и фото, и программный гид по незнакомым странам, а куда уж без сервиса объезда пробок? Такая технологическая гонка покупателю, вне сомнения, на руку, а производители то и дело выхватывают друг у друга пальму технологического первенства. Компания Garmin, один из фаворитов в области систем навигации по всему миру, не очень любит передавать кому-то желтоватую майку фаворита, и в качестве доказательства этому - наш нынешний испытуемый GPS навигатор Garmin Nuvi 3790T, который осознает людскую речь!
Голосовое управление навигатором Каждый, кто активно пользуется GPS-навигатором, знает, как мучительно всякий раз вводить адресок, в особенности если машина запрашивает заглавие страны и городка. Производители частично решили эту делему, сделав умственный ввод адресов и разные варианты пророчеств улиц. Но это не поможет, если маршрут нужно поменять во время движения. Даже стоя в пробке, тянуться к навигатору неловко, а что гласить, если вы едете с солидной скоростью?
И здесь голосовое управление открывает себя во всей красоте. Довольно дать подобающую команду и именовать адресок - и навигатор проложит новый маршрут. Естественно, разработка сама по для себя не новенькая - многие из нас сталкивались с голосовым набором в мобильниках, потому вначале она может вызывать разумный скептицизм. Но на дворе 2011 год, и технологии издавна шагнули вперед. Но голосовой поиск - не единственное, чем способна изумить модель Nuvi 3790T. Ведь это - новый, сверхтонкий навигатор с экраном без бортиков, с очень стильным дизайном и поддержкой сервиса пробок. Давайте познакомимся с ним ближе.
Набор поставки В духе современности, GPS-навигатор Garmin Nuvi 3790T поставляется в малеханькой коробке, так небольшой, что невольно задумываешься - будет ли в коробке хотя бы присоска на стекло автомобиля? Содержимое упаковки приятно поражает:
Garmin Nuvi 3790TGarmin Nuvi 3790T
Совместно с навигатором вы получите крепление на стекло и панель устройств, зарядку от аккума, USB кабель, FM-антенну с присосками, диск с ПО и аннотацию юзера. При этом, позвольте вам показать крепление для навигатора - оно впечатляет! Так легкое, технологичное, и совместно с тем надежное.
Garmin Nuvi 3790T Самый удачный метод крепления навигатора - присоской на лобовое стекло. Плюс, в отличие от многих маленьких производителей навигаторов, Garmin кладет в набор круглую наклейку на торпедо автомобиля – они понадобится в этом случае, если крепление на лобовое стекло нельзя использовать. Ну а укреплять навигатор к присоске удобнее всего при помощи шарнира.

А если на этом креплении установить динамик побольше, то звук, отражаясь от лобового стекла, станет приятнее для водителя. К огорчению, эта подставка не имеет интегрированной FM-антенны и даже гнезда для ее подключения: а она будет нужно, если вы желаете воспользоваться обслуживанием пробок, ведь Garmin почему-либо не признает GPRS-интернет и употребляет древнейшую технологию передачи данных о пробках по FM-диапазону. В принципе, это имеет один плюс - вы экономите на интернет-трафике в процессе использования навигатора.

За свою наружность GPS-навигатор Garmin Nuvi 3790T заслуживает твердую пятерку: темный пластик лицевой панели, блестящая боковая грань корпуса и практический минимум органов управления (только кнопка выключателя сверху) - все это припоминает Apple iPhone.
Порт для подключения USB кабеля и зарядки размещается снизу на боковой грани, с правой стороны. Если вы используете оригинальное крепление Garmin, поставляемое в комплекте, то сможете подключить кабель питания прямо к нему, тоже с правой стороны, что будет намного проще - не нужно подключать кабели всякий раз при установке навигатора.
На лицевой стороне размещен микрофон, но никаких кнопок здесь нет - практически вся поверхность занята современным LCD экраном. Слева на корпусе есть разъем для карточек MicroSD. Внедрение карточки в навигаторе не непременно.
Смотря на то, как узкий этот навигатор, удивляешься тому, как в него удалось засунуть аккумуляторную батарею, и уже не воспринимаешь как недочет тот факт, что она не изменяется.

С оборотной стороны навигатора нет обычных крышечек, которые юзер мог бы открыть. Ну и для чего? Зато приятная особенность - большая решетка для встроенного динамика. При этом, динамик довольно большой и обеспечивает хорошее качество проигрывания голосовых подсказок.
Когда держишь GPS-навигатор Garmin Nuvi 3790T в руках, то сходу отмечаешь себе качество производства. К огорчению, это параметр, которым сейчас не достаточно кто может похвастать, но лучшая модель Garmin - это не просто заглавие и стоимость. По тактильным ощущениям продукт Garmin близко подошел к iPhone: безупречная сборка корпуса, ничего не поскрипывает, как ни старайся, ничего не болтается и не дребезжит - породистая модель, что здесь скажешь...
Экран навигатора Для современных навигаторов показателем высочайшего уровня стал экран без бордюрчиков, как на iPhone. И в духе всеобщего помешательства на яблоках, Garmin Nuvi 3790T имеет датчик положения экрана, автоматом переворачивающий изображение из ландшафтного в портретный режим при повороте корпуса. Себе я еще со времен КПК отметил, что вертикальная составляющая - дальность курса на дисплее навигатора важнее, чем горизонтальная (что находится вокруг дороги). Мне всегда этого не хватало в навигаторах, но так привык к горизонтальной ориентации экрана, что сейчас не могу вынудить себя установить навигатор вертикально. А вот для пешеходного внедрения - самое оно: комфортно и просто, держи навигатор, как привык держать iPhone.
Изображение очень колоритное, по качеству навигатор Garmin Nuvi 3790T припоминает телефоны Самсунг с AMOLED экраном и iPhone 4. Не берусь ассоциировать экраны впрямую, но Nuvi 3790T на голову выше китайских аналогов, продаваемых под местными брендами. Но что телефону в пору, то навигатору - в погибель, а каждое прикосновение к экрану оставляет смачные отпечатки пальцев, беспощадно бликующие под ветровым стеклом в броский солнечный денек. Практически после ввода адреса охото протереть экран, или вначале как надо вытереть пальцы перед набором адреса.
У Garmin Nuvi 3790T есть увлекательная черта - он любит не реагировать на нажатие виртуальных кнопок. Другими словами, вы жмете пальцем на экран, навигатор указывает ободком на иконке, что вы ее нажали, но ничего не происходит - и так пару раз попорядку до получения результата. Магия.
Голосовое управление Кстати, набор адреса можно (и необходимо) производить при помощи голосовых команд, ведь голосовой набор - отличительная особенность Garmin Nuvi3790T. Работает это так: вы произносите голосовую команду (по дефлоту просто «голосовое управление»), после чего - город, улицу и номер дома. Навигатор предложит проложить новый маршрут - соглашаемся и вуаля!
Естественно, это поражает похлеще обычного «сервиса пробок» либо там какого-то просмотра видео. Ну а про то, что навигатор произносит называния улиц на родном языке, мы уже писали. Главный вопрос - как функция «голосового набора» работает размеренно? Не придется ли навигатору, как зарубежному водителю, по пару раз разъяснять, куда ехать? Нас очень изумило качество определения речи. Главное - говорить с навигатором просто, не натуживаясь, не пытаясь признести что-то по слогам и не повышая голоса, тогда и машинка усвоит не только лишь такие обыкновенные наименования, как «Арбат» либо «Волгоград», да и «Комсомольск на Амуре», «Шишкин Лес» и т.д.. В случае же, если навигатору «послышалось» не усвой что, он предложит избрать из перечня подходящий вариант. Правда, когда он произносит наименования, то беспощадно путает ударения, так что время от времени думаешь, что лучше бы он молчал.
В общем, голосовые функции - это если и не прорыв технологий, то очень верный путь их развития. В особенности это оценят обладатели импортных машин с очень покатым лобовым стеклом, где если повесить навигатор снизу, то до него не дотянешься.
Работа с пробками Важным свойством современных автонавигаторов, безусловно, является прокладка маршрута в объезд пробок и заторов. Навигаторы Garmin как и раньше не догадываются о существовании такового явления, как веб, потому прием пробок осуществляется по FM каналу. Garmin Nuvi 3790T имеет довольно неплохой приемник, так что при установке на крэдл в автомобиле, вам даже не будет нужно подключать радиоантеннку - и так нормально ловится. Основной минус технологии передачи данных по FM - это необходимость для производителя развивать сеть покрытия, что делается, естественно, медлительно. Вот обычный пример - в границах крупных городов Москва и Санкт-Петербург сервис работает, но стоит только отъехать за 10 км от границы городка - и про обновления пробок можно запамятовать. Так что для обитателей области, которые желают улучшить маршрут еще лишь на подъезде к городку, ровно как и для обитателей маленьких городов, решение от Garmin не подойдет.
Пожалуй, в качестве компенсации за такую старую технологию, Garmin реализует хорошую концепцию анализа статистики пробок (TrafficTrends). В наших статьях мы упоминали, что это будет логическим развитием сервиса трафика, так как таковой метод поможет предсказать узенькие места на карте, как неизменные, так и временные, вызванные ремонтом дорог, колдобинами и т.д. Не достаточно ли, что там молвят датчики скорости на трассе? Если навигатор уверен в том, что в последнее время дорога закупорится, он вас туда не вышлет.
Еще одна разработка (myTrends) прокладывает маршрут с учетом манеры вождения юзера. Ну а если вы приобретете в качестве девайса набор для подключения к компу автомобиля через порт ODB II, то можете использовать функцию EcoRoute HD, позволяющую собирать статистику о том, как вы экономите горючее, запускать испытания, считывать коды ошибок и сбрасывать их. Уж вот вправду нужная вещь в далеких автопутешествиях, в особенности для тех, кто разбирается в автомобилях, но еще не так, чтоб брать диагностический компьютер.
Работа с картами Мы уже привыкли, что официальные GPS-навигаторы Garmin поставляются в комплекте с картами «Дороги России». В текущей редакции эти карты показывают довольно подробные очертания домов, учитывающие не только лишь контур дома, да и его высоту. Как это полезно при навигации - я не берусь судить, ведь водителю с дороги в городке, обычно, виден только 1-ый ряд домов, ну и то не во всю высоту. Как производители навигаторов сделают настройку, сколько линий домов демонстрировать на карте, будет просто потрясающе.
Ремонт и эксплуатациязация карты у Garmin Nuvi 3790T потрясающая, так что любители 3D-домиков будут в экстазе. Снова же, в режиме пешехода очень полезно осознавать, что подходящий для тебя домик стоит во дворе новых небоскребов.
Сейчас на карту накладывается и рельеф - несколько лет вспять Garmin ввела функцию топографии в свои туристские навигаторы, а сейчас применяет ее в авто моделях. Практической полезности от этого мы не отыскали, но серьезности навигационному прибору отображение рельефа добавляет. Не хватает, разве что, положений маяков и каких-нибудь индикаторов ветра.
Как мы и ждали, карты в GPS-навигаторе Garmin Nuvi 3790T работают отлично. Ремонт и эксплуатациязация изображения высока, при всем этом навигатор не «грузит» экран излишними данными, мешающими восприятию. Настоящая база объектов позволяет не потеряться в незнакомом городке либо стремительно отыскать заправку либо шиномонтаж в новеньком районе. Правда, приходится привыкать стремительно включать и отключать сервис пробок, так как Nuvi 3790T может проложить маршрут в примыкающий район городка длиной 3790 км, в чем мы удостоверились на своем опыте.
Чтоб использовать навигатор по-максимуму, советуем загрузить с веб-сайта Garmin.ru набор POI точек с координатами стационарных радаров, постов ДПС, лежачих полицейских, небезопасных перекрестков и иных объектов, о которых лучше знать заблаговременно.
А вот ждать, что навигатор покажет на карте точки POI (заправки, аптеки и остальные объекты) не стоит. Они, естественно, есть в памяти машинки, в базе навигатора, и до их можно проложить маршрут, но ехать по городку, ориентируясь по карте и смотреть, какие организации находятся рядом, не получится.
Воспоминания от использования Описывая свои воспоминания от Garmin Nuvi 3790T, желаю начать с того, что этот навигатор - хороший пример обмысленной эргономичности. Судите сами - он малогабаритный и легкий, его комфортно носить в кармашке в режиме пешехода. А в автомобиле вам не надо подключать кабель питания к навигатору всякий раз, когда вы его устанавливаете под лобовое стекло - разъем питания есть на корпусе крепления GPS-навигатора, а механизм защелкивания не просит огромных усилий. Не достаточно места? Ну так расположите навигатор вертикально и не подключайте к нему проводов вообщем - заряда батарей хватит навечно!
Не могу умолчать о высокой чувствительности навигатора - он отлично ловит спутники в городских критериях, и за время тестовых поездок по Москве и Санкт-Петербургу, никогда не терял спутники (кроме заезда в тоннели). Более того, Garmin Nuvi 3790T работает даже, если его положить в бардачок - и оттуда он сумеет голосом давать подсказку, куда вам ехать. Правда, голосовое управление в таковой ситуации у нас не работало...
Предупреждения о приближении к радарам и постам ДПС смотрятся неявно, и без звукового сопровождения вы просто можете пропустить камеру.
Если обрисовать воспоминания от использования навигатора одним словом, то пожалуй, я скажу «комфортно». Как-то мягко, по-домашнему, даже когда прибор указывает непонятное предупреждение «1 км/ч» - не очень расстраиваешься этим глюкам. К Garmin Nuvi 3790T привыкаешь одномоментно, и когда настало время возвращать модель с тестирования, я прочно задумался о покупке для себя таковой.
Стоимость вопроса Средняя розничная цена GPS-навигатора Garmin Nuvi 3790T составляет 15000 рублей. Беря во внимание цены китайских PND на уровне 4-7 тыщ, в голове не укладывается, что навигатор может стоить так недешево. Но это - лучшая модель, и вы платите за роскошный экран, за голосовое управление, за удачный дизайн в конце концов. Мы считаем, что невзирая на все достоинства модели, ее стоимость очень завышена на нашем рынке. Например, в США цена в 340$ более животрепещуща.
Выводы Если вы приобрели один GPS навигатор на WinCE, а он сломался, приобрели 2-ой, а тот - заглючил, приобрели 3-ий - а тот не работает как следует, то оплатив 15-16 тыщ в кассе за Nuvi 3790T, вы вздохнете с облегчением. Ведь, сначала, прибор смотрится высококачественным изделием, а в работе его 2-ое имя - комфорт. Голосовое управление - так нужная функция, что вам стоит только несколько раз ей пользоваться, чтоб оценить это удобство. Поверьте, после одной поездки с Garmin Nuvi 3790T вы уже не согласитесь на навигатор без голосового управления.
Но в то же самое время следует учитывать, что работа сервиса пробок вероятна исключительно в огромных городках, а некие функции, к примеру, как отображение точек POI, не предусмотрены, по последней мере, в текущей версии прошивки. Так что если вы живете в Москве либо Санкт-Петербурге и передвигаетесь в границах городка, но при всем этом желаете иметь самый современный и накрученный навигатор, то наилучший выбор, чем Nuvi 3790T, и представить трудно. Он способен приятно поражать денек ото денька и даже из примыкающих машин видно, что у вас под стеклом установлена не какая-то китайская поделка, а прекрасный современный навигатор.
Создатель: Миша Дегтярев