СТРЕТЧ ДЛЯ ПРОСЕЛКОВ
СТРЕТЧ ДЛЯ ПРОСЕЛКОВ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРОСЕЛКОВ
На Ульяновском автозаводе скооперировано создание автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной тут моделью стал UAZ 3153 с удлиненной базой.
Термин "стретч" появился в языке русского автомобилиста совершенно не так давно. Так именуют кузова легковых автомобилей, удлиненные вставками в средней части. Еще вчера навряд ли могло придти в голову, что этот прием, любимый при переделке "линкольнов" и "кадиллаков", будет использован к скромняге "уазику", выпускаемому практически четверть века.
Да, сейчас в Ульяновске полным ходом идет подготовка производства комфортного UAZ 3160 (см. ЗР, 1993,
№ 8). Сегодняшний, 1997 год определен пусковым. Да и до полного освоения новинки завод должен жить. Более того, отлично известны трудности, шлейфом тянущиеся за сменой модели. Короче говоря, в Ульяновске определяют "утилитарному" старичку "469-й пробы" еще лет 6 конвейерной жизни. А чтоб клиент не отвернулся от него, ульяновцы пошли по пути, проложенному некогда их итальянским партнером Марторелли.
Огромное количество компаний занято сейчас улучшением стандартного "уазика". Таковой тюнинг может прокормить только маленький коллектив, для завода он бесперспективен. В то же время заводу нужна площадка, где можно развернуть создание малых серий. Оно позволило бы отработать некоторую усовершенствованную конструкцию, а в случае коммерческого фуррора приготовить ее внедрение на сборочный поток. Эта мысль легла в базу уазовского
ПАМСа - производства автомобилей малых серий. Сейчас ПАМС действует. Его гибкое сварочное оборудование отдало возможность, а именно, удлинять авто. Окрасочная линия позволяет расширить цветовую палитру и использовать более высококачественные (правда, и поболее дорогие) эмали. Довольно широкий и обещаемый диапазон опций.
Первенцем ПАМСа стал UAZ 3153, в первый раз показанный в автосалонах 1996 года. Реакция зрителей была доброжелательной, что в общем-то объяснимо. Характерен таковой отзыв: "Начни вы делать его сразу со стандартным - длиннющий, непременно, воспользовался бы огромным спросом". Для нас практика одновременного вывода на рынок целого семейства пока остается мечтой...
Естественно, журнальчик мог поведать о "длинноватом" несколько ранее - выставочный эталон, изготовленный в экспериментальном цехе, нам проявили еще прошлой весной. Мы преднамеренно дожидались товарных экземпляров. Машину, которую вы видите на снимках, вправду можно приобрести. Сейчас - на заводе. В ближнем будущем - у дилеров, по вашему определенному заказу. Правда, выполнения придется подождать, но такая глобальная практика.
Главные отличия "50 третьего" от известной всем машины связаны с удлинением базы. У стандартного UAZ 31512 меж осями - 2380 мм. Раму разрезают и надставляют на 380 мм. Естественно, соединения укреплены усилителями. Расчеты доказаны испытаниями - жесткости и прочности рама не растеряла. Раз уж мы оказались снизу, поищем и другие конфигурации. Меж задним мостом и кузовом обычно ставится семилистовая рессора. Чтобы избавиться от известной "дубовости", пару лет вспять разработали малолистовую рессору, у которой три листа. Так как "длиннющий" тяжелее обыденного УАЗа, рессоры у него усиленные: в их по четыре листа. С задним мостом связан регулятор тормозных сил, реагирующий на загрузку автомобиля. Удлинили карданный вал.
Еще больше явны конфигурации фронтальной подвески. Рессора уступила место пружине, а с ней появились продольные рычаги, стабилизатор поперечной стойкости. Автомобиль с таковой подвеской идет приметно мягче. Вместе с длинноватой базой, снизившей склонность к галопированию, более мягенькими круговыми покрышками с новым универсальным рисунком протектора это делает UAZ 3153 применимым для довольно резвой езды по шоссе. Ведь большая часть потребителей ожидает от собственных автомобилей универсальных свойств. Редакционный UAZ 31514 с бездорожьем знаком близко, но все таки девять 10-х пробега в 60 тыщ км - по асфальту междугородных трасс. Многим обладателям УАЗов хотелось бы, чтоб машина бежала порезвее. Это учтено заводом: на перспективу разработаны главные передачи с модифицированным рядом передаточных чисел.
Сейчас заглянем под капот. Все авто UAZ 3153 оснащаются движком рабочим объемом 2,9 л (тщательно о нем поведано в № 12 за 1996 год). Сходу оказывается на виду другое размещение помпы. Вентилятор врубается через вязкостную муфту зависимо от температуры мотора. Лопасти остались прежними - металлическими, приклепанными к ступице - а означает, гулкими. Но если встречного потока воздуха довольно для остывания, то вентилятор не работает - одним источником звука становится меньше.
Русские джипы никогда не были "тихими". Борьбе с шумом в модели 3153 уделено много внимания. Подкапотное место плотно "укутано" звукоизоляцией - она закреплена на внутренней поверхности капота и на щитке передка.
Более большой слой защищает изнутри и сам салон (поточнее, его пассажиров). Поверх изоляции уложен ковер. В нашем 31514 ковер тоже есть, и его роль в понижении шума явна. Но он доставлял и массу заморочек, о которых мы уже писали. А именно, когда пригодилось его снять, чтоб добраться до коробки, пришлось демонтировать фронтальные сидения и кронштейн педалей. Новые ковры раскроены по-другому и вынимаются без демонтажа салона. Фронтальный, к примеру, состоит из 3-х отдельных частей. Писали мы и об отвалившихся ковриках с боковин. Сейчас они крепятся не клеем, а пластмассовыми пистонами.
Не станем уверять, что все улучшения изготовлены после наших публикаций о 31514 - не так длительно ее эксплуатируем. Но то, что они учтены, свидетельствует об их насущности. Локотники на всех дверцах дают возможность избежать контакта с прохладным металлом. Поручни над дверными просветами никак не излишние, в особенности при езде по проселкам. Бугурусланская компания, поставляющая в Ульяновск кресла, интенсивно улучшает свою продукцию. Фронтальные кресла регулируются совершенно "по-жигулевски". Боковины всех спинок развиты, сами спинки стали выше, подголовники уже не упираются в спину кое-где под лопатками. Уплотнения по всему периметру дверных просветов должны сделать машину теплее, суше и тише. Чуть по другому скомпонованы выключатели на панели устройств (см. фото в заголовке), кое-какие переместились на управляющую колонку.
Оказывается на виду исчезновение электромотора стеклоочистителей с потолка над зеркалом заднего вида. Сейчас он, как положено, спрятан под панелью устройств. Сами "дворники" приводятся снизу, что прирастило площадь чистки. Поводки их лучше прижимаются, а сами щетки наконец стали нормальными. Сколько мы мучились с "родными", говорить не будем.
В свое время пеняли мы на "недорешенность" неких задач. К примеру, на нашем UAZ 31514 установлены запирающиеся дверные замки, но капот и задняя дверь раскрывались так просто, как будто борьба с преступностью в стране уже завершилась поимкой последнего воришки. Сейчас все стало по другому. Капот, в конце концов, раскрывается из салона (ручка размещена в обычном для всех автомобилей месте). Руль обеспечен блокировкой. На задней двери - замок. Ну и сами личинки замков стали поосновательнее. Обзавелись замками и крышки лючков бензобаков. К огорчению, беззащитной осталась запаска снаружи, а переносить ее в салон для внедорожника нерезонно. Остается страховать теми бессчетными методами, что уже выдуманы умельцами.
Быстро осмотрев салон, констатируем, что он очень уютен вопреки всераспространенному воззрению об исключительной "утилитарности".
А что поменялось снаружи? Пластмассовая фальшпанель поверх радиаторные решетки в особенности роскошной не показалась. К счастью, она устанавливается только по желанию покупателя. Зато галогенные фары мы оценили. Как и возможность установки фароочистителей. Пластмассовые пороги и накладки на колесные арки тоже "не для всех". Молвят, они меняют вид автомобиля - может быть. Да и добавляют источников коррозии. На нашей машине, к примеру, заклепки, которыми крепится вся эта пластмасса, дюралевые и делают с железом крыла гальваническую пару, что ускоряет процесс. Здесь-то хоть пластмассовые крепления.
Фронтальный бампер стал существенно меньше и облицован пластмассой. В его нижней части разместились противотуманки. Пропали буксирные крюки - хотя для внедорожника, на наш взор, это утрата. Если уж "уазик" застрял, то среди грязищи нащупать буксировочную петлю, приваренную к раме снизу...
Появился бампер и сзади. Он улучшил внешний облик автомобиля, принял в себя фонарь заднего хода и противотуманный габаритный огнь. Переместился сюда и номерной символ. Все бы ничего, но зато пропал... фаркоп. В недалеком будущем обещают соответственное новым эталонам буксировочное устройство с шаром, а пока - такая же, как впереди, проушина. Ну никак это все не для внедорожника!
Так как с левой части задка перенесли номерной символ, то запаска справа переместилась в центр. Наверняка, это оправдано исходя из убеждений симметрии либо гармонии. Но нагрузка на ось траверсы, к которой крепится запаска, возросла.
Сейчас перейдем к самому главному. Все вышеперечисленные улучшения появились постольку-поскольку. Основным же было удлинение автомобиля. Раз двери остались прежними, то заднее трехместное сидение после длительных размышлений оставили на прежнем (относительно фронтальных сидений) месте. Для этого пришлось делать под него особый кронштейн. А вот сзади места приметно прибавилось. Одноместные откидные сиденьица стали двухместными. Навряд ли кто-то станет воспользоваться ими часто: езда на этих лавочках наслаждения не доставляет. Зато грузовое место подросло намного. Для наглядности мы сделали последующее. Стопроцентно сняв заднее и правое фронтальное сидения и откинув задний борт, загрузили в UAZ 3153 пятиметровые (!) доски. Легли они нормально, не свисая. Так что если вам приходится время от времени возить длинномеры, то кубометра полтора досок длиной до 5 метров разместите без усилий.
Автомобиль, понятное дело, не столько объект для рассматривания, сколько машина для перемещения тел в пространстве. Поперемещали себя и мы. Проехали малость, но вынесли два совсем точных чувства. Во-1-х, на ходу машина ведет себя совсем по другому, что стало приятной неожиданностью. Во-2-х, в "уазике" сейчас можно говорить, не повышая голоса, и слушать радио в дороге. Воспоминания очень поверхностны - мы возлагаем надежды углубить их во время редакционных испытаний.
1-ая сотка новых машин готова к продаже. В показанной тут комплектации UAZ 3153 стоил на заводе 62,5 млн. руб. (в ноябре 1996 года).
Многие из нареченных улучшений полностью заслуживают перенесения в общее создание. Что все-таки касается преимуществ от увеличенной длины - только сбыт покажет, стоит такому изделию перебираться из ПАМСа на главный сборочный поток.
Ворачиваясь к истокам возникновения "длинноватого" - станет ли ПАМС панацеей от уазовских бед? Навряд ли. Но такое создание показывает живучесть завода, нежелание опускать руки. Оценить это полностью сумеет клиент. А ему, возлагаем надежды, новенькая машина понравится.
Алексей СОЛОПОВ
Фото Владимира Князева
Новенькая защитная решетка еще жестче: сейчас она крепится не к бамперу, а к самой раме. Пластмассовую фальшпанель облицовки устанавливают по заказу.
Лючок - штука достаточно комфортная, но недешевая, а поэтому в стандартное оборудование он не вошел.
"Длиннющий" УАЗ комплектуют движком увеличенного объема и мощности.
Фронтальной подвеске на пружинах далековато по комфортабельности до независящей, но от рессорной - шаг вперед.
Удлинение машины изменило ее заднюю часть. Колесная арка не по привычке "отошла" от дверного проема, ну и боковые стекла удлинились.
Люк горловины бензобака снабдили замком.
Техно черта автомобиля UAZ 3153 (в скобках - отличающиеся
данные модификации 31514 с обычной базой и жесткой крышей)
Общие данные: число мест - 5-9 (5-7); оснащенная масса - 1800 (1590) кг; полная масса - 2600 (2340) кг; наибольшая скорость - 120 (115) км/ч; объем топливного бака - 2х39 л. Движок: бензиновый, УМЗ-4218.10 (УМЗ-4178); поперечник цилиндра и ход поршня - 100х92 (92х92) мм; степень сжатия - 8,2 (7,0); мощность - 76 (66) кВт/103 (90) л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 213 (171,6) Н.м при 2200-2500 об/мин. Коробка: привод - на все колеса (на фронтальные колеса - отключаемый); коробка - механическая четырехступная; передаточные числа: I - 4,124; II - 2,641; III - 1,58; IV - 1,00; з. х. - 5,224; раздаточная коробка - двухступенчатая: I - 1,00; II - 1,94; основная передача - одноступенчатая, i=4,625 для фронтального и заднего моста. Подвеска: передняя - зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной стойкости, задняя - зависимая, на продольных 4- (3-)листовых рессорах. Тормоза: барабанные у всех колес, привод - с усилителем и регулятором давления для устройств задних колес. Размер шин: 225/85R15C.
УАЗ-3153

УАЗ-3153
УАЗ-3153



г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРОСЕЛКОВ
На Ульяновском автозаводе скооперировано создание автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной тут моделью стал UAZ 3153 с удлиненной базой.
Термин "стретч" появился в языке русского автомобилиста совершенно не так давно. Так именуют кузова легковых автомобилей, удлиненные вставками в средней части. Еще вчера навряд ли могло придти в голову, что этот прием, любимый при переделке "линкольнов" и "кадиллаков", будет использован к скромняге "уазику", выпускаемому практически четверть века.
Да, сейчас в Ульяновске полным ходом идет подготовка производства комфортного UAZ 3160 (см. ЗР, 1993,
№ 8). Сегодняшний, 1997 год определен пусковым. Да и до полного освоения новинки завод должен жить. Более того, отлично известны трудности, шлейфом тянущиеся за сменой модели. Короче говоря, в Ульяновске определяют "утилитарному" старичку "469-й пробы" еще лет 6 конвейерной жизни. А чтоб клиент не отвернулся от него, ульяновцы пошли по пути, проложенному некогда их итальянским партнером Марторелли.
Огромное количество компаний занято сейчас улучшением стандартного "уазика". Таковой тюнинг может прокормить только маленький коллектив, для завода он бесперспективен. В то же время заводу нужна площадка, где можно развернуть создание малых серий. Оно позволило бы отработать некоторую усовершенствованную конструкцию, а в случае коммерческого фуррора приготовить ее внедрение на сборочный поток. Эта мысль легла в базу уазовского
ПАМСа - производства автомобилей малых серий. Сейчас ПАМС действует. Его гибкое сварочное оборудование отдало возможность, а именно, удлинять авто. Окрасочная линия позволяет расширить цветовую палитру и использовать более высококачественные (правда, и поболее дорогие) эмали. Довольно широкий и обещаемый диапазон опций.
Первенцем ПАМСа стал UAZ 3153, в первый раз показанный в автосалонах 1996 года. Реакция зрителей была доброжелательной, что в общем-то объяснимо. Характерен таковой отзыв: "Начни вы делать его сразу со стандартным - длиннющий, непременно, воспользовался бы огромным спросом". Для нас практика одновременного вывода на рынок целого семейства пока остается мечтой...
Естественно, журнальчик мог поведать о "длинноватом" несколько ранее - выставочный эталон, изготовленный в экспериментальном цехе, нам проявили еще прошлой весной. Мы преднамеренно дожидались товарных экземпляров. Машину, которую вы видите на снимках, вправду можно приобрести. Сейчас - на заводе. В ближнем будущем - у дилеров, по вашему определенному заказу. Правда, выполнения придется подождать, но такая глобальная практика.
Главные отличия "50 третьего" от известной всем машины связаны с удлинением базы. У стандартного UAZ 31512 меж осями - 2380 мм. Раму разрезают и надставляют на 380 мм. Естественно, соединения укреплены усилителями. Расчеты доказаны испытаниями - жесткости и прочности рама не растеряла. Раз уж мы оказались снизу, поищем и другие конфигурации. Меж задним мостом и кузовом обычно ставится семилистовая рессора. Чтобы избавиться от известной "дубовости", пару лет вспять разработали малолистовую рессору, у которой три листа. Так как "длиннющий" тяжелее обыденного УАЗа, рессоры у него усиленные: в их по четыре листа. С задним мостом связан регулятор тормозных сил, реагирующий на загрузку автомобиля. Удлинили карданный вал.
Еще больше явны конфигурации фронтальной подвески. Рессора уступила место пружине, а с ней появились продольные рычаги, стабилизатор поперечной стойкости. Автомобиль с таковой подвеской идет приметно мягче. Вместе с длинноватой базой, снизившей склонность к галопированию, более мягенькими круговыми покрышками с новым универсальным рисунком протектора это делает UAZ 3153 применимым для довольно резвой езды по шоссе. Ведь большая часть потребителей ожидает от собственных автомобилей универсальных свойств. Редакционный UAZ 31514 с бездорожьем знаком близко, но все таки девять 10-х пробега в 60 тыщ км - по асфальту междугородных трасс. Многим обладателям УАЗов хотелось бы, чтоб машина бежала порезвее. Это учтено заводом: на перспективу разработаны главные передачи с модифицированным рядом передаточных чисел.
Сейчас заглянем под капот. Все авто UAZ 3153 оснащаются движком рабочим объемом 2,9 л (тщательно о нем поведано в № 12 за 1996 год). Сходу оказывается на виду другое размещение помпы. Вентилятор врубается через вязкостную муфту зависимо от температуры мотора. Лопасти остались прежними - металлическими, приклепанными к ступице - а означает, гулкими. Но если встречного потока воздуха довольно для остывания, то вентилятор не работает - одним источником звука становится меньше.
Русские джипы никогда не были "тихими". Борьбе с шумом в модели 3153 уделено много внимания. Подкапотное место плотно "укутано" звукоизоляцией - она закреплена на внутренней поверхности капота и на щитке передка.
Более большой слой защищает изнутри и сам салон (поточнее, его пассажиров). Поверх изоляции уложен ковер. В нашем 31514 ковер тоже есть, и его роль в понижении шума явна. Но он доставлял и массу заморочек, о которых мы уже писали. А именно, когда пригодилось его снять, чтоб добраться до коробки, пришлось демонтировать фронтальные сидения и кронштейн педалей. Новые ковры раскроены по-другому и вынимаются без демонтажа салона. Фронтальный, к примеру, состоит из 3-х отдельных частей. Писали мы и об отвалившихся ковриках с боковин. Сейчас они крепятся не клеем, а пластмассовыми пистонами.
Не станем уверять, что все улучшения изготовлены после наших публикаций о 31514 - не так длительно ее эксплуатируем. Но то, что они учтены, свидетельствует об их насущности. Локотники на всех дверцах дают возможность избежать контакта с прохладным металлом. Поручни над дверными просветами никак не излишние, в особенности при езде по проселкам. Бугурусланская компания, поставляющая в Ульяновск кресла, интенсивно улучшает свою продукцию. Фронтальные кресла регулируются совершенно "по-жигулевски". Боковины всех спинок развиты, сами спинки стали выше, подголовники уже не упираются в спину кое-где под лопатками. Уплотнения по всему периметру дверных просветов должны сделать машину теплее, суше и тише. Чуть по другому скомпонованы выключатели на панели устройств (см. фото в заголовке), кое-какие переместились на управляющую колонку.
Оказывается на виду исчезновение электромотора стеклоочистителей с потолка над зеркалом заднего вида. Сейчас он, как положено, спрятан под панелью устройств. Сами "дворники" приводятся снизу, что прирастило площадь чистки. Поводки их лучше прижимаются, а сами щетки наконец стали нормальными. Сколько мы мучились с "родными", говорить не будем.
В свое время пеняли мы на "недорешенность" неких задач. К примеру, на нашем UAZ 31514 установлены запирающиеся дверные замки, но капот и задняя дверь раскрывались так просто, как будто борьба с преступностью в стране уже завершилась поимкой последнего воришки. Сейчас все стало по другому. Капот, в конце концов, раскрывается из салона (ручка размещена в обычном для всех автомобилей месте). Руль обеспечен блокировкой. На задней двери - замок. Ну и сами личинки замков стали поосновательнее. Обзавелись замками и крышки лючков бензобаков. К огорчению, беззащитной осталась запаска снаружи, а переносить ее в салон для внедорожника нерезонно. Остается страховать теми бессчетными методами, что уже выдуманы умельцами.
Быстро осмотрев салон, констатируем, что он очень уютен вопреки всераспространенному воззрению об исключительной "утилитарности".
А что поменялось снаружи? Пластмассовая фальшпанель поверх радиаторные решетки в особенности роскошной не показалась. К счастью, она устанавливается только по желанию покупателя. Зато галогенные фары мы оценили. Как и возможность установки фароочистителей. Пластмассовые пороги и накладки на колесные арки тоже "не для всех". Молвят, они меняют вид автомобиля - может быть. Да и добавляют источников коррозии. На нашей машине, к примеру, заклепки, которыми крепится вся эта пластмасса, дюралевые и делают с железом крыла гальваническую пару, что ускоряет процесс. Здесь-то хоть пластмассовые крепления.
Фронтальный бампер стал существенно меньше и облицован пластмассой. В его нижней части разместились противотуманки. Пропали буксирные крюки - хотя для внедорожника, на наш взор, это утрата. Если уж "уазик" застрял, то среди грязищи нащупать буксировочную петлю, приваренную к раме снизу...
Появился бампер и сзади. Он улучшил внешний облик автомобиля, принял в себя фонарь заднего хода и противотуманный габаритный огнь. Переместился сюда и номерной символ. Все бы ничего, но зато пропал... фаркоп. В недалеком будущем обещают соответственное новым эталонам буксировочное устройство с шаром, а пока - такая же, как впереди, проушина. Ну никак это все не для внедорожника!
Так как с левой части задка перенесли номерной символ, то запаска справа переместилась в центр. Наверняка, это оправдано исходя из убеждений симметрии либо гармонии. Но нагрузка на ось траверсы, к которой крепится запаска, возросла.
Сейчас перейдем к самому главному. Все вышеперечисленные улучшения появились постольку-поскольку. Основным же было удлинение автомобиля. Раз двери остались прежними, то заднее трехместное сидение после длительных размышлений оставили на прежнем (относительно фронтальных сидений) месте. Для этого пришлось делать под него особый кронштейн. А вот сзади места приметно прибавилось. Одноместные откидные сиденьица стали двухместными. Навряд ли кто-то станет воспользоваться ими часто: езда на этих лавочках наслаждения не доставляет. Зато грузовое место подросло намного. Для наглядности мы сделали последующее. Стопроцентно сняв заднее и правое фронтальное сидения и откинув задний борт, загрузили в UAZ 3153 пятиметровые (!) доски. Легли они нормально, не свисая. Так что если вам приходится время от времени возить длинномеры, то кубометра полтора досок длиной до 5 метров разместите без усилий.
Автомобиль, понятное дело, не столько объект для рассматривания, сколько машина для перемещения тел в пространстве. Поперемещали себя и мы. Проехали малость, но вынесли два совсем точных чувства. Во-1-х, на ходу машина ведет себя совсем по другому, что стало приятной неожиданностью. Во-2-х, в "уазике" сейчас можно говорить, не повышая голоса, и слушать радио в дороге. Воспоминания очень поверхностны - мы возлагаем надежды углубить их во время редакционных испытаний.
1-ая сотка новых машин готова к продаже. В показанной тут комплектации UAZ 3153 стоил на заводе 62,5 млн. руб. (в ноябре 1996 года).
Многие из нареченных улучшений полностью заслуживают перенесения в общее создание. Что все-таки касается преимуществ от увеличенной длины - только сбыт покажет, стоит такому изделию перебираться из ПАМСа на главный сборочный поток.
Ворачиваясь к истокам возникновения "длинноватого" - станет ли ПАМС панацеей от уазовских бед? Навряд ли. Но такое создание показывает живучесть завода, нежелание опускать руки. Оценить это полностью сумеет клиент. А ему, возлагаем надежды, новенькая машина понравится.
Алексей СОЛОПОВ
Фото Владимира Князева
Новенькая защитная решетка еще жестче: сейчас она крепится не к бамперу, а к самой раме. Пластмассовую фальшпанель облицовки устанавливают по заказу.
Лючок - штука достаточно комфортная, но недешевая, а поэтому в стандартное оборудование он не вошел.
"Длиннющий" УАЗ комплектуют движком увеличенного объема и мощности.
Фронтальной подвеске на пружинах далековато по комфортабельности до независящей, но от рессорной - шаг вперед.
Удлинение машины изменило ее заднюю часть. Колесная арка не по привычке "отошла" от дверного проема, ну и боковые стекла удлинились.
Люк горловины бензобака снабдили замком.
Техно черта автомобиля UAZ 3153 (в скобках - отличающиеся
данные модификации 31514 с обычной базой и жесткой крышей)
Общие данные: число мест - 5-9 (5-7); оснащенная масса - 1800 (1590) кг; полная масса - 2600 (2340) кг; наибольшая скорость - 120 (115) км/ч; объем топливного бака - 2х39 л. Движок: бензиновый, УМЗ-4218.10 (УМЗ-4178); поперечник цилиндра и ход поршня - 100х92 (92х92) мм; степень сжатия - 8,2 (7,0); мощность - 76 (66) кВт/103 (90) л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 213 (171,6) Н.м при 2200-2500 об/мин. Коробка: привод - на все колеса (на фронтальные колеса - отключаемый); коробка - механическая четырехступная; передаточные числа: I - 4,124; II - 2,641; III - 1,58; IV - 1,00; з. х. - 5,224; раздаточная коробка - двухступенчатая: I - 1,00; II - 1,94; основная передача - одноступенчатая, i=4,625 для фронтального и заднего моста. Подвеска: передняя - зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной стойкости, задняя - зависимая, на продольных 4- (3-)листовых рессорах. Тормоза: барабанные у всех колес, привод - с усилителем и регулятором давления для устройств задних колес. Размер шин: 225/85R15C.









г.