Меняем свечки Временная подмена
В новейшей рубрике сравним удобство обслуживания 10 фаворитных на нашем рынке автомобилей. Повышенное внимание уделим трудозатратности подмены свеч зажигания.
В какой-то момент каждый сталкивается со свечками, а тем паче автовладелец. Стоит заправиться чем попало – и перебои в работе мотора гарантированы. А ездить, не обращая внимания на пылающую лампочку Check Engine, часто для себя дороже: если откажет хотя бы одна свеча, может пострадать нейтрализатор. Виновницу найти просто – по залитым бензином электродам и соответствующему запаху.
Почаще свечки заливает зимой при запуске мотора. Иногда причина не только лишь в «негорючем» горючем, да и своей оплошки: нажал по привычке педаль акселератора - свечки мгновенно залило. С такими мотор не заведешь, ведь электроны, как понятно, «бегут» по пути меньшего сопротивления – по сырому нагару, минуя искровой просвет. Очевидно, без искры вспышек не будет.
Время от времени довольно легко продуть свечки, включив стартер при стопроцентно нажатой педали акселератора. В этом режиме электроника отключает форсунки и несгоревшее в цилиндрах горючее выветривается. Не посодействовало – придется брать инструмент и поменять свечки на сухие. Пусть не новые, но заранее исправные и очищенные от нагара. Рекомендуем иметь их в припасе. И хотя производители свеч считают свои изделия разовыми (из-за сминаемой шайбы), на практике их можно использовать повторно, затянув малость сильнее.
УРАВНЕНИЕ Критерий В нашем тесте 10 машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» – «Калина» и «Приора». Для чистоты опыта все работы провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича. Другими словами в одном месте и мастером одной квалификации – таким макаром соблюдена идентичность критерий. Главный аспект оценки трудозатратности – потраченное на смену время: чем оно меньше, тем лучше. В зачет идет средний итог после 3-х попыток.
Кстати, разброс оказался невелик – менее 5%. Обсужденный в руководстве по эксплуатации регламентный ресурс свеч не учитываем, так как от вредного бензина мрут как дешевенькие свечки, так и дорогие иридиевые и платиновые. Нужный инструмент под рукою, так что на излишнюю суету времени не тратим. Навряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, потому и мы будем затягивать свечки маленьким воротком с плечом 10–15 см. Тогда превысить требуемый момент 25 Н•м (для свеч под ключ «на 16») просто сил не хватит.
Инструмент для подмены свеч:

1 – пассатижи для свечных наконечников;
2 – рядовая головка «на 8»;
3 – высочайшая головка «на 8»;
4 – головка Е10;
5 – магнит;
6 – ключ с головкой «на 10»;
7 – свечной ключ с удлинителем 150–200 мм и головкой «на 16»;
8 – свечная головка «на 14»; 9 – карданный шарнир;
10 – удлинитель 70–100 мм;
11 – удлинитель 100–120 мм;
12- шлицевая отвертка с узким жалом;
13 – шило;
14 – ключ «на 15»;
15 – шинный насос с насадкой-соплом на шланге.
Динамометрический ключ в работе не участвовал, потому остался за кадром. Все же затягивать свечки лучше им.
С СЕКУНДОМЕРОМ
Рено Logan
Меньше всего провозились с «Логаном» – 5 минут 32 секунды. Его восьмиклапанник – единственный без декоративной крышки поверх мотора: одной заботой меньше. Правда, есть другая неувязка: до того как выкручивать свечки, нужно вычистить грязь из колодцев, чтоб не намусорить в движок. Для этого прекрасно подходит шило. Радиальными движениями отделяем налипшую вокруг свеч грязь и продуваем колодцы шинным насосом с насадкой-соплом на шланге. Если шила нет, возьмите проволоку либо кусочек многожильного провода, соорудив из него некоторое подобие кисточки. Ну а без насоса, полагаем, никто не ездит.
Хэндэ Accent
2-ое место заслужил «Акцент».
Похожую сборку имеют движки «Лачетти» и «Нексии», занявших соответственно третье и 4-ое места.
Шевроле Lacetti
Тут в наличии не только лишь декоративные накладки, да и идиентично уложенные в углубление клапанной крышки высоковольтные провода. Они, как и выводы катушек зажигания, пронумерованы – ничего не перепутаешь.
Daewoo Nexia
Общепринятое правило – не тянуть за провода, только за наконечники! Их посадка иногда туговата, потому в комплекте инструмента стоит иметь пассатижи со скривленными губками-захватами. При затяжке крепежного элемента не прикладывайте лишних усилий, по другому вырвете с корнем резьбовые втулки, встроенные в пластиковую клапанную крышку.
Форд Фокус
На 5-ом месте «Фокус» – 1-ая машина в тесте с персональными катушками зажигания (мотор 1,8 л). С ними возни больше: любая закреплена болтиком под ключ «на 10», необходимо отсоединить разъемы проводки. Зато декоративная накладка мотора тут посиживает на 3-х резиновых буферах – просто сдергиваем ее ввысь.
Митсубиши Ланцер
На «Лансере» и «Мазде» (шестое и седьмое места) накладка тоже быстросъемная, на 4 буферах.
Мазда3
У «Мазды» роль 2-ух опор накладки делают пластмассовые бочонки под ключ «на 15», навернутые сверху на шпильки катушек второго и 4-ого цилиндров. Для шпилек нужна высочайшая головка «на 8», так как низкой не подлезешь, а крутить рожковым ключом очень неловко.
Крепежный элемент катушек «Лансера» тоже с подколом – под более редчайший ключ Е10. Купите таковой заблаговременно! Не удивляйтесь, когда при установке катушек те станут сами приподниматься из колодцев, мешая наживить крепежный элемент. Дело в том, что контакт на свечу тут для большей надежности подпружинен.
Из иных неудобств отметим, что движок далековато отодвинут от передка, потому приходится повсевременно тянуться и устаешь приметно резвее. Вприбавок мешает концевик капота, работающий на дополнительную сигнализацию, – так и норовит оцарапать. А ведь устанавливали сигналку у официального представителя.
Lada Kalina
«Калина», как ни удивительно, показала только восьмой итог. И хотя суровых проблем с ней не было, в первой же из попыток утратили время на поиски болта катушки. Крепежный элемент сорвался с ключа и закатился меж клапанной крышкой и впускным коллектором. Впредь работали с магнитом, прилепив его к инструменту.
Lada Priora
С «Приорой» еще труднее: сначала нужно снять клапан вентиляции адсорбера с декоративной накладки мотора. На подопытной машине крепление старенького эталона – с железной скобой-фиксатором, правда, уже издавна поломанной и выброшенной за ненадобностью. Не сложно: при таковой конструкции очень трудно разобрать соединение, не повредив что-либо (ЗР, 2008, № 1).
Приблизительно с конца 2008 года завод изменил крепление – стало намного удобнее. В остальном как с «Калиной»: так же призываем в ассистенты магнит, чтоб не растерять крепежный элемент, а перед установкой накладки не забываем уложить проводку и тросик газа в кляммеры на впускном коллекторе.
Тоета Королла
Подольше всего провозились с «Короллой». За этот период времени можно было бы два раза обслужить «Логан» либо «Акцент»! Во-1-х, тяжело отсоединить разъемы с катушек – усилия пальцев просто не хватает. Пришлось подцеплять усики на колодках узкой отверткой. Во-2-х, над свечными колодцами нависает и мешает козырек перегородки щита передка. Стало быть, прямым инвентарем свечки не выкрутить, нужен составной удлинитель с карданчиком. В конечном итоге избыточное время и худший итог.
ИТОГО 1 место Рено Logan (движок К7М, 1,6 л, 87 л.с.)
Время подмены - 5 мин 32 с
Инструмент - шило либо узкая кисточка, шинный насос с насадкой, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 480
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1590
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 15
+ Хороший доступ.
– Свечные колодцы не защищены от грязищи.
До того как выкручивать свечки, удалите грязь из колодцев. Чтоб впредь не страдать, перекройте зазоры, надев на наконечники, к примеру, фетровые колечки. Сберегайте руки: экран коллектора с заусенцами!
2 место Хэндэ Accent (движок G4ED, 1,6 л, 107 л.с.)
Время подмены - 06 мин 45 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 550
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1500
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 20
+ Провода не перепутаешь – они пронумерованы.
– Слабовата посадка резьбовых втулок в клапанной крышке.
Болты накладки мотора затягиваем осторожно, по другому просто вырвете из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из их показана стрелкой). Наконечники тут с комфортными выступами под хват.
3 место Шевроле Lacetti (движок F16D, 1,6 л, 109 л.с.)
Время подмены - 07 мин 14 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 550
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1100
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 45
+ Провода пронумерованы.
– Тугая посадка наконечников.
Провода и выводы катушек пронумерованы, что очень комфортно. Но за свечные наконечники, случись их вынимать, чуть ухватишься. Перед снятием накладки мотора нужно выкрутить пробку маслозаливной горловины.
4 место Daewoo Nexia (движок F16D, 1,6 л, 109 л.с.)
Время подмены - 07 мин 47 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 450
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 900
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 20
+ Провода пронумерованы.
– Тугая посадка наконечников, к движку приходится тянуться.
Найдите хоть одно различие меж моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и трудности схожи, сначала это неловкие свечные наконечники. Из комфортного – промаркированные концы.
5 место Форд Фокус (движок QQDB, 1,8 л, 125 л.с.)
Время подмены - 07 мин 52 с
Инструмент - ключ с головкой «на 8», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 500
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 2015
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - не регламентирована, подмена по состоянию
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Средняя защита от грязищи.
Не торопитесь выкручивать свечки. Для начала проверьте, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза – верного признака прохудившихся заглушек водяной рубахи. Если есть, срочно к «доктору».
6 место Митсубиши Ланцер (движок 4А91, 1,5 л, 109 л.с.)
Время подмены - 10 мин 7 с
Инструмент - ключ с головкой Е10, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 600
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1000
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 60
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Движок далековато от передка, приходится тянуться.
На современных авто («Лансер» в числе их) много крепежного элемента под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Собираясь обслуживать машину без помощи других, подготовьте инструментарий заблаговременно!
7 место Мазда3 (движок LF, 2,0 л, 150 л.с.)
Время подмены - 10 мин 45 с
Инструмент - ключ с высочайшей головкой «на 8», рожковый ключ «на 15», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 810
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 2020
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 75
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Неловкий крепежный элемент катушек.
Для крепежного элемента катушек нужна высочайшая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки мотора (стрелка) очень не затягиваем, по другому могут потрескаться. Хотя на их есть шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.
8 место Lada Kalina (движок 11194, 1,4 л, 89 л.с.)
Время подмены - 11 мин 5 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 450
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1150
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 30
+ Понятное и обычное крепление накладки мотора.
– Просто затерять крепежный элемент катушек.
Чтоб не утратить при выворачивании болты катушек, прилепите к ключу мощнейший магнит. Не забудьте заправить в держатели проводку и тросик газа.
9 место Lada Priora (движок 21126, 1,6 л, 98 л.с.)
Время подмены - 11 мин 19 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 450
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1150
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 30
+ Обычное и понятное крепление накладки мотора.
– Мешает клапан адсорбера, просто затерять крепежный элемент катушек.
Сейчас крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало удобнее: нужно только надавить на усик, показанный стрелкой, и потянуть клапан ввысь. Коммуникации можно (и даже лучше) не отсоединять.
10 место Тоета Королла (движок 1ZR, 1,6 л, 124 л.с.)
Время подмены - 13 мин 10 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», отвертка с узким жалом либо шило, свечной ключ «на 14» с составным удлинителем 70–100 и 100–120 мм, карданный шарнир
Примерная цена работы у дилера, руб. - 580
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1080
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 100
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Тугие фиксаторы колодок катушек, мешает «жабо».
Задумано, что, нажав на этот усик (показан стрелкой), откроем замок колодки катушки. Но усилия пальца не хватает, приходится подцеплять усик с оборотной стороны отверткой.
Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто. г.

В какой-то момент каждый сталкивается со свечками, а тем паче автовладелец. Стоит заправиться чем попало – и перебои в работе мотора гарантированы. А ездить, не обращая внимания на пылающую лампочку Check Engine, часто для себя дороже: если откажет хотя бы одна свеча, может пострадать нейтрализатор. Виновницу найти просто – по залитым бензином электродам и соответствующему запаху.
Почаще свечки заливает зимой при запуске мотора. Иногда причина не только лишь в «негорючем» горючем, да и своей оплошки: нажал по привычке педаль акселератора - свечки мгновенно залило. С такими мотор не заведешь, ведь электроны, как понятно, «бегут» по пути меньшего сопротивления – по сырому нагару, минуя искровой просвет. Очевидно, без искры вспышек не будет.
Время от времени довольно легко продуть свечки, включив стартер при стопроцентно нажатой педали акселератора. В этом режиме электроника отключает форсунки и несгоревшее в цилиндрах горючее выветривается. Не посодействовало – придется брать инструмент и поменять свечки на сухие. Пусть не новые, но заранее исправные и очищенные от нагара. Рекомендуем иметь их в припасе. И хотя производители свеч считают свои изделия разовыми (из-за сминаемой шайбы), на практике их можно использовать повторно, затянув малость сильнее.
УРАВНЕНИЕ Критерий В нашем тесте 10 машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» – «Калина» и «Приора». Для чистоты опыта все работы провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича. Другими словами в одном месте и мастером одной квалификации – таким макаром соблюдена идентичность критерий. Главный аспект оценки трудозатратности – потраченное на смену время: чем оно меньше, тем лучше. В зачет идет средний итог после 3-х попыток.
Кстати, разброс оказался невелик – менее 5%. Обсужденный в руководстве по эксплуатации регламентный ресурс свеч не учитываем, так как от вредного бензина мрут как дешевенькие свечки, так и дорогие иридиевые и платиновые. Нужный инструмент под рукою, так что на излишнюю суету времени не тратим. Навряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, потому и мы будем затягивать свечки маленьким воротком с плечом 10–15 см. Тогда превысить требуемый момент 25 Н•м (для свеч под ключ «на 16») просто сил не хватит.
Инструмент для подмены свеч:

1 – пассатижи для свечных наконечников;
2 – рядовая головка «на 8»;
3 – высочайшая головка «на 8»;
4 – головка Е10;
5 – магнит;
6 – ключ с головкой «на 10»;
7 – свечной ключ с удлинителем 150–200 мм и головкой «на 16»;
8 – свечная головка «на 14»; 9 – карданный шарнир;
10 – удлинитель 70–100 мм;
11 – удлинитель 100–120 мм;
12- шлицевая отвертка с узким жалом;
13 – шило;
14 – ключ «на 15»;
15 – шинный насос с насадкой-соплом на шланге.
Динамометрический ключ в работе не участвовал, потому остался за кадром. Все же затягивать свечки лучше им.
С СЕКУНДОМЕРОМ

Меньше всего провозились с «Логаном» – 5 минут 32 секунды. Его восьмиклапанник – единственный без декоративной крышки поверх мотора: одной заботой меньше. Правда, есть другая неувязка: до того как выкручивать свечки, нужно вычистить грязь из колодцев, чтоб не намусорить в движок. Для этого прекрасно подходит шило. Радиальными движениями отделяем налипшую вокруг свеч грязь и продуваем колодцы шинным насосом с насадкой-соплом на шланге. Если шила нет, возьмите проволоку либо кусочек многожильного провода, соорудив из него некоторое подобие кисточки. Ну а без насоса, полагаем, никто не ездит.

2-ое место заслужил «Акцент».
Похожую сборку имеют движки «Лачетти» и «Нексии», занявших соответственно третье и 4-ое места.

Тут в наличии не только лишь декоративные накладки, да и идиентично уложенные в углубление клапанной крышки высоковольтные провода. Они, как и выводы катушек зажигания, пронумерованы – ничего не перепутаешь.

Общепринятое правило – не тянуть за провода, только за наконечники! Их посадка иногда туговата, потому в комплекте инструмента стоит иметь пассатижи со скривленными губками-захватами. При затяжке крепежного элемента не прикладывайте лишних усилий, по другому вырвете с корнем резьбовые втулки, встроенные в пластиковую клапанную крышку.

На 5-ом месте «Фокус» – 1-ая машина в тесте с персональными катушками зажигания (мотор 1,8 л). С ними возни больше: любая закреплена болтиком под ключ «на 10», необходимо отсоединить разъемы проводки. Зато декоративная накладка мотора тут посиживает на 3-х резиновых буферах – просто сдергиваем ее ввысь.

На «Лансере» и «Мазде» (шестое и седьмое места) накладка тоже быстросъемная, на 4 буферах.

У «Мазды» роль 2-ух опор накладки делают пластмассовые бочонки под ключ «на 15», навернутые сверху на шпильки катушек второго и 4-ого цилиндров. Для шпилек нужна высочайшая головка «на 8», так как низкой не подлезешь, а крутить рожковым ключом очень неловко.
Крепежный элемент катушек «Лансера» тоже с подколом – под более редчайший ключ Е10. Купите таковой заблаговременно! Не удивляйтесь, когда при установке катушек те станут сами приподниматься из колодцев, мешая наживить крепежный элемент. Дело в том, что контакт на свечу тут для большей надежности подпружинен.
Из иных неудобств отметим, что движок далековато отодвинут от передка, потому приходится повсевременно тянуться и устаешь приметно резвее. Вприбавок мешает концевик капота, работающий на дополнительную сигнализацию, – так и норовит оцарапать. А ведь устанавливали сигналку у официального представителя.

«Калина», как ни удивительно, показала только восьмой итог. И хотя суровых проблем с ней не было, в первой же из попыток утратили время на поиски болта катушки. Крепежный элемент сорвался с ключа и закатился меж клапанной крышкой и впускным коллектором. Впредь работали с магнитом, прилепив его к инструменту.

С «Приорой» еще труднее: сначала нужно снять клапан вентиляции адсорбера с декоративной накладки мотора. На подопытной машине крепление старенького эталона – с железной скобой-фиксатором, правда, уже издавна поломанной и выброшенной за ненадобностью. Не сложно: при таковой конструкции очень трудно разобрать соединение, не повредив что-либо (ЗР, 2008, № 1).
Приблизительно с конца 2008 года завод изменил крепление – стало намного удобнее. В остальном как с «Калиной»: так же призываем в ассистенты магнит, чтоб не растерять крепежный элемент, а перед установкой накладки не забываем уложить проводку и тросик газа в кляммеры на впускном коллекторе.

Подольше всего провозились с «Короллой». За этот период времени можно было бы два раза обслужить «Логан» либо «Акцент»! Во-1-х, тяжело отсоединить разъемы с катушек – усилия пальцев просто не хватает. Пришлось подцеплять усики на колодках узкой отверткой. Во-2-х, над свечными колодцами нависает и мешает козырек перегородки щита передка. Стало быть, прямым инвентарем свечки не выкрутить, нужен составной удлинитель с карданчиком. В конечном итоге избыточное время и худший итог.
ИТОГО 1 место Рено Logan (движок К7М, 1,6 л, 87 л.с.)
Время подмены - 5 мин 32 с
Инструмент - шило либо узкая кисточка, шинный насос с насадкой, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 480
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1590
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 15
+ Хороший доступ.
– Свечные колодцы не защищены от грязищи.

2 место Хэндэ Accent (движок G4ED, 1,6 л, 107 л.с.)
Время подмены - 06 мин 45 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 550
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1500
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 20
+ Провода не перепутаешь – они пронумерованы.
– Слабовата посадка резьбовых втулок в клапанной крышке.

3 место Шевроле Lacetti (движок F16D, 1,6 л, 109 л.с.)
Время подмены - 07 мин 14 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 550
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1100
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 45
+ Провода пронумерованы.
– Тугая посадка наконечников.

4 место Daewoo Nexia (движок F16D, 1,6 л, 109 л.с.)
Время подмены - 07 мин 47 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 450
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 900
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 20
+ Провода пронумерованы.
– Тугая посадка наконечников, к движку приходится тянуться.

5 место Форд Фокус (движок QQDB, 1,8 л, 125 л.с.)
Время подмены - 07 мин 52 с
Инструмент - ключ с головкой «на 8», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 500
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 2015
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - не регламентирована, подмена по состоянию
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Средняя защита от грязищи.

6 место Митсубиши Ланцер (движок 4А91, 1,5 л, 109 л.с.)
Время подмены - 10 мин 7 с
Инструмент - ключ с головкой Е10, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 600
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1000
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 60
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Движок далековато от передка, приходится тянуться.

7 место Мазда3 (движок LF, 2,0 л, 150 л.с.)
Время подмены - 10 мин 45 с
Инструмент - ключ с высочайшей головкой «на 8», рожковый ключ «на 15», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 810
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 2020
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 75
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Неловкий крепежный элемент катушек.

8 место Lada Kalina (движок 11194, 1,4 л, 89 л.с.)
Время подмены - 11 мин 5 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 450
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1150
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 30
+ Понятное и обычное крепление накладки мотора.
– Просто затерять крепежный элемент катушек.

9 место Lada Priora (движок 21126, 1,6 л, 98 л.с.)
Время подмены - 11 мин 19 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 450
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1150
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 30
+ Обычное и понятное крепление накладки мотора.
– Мешает клапан адсорбера, просто затерять крепежный элемент катушек.

10 место Тоета Королла (движок 1ZR, 1,6 л, 124 л.с.)
Время подмены - 13 мин 10 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», отвертка с узким жалом либо шило, свечной ключ «на 14» с составным удлинителем 70–100 и 100–120 мм, карданный шарнир
Примерная цена работы у дилера, руб. - 580
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1080
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 100
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Тугие фиксаторы колодок катушек, мешает «жабо».

Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто. г.