Меняем свечки Временная подмена
В новейшей рубрике сравним удобство обслуживания 10 фаворитных на нашем рынке автомобилей. Повышенное внимание уделим трудозатратности подмены свеч зажигания.
Свечки
В какой-то момент каждый сталкивается со свечками, а тем паче автовладелец. Стоит заправиться чем попало – и перебои в работе мотора гарантированы. А ездить, не обращая внимания на пылающую лампочку Check Engine, часто для себя дороже: если откажет хотя бы одна свеча, может пострадать нейтрализатор. Виновницу найти просто – по залитым бензином электродам и соответствующему запаху.
Почаще свечки заливает зимой при запуске мотора. Иногда причина не только лишь в «негорючем» горючем, да и своей оплошки: нажал по привычке педаль акселератора - свечки мгновенно залило. С такими мотор не заведешь, ведь электроны, как понятно, «бегут» по пути меньшего сопротивления – по сырому нагару, минуя искровой просвет. Очевидно, без искры вспышек не будет.
Время от времени довольно легко продуть свечки, включив стартер при стопроцентно нажатой педали акселератора. В этом режиме электроника отключает форсунки и несгоревшее в цилиндрах горючее выветривается. Не посодействовало – придется брать инструмент и поменять свечки на сухие. Пусть не новые, но заранее исправные и очищенные от нагара. Рекомендуем иметь их в припасе. И хотя производители свеч считают свои изделия разовыми (из-за сминаемой шайбы), на практике их можно использовать повторно, затянув малость сильнее.
УРАВНЕНИЕ Критерий В нашем тесте 10 машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» – «Калина» и «Приора». Для чистоты опыта все работы провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича. Другими словами в одном месте и мастером одной квалификации – таким макаром соблюдена идентичность критерий. Главный аспект оценки трудозатратности – потраченное на смену время: чем оно меньше, тем лучше. В зачет идет средний итог после 3-х попыток.
Кстати, разброс оказался невелик – менее 5%. Обсужденный в руководстве по эксплуатации регламентный ресурс свеч не учитываем, так как от вредного бензина мрут как дешевенькие свечки, так и дорогие иридиевые и платиновые. Нужный инструмент под рукою, так что на излишнюю суету времени не тратим. Навряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, потому и мы будем затягивать свечки маленьким воротком с плечом 10–15 см. Тогда превысить требуемый момент 25 Н•м (для свеч под ключ «на 16») просто сил не хватит.
Инструмент для подмены свеч:
Инструмент для подмены свеч
1 – пассатижи для свечных наконечников;
2 – рядовая головка «на 8»;
3 – высочайшая головка «на 8»;
4 – головка Е10;
5 – магнит;
6 – ключ с головкой «на 10»;
7 – свечной ключ с удлинителем 150–200 мм и головкой «на 16»;
8 – свечная головка «на 14»; 9 – карданный шарнир;
10 – удлинитель 70–100 мм;
11 – удлинитель 100–120 мм;
12- шлицевая отвертка с узким жалом;
13 – шило;
14 – ключ «на 15»;
15 – шинный насос с насадкой-соплом на шланге.
Динамометрический ключ в работе не участвовал, потому остался за кадром. Все же затягивать свечки лучше им.
С СЕКУНДОМЕРОМ Рено LoganРено Logan
Меньше всего провозились с «Логаном» – 5 минут 32 секунды. Его восьмиклапанник – единственный без декоративной крышки поверх мотора: одной заботой меньше. Правда, есть другая неувязка: до того как выкручивать свечки, нужно вычистить грязь из колодцев, чтоб не намусорить в движок. Для этого прекрасно подходит шило. Радиальными движениями отделяем налипшую вокруг свеч грязь и продуваем колодцы шинным насосом с насадкой-соплом на шланге. Если шила нет, возьмите проволоку либо кусочек многожильного провода, соорудив из него некоторое подобие кисточки. Ну а без насоса, полагаем, никто не ездит.
Хэндэ AccentХэндэ Accent
2-ое место заслужил «Акцент».
Похожую сборку имеют движки «Лачетти» и «Нексии», занявших соответственно третье и 4-ое места.
Шевроле LacettiШевроле Lacetti
Тут в наличии не только лишь декоративные накладки, да и идиентично уложенные в углубление клапанной крышки высоковольтные провода. Они, как и выводы катушек зажигания, пронумерованы – ничего не перепутаешь.
Daewoo NexiaDaewoo Nexia
Общепринятое правило – не тянуть за провода, только за наконечники! Их посадка иногда туговата, потому в комплекте инструмента стоит иметь пассатижи со скривленными губками-захватами. При затяжке крепежного элемента не прикладывайте лишних усилий, по другому вырвете с корнем резьбовые втулки, встроенные в пластиковую клапанную крышку.
Форд ФокусФорд Фокус
На 5-ом месте «Фокус» – 1-ая машина в тесте с персональными катушками зажигания (мотор 1,8 л). С ними возни больше: любая закреплена болтиком под ключ «на 10», необходимо отсоединить разъемы проводки. Зато декоративная накладка мотора тут посиживает на 3-х резиновых буферах – просто сдергиваем ее ввысь.
Митсубиши ЛанцерМитсубиши Ланцер
На «Лансере» и «Мазде» (шестое и седьмое места) накладка тоже быстросъемная, на 4 буферах.
Мазда3Мазда3
У «Мазды» роль 2-ух опор накладки делают пластмассовые бочонки под ключ «на 15», навернутые сверху на шпильки катушек второго и 4-ого цилиндров. Для шпилек нужна высочайшая головка «на 8», так как низкой не подлезешь, а крутить рожковым ключом очень неловко.
Крепежный элемент катушек «Лансера» тоже с подколом – под более редчайший ключ Е10. Купите таковой заблаговременно! Не удивляйтесь, когда при установке катушек те станут сами приподниматься из колодцев, мешая наживить крепежный элемент. Дело в том, что контакт на свечу тут для большей надежности подпружинен.
Из иных неудобств отметим, что движок далековато отодвинут от передка, потому приходится повсевременно тянуться и устаешь приметно резвее. Вприбавок мешает концевик капота, работающий на дополнительную сигнализацию, – так и норовит оцарапать. А ведь устанавливали сигналку у официального представителя.
Lada KalinaLada Kalina
«Калина», как ни удивительно, показала только восьмой итог. И хотя суровых проблем с ней не было, в первой же из попыток утратили время на поиски болта катушки. Крепежный элемент сорвался с ключа и закатился меж клапанной крышкой и впускным коллектором. Впредь работали с магнитом, прилепив его к инструменту.
Lada PrioraLada Priora
С «Приорой» еще труднее: сначала нужно снять клапан вентиляции адсорбера с декоративной накладки мотора. На подопытной машине крепление старенького эталона – с железной скобой-фиксатором, правда, уже издавна поломанной и выброшенной за ненадобностью. Не сложно: при таковой конструкции очень трудно разобрать соединение, не повредив что-либо (ЗР, 2008, № 1).
Приблизительно с конца 2008 года завод изменил крепление – стало намного удобнее. В остальном как с «Калиной»: так же призываем в ассистенты магнит, чтоб не растерять крепежный элемент, а перед установкой накладки не забываем уложить проводку и тросик газа в кляммеры на впускном коллекторе.
Тоета КороллаТоета Королла
Подольше всего провозились с «Короллой». За этот период времени можно было бы два раза обслужить «Логан» либо «Акцент»! Во-1-х, тяжело отсоединить разъемы с катушек – усилия пальцев просто не хватает. Пришлось подцеплять усики на колодках узкой отверткой. Во-2-х, над свечными колодцами нависает и мешает козырек перегородки щита передка. Стало быть, прямым инвентарем свечки не выкрутить, нужен составной удлинитель с карданчиком. В конечном итоге избыточное время и худший итог.
ИТОГО 1 место Рено Logan (движок К7М, 1,6 л, 87 л.с.)
Время подмены - 5 мин 32 с
Инструмент - шило либо узкая кисточка, шинный насос с насадкой, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 480
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1590
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 15
+ Хороший доступ.
– Свечные колодцы не защищены от грязищи.
До того как вывертывать свечки, удалите грязь из колодцев. Чтоб впредь не страдать, перекройте зазоры, надев на наконечники, к примеру, фетровые колечки. Сберегайте руки: экран коллектора с заусенцами!До того как выкручивать свечки, удалите грязь из колодцев. Чтоб впредь не страдать, перекройте зазоры, надев на наконечники, к примеру, фетровые колечки. Сберегайте руки: экран коллектора с заусенцами!
2 место Хэндэ Accent (движок G4ED, 1,6 л, 107 л.с.)
Время подмены - 06 мин 45 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 550
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1500
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 20
+ Провода не перепутаешь – они пронумерованы.
– Слабовата посадка резьбовых втулок в клапанной крышке.
Болты накладки мотора затягиваем осторожно, по другому просто вырвете из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из их показана стрелкой). Наконечники тут с комфортными выступами под хват.Болты накладки мотора затягиваем осторожно, по другому просто вырвете из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из их показана стрелкой). Наконечники тут с комфортными выступами под хват.
3 место Шевроле Lacetti (движок F16D, 1,6 л, 109 л.с.)
Время подмены - 07 мин 14 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 550
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1100
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 45
+ Провода пронумерованы.
– Тугая посадка наконечников.
Провода и выводы катушек пронумерованы, что очень комфортно. Но за свечные наконечники, случись их вынимать, чуть ухватишься. Перед снятием накладки мотора нужно выкрутить пробку маслозаливной горловины.Провода и выводы катушек пронумерованы, что очень комфортно. Но за свечные наконечники, случись их вынимать, чуть ухватишься. Перед снятием накладки мотора нужно выкрутить пробку маслозаливной горловины.
4 место Daewoo Nexia (движок F16D, 1,6 л, 109 л.с.)
Время подмены - 07 мин 47 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 450
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 900
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 20
+ Провода пронумерованы.
– Тугая посадка наконечников, к движку приходится тянуться.
Найдите хоть одно различие меж моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и трудности схожи, сначала это неловкие свечные наконечники. Из комфортного – промаркированные концы.Найдите хоть одно различие меж моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и трудности схожи, сначала это неловкие свечные наконечники. Из комфортного – промаркированные концы.
5 место Форд Фокус (движок QQDB, 1,8 л, 125 л.с.)
Время подмены - 07 мин 52 с
Инструмент - ключ с головкой «на 8», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 500
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 2015
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - не регламентирована, подмена по состоянию
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Средняя защита от грязищи.
Не торопитесь вывертывать свечки. Для начала проверьте, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза – верного признака прохудившихся заглушек водяной рубахи. Если есть, срочно к «доктору».Не торопитесь выкручивать свечки. Для начала проверьте, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза – верного признака прохудившихся заглушек водяной рубахи. Если есть, срочно к «доктору».
6 место Митсубиши Ланцер (движок 4А91, 1,5 л, 109 л.с.)
Время подмены - 10 мин 7 с
Инструмент - ключ с головкой Е10, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 600
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1000
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 60
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Движок далековато от передка, приходится тянуться.
На современных авто («Лансер» в числе их) много крепежного элемента под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Собираясь обслуживать машину без помощи других, подготовьте инструментарий заблаговременно!На современных авто («Лансер» в числе их) много крепежного элемента под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Собираясь обслуживать машину без помощи других, подготовьте инструментарий заблаговременно!
7 место Мазда3 (движок LF, 2,0 л, 150 л.с.)
Время подмены - 10 мин 45 с
Инструмент - ключ с высочайшей головкой «на 8», рожковый ключ «на 15», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 810
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 2020
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 75
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Неловкий крепежный элемент катушек.
Для крепежного элемента катушек нужна высочайшая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки мотора (стрелка) очень не затягиваем, по другому могут потрескаться. Хотя на их есть шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.Для крепежного элемента катушек нужна высочайшая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки мотора (стрелка) очень не затягиваем, по другому могут потрескаться. Хотя на их есть шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.
8 место Lada Kalina (движок 11194, 1,4 л, 89 л.с.)
Время подмены - 11 мин 5 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 450
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1150
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 30
+ Понятное и обычное крепление накладки мотора.
– Просто затерять крепежный элемент катушек.
Чтоб не утратить при вывертывании болты катушек, прилепите к ключу мощнейший магнит. Не забудьте заправить в держатели проводку и тросик газа. Чтоб не утратить при выворачивании болты катушек, прилепите к ключу мощнейший магнит. Не забудьте заправить в держатели проводку и тросик газа.
9 место Lada Priora (движок 21126, 1,6 л, 98 л.с.)
Время подмены - 11 мин 19 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная цена работы у дилера, руб. - 450
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1150
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 30
+ Обычное и понятное крепление накладки мотора.
– Мешает клапан адсорбера, просто затерять крепежный элемент катушек.
Сейчас крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало удобнее: нужно только надавить на усик, показанный стрелкой, и потянуть клапан ввысь. Коммуникации можно (и даже лучше) не отсоединять. Сейчас крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало удобнее: нужно только надавить на усик, показанный стрелкой, и потянуть клапан ввысь. Коммуникации можно (и даже лучше) не отсоединять.
10 место Тоета Королла (движок 1ZR, 1,6 л, 124 л.с.)
Время подмены - 13 мин 10 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», отвертка с узким жалом либо шило, свечной ключ «на 14» с составным удлинителем 70–100 и 100–120 мм, карданный шарнир
Примерная цена работы у дилера, руб. - 580
Примерная цена нормочаса у дилера, руб. - 1080
Периодичность регламентной подмены, тыс. км - 100
+ Легкосъемная накладка мотора.
– Тугие фиксаторы колодок катушек, мешает «жабо».
Задумано, что, нажав на этот усик (показан стрелкой), откроем замок колодки катушки. Но усилия пальца не хватает, приходится подцеплять усик с оборотной стороны отверткой. Задумано, что, нажав на этот усик (показан стрелкой), откроем замок колодки катушки. Но усилия пальца не хватает, приходится подцеплять усик с оборотной стороны отверткой.

Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто. г.