Сокровище цивилизации
Сокровище цивилизации
Ездят и у нас. Если два-три года вспять практически весь импорт шел из Европы и Стране восходящего солнца, то на данный момент бизнес равномерно прибирают перегонщики из США. Даже профильные салоны появились, больше «американок» выставляется на авторынках. Главный герой денька – Фокус, ведь даже после растаможки стоимость трех-пятилетней машины остается в границах $10–12 тыщ.
Вот он стоит, припорошенный снежком, – с мотором 2.0 (движки наименьшего объема в Штатах не ставят), постоянной АКП, 2-мя подушками, климат- и круиз-контролем, стопроцентно электрифицированными стеклами и зеркалами. На одометре 40–70 тыщ миль, автомобиль наполирован до блеска. Манит…
Так кто же он, этот таинственный «янки», – редчайшая фортуна либо прикопанные грабли?
Что брать?
К нам попадают Фокус с 2-мя моторами, оба 2-литровые. Одновальный CVH послабее и меньше подходит для оживленной езды. Мотористы советуют 16-клапанный Zetec (130 л.с.): даже с «автоматом» тянет отлично, а многие запчасти для него можно отыскать на складе у русских дилеров.
Надежность и долговечность обоих агрегатов у сервисменов колебаний не вызывают, а напутствия стандартные. Подкармливать рекомендованным маслом, поменять фильтры и чаще инспектировать ремень с роликами. Комплекты для подмены ремня ГРМ просто подобрать неоригинальные – от японских либо корейских производителей. Приятно, что при обрыве ремня клапаны не гнет. То-то радости ленивым и прижимистым!
Главные проблемные места отлично известны обладателям всеволожских машин: это нередкие отказы свеч и неизменные засоры бензонасоса. Свечки прогуливаются 10–15 тыщ (а если не повезет с бензином, довольно одной неудачной заправки). Но это мелочи. Другое дело бензонасос – на «американца» он обойдется в 2,3 раза дороже ($660). Как минимум во столько же крат необходимо быть разборчивее к АЗС: осадок в баке стремительно угробит ценное изделие.
После покупки рекомендуют проверить ремни, обновить воды (не все граждане США чтут сервисную книгу) и попытаться не ездить с пустым баком, «на лампочке».
Свой-чужой
1-ое, что стращает потенциального обладателя Фокус «оттуда», – несоответствие запасных частей европейским аналогам. Нужно ж заказывать, длительно ожидать, переплачивать... На самом деле подходящая деталь приплывет в течение 2-ух недель, есть и относительно дешевые заменители. Кое-что подойдет от нашего Фокус: фильтры, диски, колодки без заморочек можно отыскать на рынке, а если лень – у авторизованного дилера. Кузовные Ремонт и эксплуатация, оптика, провода и разъемы у «американца» свои. Злополучный бензонасос тоже придется выписывать из-за океана: европейский не подходит.
Зато обслуживать «их» Фокус у нас просто – воспримет хоть какой официальный сервис Форд, при этом цена нормочаса обычно не отличается от расценок для обыденного «нашего». В целом же содержать чужака выходит на третья часть дороже из-за высочайшей цены уникальных девайсов.
Таковой большой, а в сказки веришь…
Практически все машины, попадающие в Россию, были биты еще на родине – так говорят вкусившие вкус сотрудники 100, от которых шило не спрячешь. Закономерно, если посчитать цена «исходного» Фокус в США. Из $11 тыщ (средний ценник на столичных авторынках) вычитаем растаможку ($4,5 тыщи), транПодвесканые расходы и энтузиазм перегонщика. Выходит, машину берут за сущие копейки ($4,5–5,5 тыщи). Логично, что часто попадаются битые, – чудес ведь не бывает.
Вобщем, все не так плохо: авто после суровых аварий перегонщики приобретают изредка, обычно дело ограничивается помятым крылом либо битым бампером. Ну и ремонт там делают отменно. А вот пробег, обычно, липовый. Предлагают Фокус 45 тыщ миль от роду за 10 тыщ у.е.? Не веруйте. Автомобиль прошел как минимум 150 тыщ км, а то и все двести. В Новеньком свете катаются много и со вкусом, каждогодний пробег в 30 тыщ миль (около 50 тыщ км) практически норма. К нам пригоняют авто не молодее 3-х лет – математика безотрадная. Скрутить цифровой одометр тяжело, зато можно поменять приборную панель, что и делают предприимчивые дельцы. Не в США (там таковой номер не пройдет), а у нас, в Рф. Естественно, для Форд 200 тыщ не смертельно, и все-же после покупки (а лучше перед) не пожалейте тыщи рублей и загоните авто на подъемник надежной 100 – здесь осмотрят ходовую и произнесут, сколько правды в цифрах на одометре.
Заодно предупредят о будущих расходах.
Желаю талон!
Вот это навряд ли. Добросовестное ТО Фокус южноамериканского происхождения не светит. И поворотники сзади красноватого цвета (инспектор будет упрямо находить оранжевые), и повторители «живут» под облицовкой радиатора, и номерной символ не подсвечивается… Да отыщут к чему придраться!
Зато есть и большой плюс: за океаном не принято выбивать номер мотора, означает, и поменять агрегат будет нетрудно.
Фото создателя
Создатель благодарит техцентр «Форд Кунцево» за помощь в подготовке материала