Как доехать до АЗС на пустом баке?
Правда ли, что, добавив в пустой топливный бак воды, можно дотянуть до бензоколонки? Разрушим (либо реабилитируем) древнейшую легенду!
опыт
Начнем с того, что схожий прием в практике вправду существовал. Не достаточно того, даже попал на книжные странички. Вот что писал, к примеру, О. Яременко в книжке «Твой друг автомобиль» в дальнем 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак «Москвича» либо «Ижа» можно залить до полутора л. воды и дотянуть до заправки. Вода имеет бoльшую плотность, чем бензин, и потому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин».
бензонасосНе толикой мы воды, бензонасосу «Гетца» пришлось бы хватать воздух. Зато на данный момент фильтр бензоприемника находится в слое бензина. Но получится ли тот же фокус с реальным бензобаком?
Да, россияне во все времена умудрялись выворачиваться из самых безвыходных ситуаций, оттого истинные советы опытных читались не ужаснее детектива. Но разве сейчас кто-то станет лить воду в бак, если АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом за длительное время до того, как бензонасос сделает последний глоток горючего? Но же вот цитата из современного форума хозяев машин:
"Я по советам этого форума решил долить в бак воды, чтоб поднять уровень бензина и доехать до заправки. Залил 0,5 л – не заводится. Делать нечего, пошел за бензином с канистрой. Проблемка такая: ухитрился обсохнуть в центре Невского, не дотянув до заправки пары км. По совету долил в бак пол-литра воды. Все равно не завелась…"
бакиСколько воды необходимо добавить в такие вот баки, чтоб остаток бензина выплыл до подходящего уровня? Если талант ясновидения отсутствует, для ответа на вопрос будет нужно вскрытие.
Что ответили создателю сообщений их изумленные коллеги, просто выяснить, набрав цитату в любом поисковике. А вот нас заинтриговало совершенно другое: почему опыт провалился? И был ли у его создателя шанс на фуррор?
Переливы и недоливы Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает горючее до последней капли, что-то да остается на донышке. А при доливании в таковой бензобак воды жидкость немедля расслоится и поболее легкий бензин окажется сверху. Для неуверенных – 1-ый же кадр из фотофиксации наших тестов. Заместо топливного бака мы взяли прозрачный аквариум, залили в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду. В аквариуме все было отлично: излишек горючего ворачивался через «обратку», а голубая водичка так и покоилась на донышке, не попадая в магистраль.
Но ведь в баке-то все не так! Как минимум поэтому, что в прозрачном сосуде мы лицезреем, сколько долить воды, чтоб поднять с донышка остатки бензина. Тут требуется особенная точность: недольешь – опять будешь хлебать воздух, перельешь – получишь воду заместо бензина! Как это сделать на реальном авто, если резервуары для горючего различных моделей различаются по архитектуре, как строения Растрелли и Жолтовского?
опытВ «жигулевском» баке бензин высасывается практически стопроцентно: на донышке остается от силы 400 мл. Вот на это количество горючего и можно возлагать, пытаясь приподнять его доливаемой водичкой. Вливаем те же 400 мл, но уже воды – и получаем тоненький слой бензина, омывающий трубку бензопровода. Но стоит чуток наклонить машину (например, шофер плюхнулся за руль!), как становится понятно: «кинa не будет».
Но делать нечего, придется поупражняться конкретно на баках, к примеру на старом «жигулевском» и современном от Хэндэ Getz. Распилим и поглядим…
Начнем с вертикального вазовского. Здесь все очень просто и разумеется: бензин перестает касаться трубки бензоприемника, когда его остается приблизительно 400 мл.
А вот в корейском баке все совершенно по-другому. Даже бывалые зарулевские инженеры с энтузиазмом рассматривали закоулки его внутренностей: лабиринты, переборки – сложное сооружение. Но хоть какой тонкий бак – штука капризная. Мельчайший перекос, и его внутренняя жизнь поменяется кардинально.
С бубном... Что все-таки, начинаем колдовать. Определяем, какое количество горючего остается в каждом из баков после того, как «бензин кончился», доливаем водички и смотрим, стало ли лучше.
опытУ хозяев «Хёндай-Гетц» «сухой остаток» побольше вазовского: практически 2 л! Чтоб приподнять его, необходимо добавить в бак еще минимум литр... и осознать, что все это никчемно. Приличные, казалось бы, 2 л бензина растекаются по большой внутренней поверхности бака в тончайшую лужицу, чуть касающуюся сетки бензоприемника. А при мельчайшем сотрясении бака хрупкая гармония здесь же теряется. В общем, тоже отбой, не получится.
Как оказывается, приподнять водой бензин не неувязка, но пользоваться плодами собственных усилий в реальной ситуации почти нереально. Во?первых, втемную действовать никчемно. Во?вторых, остаток горючего в плоском баке преобразуется в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись сразу и воды, никакой насос не сумеет. В-3-х, мельчайший перекос машины сведет все труды на нет: схожая «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных критериях.
Вобщем, почему бы не помечтать? Скажем, ясновидящий обладатель вазовской «классики» совершенно точно угадает требуемый уровень долива воды, потом вручную аккуратно подкачает горючее в карбюратор, потом пустит мотор… При таком раскладе можно представить, что пару-тройку км он проедет.
Известны и поболее хитрые приемы. К примеру, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень горючего подымется, а вода в него не попадет. На тех же «жигулях» и иных старых машинах с баком без переборок и широкой прямой горловиной это, может быть, и сработает, но водителю современного авто не стоит и пробовать: мешочек гарантированно застрянет кое-где на полпути, а вынуть его назад будет нелегко…
опыт
Тем, кто все таки захотит испытать «дозаправиться» водой, посоветуем для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Ибо они вышли из моды совместно с возникновением «жигулей».