Полуторный cолярий
Полуторный cолярий
"Газель" - самый массовый грузовичок Рф. И дорабатывают его тоже массово.
Что необходимо нашему коммерческому авто? Перво-наперво обычный и дешевый дизель. Сам завод предлагает только дорогой Steyr, и то в ограниченных масштабах. Вот и появились компании, готовые оснащать «Газели» дизелями от импортных машин.
По-польски
Полностью подходящий дизелек – «Андория». Разработан еще в восьмидесятые поляками для «Жука» и «Нисы», изготовленных на победовских агрегатах. Из-за металлических головки и блока мотор вышел тяжеловатым – 240 кг. Но в остальном полностью животрепещущ, ведь проектировали его с оглядкой на фаворитов дизелестроения – Perkins, Мерседес, VW. Сухие гильзы, несколько устаревшее предкамерное смесеобразование, верхний распредвал с ременным приводом, форсунки и 4-плунжерный рядный ТНВД – Bosch либо MotorPal – все очень просто и понятно. С течением времени появился турбонаддув...
Не так издавна поляки вспомнили об исторических корнях собственного мотора. Размеры, точки крепления коробки и мотора позволяли установить его на румынский внедорожник ARO и бессчетные «уазики», находящиеся за пределами Рф. Так что возникновение «Газели» поляки восприняли как дар судьбы. Русские полуторки пошли на экПодвеска в наиблежайшее зарубежье, а там прожорливый и ненадежный ЗМЗ-402 восторгов не вызывал. Расторопные дилеры ГАЗа на Украине, в Молдавии, Литве начали ставить «Андорию», а скоро к ним присоединились Чехия и Венгрия.
В Рф за установку польского дизеля взялась нижегородская компания «Раша», тоже газовский дилер. Здесь понадобился опыт работы со «Штайром»: из его девайсов для «Газели» подошел целый ряд деталей. В Нижнем решили несколько поднять мощность «Андории» – прирастили цикловую подачу ТНВД и ввели промежуточное остывание воздуха. Для более массивного стартера и русской зимы аккумулятор ставят побольше – 77 А.ч. Шумов у дизеля, естественно, больше, но... на «Газели» они особо не докучают. Тем паче тяга и разгон стали лучше, так чего же еще нужно. Обороты наибольшей мощности снизились – все-же дизель, на трассе почаще приходится включать «пятую». И ведь прет на ней в гору!
По-немецки
Мерседес CLS/"> Мерседес CLS/">Мерседес CLSnbsp;вский дизель ОМ616 выдержал на конвейере практически 30 лет – до 80-х годов. Модификации самые различные – от легковых до вариантов для 1,5-тонных Т1 и знаменитых «унимогов». Конструкция – предкамерное смесеобразование, верхний распредвал с цепным приводом, 4-плунжерный ТНВД. Единственная слабость – древная набивка заднего коренного сальника (правда, надежная). Был к тому же 5-цилиндровый мотор – ОМ617, очень почетаемый в Рф...
Чугуна у обоих в излишке, блок не гильзован, но есть два ремонтных размера поршневой и четыре – коленвала. Логично, что 1-ые пробы скрестить «Газель» с Мерседес проводились на этих моторах. Обладатель «Газели» брал за бесценок разбитый либо гнилостной «мерс», сам устанавливал движок от него на кормилицу, всеми правдами и неправдами получал одобрение на ГАЗе либо в НАМИ и регистрировал в ГАИ переделку.
Придать народному творчеству цивилизованный вид взялся столичный дилер ГАЗа компания «ГАЗ-Центр», устанавливая на полуторку ОМ616 индийской сборки. Понятно, «мерин» не состоит в родстве с «Газелью», потому переделок хватает – траверсу фронтального крепления мотора приходится делать поновой.
Чтоб не страдать с приобретением и установкой мерседесовской коробки, разработали переходник под картер сцепления ЗМЗ-406 и оставили газелевскую. Помпу освободили от пропеллера и на радиатор поставили русский электровентилятор. Воздушный фильтр от ЗМЗ-406 – современный и действенный. Приемную трубу глушителя к выпускному коллектору тоже пришлось подгонять, но это мелочь.
ОМ616/17 – атмосферный, рабочий объем невелик, откуда взяться мощности? Поэтому и скорость у «Газели» с ним гораздо меньше, и «пятую» можно подоткнуть лишь на пустой машине. Из очевидных плюсов разве что относительная дешевизна, экономичность и неприхотливость к качеству дизтоплива.
Правда, есть перспектива – более современные и массивные мерседесовские дизели, например «пятерка» ОМ602 с турбонаддувом. Молвят, такая «Газель», да еще с автоматической коробкой, уже колесит по просторам Рф. Может, и не одна.
Фото создателя


"Газель" - самый массовый грузовичок Рф. И дорабатывают его тоже массово.
Что необходимо нашему коммерческому авто? Перво-наперво обычный и дешевый дизель. Сам завод предлагает только дорогой Steyr, и то в ограниченных масштабах. Вот и появились компании, готовые оснащать «Газели» дизелями от импортных машин.
По-польски
Полностью подходящий дизелек – «Андория». Разработан еще в восьмидесятые поляками для «Жука» и «Нисы», изготовленных на победовских агрегатах. Из-за металлических головки и блока мотор вышел тяжеловатым – 240 кг. Но в остальном полностью животрепещущ, ведь проектировали его с оглядкой на фаворитов дизелестроения – Perkins, Мерседес, VW. Сухие гильзы, несколько устаревшее предкамерное смесеобразование, верхний распредвал с ременным приводом, форсунки и 4-плунжерный рядный ТНВД – Bosch либо MotorPal – все очень просто и понятно. С течением времени появился турбонаддув...
Не так издавна поляки вспомнили об исторических корнях собственного мотора. Размеры, точки крепления коробки и мотора позволяли установить его на румынский внедорожник ARO и бессчетные «уазики», находящиеся за пределами Рф. Так что возникновение «Газели» поляки восприняли как дар судьбы. Русские полуторки пошли на экПодвеска в наиблежайшее зарубежье, а там прожорливый и ненадежный ЗМЗ-402 восторгов не вызывал. Расторопные дилеры ГАЗа на Украине, в Молдавии, Литве начали ставить «Андорию», а скоро к ним присоединились Чехия и Венгрия.
В Рф за установку польского дизеля взялась нижегородская компания «Раша», тоже газовский дилер. Здесь понадобился опыт работы со «Штайром»: из его девайсов для «Газели» подошел целый ряд деталей. В Нижнем решили несколько поднять мощность «Андории» – прирастили цикловую подачу ТНВД и ввели промежуточное остывание воздуха. Для более массивного стартера и русской зимы аккумулятор ставят побольше – 77 А.ч. Шумов у дизеля, естественно, больше, но... на «Газели» они особо не докучают. Тем паче тяга и разгон стали лучше, так чего же еще нужно. Обороты наибольшей мощности снизились – все-же дизель, на трассе почаще приходится включать «пятую». И ведь прет на ней в гору!
По-немецки
Мерседес CLS/"> Мерседес CLS/">Мерседес CLSnbsp;вский дизель ОМ616 выдержал на конвейере практически 30 лет – до 80-х годов. Модификации самые различные – от легковых до вариантов для 1,5-тонных Т1 и знаменитых «унимогов». Конструкция – предкамерное смесеобразование, верхний распредвал с цепным приводом, 4-плунжерный ТНВД. Единственная слабость – древная набивка заднего коренного сальника (правда, надежная). Был к тому же 5-цилиндровый мотор – ОМ617, очень почетаемый в Рф...
Чугуна у обоих в излишке, блок не гильзован, но есть два ремонтных размера поршневой и четыре – коленвала. Логично, что 1-ые пробы скрестить «Газель» с Мерседес проводились на этих моторах. Обладатель «Газели» брал за бесценок разбитый либо гнилостной «мерс», сам устанавливал движок от него на кормилицу, всеми правдами и неправдами получал одобрение на ГАЗе либо в НАМИ и регистрировал в ГАИ переделку.
Придать народному творчеству цивилизованный вид взялся столичный дилер ГАЗа компания «ГАЗ-Центр», устанавливая на полуторку ОМ616 индийской сборки. Понятно, «мерин» не состоит в родстве с «Газелью», потому переделок хватает – траверсу фронтального крепления мотора приходится делать поновой.
Чтоб не страдать с приобретением и установкой мерседесовской коробки, разработали переходник под картер сцепления ЗМЗ-406 и оставили газелевскую. Помпу освободили от пропеллера и на радиатор поставили русский электровентилятор. Воздушный фильтр от ЗМЗ-406 – современный и действенный. Приемную трубу глушителя к выпускному коллектору тоже пришлось подгонять, но это мелочь.
ОМ616/17 – атмосферный, рабочий объем невелик, откуда взяться мощности? Поэтому и скорость у «Газели» с ним гораздо меньше, и «пятую» можно подоткнуть лишь на пустой машине. Из очевидных плюсов разве что относительная дешевизна, экономичность и неприхотливость к качеству дизтоплива.
Правда, есть перспектива – более современные и массивные мерседесовские дизели, например «пятерка» ОМ602 с турбонаддувом. Молвят, такая «Газель», да еще с автоматической коробкой, уже колесит по просторам Рф. Может, и не одна.
Фото создателя


