Мастер-швабра
Мастер-швабра
Всякий лицезрел подобные на «помывочном пункте». Тугая струя, как будто щетка, просто сбивает грязь из всех щелей автомобиля. Так и охото, как у Марка Твена, поменять дохлую крысу на веревочке хоть в минуту наслаждения. В чем все-таки дело? Вперед, в магазин! Не переплатить бы только да избрать верно.
Вот они, красотульки, – итальянские, в большинстве случаев от Portotechnica, и германские Karcher, Kranzle и WAP. Разновидностей много – от бытовых до проф и промышленных, стоимость – от $150 до $3000 и выше. По чертам аппараты одной ценовой группы не достаточно чем отличаются друг от друга. Различия конструктивные. Portotechnika облюбовала помпы с кривошипно-шатунным приводом, а Karcher и Kranzlw – плунжерные насосы с косой шайбой.
Но отремонтировать относительно дешевенькие итальянские мини-мойки проблематично – развитого сервиса для их в Рф нет. У Karcher с запчастями и обслуживанием куда лучше.
У автомобилистов в ходу так именуемые бытовые моечные машины, они намного дешевле из-за облегченной технологии. И только проф аппараты могут похвастать упрочняющим глиняним покрытием плунжеров. Им большой ресурс нужен: приходится же мыть 10-ки автомобилей раз в день!
Но не думайте, как будто бытовая моечная машина очень хрупка либо ненадежна. Если умываться менее часа в денек, хватит навечно. На одну-то машину уйдет минут 10. А ресурс бытовых моек (неофициальная цифра) – около 150 часов. Навряд ли вы будете мыть машину каждый денек – выходит, что мойка прослужит пару лет.
Рынок предлагает аппараты с разными способностями (и естественно, ценами). Например, у Karcher есть серии от двухсотой до семисотой. Главные различия в наивысшем давлении и расходе воды. Чем ниже то и другое, тем миниатюрнее и дешевле аппарат. Свойства двухсотой самые умеренные: наибольшее давление – 100 бар, расход воды – до 300 л/ч. У семисотой – 150 бар и 500 л/ч. И цены соответствуют: $160 и $600. Корпуса помп, начиная с пятисотой серии, – железные.
В каждой серии есть аппараты в различных исполнениях и комплектациях: на колесах и без, с барабанами для намотки шлангов и кабелей, с моющими насадками. Машины шестисотой и семисотой серий разрешают использование водой с температурой до 60°С, другие – до 40°С.
Сейчас о печальном. Из магистрали, питающей мойку, с водой попадают песчинки, частички ржавчины, накипи и т.п. Означает, воду на входе в аппарат необходимо очищать. Как ни удивительно, у многих машин Karcher фильтра нет. Грязь, песок просто повреждают нежные, зеркальные поверхности плунжерных пар и клапанов, задирают сальники. Далее вода просачивается к косой шайбе, командующей ходом плунжеров, и вымывает смазку. Стоп-машина! А это уже влетит в копеечку: только за ремкомплект – $100–150 плюс работа. Возможно окажется, что дешевле приобрести новый аппарат. Выходит, на фильтрах сберегает близорукий! Тем паче что сам фильтр многоразовый: его можно мыть. Ну и стоит он дешево – около $10.
Короче, если мыть машину раз-другой в неделю, то и двухсотой серией останетесь довольны. Но если кто-то, увлекшись, захотит промыть дачный домик от крыши до фундамента, оросить яблони и дорожки в саду, освежить забор, полить газоны, клумбы, грядки, выпасы... В общем, вы сообразили.
Фото Александра КУЛЬНЕВА