Скрытое преимущество
Скрытое преимущество
Сходу опишем достоинства титановых клапанов перед обыкновенными – металлическими либо железными. С ними гарантированно возрастает срок службы мотора: уменьшена масса деталей и инерционные силы, снижены динамические нагрузки на клапанный механизм, уменьшены утраты на трение. Сейчас можно форсировать мотор по частоте вращения, повышая его отдачу в зоне больших оборотов, а означает, увеличивая наивысшую мощность. Сами клапаны можно делать с разными качествами, подбирая достаточную жаропрочность для движков различной форсировки.
Титановые клапаны разработаны партнерской компанией ОКБ «Динамика» – ООО «Компоненты Двигателя» (либо просто «КомпДвиг»). Уточним, что «титановые» – облегченное обиходное заглавие: по сути употребляется непростой сплав, один из главных компонент которого – титан. Состав этого сплава защищен патентом США, но, видите ли, удачно применяется и в Рф с рядом улучшений.
Сейчас «КомпДвиг» производит клапаны для движков VAZ 2101/">ВАЗ 2101, -2108, -2112, ЗМЗ-406.10, но по заказу может сделать набор для хоть какого другого мотора. Предвидено два вида покрытия деталей – обычным жестким колченогом либо особым упрочненным и износоустойчивым слоем на базе соединения Ti3AL, нанесенным способом термохимической обработки. С виду такие клапаны отличаются от обыденных черным цветом.
В особенности популярны титановые клапаны посреди Подвескасменов. Они стоят на многих чемпионских машинах. Перечислять все марки, модели и имена не стоит – довольно именовать Porsche 996 GT3-RS гонщиков Алексея Васильева и Николая Фоменко. Температура тарелки клапана мотора этого болида в режиме наибольшей мощности добивается 850°C. Естественно, обыденные клапаны просто не выдержат. Наибольшая же расчетная температура для титановых клапанов доходит до 900°С.
Очевидно, движки «гражданских» автомобилей работают в куда более мягеньких режимах, но при суровой форсировке любая деталь обязана иметь большой припас прочности.
Цена комплекта титановых клапанов на порядок превосходит стоимость обыденных – следствие сложной технологии производства и дорогих материалов. И все таки такая доработка станет одной из самых оправданных модификаций автомобиля для реального фана тюнинга.
Фото ОКБ «Динамика»
Дополнительная информация – на веб-сайте http://www.titanium-valve.com