Росава впадает в Россию
"Росава" впадает в Россию
Для справки: Белоцерковский шинный (сейчас ЗАО "Росава") только легковых шин выпускает более 5 с половиной миллионов в год. Приблизительно 70% идет в Россию. Заводская система свойства уже два года работает с интернациональным сертификатом ISO 9001.
Шины "Росава" издавна популярны в Рф, а вот украинцы относились к ним с недоверием. Они и "Таврию" длительно не считали автомобилем. "Нет пророка в собственном отечестве" - это и об Украине...
- Такое тенденциозное отношение пошло нам даже на пользу, - гласит технический директор ЗАО "Росава" Виктор Тулук. - Покупая за те же Энциклопедия грузовых автомобилей завезенные из других стран шины - от бобруйских до малайзийских - украинцы, что именуется, ощутили разницу. И сообразили в конце концов, что "чужое" совсем не значит "наилучшее"...
- Какой ресурс у ваших шин?
- Обычный пробег 70-80 тыс. км. Но этот показатель, так именуемая "ходимость", уже не решающий на рынке. Современный потребитель желает иметь шины неопасные и для комфортабельной езды, чтобы без тряски и излишнего шума. Не достаточно того, все почаще присваивают значение модному рисунку протектора! И мы это учитываем.
- Я 3-ий год езжу на всесезонной "Росаве" ВС-20 и доволен ею. Но вам это, видимо, пройденный шаг?
- Да, к весне ей придет подмена - модель ВС-48. Скоро получим пресс-формы 2-ух типоразмеров: 175/70R13 и 165/70R13.
- Чем все-таки "40 восьмая" превосходит "двадцатую"?
- Лучше сцепные характеристики, меньше шумит. Легче, изящнее. Допускает скорость до 210 км/час заместо 190. Но, я считаю, всесезонные шины не имеют огромного грядущего. Это некоторый компромисс, который летом уступает дорожным (так именуемым "летним") шинам, а зимой - зимним.
- Различное ставят "всесезонку" из суждений экономии, чтоб не брать два комплекта резины.
- Но это приблизительно то же самое, как если б человек круглый год прогуливался в демисезонных туфлях. В жару еще лучше в босоножках, а зимой - в теплых башмаках либо сапогах. (Смеется).
- Совершенно худо, когда на одной ноге сапог, а на другой босоножка...
- Вы имеете в виду тех, кто, опять-таки из экономии, ставит зимние шины лишь на ведущие колеса? Этого нельзя делать, в особенности если шины шипованные! Вероятен занос - ведь тормозные характеристики зимних и летних шин различные.
- Что из зимних новинок вы сможете предложить нашим читателям?
- В январе начнем поставлять две модели типоразмера 175/70R13 . Одна из их, BC-46,- под ошиповку. Другая, BC-53, с направленным рисунком (так именуемая "лапша"), хороша на заснеженных и влажных дорогах.
- А для лета что у вас нового?
- Сначала ВС-43. Эта модель не так давно получила золотую медаль на столичной интернациональной выставке "Шины, РТИ, каучуки" в номинации "Наилучшая шина на дорогах Рф". ВАЗ испытал ее для "классики", готовимся к испытаниям для "10-ки" и "Калины". В последнее время пойдет в серию и ВС-49 (185/65R14 и 185/60R14). Это тоже дорожная шина, но оказалось, что и зимой, при влажном снеге, у нее высочайшее сцепление с дорогой.
- Пора спросить о коммерческих автомобилях. Часто на "фордах" и "мерседесах", в особенности на маршрутных такси, можно созидать шины для "Волги". Что вы об этом думаете?
- Наигрубейшее нарушение! Они подходят по размерам, но не по нагрузке! Сравните: в "Волге" максимум 5 человек, а сколько в микроавтобусе? При повороте нагрузка еще растет, и шину может сорвать с обода. Очень плохо, что автоинспекция глядит на это через пальцы. Различное1мобили должны ездить лишь на легкогрузовых шинах, отличить которые от легковых можно с 1-го взора: маркировка должна заканчиваться буковкой С (от британского Commercial).
- Нарушают-то из желания сберечь...
- Это призрачная экономия. К примеру, наши шины БЦ-1 типоразмера 205/70R14C прогуливаются под большой нагрузкой более 100 тыс. км. А "волговские", без буковкы С, пройдут в тех же критериях в два раза меньше, не гарантируя, самое главное, Законодательство! Личные автолюбители в большинстве уже сообразили: Законодательство дороже средств. А коммерсанты, боюсь, усвоют еще нескоро, если ГАИ не поможет...
Фото создателя