ТИГР НЕ Должен Просить прощения
ТИГР НЕ Должен Просить прощения
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
APRILIA Caponord ETV 1000, двойного предназначения
Движок 998 смз | Мощность 98 л.с. | Наибольшая скорость 225 км/ч | Масса 235 кг | Приблизительная стоимость S15 225
Вы когда-нибудь путешествовали на автобусах-лайнерах, когда, обгоняя всех, мягко плывешь над дорогой на уровне второго этажа, лицо приятно охлаждает кондюк, а учтивая бортпроводница предлагает напитки… Журчит музыка, и кажется, что вы попали в мечту.
Сейчас пересядьте на Caponord - не почувствуете различия. Этот "итальянец" рожден для далеких (и не очень) путешествий. Мотоцикл-лайнер безрассудно комфортабельно несет по глади шоссе, Бог известие как далековато, расстояние - не неувязка, скорость - не имеет значения. Стоит только легким движением ноги включить шестую передачу и услаждаться моментом (вращающим либо актуальным - допишите сами). Байк идет массивно, и только за счет собственного веса способен пробежать накатом не один километр. Ничего не волнует, вы накрепко укрыты от ветра и дождика за развитым лобовым обтекателем (вобщем, если возжелаете, стекло просто демонтировать). Спина ровная, подножки размещены конкретно там, где им быть и положено. Руки возлежат на широком обеденном столе (руле, простите), и только необходимость почтительного воззвания с ручкой газа и манипуляции, связанные с "уступите дорогу" впереди идущим автомобилям, временами время от времени возвращают к действительности. Спектр крейсерской скорости очень широкий: 130-170 км/ч. Все находится в зависимости от того, как стремительно желаете ехать. Вобщем, 225 км/ч - предел для Caponord.
Коробка работает потрясающе: нет надобности сосредоточиваться на процессе переключения - все происходит без запинки. Выжим сцепления, корректное перемещение лапки, надежная фиксация включенной передачи, маленький поворот ручки газа - и новое массивное ускорение. Всякий раз останавливаясь у светофора, я с закрытыми очами ловлю "нейтраль", а далее все как обычно - 1-ая и поехали. Разве что в городке всегда нужно позаботиться о том, чтоб при старте с места (даже очень осторожном) впереди оставалось довольно свободного места. Дефорсированный V-образный 2-цилиндровый движок (перешедший на Caponord со Подвескабайка RSV Mille) очень инертен, он "мучается" большенными вращающимися массами и, я бы произнес, лишним вращающим моментом на малых оборотах. Это затрудняет управление в плотном городском потоке, где важнее всего - удобство управления тягой мотора "на низах". Почему - понятно: весом и размерами, а означает, и маневренностью, сами осознаете, этот большой туристский эндуро (так его время от времени именуют) повытрепываться не может. И не нужно. Нужно ли тигру просить прощения за то, что он не пролезет в нору барсука?