Ожидай, ДАКАР !
Ожидай, "ДАКАР"!
Бмв R1200GS, двойного предназначения
фото Double Red и Марка ДАУ
Год выпуска 2004 | Движок 1170 смз | Мощность 100 л.с. | Масса 199 кг | Наибольшая скорость 208 км/час | Стоимость ?16 200
Пару часиков вспять я пересекал маленькую речку, объезжал подводные камешки на новеньком Бмв R1200GS, погруженном в воду по самые цилиндры. А сейчас новый "боксер" мчится через связки плавных поворотов южноафриканских дорог, практически касаясь асфальта магниевыми крышками головок цилиндров. Убежден, что никакой другой байк не сумел бы быть настолько резвым и комфортным на таких разнопроходимых дорогах.
Для того байк и сотворен: в принципе у GS проходимость лучше, чем у соперников, в протяжении многих лет. Первенец, R80GS 80-го года, инициировал рождение этого сектора рынка, а утвердился он после 4 памятных всем побед в ралли "Париж-Дакар". С того времени GS - более удачная модель Bayerische Motoren Werke. Их продано более 170 тыщ экземпляров в различных модификациях, прямо до R1150GS, уже три года удерживающего лидерство по продажам в Германии.
Не приходится удивляться объему вложенных средств в разработку преемника. Вы скажете, что "1200" смотрится как и предшественник - с соответствующим птичьим клювом и распростертыми, как будто объятия, цилиндрами... Все же это совсем новый байк - более легкий, мощнейший, комфортный и экономный, чем R1150GS. Практически каждый компонент байка был переработан, чтоб сделать наилучшую машину. Более явное изменение - повышение объема мотора до 1170 смз, что добавило мотору 15 л. с. Другое важное нововведение - балансирный вал. Невзирая на настолько "отяжеляющий" фактор, движок в целом "похудел" на 3 кг!
Конструкторам компании удалось достигнуть поставленной цели - облегчить GS на 30 кг. Его сухая масса составляет 199 кг - как у KTM Adventure. А ведь это намного легче, чем у конкурирующих с Бмв аппаратами… Чтоб любой из вас, читатель, ощутил, что такое 30 кг, попытайтесь поднять ту 30-литровую канистру, заполненную водой...
А если поближе к делу, скажу так: я сходу ощутил, что байк более легкий, - практически тогда, как на него взобрался. Факт важный! GS показался малогабаритным сначала поэтому, что уже стал пластмассовый бак, а расстояние меж широким рулем и баком - короче. Седел - на выбор: их три. Два из их регулируются по высоте. Суммарный эффект - байк просто управляется.
Один из основных конструкторов Бмв Дэвид Робб поведал, что дизайнеры попытались и сделали понижение веса снаружи очевидно замечаемым. Не считая того, у нового оппозита огромное количество чистоплотных, приятных глазу деталей… Суммарный эффект: "боксер" обрел неслыханную ранее стремительность вида.
Единственный в собственном роде и вот в каком отношении. Его мотор, благодаря использованию в конструкции балансирного вала, сейчас передает еще меньше, выскажемся так, малоприятных чувств (характерных большинству БМВ), свидетельствующих о существовании крутящихся масс. А после пуска движка байк одномоментно показал благотворное воздействие новшеств в конструкции на живость хода.
Презентационный тест-райд GS компания Бмв устроила в Южной Африке. В конце концов, мы дождались сигнала "стартуем"! Суперотзывчивый движок и сниженный вес сходу дали о для себя знать, как колонна байков начала спуск от гостиницы к основной дороге. С каждым поворотом ручки газа байк с энтузиазмом рвался вперед - и я чувствовал его нетерпение: "Когда же меня пришпорят по-настоящему?" И я его мог осознать: чего еще можно ожидать от байка, у которого соотношение мощность/масса усовершенствовано на 35%… На высокоскоростной дороге стало совсем ясно, что балансирный вал - это очень здорово, просто потрясающе! На 150 км/ч Бмв шел максимально уверенно (его предшественник, замечу в скобках, не ощущал себя настолько расслабленным на таких скоростях).
У "большой двойки" хороший спектр средних оборотов, потому я изредка смотрел на тахометр, ну и не было нужды переключаться "вниз". Хотя точная 6-ступенчатая коробка мне "намекала": "Смелее, ты можешь просто пользоваться моими услугами для езды на пике мощности с стратегией "у красноватой черты". В другой ситуации, с другим байком я бы задумался: не очень ли будет расточителен (я о горючке) таковой режим. Но на данный момент - не тот случай: БМВешники убеждали, что 1200GS на 8% экономичнее предшественника, потому не в особенности "щедрого" 20-литрового бензобака довольно для 250 км пути, если, естественно, не мчать беспрерывно на предельных 205 км/ч. Здесь, кстати сказать, что шофер без напряга выдержит таковой длины путь (и даже больший): дискомфорта не чувствуещь. Мы, признаться, не ездили настолько много сразу, но ровная посадка, широкий руль и комфортное сидение обещают: огромные перегоны - не неувязка. Стекло "снимает" основную часть ветровой нагрузки, к тому же его просто отрегулировать таким макаром, чтоб было гораздо меньше шума от "дутья". И еще, холодным и мокроватым южноафриканским днем я порадовался приятному девайсу - обогреваемым ручкам.
Маневренность нового байка, не постыдно повториться, прекрасна! Фронтальный "телелевер" гармонирует с "длинноногим" байком, в особенности неплохи его антиклевковые возможности. Пришпоренный GS способен экстремально тормозить, оставаясь умопомрачительно размеренным для байка с ходом фронтальной подвески 190 мм… Буду честен: плохая черта - этот большой эндуро чувствителен к боковому ветру. Но, подозреваю, что очень уж взыскателен к байку. А какой другой байк не чувствителен к тому, что тебя бьет ветровой кувалдой по боку?!
О задней подвеске. Переработанный и облегченный "паралевер" принудил запамятовать о наличии карданного привода. Меж иным, задний амортизатор регулируется (дистанционно). Ход подвески - 200 мм.
Шины Metzeler Tourance обеспечивают адекватное сцепление со всеми поверхностями. Но, замечу, подвержены ускоренному износу - об этом сужу по их состоянию после денька жесткой езды. А уверенно тормозит байк при помощи комбинированной тормозной системы EVO, она ко всему к тому же снабжена Abs. Только не гласите, "для чего зайцу стоп-сигнал". Большая часть хозяев прошлых поколений GS положительно оценивают наличие в байках антиблокировочной системы: конструкция работает отлично! Выезжаете на тяжелое бездорожье? Отключите АBS.
Тестовый маршрут отдал возможность все это прочуять на для себя. Асфальтированная дорога после малозаметного предупредительного знака в один момент сменилась проселком. И колонна огромных эндуро практически впилась в южноафриканскую природу и совсем в ней растворилась, когда проселок перебежал в тропу, ведомую к верхушке холмика: нас покрыл густой туман. Тут даже ощутимее, чем на дороге, GS показал достоинства понижения веса. Наверняка, совершенно невесомым 1-цилиндровым эндурам двигаться тут было бы совершенно просто, да и R1200 уверенно маневрировал через глубочайшие рытвины. На спуске с горы большой мотор только облегчал жизнь водителям - за счет приличного, да и в то же время управляемого вращающего момента, а дозировать его помогала освеженная система впрыска горючего… Вот что скажу: из всех огромных эндуро, на которых мне довелось поездить, по-моему, только KTM Adventure 950 подходящ для бездорожья, но же его не сопоставить по комфортности - КТМ уступает.
Выглянуло солнце, и приблизительно в тот же момент наша тропа на маршруте трансформировалась в широкий и прямой грейдер, ведущий через равнину. Мы все, как один, привстали на подножки и открыли газ. Сзади нашего табуна вздымалось скопление пыли… Я ощутил себя участником ралли "Париж-Дакар", мчащимся через пустыню. Могу заверить, что Бмв при всей его асфальтной адаптированности полностью способен конкурировать в "Дакаре" с царствующими в нем КТМ.
Грустная правда заключалась в том, что пришлось ворачиваться в комфорт гостиницы. Пробила идея: почему бы фирме не позволить нам возвратиться в штаб-квартиру Бмв в Мюнхене не на самолете, как сейчас, а своим ходом - на байках. Если и существует байк, способный выдержать настолько длительное путешествие, то это - Бмв R1200GS. Это, если желаете, моя оценка байка… А мюнхенскому BMWшному начальству я свою идея непременно донесу.
Бмв R1200GS, двойного предназначения
фото Double Red и Марка ДАУ
Год выпуска 2004 | Движок 1170 смз | Мощность 100 л.с. | Масса 199 кг | Наибольшая скорость 208 км/час | Стоимость ?16 200

Для того байк и сотворен: в принципе у GS проходимость лучше, чем у соперников, в протяжении многих лет. Первенец, R80GS 80-го года, инициировал рождение этого сектора рынка, а утвердился он после 4 памятных всем побед в ралли "Париж-Дакар". С того времени GS - более удачная модель Bayerische Motoren Werke. Их продано более 170 тыщ экземпляров в различных модификациях, прямо до R1150GS, уже три года удерживающего лидерство по продажам в Германии.

Конструкторам компании удалось достигнуть поставленной цели - облегчить GS на 30 кг. Его сухая масса составляет 199 кг - как у KTM Adventure. А ведь это намного легче, чем у конкурирующих с Бмв аппаратами… Чтоб любой из вас, читатель, ощутил, что такое 30 кг, попытайтесь поднять ту 30-литровую канистру, заполненную водой...
А если поближе к делу, скажу так: я сходу ощутил, что байк более легкий, - практически тогда, как на него взобрался. Факт важный! GS показался малогабаритным сначала поэтому, что уже стал пластмассовый бак, а расстояние меж широким рулем и баком - короче. Седел - на выбор: их три. Два из их регулируются по высоте. Суммарный эффект - байк просто управляется.
Один из основных конструкторов Бмв Дэвид Робб поведал, что дизайнеры попытались и сделали понижение веса снаружи очевидно замечаемым. Не считая того, у нового оппозита огромное количество чистоплотных, приятных глазу деталей… Суммарный эффект: "боксер" обрел неслыханную ранее стремительность вида.
Единственный в собственном роде и вот в каком отношении. Его мотор, благодаря использованию в конструкции балансирного вала, сейчас передает еще меньше, выскажемся так, малоприятных чувств (характерных большинству БМВ), свидетельствующих о существовании крутящихся масс. А после пуска движка байк одномоментно показал благотворное воздействие новшеств в конструкции на живость хода.
Презентационный тест-райд GS компания Бмв устроила в Южной Африке. В конце концов, мы дождались сигнала "стартуем"! Суперотзывчивый движок и сниженный вес сходу дали о для себя знать, как колонна байков начала спуск от гостиницы к основной дороге. С каждым поворотом ручки газа байк с энтузиазмом рвался вперед - и я чувствовал его нетерпение: "Когда же меня пришпорят по-настоящему?" И я его мог осознать: чего еще можно ожидать от байка, у которого соотношение мощность/масса усовершенствовано на 35%… На высокоскоростной дороге стало совсем ясно, что балансирный вал - это очень здорово, просто потрясающе! На 150 км/ч Бмв шел максимально уверенно (его предшественник, замечу в скобках, не ощущал себя настолько расслабленным на таких скоростях).
У "большой двойки" хороший спектр средних оборотов, потому я изредка смотрел на тахометр, ну и не было нужды переключаться "вниз". Хотя точная 6-ступенчатая коробка мне "намекала": "Смелее, ты можешь просто пользоваться моими услугами для езды на пике мощности с стратегией "у красноватой черты". В другой ситуации, с другим байком я бы задумался: не очень ли будет расточителен (я о горючке) таковой режим. Но на данный момент - не тот случай: БМВешники убеждали, что 1200GS на 8% экономичнее предшественника, потому не в особенности "щедрого" 20-литрового бензобака довольно для 250 км пути, если, естественно, не мчать беспрерывно на предельных 205 км/ч. Здесь, кстати сказать, что шофер без напряга выдержит таковой длины путь (и даже больший): дискомфорта не чувствуещь. Мы, признаться, не ездили настолько много сразу, но ровная посадка, широкий руль и комфортное сидение обещают: огромные перегоны - не неувязка. Стекло "снимает" основную часть ветровой нагрузки, к тому же его просто отрегулировать таким макаром, чтоб было гораздо меньше шума от "дутья". И еще, холодным и мокроватым южноафриканским днем я порадовался приятному девайсу - обогреваемым ручкам.
Маневренность нового байка, не постыдно повториться, прекрасна! Фронтальный "телелевер" гармонирует с "длинноногим" байком, в особенности неплохи его антиклевковые возможности. Пришпоренный GS способен экстремально тормозить, оставаясь умопомрачительно размеренным для байка с ходом фронтальной подвески 190 мм… Буду честен: плохая черта - этот большой эндуро чувствителен к боковому ветру. Но, подозреваю, что очень уж взыскателен к байку. А какой другой байк не чувствителен к тому, что тебя бьет ветровой кувалдой по боку?!

Шины Metzeler Tourance обеспечивают адекватное сцепление со всеми поверхностями. Но, замечу, подвержены ускоренному износу - об этом сужу по их состоянию после денька жесткой езды. А уверенно тормозит байк при помощи комбинированной тормозной системы EVO, она ко всему к тому же снабжена Abs. Только не гласите, "для чего зайцу стоп-сигнал". Большая часть хозяев прошлых поколений GS положительно оценивают наличие в байках антиблокировочной системы: конструкция работает отлично! Выезжаете на тяжелое бездорожье? Отключите АBS.
Тестовый маршрут отдал возможность все это прочуять на для себя. Асфальтированная дорога после малозаметного предупредительного знака в один момент сменилась проселком. И колонна огромных эндуро практически впилась в южноафриканскую природу и совсем в ней растворилась, когда проселок перебежал в тропу, ведомую к верхушке холмика: нас покрыл густой туман. Тут даже ощутимее, чем на дороге, GS показал достоинства понижения веса. Наверняка, совершенно невесомым 1-цилиндровым эндурам двигаться тут было бы совершенно просто, да и R1200 уверенно маневрировал через глубочайшие рытвины. На спуске с горы большой мотор только облегчал жизнь водителям - за счет приличного, да и в то же время управляемого вращающего момента, а дозировать его помогала освеженная система впрыска горючего… Вот что скажу: из всех огромных эндуро, на которых мне довелось поездить, по-моему, только KTM Adventure 950 подходящ для бездорожья, но же его не сопоставить по комфортности - КТМ уступает.
Выглянуло солнце, и приблизительно в тот же момент наша тропа на маршруте трансформировалась в широкий и прямой грейдер, ведущий через равнину. Мы все, как один, привстали на подножки и открыли газ. Сзади нашего табуна вздымалось скопление пыли… Я ощутил себя участником ралли "Париж-Дакар", мчащимся через пустыню. Могу заверить, что Бмв при всей его асфальтной адаптированности полностью способен конкурировать в "Дакаре" с царствующими в нем КТМ.
