АЛТАЙСКИЙ ИЗЛОМ
АЛТАЙСКИЙ ИЗЛОМ
Жизнь брала под крыло, сберегала и выручала,
Мне и взаправду везло, только этого не достаточно.
Все, что реализоваться могло, как будто лист пятипалый,
Прямо в руки легло, только этого не достаточно…
Поход начинался нетрадиционно, потому что еще намедни старта никто не знал, куда едем. За два денька до отъезда мне удалось собрать разбросанные по всей квартире Ремонт и эксплуатация байка в одно целое. Этот факт (при отсутствии запчастей для мотора) сам по для себя так изумителен, что элементы неготовности к сложному походу в виде отсутствия багажника и остального забавны по определению. В денек отъезда я окучивала картошку, которую пора выкапывать, а намедни у меня еще не было средств на поездку. И не все могли осознать, что означает пересаживаться с японского байка на российский, который если даже доведен до эталона, все равно издает страшные звуки. Это ЗиД-200, он же "Курьер".
Наш маршрут - пятой (высшей) категории трудности, шел из Рф в Казахстан, а потом снова в Россию. Мототуризм в нашем выполнении - нескончаемая история, по ироничности и разгильдяйству не сравнимая ни с чем аналогичным. Это помидоры, падающие неясным образом из багажа на заднее колесо, тряпка в воздухофильтре, отысканная на 3-ий денек, Новинки Автопрома, застрявшие в снегу, мыши в багажных ящиках… В общем, нескончаемый праздничек мототуристской жизни!
В казахском городке Усть-Каменогорске наконец стал ясен состав нашей сборной команды. Я одна из ледяного городка Новосибирска, где птицы леденеют зимой на лету. Трое из Барнаула - это Вовочка Трутанов, мастер Подвескаа, потому ему выпало быть управляющим, к тому же в памятном 95-ом году он проходил этим маршрутом. Не считая него, Олег Архипов, душка, хороший молодец и смертельный гонщик, а еще Светлана Розбах, повар, которая не отдала нам загнуться от злобы и голода. И еще Сергей Каминский, "последний российский" из Усть-Каменогорска. Мы переписывались два года, пока в конце концов он не сманил нас в это путешествие. Спутники мои не верили в существование Сергея; в конце концов я тоже начала колебаться… Но он существовал по сути; его дом полон малышей, кур, индюков, уток; здесь еще коза, собака, кошка… Мяукающая тварь разорвала меня и мой коврик, когда мы ночевали в доме героя.
Сейчас началось фактически путешествие. На Бухтарминском водохранилище в тот денек нам, разиням, продали прокисшее пиво. Мы собрались скандалить, но выпили все, и было не достаточно…
Документы на заезд в приграничную с Китаем зону предполагалось получить в Большенарымском. Туда мы попали как раз к закрытию отделения милиции на обед, и битый час паслись в центре.
Инцидент с местными случился единожды. В Катон-Карагае юные, но страшно опьяненные персонажи приняли GPS на байке Сереги за мобильник и решили его изъять. Чтоб возвратить собственность, Серж купил им бутылку водки. Я на его месте сорвала бы топор и всех поубивала. Сержик же, хорошая душа, выступал за дружбу народов и веровал в их единение…
Дорога поднимала нас все выше в горы Алтая. Язовое озеро преподнесло нам очередной сюрприз. Все отличные места (где есть спуск к воде) заняты либо огорожены, кругом Различное, как на площади Ленина в Новосибирске. Мы кое-как пристроились в уголке и настороженно озирались. Ведь к мотоциклистам относятся с подозрением, но я точно знаю, что "далековато не каждый мотоциклист - дебил и убийца" (Н. Полотта).
Всю ночь шел дождик, днем тоже - все вымокло. Выехали по страшенной грязищи, и после каждого падения человек становился все более запятанным чудовищем. Чуток выше озера торчал клочок российского заповедника на казахстанской местности. Тут российские собирали Энциклопедия грузовых автомобилей с передвигающихся мимо объектов. С каждого байка желали содрать как за КамАЗ, потому что на транПодвесканые средства только один тариф. Но мы стали ныть, некие - кокетничать, и с нас взяли как с конных путников, что еще меньше…
В сей день я оторвала о бревно патрубок глушителя. Всю следующую дорогу это происходило не один раз, его уже не прикручивали, и байк расшугивал все живое на многие километры вокруг. Что касается других "точил", они, по сути, не ломались. У Олега "Планетка Подвеска" стандартная, потому глушителем он собирал все придорожные камешки и остальной хлам. Но как ехал!.. Вовочка крался на "Яве", настолько старой, что ее происхождение уходит корнями в глубь истории мотопромышленности, байк все окрестили "бабка". Серегин агрегат - что-то огромное, рыжеватое, самодельное, но тоже "ПС". Читаю у себя в записной книге схему передвижения. "Поехали. Патрубок. Поехали. Трутанов. Поехали. Брод. Поехали. Бревно. Поехали…" Перед мостом через Берель дорога была еще ничего (правда, на мосту Серж провалился в щель совместно с половиной байка), но после… Повстречалась лесная тропа, заваленная бревнами (грязь и камешки предполагаются). Мы расчистили пол-леса и утомились, как собаки. В земельные подъемы на четвереньках затаскивали Новинки Автопрома. Но самое стршное в сей день - серпантин на подъеме перед Нижним лагерем. Нельзя скинуть скорость (позже не тронешься) и свалиться тоже нельзя, так как упадешь на голову спутникам. А уже темнело и нереально оторвать руки от руля, чтоб включить свет. И страшно-страшно! Наверху сползаешь с байка, неровно дышишь, и руки трясутся, а Серж разлюбезно спрашивает, не утомилась ли я? Утомилась? Да чуть ли не сдохла от испуга!
Нижний лагерь. Водопад Коксу, домики с стальными печками и полиэтиленом заместо стекол. Ночкой холодно, деньком горячо. Что отлично - никого нет, это как раз кстати, мы влажные, грязные, вялые и практически злые. Сильные дождики покинули нас (снег не считается). Незапятнанное небо, холод, Белуха, кедры, травки, голубые ягоды, мыши в сумках…