В ГРОБУ ВИДАЛ Я ЭТУ МОДУ!
"В ГРОБУ ВИДАЛ Я ЭТУ МОДУ!"
фото Exile Cycles и из архива редакции
ПОЧЕМУ Звезда ДЖОРДЖ КЛУНИ Избрал EXILE
Изгнание, ссылка - понятия эти полны драматизма. Вправду, что ж здесь радостного? За одно злосчастное яблоко - вон из Эдема! Нагими ("в чем мама родила" тут не скажешь) на мороз. Да еще на входе привратника-херувима поставили с пламенным клинком, чтобы вспять не пущал. Драматично? Еще бы! В особенности сначала. А позже поразмыслили изгнанники хорошо - не больно-то вспять и хотелось, в Эдем ваш. Благо (спасибо, кстати, за яблочко) есть чем заняться на досуге…
Британец Рассел Митчелл не стал ожидать, когда его отправят, и свалил за океан добровольно. Была ли причина бояться насильной депортации - кто его знает. Может, и натворил чего - сейчас-то уж точно не признается. Достоверно понятно только то, что угрожала ему на родине карьера ветеринарного врача. Великодушная профессия, спору нет, но душа добивалась возвышенного. Кастомайзинга, что ли…
Рассел покинул туманный Глостершир и подался в Калифорнию (да уж, достойное место для ссыльного - край грозного климата и одичавших характеров) с нелегкой миссией - обучить тех туземцев уму-разуму, показать им, темным, что есть реальный мужской кастомайзинг. Митчелл еще в родных краях набил руку в данном деле. Его творения даже засвечивались на страничках британской прессы. В 80-х он начинал с кастомов на базе "четверок" Kawasaki, дело дошло до Sportster, после этого Рассел сфокусировался на Америке. Попала, бедная, в прицел.
Начиналась история компании Exile Cycles ("exile" - изгнанник, ссыльный) в калифорнийском Ван-Нуйсе, а если поточнее - в гараже, расположенном за домом Митчелла. Там он на пару со своим бессменным шеф-механиком и правой рукою (не в том смысле, что Митчелл однорукий, совершенно напротив - даже очень рукастый мужчина) Джонни Гудсоном что-то остервенело мастерили, процесс сопровождался грохотом и крепкими выражениями. Кончилось тем, что Нэнси, тогдашняя супруга Рассела, вышвырнула бедолаг на улицу. Подумаешь, изгнанием больше, изгнанием меньше…
Через пару лет компания перебазировалась в Солнечную равнину - пригород Лос-Анджелеса (городка, который, по моим подозрениям, состоит сплошь из пригородов). Дивное место! 10 минут езды в одну сторону - и ты растворяешься в девственной природе государственного парка. 10 минут в другую - и ты, пардон, лакаешь прочные спиртные напитки в одном из миллиона голливудских баров. Место дивное, но заглавие!.. М-да, Солнечная равнина… Если и есть в этом мире вещи полностью несопоставимые, так это агрессивные агрегаты Exile Cycles и джазовая попса Гленна Миллера из "Серенады Солнечной равнины". О, Америка, величавая и бестолковая...
Но вернемся к прозе - остановимся на идеологической платформе Митчелла. Ведь кастомайзер без идейной базы жалок, смешон и обречен.
"Америка, - заявляет Рассел, - кишит безвкусными кастом-байками, строить которые - грех!" Вот так, без суда и следствия. Как же престижные тенденции, спросите? На этот счет у Митчелла есть роскошный, умопомрачительно мудрейший слоган: "F…ck fashion!" (пропущена буковка "U", если кто колебался). Вправду, при этом тут мода? Аппараты, которые строит сейчас компания Exile, - точь-в-точь такие же, какие она делала 10 годов назад, на заре собственной биографии. Похоже, что ничего в их виде не поменяется и по прошествии последующих 10. Так что все-таки это за Новинки Автопрома такие, которые вне времени и выше моды? Это боровы (привет ветеринарам!). Матово-черные, мускулистые, одноместные, с неотклонимым кикстартером - не детские игрушки (если и игрушки, то "недетские"). Сплошной хардкор, никаких ярчайших расцветок и хрома! В 1-ое время раздавались ехидные вопросы вроде: "Уж не из старенькых ли водопроводных труб выгнут этот руль?" На что Рассел резонно отвечал: "А ты кто таковой?" (свободная трактовка стихотворения В. Маяковского "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?"). С течением времени ехидных поубавилось.