ГЕРОИ ДОЩАТЫХ ТРЕКОВ
ГЕРОИ ДОЩАТЫХ ТРЕКОВ
По книжке Даниэля СТАТНЕКОВА "Пионеры американских мотогонок
Когда на свет появился 1-ый мотоциклист, он отправился в путешествие. Когда же он повстречал второго мотоциклиста, оба сразу стали выяснять, кто из их резвее.
Дороги 100 годов назад были мерзкими даже в США, особых же гоночных трасс никто еще не строил. Зато в каждом мало-мальски солидном городе появился велотрек - умеренная чаша с выложенной сосновыми досками трассой длиной 200-300 м. Эти древесные сооружения и стали ареной для схваток первых мотогонщиков Америки.
Схватки продолжались, как досадно бы это не звучало, недолго: велотреки оказались очень малы! На крошечном кольце не разовьешь солидной скорости, ну и ширина трассы позволяла выпускать сразу только пару байков. Неинтересно! Тогда и на сцену вышел Джек Принс - прошлый фаворит мира по велоПодвескау (еще тех времен, когда гонялись на велосипедах-"пауках" с большими - до 2 м! - фронтальными колесами). Оставив гоночную карьеру, он занялся организацией соревнований. И к марту 1909 года выстроил в Лос-Анджелесе особый мототрек "Колизеум" с кольцом длиной 450 м.
1-ая же гонка произвела таковой фурор, что Принс получил сходу несколько заказов на постройку схожих треков в различных городках Америки. Разработка была незатейлива: Джек в собственном постоянном котелке нерасторопно размечал колышками овал будущей трассы. Потом прибывали рабочие, привозили несколько вагонов сосновых досок и гвоздиков. Месяц-другой - и появлялось сооружение, приносившее обладателям до 10 000 баксов прибыли раз в неделю (чтоб перевести в сегодняшние цены, помножьте по последней мере на 30). Нет ничего необычного в том, что мототреки росли как грибы!