Дилеры Lada работают в убыток

Дилеры Lada работают в убыток
Дилеры Lada работают в убыток
Дилеры Lada работают в убыток

Программка утилизации не посодействовала дилерам «АвтоВАЗа» повторить его фуррор – после звучных банкротств завод ограничил поставки своим дилерам, и их выручка росла медлительнее, чем у «АвтоВАЗа».

Как пишет газета «Ведомости», после пуска в марте программки утилизации реализации «АвтоВАЗа» за 1-ое полугодие выросли на 23% до 220774 автомобилей. Выручка авто сектора (создание и продажа автомобилей, машинокомплектов и запчастей) прибавила 46% – до 58,8 миллиардов. рублей, а убыток по РСБУ сократился в 23 раза до 612 млн. рублей. Но выручка дилерского сектора возросла на 16,9% до 15,6 миллиардов. рублей, а убыток снизился только на 14% до 408 млн. рублей.

Многие дилеры «АвтоВАЗа» оказались в томном положении, а завод им фактически не помогал, из-за чего у их были трудности с финансированием, разъясняет прошлый сотрудник АВТОВАЗа. Дилерская сеть завода объединена в его 100-процентную «дочку» «Лада-сервис», которая обладает контрольными пакетами акций 77 региональных дилеров. Рыночная толика «Лада-сервиса» к началу 2010 года сократилась до 17%, гласит директор по наружным связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, невзирая на банкротство в прошедшем году больших дилеров, включая «Элекс-полюс» и «Инком-авто». Без поддержки завода многие дилеры «Лада-сервиса» оказались на грани банкротства, автозавод ограничивал им поставки машин и их реализации шли непринципиально, признает И.Буренков. Посреди их «Саратов-Лада», «Ростов-Лада», «Кубань-Лада», на которые до кризиса приходилась значимая толика продаж, уточняет источник, близкий к «АвтоВАЗу». К концу полугодия мировые соглашения с кредиторами подписали и толика «Лада-сервиса» вновь вырастает: на данный момент она около 25%, убеждает И.Буренков.

Меж тем, бизнес-план «АвтоВАЗа» до 2020 года предугадывает сокращение своей дилерской сети, которая уже в будущем году сократится более чем в два раза: останутся около 50 центров, которые будут обеспечивать приблизительно 15% сбыта. Дилерская сеть нужна «АвтоВАЗу» для тестирования новых методик продаж, укрепления бренда, говорится в бизнес-плане завода. Но сеть нуждается в оздоровлении: не имеющие перспектив «дочки» «Лада-сервиса» будут проданы или ликвидированы, говорил в сентябре вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Артем Федосов.