Форд Connect Соединительное звено
Компания «Форд» представила освеженный «Коннект». В России машина появится в октябре, но Юрий Нечетов готов поведать о ней уже сейчас. Фото автора и «Форд».
00 FordTransitConnect zr07-09С момента собственного возникновения в 2002 году «Форд-Коннект» в грузовом варианте «Транзит» и пассажирском «Турнео» выпущен в количестве 600 тыс. штук. Он стал одним из законодателей моды в классе развозных «каблучков», соединяя интересы малого бизнеса и потребителей его услуг (connect в переводе с английского – соединять). Но время неумолимо – требования даже к коммерческим автомобилям вырастают, и для поддержания спроса потребовался рестайлинг. Что же поменялось?
03 FordTransitConnect zr07-09«Коннект» выпускают с 2-мя вариациями кузова : SWB – с недлинной базой, низкой крышей и грузовым отсеком 2800 л, LWB – длиннобазный (плюс 248 мм по ширине сдвижной двери), высочайший, объемом 3700 л.
Наружность. В духе фирменного кинетического дизайна обновлена передняя часть кузова, а ее ремонт при мелких катастрофах сейчас обходится дешевле. Изменены фары и фонари, более обтекаемой стала форма зеркал. В интересах хозяев смешанных автопарков цветовая палитра согласована с раскраской более томных «Фордов-Транзит».
04 FordTransitConnect zr07-09 Если сложить пассажирское кресло и створку сеточной перегородки, объем грузового отсека можно прирастить на 600 л. На фото – модификация с правосторонним управлением.
Интерьер. Более приметно поменялись передняя панель, приборная доска, руль – снутри «Коннект» сейчас припоминает минивэн S-MAX. Усовершенствовано качество материалов, удобнее стали кресла, на дверных панелях не осталось места для «весел» – электростеклоподъемники, как и дистанционное запирание дверей, стали неотклонимым атрибутом.
01 FordTransitConnect zr07-09Выступающая «губа» фронтального бампера понижает возможность разрушить кузовные элементы при несильных соударениях.
08 FordTransitConnect zr07-09 Пассажирский «Турнео» очень эффектен снаружи и имеет богато снаряженный, просторный, комфортный салон. В варианте LWB вероятна восьмиместная модификация с 3-мя рядами кресел.
Оснащение. Система стабилизации ESP введена в стандартную комплектацию. Ее дополнительные функции: помощь при троганье в гору – HLA; контроль вращения вокруг вертикальной оси – AYC; предотвращение опрокидывания – ROM; компенсация наклона при начинающемся опрокидывании – RMI. Не считая того, при экстренном торможении сейчас на несколько секунд врубается аварийная сигнализация. В минимальную комплектацию вошла подушка безопасности водителя, а для «Турнео» и пассажирская.
09 FordTransitConnect zr07-09В дополнение для всех версий можно заказать боковые подушки. В топовых версиях появились парктроник, датчики дождика и света, внутреннее зеркало с затемнением, несколько вариантов аудиосистемы, развлекательно-навигационный комплекс с 5-дюймовым экраном и даже колеса 225/40R18 на легкосплавных дисках! Стандартными для всех рынков сейчас будут дисковые тормоза – вентилируемые впереди и сплошные сзади.
10 FordTransitConnect zr07-09Линейка силовых агрегатов – три модификации 1,8-литрового дизеля и единая для всех пятиступная механическая трансмиссия передач – осталась постоянной. Владея высочайшей экономичностью, в особенности в самой сильной версии с турбиной изменяемой геометрии, моторы грешат приметным провалом тяги на низких оборотах. Последнее выяснилось при опробовании системы HLA (полностью многофункциональная и удобная штука, удерживающая машину на склоне 2,5 секунды после отпускания педали тормоза). Полтонны балласта принудили жечь сцепление, чтоб не допустить падения оборотов, по другому «Коннект» чуть разгонялся ввысь даже на первой передаче! А если в кузове окажется критическая нагрузка в 9 центнеров да попадется подъем покруче?..
05 FordTransitConnect zr07-09Даже у малогабаритной версии SWB размеры отсека составляют 1760?1226 мм, что позволяет загрузить поперек две европалеты.
Другая претензия уже не к машине, а к маркетологам. На мой взор, обозначение грузовой версии малого «Коннекта» именованием более большой модели «Транзит» заносит ненадобную неурядицу. Да еще в этом случае заглавие модификации стоит перед заглавием модели, тогда как у старшего брата, напротив, после. В результате имеем: «Транзит-Коннект» – грузовой «Коннект», «Турнео-Коннект» – пассажирский «Коннект», а «Транзит-Турнео» – пассажирский «Транзит». Логику осознать трудно, остается уяснить.
07 FordTransitConnect zr07-09В перечне опций и задние двери, распахивающиеся на 250?. Для предотвращения соударения на кромке боковой двери есть пластмассовая накладка.
Появилась у «Коннекта» и бензиновая версия 2,0 л, 138 л.с., даже с четырехступенчатым автоматом, но только для США, куда машину в первый раз начнут поставлять этим летом. А в следующем году на североамериканский рынок обещают выпустить и электромобиль, разработанный вместе с компанией «Смит электрик вииклз». Электродвигатель мощностью 50 кВт обеспечивает наивысшую скорость 113 км/ч и запас хода 160 км. Полная зарядка литий-ионной фосфатной батареи емкостью 21 кВт·ч осуществляется от бытовой розетки за 6–8 часов.
06 FordTransitConnect zr07-09В качестве функции для малогабаритной версии с распашными дверцами предлагают лючок. Для погрузки-разгрузки длинномеров поперечина изготовлена съемной.
О ценах на момент подготовки материала было сообщено только, что они «будут конкурентными». Остается возлагать, что, невзирая на расширенное оснащение, удорожание «Коннекта» будет наименьшим, ведь выпускают его на заводе «Отосан» в Турции, вне зоны дорожающего евро.
scheme