Мерседес-бенз Vito член семейства
Сегодняшнее поколение управляющих страны ездит в главном на темных «мерседесах», и только один увиден на желтоватой «Калине». В чем секрет любви избранных к марке? Мы отработали смену за рулем «Мерседес-Бенца Вито» и еще одну – водителем без VIP-персоны на полигоне автоклуба ФСО.
Мерседес-бенз Vito
Наверняка, только у нас одна и та же компания может делать хорошие ракеты и кривые сковородки. Марку, обычно, держат! «Мерседес» – имя в мире известное, потому к членам собственного семейства концерн относится трепетно, заставляя их быть первыми и в качестве, и в техническом совершенстве. А означает, создав удачную модель, не может десятилетиями гнать вал и почивать на лаврах.
Вот и V-класс достаточно стремительно переродился в Vito, а сейчас к тому же подвергся модернизации. Знакомство с новейшей машиной предложили в виде игры. Мне досталась роль таксиста.
Восемь утра. Улицы относительно свободны, и я гоню через всю Москву на Киевский вокзал, где по легенде должен забрать пассажира и отвезти его в центр. Не тут-то было – по телефону приходит новенькая вводная: диспетчер переадресует на Огромную Тульскую, дескать, клиент поменял планы и уже ожидает меня. Близится утренний час пик, а места там пробочные, потому мой «Вито» шныряет из ряда в ряд, рвет со светофоров и стрекочет перед ними тормозами. А навигатор то и дело докладывает о превышении скорости. Ему простительно: он не местный и обычаев не знает. А ехать в потоке шестьдесят, кода он идет под 100, очень некомфортно, хотя и верно.
Но бог миловал – ОСАГО не использовал, а 1-ые воспоминания от машины вышли полностью колоритными. Коробка-автомат, что бы там ни гласили апологеты механики о скукотище и задумчивости АКП, мне неоспоримо приглянулась. При 163 силах динамики хватает заглазно, а отвлекаться на переключения передач, пусть даже издавна выработался подходящий рефлекс, не приходится.
Бывают ситуации, когда рулить необходимо обеими руками. Правы ленивые америкосы: не достаточно для тебя «лошадей» – купи машину с 6-литровым мотором, а на комфорте не сберегай! От себя добавил бы: и на безопасности. Работа не гонка, где к ногам Победы часто кидают всё. А кто малышей подкармливать будет?
Вот и клиент – миловидная и, как позже оказалось, очень капризная дама. То ей туда нужно, то сюда, то всё изменяется и мы согласно легенде, которую я узнаю последним, едем за тортиком, шампанским и подружкой… А на полигон необходимо успеть впору – эта организация знает толк в дисциплине!
Мертвый груз, в отличие от живого, к комфорту безразличен, потому на отделке полностью можно сберечь.
В общем, знакомство с автомобилем вышло тесноватым – 6 часов и пара сотен км по городку. И ни копейки средств за работу. Совместно с тем отмечаю, что совсем не утомился. Машина очень тихая, мягенькая, но при всем этом достаточно остра в управлении и, невзирая на впечатляющие габариты, маневренная – радиус разворота чуток больше 5 метров.
В особенности отмечу движок. 4-х цилиндровый двухлитровый наддувный дизель обустроен 2-мя балансирными валами и работает, как будто рядная «шестерка», совсем без вибраций. Расход горючего по компу уложился «в десятку», что для такового режима очень хорошо. При всем этом никакого дыма не лицезрел – награда впрыска «коммон рейл» с давлением 1800 бар и пятипорционной цикловой подачей и сажевого фильтра.
Очередное новаторство – система BlueEFFICIENCY. Она позволяет сберечь несколько капель горючего, управляя работой вспомогательных агрегатов – электронного масляного насоса мотора, топливного насоса, усилителя руля и насоса системы остывания. Одним словом, Евро-5.
Кстати, в линейке доступных для «Вито» движков этот – середнячок. Самая слабенькая его настройка обеспечивает всего 95 л.с. Дизель V6 на модели «Вито 122 CDI» развивает 224 силы, а таковой же бензиновый – 258 сил. Только для чего излишек сил микроавтобусу при декларировании бережного дела к природе? В режиме полной мощности его часовой расход – под 80 л. бензина!
Эргономичность и качество выполнения и микроавтобуса, и грузового фургона идиентично высоки.
Комфорт, избавивший меня от вялости, тоже на высоте. (Руководители знают, на чем ездить.) Все просто, строго и функционально, никаких сверкающих крутилочек и кнопочек. А твердость задней подвески своя у каждой модели: мягенькая и комфортабельная у пассажирских вариантов, чуток жестче у грузопассажирских фургонов и самая жесткая у грузовых. По заказу – пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета под задней осью.
Дорожный набор – символ аварийной остановки, домкрат, трос и прочую мелочь – расположили в ящичке под сидением пассажира.
Прапорщик у ворот полигона пристально сличает документы на машину и в ней присутствующих со перечнем допущенных – въезжаем за бетонный забор. Тут предстоит отработать несколько экстремальных упражнений. 1-ое, если ехать не на время, может показаться совершенно обычным – пройти трассу, ограниченную конусами, и попытаться их не сбить. Но есть в ней один подкол: трасса завернута против часовой стрелки, а конусы всех левых поворотов расставлены так, что всегда перекрыты стойкой ветрового стекла.
Казалось бы, после денька езды по городку довольно привык к машине, чтоб пройти этот зигзагообразный коридор с визгом колес и без ошибок с первого раза, но не тут-то было! То и дело вижу в зеркале, как левое заднее чиркает по конусу. Даже если тот не свалился, все равно незачет. Отжиматься в упоре лежа не принуждают, но глядят с укоризной. Но мастерство нарабатывается тренировками, и после пятого-шестого круга я держусь в коридоре полностью уверенно – даже получаю наслаждение от визга шин и легкого сползания в занос. Хороший метод оценить маневренность и устойчивость машины!
Мерседес-бенз Vito
2-ое упражнение труднее. Покрытую жестким гладким битумом асфальтовую площадку щедро поливают водой из интегрированных в покрытие форсунок. Коэффициент трения 0,2. Перед площадкой заподлицо с поверхностью – железная рифленая плита, а в домике поодаль – оператор. Плита сложная: при наезде на нее по команде оператора либо программки резко сдвигается на лево либо на право приблизительно на полуметра. Моя задачка: на скорости 40–50 км/ч удержать автомобиль в управляемом заносе, а еще лучше – выйти из него и успеть объехать водяные стенки, которые внезапно появляются перед машиной.
1-ые несколько попыток не то что объезд препятствий, даже относительно прямолинейное движение не удавалось. Влажное покрытие сродни гладкому льду, тормозить никчемно даже с антиблокировочной системой – здесь вся надежда на руль. И никогда не знаешь, под какой осью сработает «шайтан-плита», в какую сторону тебя закрутит. Эффект сродни отличному боковому удару в крыло с вылетом на гололед!
Через полчаса занятий худо-бедно нащупал верный метод работы рулем, но до мастерства профи из службы охраны мне еще далековато. Местные молвят, что те делают упражнение, чуть вильнув кормой. О том, чтоб кто-то «врезался» в водяную стенку, и речи нет. Может быть, поэтому, что ездят на темных «мерседесах»? Но ведь и я рулил не белоснежной «Волгой»...
...и недешев! Нагой фургон стоит 1,06 млн. руб., микроавтобус – 1,8 млн. без НДС.
г.

Наверняка, только у нас одна и та же компания может делать хорошие ракеты и кривые сковородки. Марку, обычно, держат! «Мерседес» – имя в мире известное, потому к членам собственного семейства концерн относится трепетно, заставляя их быть первыми и в качестве, и в техническом совершенстве. А означает, создав удачную модель, не может десятилетиями гнать вал и почивать на лаврах.
Вот и V-класс достаточно стремительно переродился в Vito, а сейчас к тому же подвергся модернизации. Знакомство с новейшей машиной предложили в виде игры. Мне досталась роль таксиста.

Но бог миловал – ОСАГО не использовал, а 1-ые воспоминания от машины вышли полностью колоритными. Коробка-автомат, что бы там ни гласили апологеты механики о скукотище и задумчивости АКП, мне неоспоримо приглянулась. При 163 силах динамики хватает заглазно, а отвлекаться на переключения передач, пусть даже издавна выработался подходящий рефлекс, не приходится.
Бывают ситуации, когда рулить необходимо обеими руками. Правы ленивые америкосы: не достаточно для тебя «лошадей» – купи машину с 6-литровым мотором, а на комфорте не сберегай! От себя добавил бы: и на безопасности. Работа не гонка, где к ногам Победы часто кидают всё. А кто малышей подкармливать будет?
Вот и клиент – миловидная и, как позже оказалось, очень капризная дама. То ей туда нужно, то сюда, то всё изменяется и мы согласно легенде, которую я узнаю последним, едем за тортиком, шампанским и подружкой… А на полигон необходимо успеть впору – эта организация знает толк в дисциплине!

В общем, знакомство с автомобилем вышло тесноватым – 6 часов и пара сотен км по городку. И ни копейки средств за работу. Совместно с тем отмечаю, что совсем не утомился. Машина очень тихая, мягенькая, но при всем этом достаточно остра в управлении и, невзирая на впечатляющие габариты, маневренная – радиус разворота чуток больше 5 метров.
В особенности отмечу движок. 4-х цилиндровый двухлитровый наддувный дизель обустроен 2-мя балансирными валами и работает, как будто рядная «шестерка», совсем без вибраций. Расход горючего по компу уложился «в десятку», что для такового режима очень хорошо. При всем этом никакого дыма не лицезрел – награда впрыска «коммон рейл» с давлением 1800 бар и пятипорционной цикловой подачей и сажевого фильтра.
Очередное новаторство – система BlueEFFICIENCY. Она позволяет сберечь несколько капель горючего, управляя работой вспомогательных агрегатов – электронного масляного насоса мотора, топливного насоса, усилителя руля и насоса системы остывания. Одним словом, Евро-5.
Кстати, в линейке доступных для «Вито» движков этот – середнячок. Самая слабенькая его настройка обеспечивает всего 95 л.с. Дизель V6 на модели «Вито 122 CDI» развивает 224 силы, а таковой же бензиновый – 258 сил. Только для чего излишек сил микроавтобусу при декларировании бережного дела к природе? В режиме полной мощности его часовой расход – под 80 л. бензина!

Комфорт, избавивший меня от вялости, тоже на высоте. (Руководители знают, на чем ездить.) Все просто, строго и функционально, никаких сверкающих крутилочек и кнопочек. А твердость задней подвески своя у каждой модели: мягенькая и комфортабельная у пассажирских вариантов, чуток жестче у грузопассажирских фургонов и самая жесткая у грузовых. По заказу – пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета под задней осью.

Прапорщик у ворот полигона пристально сличает документы на машину и в ней присутствующих со перечнем допущенных – въезжаем за бетонный забор. Тут предстоит отработать несколько экстремальных упражнений. 1-ое, если ехать не на время, может показаться совершенно обычным – пройти трассу, ограниченную конусами, и попытаться их не сбить. Но есть в ней один подкол: трасса завернута против часовой стрелки, а конусы всех левых поворотов расставлены так, что всегда перекрыты стойкой ветрового стекла.
Казалось бы, после денька езды по городку довольно привык к машине, чтоб пройти этот зигзагообразный коридор с визгом колес и без ошибок с первого раза, но не тут-то было! То и дело вижу в зеркале, как левое заднее чиркает по конусу. Даже если тот не свалился, все равно незачет. Отжиматься в упоре лежа не принуждают, но глядят с укоризной. Но мастерство нарабатывается тренировками, и после пятого-шестого круга я держусь в коридоре полностью уверенно – даже получаю наслаждение от визга шин и легкого сползания в занос. Хороший метод оценить маневренность и устойчивость машины!

2-ое упражнение труднее. Покрытую жестким гладким битумом асфальтовую площадку щедро поливают водой из интегрированных в покрытие форсунок. Коэффициент трения 0,2. Перед площадкой заподлицо с поверхностью – железная рифленая плита, а в домике поодаль – оператор. Плита сложная: при наезде на нее по команде оператора либо программки резко сдвигается на лево либо на право приблизительно на полуметра. Моя задачка: на скорости 40–50 км/ч удержать автомобиль в управляемом заносе, а еще лучше – выйти из него и успеть объехать водяные стенки, которые внезапно появляются перед машиной.
1-ые несколько попыток не то что объезд препятствий, даже относительно прямолинейное движение не удавалось. Влажное покрытие сродни гладкому льду, тормозить никчемно даже с антиблокировочной системой – здесь вся надежда на руль. И никогда не знаешь, под какой осью сработает «шайтан-плита», в какую сторону тебя закрутит. Эффект сродни отличному боковому удару в крыло с вылетом на гололед!
Через полчаса занятий худо-бедно нащупал верный метод работы рулем, но до мастерства профи из службы охраны мне еще далековато. Местные молвят, что те делают упражнение, чуть вильнув кормой. О том, чтоб кто-то «врезался» в водяную стенку, и речи нет. Может быть, поэтому, что ездят на темных «мерседесах»? Но ведь и я рулил не белоснежной «Волгой»...
