Перевозка грузов опасность без угрозы
Правительство Рф разрешило перевозить небезопасные грузы во внутреннем сообщении в согласовании с правилами ДОПОГ (Европейское соглашение о интернациональных дорожных перевозках небезопасных грузов).
Ира Полякова, кандидат экономических наук
Перевозки небезопасных грузов в Русской Федерации небезопасны не только лишь де-факто, да и де-юре, другими словами исходя из убеждений дизайна документов. Организовать их перевозку в рамках действующих правил без каких–или нарушений было фактически нереально. Правовые нестыковки приводили к росту коррупционной составляющей, которая автоматом врубалась в тариф на перевозку. В итоге утраты несли все участники перевозочного процесса, включая конечного потребителя перевозимой продукции.
В конце концов, свершилось – и на улице перевозчиков небезопасных грузов наступил праздничек: согласно Постановлению Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. перевозить небезопасные грузы во внутреннем сообщении в согласовании с правилами ДОПОГ (Европейское соглашение о интернациональных дорожных перевозках небезопасных грузов) можно уже с конца июля. Ранее времени российские перевозчики могли только терять договоры, констатируя, что рынок отдается на откуп иноземцам. И в этом «главным помощником» выступало российскее законодательство: согласно КоАП штраф за нарушения перевозок небезопасных грузов составляет до 400 тыс. рублей, а наибольшее наказание за нелегальное занятие каботажем, к примеру, не превосходит 3-х тыщ рублей.

Легитимно же возить можно было только куцый список наименований, утвержденный Приказом №73 Минтранса в 1993 году. При всем этом согласно государственным «Правилам перевозки небезопасных грузов авто транПодвескаом», еще пока действующим, организовать перевозку без нарушений было фактически нереально. Инспекторы ГИБДД могли штрафовать перевозчиков… сена, торфа, вино-водочных изделий. И оспорить наказание в суде законодательная база не позволяла. Ровная ссылка на нормы ДОПОГ в новеньком русском законодательстве делает его оживленным и всегда современным, гармонизированным с европейским. А не считая того, перевозчику не нужно больше иметь двойной набор маркировочных таблиц, документации и оборудования для интернациональных и внутренних перевозок одних и тех же грузов.
С 1 марта 2011 года упразднена функция согласования маршрутов перевозки особо небезопасных грузов управлениями ГИБДД. С одной стороны, данное нововведение понижает уровень транПодвесканой безопасности, ведь при согласовании маршрута проверялось состояние транПодвесканого средства, определялись условия перевозки вещества, анализировался маршрут. На данный момент же многие вещества, которые просто не могли быть допущены к перевозке, возможно окажутся на дорогах. С другой стороны, понятие «особо опасные» зависит только от хим параметров и не вмещает в себя количественных черт и метода упаковки. Таким макаром, в значимом числе случаев данная процедура теряла смысл. К примеру, перевозка 300 л. метанола могла осуществляться как безопасного груза, для транПодвескаировки 350 л. уже нужно было согласовывать маршрут, а особое разрешение нужно было получать только начиная с 3000 л..
Но в последнее время ожидается подписание Порядка выдачи специального разрешения на движение по авто дорогам транПодвесканого средства, осуществляющего перевозку небезопасных грузов. Данный Порядок разработан в согласовании с требованиями федерального Закона о дорогах и дорожной деятельности, который еще в 2007 году обусловил, что движение транПодвесканого средства, перевозящего страшный груз без специального разрешения, запрещено. Но до того времени, пока подзаконный акт не принят, статья фактически не действует.
ГИБДД могла штрафовать перевозчиков... сена, торфа и вино-водочных изделий. Задачка выдачи особых разрешений на перевозку небезопасных грузов по федеральным дорогам возлагается на территориальные органы Ространснадзора, а по остальным – на обладателя автодороги. Согласно Порядку согласование маршрута с обладателями дорог будет проводиться при выдаче особых разрешений. Как следует, процедура согласования не исчезает. Просто к процессам принятия решения должны будут привлекаться спецы, до сего времени не имевшие подготовки в области перевозок небезопасных грузов.
После отмены в 2005 году лицензирования перевозок небезопасных грузов авто транПодвескаом в этот бизнес пришло существенное количество не всегда честных перевозчиков. В итоге уровень транПодвесканой безопасности существенно снизился. Пробы возвратить функцию лицензирования перевозок небезопасных грузов ни к чему не привели. Выход был найден в разрешительной системе. Таким макаром, выдача особых разрешений может рассматриваться как рычаг муниципального регулирования данного вида деятельности.
При всем этом если в интернациональных перевозках особое разрешение нужно получать лишь на грузы завышенной угрозы, то внутренним законодательством данный круг не определен. Если следовать буковке закона, особое разрешение (с согласованием маршрута) должны получать все, в том числе перевозчики бытовой химии, зажигалок, медикаментов и т. д. А ведь многие перевозчики даже и не догадываются, какая опасность над ними нависла.
Меж тем и органы, уполномоченные выдавать особые разрешения, ожидают непростые времена. Масштаб катастрофы понимают пока только в Ространснадзоре, которому Постановлением Правительства №103 от 25 февраля 2011 г. вменено в обязанность выдавать особые разрешения, при этом без конфигурации численного состава территориальных органов и бюджета службы. В текущее время данные разрешительные документы выдают на перевозку грузов завышенной угрозы при интернациональных перевозках только одиннадцать управлений из практически семидесяти.
Данные управления выдают раз в год около 3-х тыщ особых разрешений. При этом до внесения в 127 ФЗ конфигураций, ограничивших грузы категорией «повышенной опасности», выдавалось до 30 тыс. особых разрешений.
Не считая анализа критерий перевозки нужно будет согласовывать маршрут со всеми обладателями дорог. В текущее время найти принадлежность дороги, не считая федеральной, задачка сложная. Одного реестра, содержащего такие сведения, пока не существует. При всем этом нужно осознавать, что обладатель дороги не обладает особыми познаниями для принятия решения. Он, как минимум, должен будет пользоваться услугами спеца, разбирающегося в особенностях перевозок всего диапазона небезопасных грузов.
Дальше верно заполнить заявление на выдачу специального разрешения для перевозчика, который ранее никогда этого не делал, – задачка тоже не из обычных. В последнее время территориальные органы Ространснадзора и региональные органы исполнительной власти будут просто завалены безграмотно заполненными заявлениями, а коридоры – заявителями. Новый ДОПОГ–2011 становится настольной книжкой всех внутренних перевозчиков небезопасных грузов, но не стоит торопиться избавляться от ДОПОГ-2009. Ряд его положений будет действовать еще 5 лет, но в купе с новыми требованиями.
С 1 июля 2011 г. спецразрешение на перевозку небезопасных грузов можно получить через веб-сайт госуслуг. Глава, касающаяся перевозок небезопасных грузов, упакованных в умеренных количествах, изменена стопроцентно, но разрешено до 30 июня 2015 года воспользоваться положениями ДОПОГ-2009. С 2011 года количество веществ во внутренней таре было унифицировано. Требования стали жестче? Совершенно нет. Для ряда веществ значение было взято большее из 2-ух, для других – наименьшее. Для переносных цистерн ДОПОГ-2011 приводит эталоны маркировочных табличек, которые должны крепиться на корпус цистерн. Но для табличек, которые должны располагаться на корпусах автоцистерн, контейнеров-цистерн и съемных цистерн, описываются только элементы, которые они должны содержать.
Водителю нужно иметь при для себя свидетельство о подготовке по перевозке небезопасных грузов в объеме базисного курса. Свидетельство о подготовке водителя по перевозке небезопасных грузов также может быть старенького либо нового эталона. Свидетельства старенького эталона могут действовать до истечения их пятилетнего срока. Но после 31 декабря 2012 года будут выдаваться только свидетельства нового эталона в виде пластмассовых карт.
В текущее время в РФ законодательно не установлен компетентный орган, который должен будет выдавать данные свидетельства, также утверждать базисный и спец курсы подготовки. Ясно одно: лицензия Минобрнауки, которой на данный момент довольно, чтоб проводить подготовку водителей, не дает право выдавать законные пластмассовые свидетельства нового эталона.
Перетерпели конфигурации и письменные аннотации. Конфигурации несущественные, но, беря во внимание серьезность дела к ним со стороны контролирующих органов государств ЕС, следует вовремя (до 1 июля 2011 года) поменять на новейшую редакцию.
В инструкциях очень хорошо убрали требования не дать протекшему продукту попасть в водную среду либо канализационную систему, в особенности для жестких веществ класса 4.1. либо уточнения типа: «твердых веществ и жидкостей» для символов 3, 4.1, 4.3, 8, и 9.
Самым значимым недочетом универсальной аннотации является ее многофункциональная избыточность. Вообщем, в случае чрезвычайной ситуации шофер обязан иметь на руках ординарную аварийную аннотацию: делай раз, делай два, делай три. В предлагаемых ДОПОГом письменных инструкциях он должен рассматривать, теряя время: «Это нужно делать, а это моего знака угрозы не касается». При всем этом разработка узкоспециализированных письменных инструкций запрещена. Не отстают от законодателей и разработчики информационных систем, обеспечивающих компанию перевозок небезопасных грузов. Так, уже с июля 2011 года заявление на выдачу специального разрешения можно подать через веб-сайт госуслуг. При всем этом предоставление копий документов, содержащихся в базах данных других ведомств, не требуется. Запросы будут проведены через систему междуведомственного электрического документооборота (СМЭВ).
В помощь перевозчикам разработан электрический консультант – Информационно-справочная система организации перевозок небезопасных грузов (ИСС ОТрОГ), разработанная компанией «ТрансТелеКом-Бизнес». Система автоматом анализирует условия перевозки согласно требованиям ДОПОГ-2011 и русского законодательства, что позволяет принимать правильные решения спецу с хоть каким уровнем подготовки. Таким макаром, невзирая на существенное количество неотрегулированных вопросов, 2011 г. должен стать переломным и приблизить организацию перевозок небезопасных грузов в Рф к интернациональным требованиям.

Перевозки небезопасных грузов в Русской Федерации небезопасны не только лишь де-факто, да и де-юре, другими словами исходя из убеждений дизайна документов. Организовать их перевозку в рамках действующих правил без каких–или нарушений было фактически нереально. Правовые нестыковки приводили к росту коррупционной составляющей, которая автоматом врубалась в тариф на перевозку. В итоге утраты несли все участники перевозочного процесса, включая конечного потребителя перевозимой продукции.
В конце концов, свершилось – и на улице перевозчиков небезопасных грузов наступил праздничек: согласно Постановлению Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. перевозить небезопасные грузы во внутреннем сообщении в согласовании с правилами ДОПОГ (Европейское соглашение о интернациональных дорожных перевозках небезопасных грузов) можно уже с конца июля. Ранее времени российские перевозчики могли только терять договоры, констатируя, что рынок отдается на откуп иноземцам. И в этом «главным помощником» выступало российскее законодательство: согласно КоАП штраф за нарушения перевозок небезопасных грузов составляет до 400 тыс. рублей, а наибольшее наказание за нелегальное занятие каботажем, к примеру, не превосходит 3-х тыщ рублей.

Легитимно же возить можно было только куцый список наименований, утвержденный Приказом №73 Минтранса в 1993 году. При всем этом согласно государственным «Правилам перевозки небезопасных грузов авто транПодвескаом», еще пока действующим, организовать перевозку без нарушений было фактически нереально. Инспекторы ГИБДД могли штрафовать перевозчиков… сена, торфа, вино-водочных изделий. И оспорить наказание в суде законодательная база не позволяла. Ровная ссылка на нормы ДОПОГ в новеньком русском законодательстве делает его оживленным и всегда современным, гармонизированным с европейским. А не считая того, перевозчику не нужно больше иметь двойной набор маркировочных таблиц, документации и оборудования для интернациональных и внутренних перевозок одних и тех же грузов.
С 1 марта 2011 года упразднена функция согласования маршрутов перевозки особо небезопасных грузов управлениями ГИБДД. С одной стороны, данное нововведение понижает уровень транПодвесканой безопасности, ведь при согласовании маршрута проверялось состояние транПодвесканого средства, определялись условия перевозки вещества, анализировался маршрут. На данный момент же многие вещества, которые просто не могли быть допущены к перевозке, возможно окажутся на дорогах. С другой стороны, понятие «особо опасные» зависит только от хим параметров и не вмещает в себя количественных черт и метода упаковки. Таким макаром, в значимом числе случаев данная процедура теряла смысл. К примеру, перевозка 300 л. метанола могла осуществляться как безопасного груза, для транПодвескаировки 350 л. уже нужно было согласовывать маршрут, а особое разрешение нужно было получать только начиная с 3000 л..
Но в последнее время ожидается подписание Порядка выдачи специального разрешения на движение по авто дорогам транПодвесканого средства, осуществляющего перевозку небезопасных грузов. Данный Порядок разработан в согласовании с требованиями федерального Закона о дорогах и дорожной деятельности, который еще в 2007 году обусловил, что движение транПодвесканого средства, перевозящего страшный груз без специального разрешения, запрещено. Но до того времени, пока подзаконный акт не принят, статья фактически не действует.
ГИБДД могла штрафовать перевозчиков... сена, торфа и вино-водочных изделий. Задачка выдачи особых разрешений на перевозку небезопасных грузов по федеральным дорогам возлагается на территориальные органы Ространснадзора, а по остальным – на обладателя автодороги. Согласно Порядку согласование маршрута с обладателями дорог будет проводиться при выдаче особых разрешений. Как следует, процедура согласования не исчезает. Просто к процессам принятия решения должны будут привлекаться спецы, до сего времени не имевшие подготовки в области перевозок небезопасных грузов.
После отмены в 2005 году лицензирования перевозок небезопасных грузов авто транПодвескаом в этот бизнес пришло существенное количество не всегда честных перевозчиков. В итоге уровень транПодвесканой безопасности существенно снизился. Пробы возвратить функцию лицензирования перевозок небезопасных грузов ни к чему не привели. Выход был найден в разрешительной системе. Таким макаром, выдача особых разрешений может рассматриваться как рычаг муниципального регулирования данного вида деятельности.
При всем этом если в интернациональных перевозках особое разрешение нужно получать лишь на грузы завышенной угрозы, то внутренним законодательством данный круг не определен. Если следовать буковке закона, особое разрешение (с согласованием маршрута) должны получать все, в том числе перевозчики бытовой химии, зажигалок, медикаментов и т. д. А ведь многие перевозчики даже и не догадываются, какая опасность над ними нависла.
Меж тем и органы, уполномоченные выдавать особые разрешения, ожидают непростые времена. Масштаб катастрофы понимают пока только в Ространснадзоре, которому Постановлением Правительства №103 от 25 февраля 2011 г. вменено в обязанность выдавать особые разрешения, при этом без конфигурации численного состава территориальных органов и бюджета службы. В текущее время данные разрешительные документы выдают на перевозку грузов завышенной угрозы при интернациональных перевозках только одиннадцать управлений из практически семидесяти.
Данные управления выдают раз в год около 3-х тыщ особых разрешений. При этом до внесения в 127 ФЗ конфигураций, ограничивших грузы категорией «повышенной опасности», выдавалось до 30 тыс. особых разрешений.
Не считая анализа критерий перевозки нужно будет согласовывать маршрут со всеми обладателями дорог. В текущее время найти принадлежность дороги, не считая федеральной, задачка сложная. Одного реестра, содержащего такие сведения, пока не существует. При всем этом нужно осознавать, что обладатель дороги не обладает особыми познаниями для принятия решения. Он, как минимум, должен будет пользоваться услугами спеца, разбирающегося в особенностях перевозок всего диапазона небезопасных грузов.
Дальше верно заполнить заявление на выдачу специального разрешения для перевозчика, который ранее никогда этого не делал, – задачка тоже не из обычных. В последнее время территориальные органы Ространснадзора и региональные органы исполнительной власти будут просто завалены безграмотно заполненными заявлениями, а коридоры – заявителями. Новый ДОПОГ–2011 становится настольной книжкой всех внутренних перевозчиков небезопасных грузов, но не стоит торопиться избавляться от ДОПОГ-2009. Ряд его положений будет действовать еще 5 лет, но в купе с новыми требованиями.
С 1 июля 2011 г. спецразрешение на перевозку небезопасных грузов можно получить через веб-сайт госуслуг. Глава, касающаяся перевозок небезопасных грузов, упакованных в умеренных количествах, изменена стопроцентно, но разрешено до 30 июня 2015 года воспользоваться положениями ДОПОГ-2009. С 2011 года количество веществ во внутренней таре было унифицировано. Требования стали жестче? Совершенно нет. Для ряда веществ значение было взято большее из 2-ух, для других – наименьшее. Для переносных цистерн ДОПОГ-2011 приводит эталоны маркировочных табличек, которые должны крепиться на корпус цистерн. Но для табличек, которые должны располагаться на корпусах автоцистерн, контейнеров-цистерн и съемных цистерн, описываются только элементы, которые они должны содержать.
Водителю нужно иметь при для себя свидетельство о подготовке по перевозке небезопасных грузов в объеме базисного курса. Свидетельство о подготовке водителя по перевозке небезопасных грузов также может быть старенького либо нового эталона. Свидетельства старенького эталона могут действовать до истечения их пятилетнего срока. Но после 31 декабря 2012 года будут выдаваться только свидетельства нового эталона в виде пластмассовых карт.
В текущее время в РФ законодательно не установлен компетентный орган, который должен будет выдавать данные свидетельства, также утверждать базисный и спец курсы подготовки. Ясно одно: лицензия Минобрнауки, которой на данный момент довольно, чтоб проводить подготовку водителей, не дает право выдавать законные пластмассовые свидетельства нового эталона.
Перетерпели конфигурации и письменные аннотации. Конфигурации несущественные, но, беря во внимание серьезность дела к ним со стороны контролирующих органов государств ЕС, следует вовремя (до 1 июля 2011 года) поменять на новейшую редакцию.
В инструкциях очень хорошо убрали требования не дать протекшему продукту попасть в водную среду либо канализационную систему, в особенности для жестких веществ класса 4.1. либо уточнения типа: «твердых веществ и жидкостей» для символов 3, 4.1, 4.3, 8, и 9.
Самым значимым недочетом универсальной аннотации является ее многофункциональная избыточность. Вообщем, в случае чрезвычайной ситуации шофер обязан иметь на руках ординарную аварийную аннотацию: делай раз, делай два, делай три. В предлагаемых ДОПОГом письменных инструкциях он должен рассматривать, теряя время: «Это нужно делать, а это моего знака угрозы не касается». При всем этом разработка узкоспециализированных письменных инструкций запрещена. Не отстают от законодателей и разработчики информационных систем, обеспечивающих компанию перевозок небезопасных грузов. Так, уже с июля 2011 года заявление на выдачу специального разрешения можно подать через веб-сайт госуслуг. При всем этом предоставление копий документов, содержащихся в базах данных других ведомств, не требуется. Запросы будут проведены через систему междуведомственного электрического документооборота (СМЭВ).
В помощь перевозчикам разработан электрический консультант – Информационно-справочная система организации перевозок небезопасных грузов (ИСС ОТрОГ), разработанная компанией «ТрансТелеКом-Бизнес». Система автоматом анализирует условия перевозки согласно требованиям ДОПОГ-2011 и русского законодательства, что позволяет принимать правильные решения спецу с хоть каким уровнем подготовки. Таким макаром, невзирая на существенное количество неотрегулированных вопросов, 2011 г. должен стать переломным и приблизить организацию перевозок небезопасных грузов в Рф к интернациональным требованиям.