Белорусский коридор
Посреди 90-х автомобили-иномарки из Белоруссии не гонял только ленивый. Но как правительство РФ сначала 2000-х серьезно повысило таможенные пошлины на ввоз старых привезенных из других стран автомобилей, бизнес упал. Но создание одного таможенного места меж Белоруссией, Россией и  Казахстаном, похоже, на время возродило, казалось бы, потерявшее рентабельность дело.
рено
Для русских покупателей тут есть два варианта приобретения автомобиля. 1-ый – когда приобретают старую машину у личного лица, но тут есть ограничения по полной массе грузовика и вместимости автобуса. Практически это категория «В».   2-ой – когда новый автомобиль приобретается у дилера, также старый, допустим, в автотранПодвесканом предприятии.
У белорусских частников остается шанс обновить собственный автопарк, успев приобрести на Западе авто до 1 июля 2011 года. Это срок введения единых, т.  е. завышенных для РБ и Казахстана, таможенных пошлин меж участниками таможенного Союза. Потому они торопятся съездить в Европу за «новой» машиной, перед этим избавившись от «старой». При этом обновка наверное обойдется дешевле, чем продаваемое ТС. В качестве основания для регистрации обретенного россиянином в Белоруссии либо Казахстане автомобиля тут срабатывает письмо Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 года №01-11/35237 «О  совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного использования, перемещаемых через российско-белорусский либо российско-казахстанский участки гос границы Русской Федерации». Направьте внимание – «для личного пользования», другими словами о партии грузовиков полной массой до 3,5 тонны либо микроавтобусов не может быть и речи. За «автомобили, которые были ввезены и растаможены в  Беларуси, с 1 января 2010 г. до 1 июля 2011 года» разницу в растаможке придется доплатить. Означает, машина должна быть ввезена в РБ более чем 18 месяцев вспять и стоять на местном учете. Проследить это можно по свидетельству о регистрации – понизу есть поле для особенных отметок, там и указывается дата растаможки в РБ.
Очередной принципиальный момент: автомобиль должен соответствовать нормам Евро-4 и выше. Нормы выслеживают на основании сертификатов соответствия, «Одобрениях типа транПодвесканого средства» и «Заключениях о согласовании шасси предъявляемым требованиям». Наблюдается определенный феномен: в Рф все еще действуют нормы Евро-3, Евро-4 вводятся только с 01. 01. 2012 года, а машины почему-либо уже необходимо ввозить только с многообещающими нормами… На границе у машин с транзитными белорусскими номерами год растаможки и нормы держут под контролем сотрудники ГИБДД Рф и таможни. Если что не так – советуют возвратиться в Белоруссию, предупреждают о вероятной доплате пошлины. В распоряжении таможенников есть справочники, по которым, имея VIN-код автомобиля, можно найти, соответствует он требуемым нормам либо нет. Есть смысл зайти на веб-сайт таможни:  http://customstax.ru/page/doc/tax_auto.php Не считая того, найти нормы токсичности, выдать подобающую справку могут и разные сертификационные центры. И тут, как молвят военные, есть возможность для маневра. Понятно, что машину с карбюратором либо механическим ТНВД очень трудно даже условно считать соответственной эталону Евро-4. Но, если автомобиль обустроен электронноуправляемой топливной системой, разница меж Евро-3 и Евро-4 очень маленькая. Наверное появятся хитрые компании, которые будут предлагать такую «комплексную» услугу, как «дооборудование» мотора рециркуляцией отработавших газов EGR, сажевым фильтром либо пристроят резервуар с AdBlue, а потом выдадут сертификат.
В случае приобретения нового автомобиля у белорусского дилера, 1-го из членов клуба «большой семерки» либо другого производителя тоже не все так просто. У томных грузовиков и автобусов нет различия в таможенных платежах.  С одной стороны, в  Белоруссии продаются авто, которых нету на русском рынке. К  примеру, грузовичков Рено Maxity (полная масса от 2,8 до 4,5 тонны) у нас нет, а его брат-близнец Nissan Cabstar продается. Дешевый европейский «каблук» Рено Logan MCV  в последующем году   начнут собирать на Вуале, а в РБ он уже в свободной реализации. Для контроля над продажами головные консульства,  которые  находятся в Москве, воспрещают своим белорусским подразделениям продавать новые авто россиянам. Но нашлась лазейка:  машины  «как бы» приобретают белорусы, а потом сходу перепродают россиянам. Но  ситуация несколько поменялась:  грузовики Рено, Scania, Volvo, сейчас уже и Мерседес иногда везут в Белоруссию с  русских сборочных заводов.
Задумав приобрести у дилеров либо в АТП старый тягач, самосвал либо автобус, нужно держать в голове, что в Белоруссии все еще действуют те экономические рычаги, которые существовали во времена СССР. Приобрести новый грузовик-иномарку предприятию могут и не позволить, (каждый инвалютный «заяц» на счету!), а будут навязывать  МАЗ. Потому в РБ не настолько не мало импортных машин, как нам хотелось бы, – на всех не хватит. Но и МАЗы бывают различными – они могут быть с движками MAN, Мерседес, Deutz, коробками ZF, а есть и МАЗ-МAN. У интернациональных перевозчиков РБ к автомобилям уровня Евро-4 энтузиазм потерян, а нам для внутреннего рынка они еще полностью сгодятся. И совершенно точно прибыльно ехать в Белоруссию не просто за запчастями, а за агрегатами к иномаркам, большими узлами, расходниками. Они традиционно  дешевле в РБ, чем в Рф. Но это уже совершенно другая история...
Мировоззрение Андрей Шилов
коммерческий директор ООО «ВИТ-М», дилера Рено Trucks, Минск
– В Белоруссии более тыщи компаний, работающих на интернациональных перевозках, при всем этом парк только тягачей, соответственных нормам Евро-4 и Евро-5, составляет более 3500 а/м. Всего в распоряжении интернациональных автоперевозчиков РБ более 11000 автомобилей. В главном это грузовики производства «большой семерки». Белорусские перевозчики практикуют последующее: получают новые машины, эксплуатируют их от 3-х до 6 лет, потом, обновляя парк, сдают их по программке trade in. Фактически все дилеры имеют старые авто для реализации. Их главное достоинство – совсем прозрачная история эксплуатации, возможность контроля над пробегом, произведенными ремонтами. При подготовке к продаже этих автомобилей на сервисных станциях избавляют проблемы, меняют расходники, инспектируют технические свойства. При всем этом техсостояние белорусских грузовиков, эксплуатирующихся в Европе, еще лучше, чем подобных автомобилей, работающих в Рф. Тут сказываются качество евро горючего и дорог, уровень сервиса. Сервис и ремонт в Европе обходится дешевле и производится резвее. А именно, там нет прибавки к  цены запасных частей на таможенное оформление. Конкурентность с обслуживанием государств ЕС принуждает сервисные центры РБ создавать собственные склады с запчастями, при этом огромные объемы заказов позволяют получить более низкие цены от производителя. Есть бонусные программки по техническому обслуживанию. При приобретении грузовиков следует учесть разницу в ставках НДС наших государств: для РБ – 20 % , в РФ – 18 %. В объявлениях стоимость указана уже с НДС, нужно уточнять этот вопрос. К оплате будет представлена сумма без НДС, а НДС придется уплачивать на местности Рф.