Компьютерный директорат КамАЗа
На автозаводе в Набережных Челнах в два раза возросла производительность труда после внедрения компьютеризированной системы управления созданием.


Одно правильное решение из сотен тыщ Предприятием можно было управлять «вручную» сначала 2000-х, когда на нем выпускали всего четыре модели грузовиков. Сейчас КамАЗ производит авто в 200 вариантах, их выбирают заказчики (поэтому в месяц схожих проходит всего по 15-20 единиц).
Два сборочного потока сборки машин и один сборки кабин, также 30 цехов механосборочного производства нужно обеспечить строго определенными комплектующими, а их более 70 тыщ. При этом доставить их необходимо на определенные рабочие посты (которых по 70 на каждой сборочной полосы), а они с правой и левой сторон конвейеров — заплутаться можно… С таким разнообразием и объемом задач никакие людские мозги, даже превосходные, не управятся. Только компьютерные.

Двукратный рост! Для модернизации управления созданиемиспользована система на базе отраслевого решения SAP for Automotive.
— Ее внедрение совпало с началом кризиса, когда КамАЗ значительно уменьшил инвестиции, — поведал 1-ый заместитель генерального директора ОАО «КамАЗ» Юрий Клочков. — Но проект продолжили делать. И не ошиблись: компания оказалась готова к посткризисному росту объемов производства и их корректировкам. На данный момент ежесуточный выпуск достигнул 180 автомобилей, что соответствует докризисному периоду, но при всем этом количество рабочих смен сократилось в два раза, и, как следствие, достигнут двукратный рост производительности.

Другие результаты внедрения SAP for Automotive в 2010 году:
недостачи товарно-материальных ценностей уменьшились на 25%; на 10% стало меньше брака на основном производстве автосборочного завода; во всех подразделениях оптимизированы производственные издержки; исключены простои. Суммарный экономический эффект оценивается в 500 млн. руб.
Всех подключат На данный момент более 1000 юзеров подключено к SAP for Automotive, но развитие длится. После окончания работ на авто заводе началось создание системы планирования межзаводских поставок. До конца 2011 года появится система логистики, объединяющая предприятия основной технологической цепочки. Длительные планы включают внедрение решений для прессово-рамного завода, управления сбытом и дилерской сетью, совершенствования финансово-экономической деятельности.
г.


Одно правильное решение из сотен тыщ Предприятием можно было управлять «вручную» сначала 2000-х, когда на нем выпускали всего четыре модели грузовиков. Сейчас КамАЗ производит авто в 200 вариантах, их выбирают заказчики (поэтому в месяц схожих проходит всего по 15-20 единиц).
Два сборочного потока сборки машин и один сборки кабин, также 30 цехов механосборочного производства нужно обеспечить строго определенными комплектующими, а их более 70 тыщ. При этом доставить их необходимо на определенные рабочие посты (которых по 70 на каждой сборочной полосы), а они с правой и левой сторон конвейеров — заплутаться можно… С таким разнообразием и объемом задач никакие людские мозги, даже превосходные, не управятся. Только компьютерные.

Двукратный рост! Для модернизации управления созданиемиспользована система на базе отраслевого решения SAP for Automotive.
— Ее внедрение совпало с началом кризиса, когда КамАЗ значительно уменьшил инвестиции, — поведал 1-ый заместитель генерального директора ОАО «КамАЗ» Юрий Клочков. — Но проект продолжили делать. И не ошиблись: компания оказалась готова к посткризисному росту объемов производства и их корректировкам. На данный момент ежесуточный выпуск достигнул 180 автомобилей, что соответствует докризисному периоду, но при всем этом количество рабочих смен сократилось в два раза, и, как следствие, достигнут двукратный рост производительности.

Другие результаты внедрения SAP for Automotive в 2010 году:
недостачи товарно-материальных ценностей уменьшились на 25%; на 10% стало меньше брака на основном производстве автосборочного завода; во всех подразделениях оптимизированы производственные издержки; исключены простои. Суммарный экономический эффект оценивается в 500 млн. руб.
Всех подключат На данный момент более 1000 юзеров подключено к SAP for Automotive, но развитие длится. После окончания работ на авто заводе началось создание системы планирования межзаводских поставок. До конца 2011 года появится система логистики, объединяющая предприятия основной технологической цепочки. Длительные планы включают внедрение решений для прессово-рамного завода, управления сбытом и дилерской сетью, совершенствования финансово-экономической деятельности.
