Форсунка еще прослужит
Чинить аппаратуру Common Rail можно и в ремзоне перевозчика – если приобрести диагностический щит.
форсунка
Кому-то везет – никаких заморочек с топливной аппаратурой. Ни на одной из машин в парке. И, отработав по полной программке лет 5, техника ворачивается лизинговой компании с родными форсунками – время от времени и такое бывает.
А вот те, кому волей-неволей приходится заправляться где придется, к примеру, чьи маршруты проходят через глубинку, аж стонут от разорительных счетов за ремонт дизельной аппаратуры, которая на импортных машинах дорога до неприличия. Иногда сервисные центры дилеров объявляют за набор форсунок до 300 000 рублей! Так понятно, у их самый пользующийся популярностью вид ремонта – подмена узла в сборе...
Экономим 300 тыщ Кандидатура – независящие ремонтные предприятия, умеющие перебирать узлы топливной аппаратуры. Еще прибыльнее для перевозчика – делать это в своей ремзоне. Не только лишь поэтому, что дешевле, да и главное – резвее. Возвратился шофер на базу вечерком, отдал заявку мастеру – дескать, белоснежный дым повалил из трубы, и днем он уже поедет на линию с полностью исправным мотором. Очевидно, будет нужно диагностическое оборудование: узлы современной топливной аппаратуры Common Rail на верстаке, как камазовский ТНВД, не отремонтируешь. Здесь главное – осознать, в чем непосредственно неисправность, чтоб обойтись подменой не узла в сборе, а  его относительно дешевых составляющих.
форсунка
Совсем не непременно получать щит именитой германской компании. Разумной кандидатурой экономным моделям российского либо китайского производства может служить оборудование из Турции – к примеру, марки MakTest, представленной в Рф компанией «Барклай Холдинг».
Щит модели ТК 1026 предназначен для проверки форсунок систем Common Rail – в его обновляемой базе данных заложены все тест-планы компаний Bosch, Denso, Delphi, Siemens и Caterpillar для коммерческой техники. Точность прибора достаточна для фиксации мельчайших отклонений в электронных параметрах катушки и упругости пружины соленоида – на моделях с электрическими клапанами, также в работе пьезогидравлических форсунок.
Работать на «тысяче 20 шестом» сумеет хоть какой мастер-топливщик – никакой суперквалификации не требуется. Хотя для асов собственного дела предусмотрен ручной режим диагностики, позволяющий без тест-плана углубленно инспектировать нужные характеристики и пропускать ненадобные. Но в большинстве случаев пользуются стопроцентно автоматическим режимом, который продолжается обычно около 7 минут. Снятую с мотора форсунку закрепляют на щите, подобрав из комплекта подходящий адаптер, подсоединяют топливные трубопроводы, выбирают на сенсорном 10-дюймовом мониторе номер данной форсунки по каталогу компании (он же выбит на корпусе), и начинается 1-ый шаг проверки: прогрев до рабочей температуры, испытание под давлением на утечки, измерение объема подачи в обыкновенном и стартерном режимах. Результаты выводятся на экран, и приобретенные таблицы можно распечатать как обыденный файл – программка совместима с операционной системой Windows XP.
Трудности и решения На втором шаге мастер оценивает качество распыления горючего – зрительно, через прозрачный экран. Трехкратный впрыск за один рабочий цикл позволяет диагностировать самые современные пьезогидравлические форсунки, которые выпускает, к примеру, компания Siemens. Откачивающий насос удаляет и фильтрует пары горючего из камеры. При отклонении от нормы делается чистка распылителя при помощи ультразвука.
Если неувязка серьезнее – показано вскрытие. Форсунку снимают со щита и разбирают. Очевидно, здесь нужен специнструмент. Часть его придется приобрести, но опытные мастера значительно сберегают, изготавливая некие ключи без помощи других. Одно из важных критерий удачного ремонта – чистота в рабочей зоне.
В составе форсунки Common Rail огромное количество маленьких деталей, которые берут пинцетом и укладывают в особый лоток. Утрата хотя бы одной, даже самой малеханькой, перечеркивает весь предшествующий труд и часто тянет за собой покупку новейшей форсунки. Оборотная ситуация, когда после сборки на лотке остается «лишняя» деталь, тоже показывает на глупую утрату времени, но еще более оптимистична: всегда есть шанс опять все разобрать и пристроить «лишнюю запчасть» на ее легитимное место. При дефектовке деталей, к примеру, седел клапанов, очень полезен микроскоп.
Лучший вид ремонта – подмена сопрягаемой пары. Для многих моделей форсунок Common Rail компании поставляют уникальные комплекты «расходников»: мультипликаторы, шарики, прокладки и пр. Использовать «левые» запчасти рискованно: если узел развалится при работе и его осколки свалятся в цилиндр, а позже окажутся под тарелкой клапана, вам светит дорогостоящий ремонт мотора и долгий обычный машины. Сборка форсунки – очень ответственная процедура, пренебрежение точностью усилия затяжки резьбовых соединений чревато следующим выходом узла из строя. Отремонтированную форсунку опять фиксируем на щите и проверяем все характеристики. Если они в норме, форсунку ставим на движок, и машина готова к работе. Если такая оперативность в ремонте вправду принципиальна для вашего предприятия, стоимость щита MakTest ТК 1026 – 813 000 рублей – покажется полностью применимой.
Для каждого типа форсунок предусмотрен собственный адаптер

Избираем подходящий адаптер, вставляем в него форсунку
Вставляем форсунку в держатель щита
Закрепляем форсунку стяжным механизмом
Подсоединяем трубопровод высочайшего давления и затягиваем гайку
Подсоединяем трубопровод оборотной магистрали и закрепляем его скобой
Подбираем подходящий разъем для подачи управляющих импульсов...
... и подключаем его к форсунке
Опускаем защитный экран
Прикосновением к сенсорному монитору запускаем программку тестирования