ДУШ ДЛЯ ФОРСУНКИ
ДУШ ДЛЯ ФОРСУНКИ
Но автомобилист, решивший без помощи других обслуживать машину (либо хотя бы не лишенный любознательности!), должен верно осознавать смысл неких кодов. К примеру, «протокол» системы Bosch 7.9.7 содержит код неисправности Р 300. В переводе с германского это звучит так: «обнаружены случайные (множественные) пропуски зажигания». А коды Р 301, Р 302, Р 303, Р 304 – «обнаружены пропуски зажигания в первом (втором, 3-ем, четвертом) цилиндре».
Полагаете, здесь все ясно? Ошибаетесь. Естественно, при дефектах самой системы зажигания (свеч, проводов, катушек и т. д.) появятся перебои в работе цилиндров либо некий вообщем откажет – в полном согласовании с заглавием этих кодов. Свалится мощность, мотор начнет потряхивать… Но по сути разработчики протокола Bosch 7.9.7 имели в виду более широкий круг заморочек (скорей всего за формулировку «пропуски зажигания» стоит помянуть недобрым словом переводчика!). Перечисленные коды могут указывать и на то, что отказала форсунка какого-то цилиндра (не управляется либо засорилась), свалилась компрессия (завис либо прогорел клапан и т.п.) – а означает, необходимо гласить о пропусках в воспламенении («пропусках вспышек»), не непременно связанных с зажиганием!
Вы спросите, как контроллер выяснит об этих событиях? По изменению нрава и уровня крутильных колебаний коленвала. Вы наверное лицезрели, как мотор, который «троит», дергается в ответ на крутильные колебания коленвала. Исправный же работает намного ровнее. Делая упор на сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, контроллер решает, какой из цилиндров повинет в неравномерности работы, но при всем этом не отличает убитую свечу от прогоревшего клапана.
Приспособление для промывки форсунки. Промываем снятую форсунку очистителем карбюратора. Найдя пропуски вспышек, допустим, в первом цилиндре, стоит сходу проверить компрессию. Обычная? Проверим заодно и свечу. В порядке? Тогда, если мотор восьмиклапанный, попробуем поменять блок катушек зажигания заранее исправным. В шестнадцатиклапанном моторе меняем местами катушки зажигания. Если ошибка переместилась в другой цилиндр, то вы уже понимаете причину! На восьмиклапанном моторе также проверяем высоковольтные провода. Можно и свечки. Но если «перекрестный допрос» системы зажигания ничего не дает, остается грешить на форсунку. А что с нею сделаешь в гаражных критериях? Навряд ли у вас имеется особый проливочный щит – его не в каждом сервисе отыщите. Но можно поменять местами форсунки примыкающих цилиндров. Если ошибка перешла из первого цилиндра во 2-ой – означает, повинна засорившаяся форсунка. Желаете – поставьте новейшую. Но есть возможность помыть отказавшую. Потребуются очиститель карбюратора (непременно с припиской «синтетическая формула», другие неэффективны) и несложное приспособление (см. рис. и фото). Форсунку вставляем в приспособление и фиксируем штатной скобочкой – под нее есть пазы.
Естественно, для промывки нужно открыть форсунку, подав на нее напряжение 12 В. И, кстати, очень рекомендую помыть ее в обоих направлениях. Обычно, процедура себя оправдывает.